Костюм эпохи Древней Греции
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
материал содержит полную разработку урока по ИЗО в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orgskhema_uroka.doc | 69 КБ |
kakie_osobennosti_kostyuma_vy_vidite_i_ikh_prichiny.doc | 19.5 КБ |
kakuyu_stranu_izuchali_na_proshlom_zanyatiya.doc | 19.5 КБ |
kartochka.doc | 20 КБ |
stikhi.doc | 22 КБ |
shablony_kukol.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока | |
Предмет: | Изобразительное искусство |
Класс: | 5 класс |
Учебник: | нет |
Тема: | Костюм эпохи Древней Греции. |
Тип урока: | изучение новой темы, первичное закрепление знаний. |
Цель: | Сформировать представление об основных элементах костюма эпохи Древней Греции, как основного элемента её культуры. |
Задачи: |
|
Оборудование: | Компьютеры 9 шт., проектор, экран, презентации «Древняя Греция» и «Костюм Древней Греции». Альбом, клей, ножницы, цветная бумага, фломастеры или цветные карандаши. Кукла-шаблон. |
Предварительная работа: | Создание презентации «Древняя Греция» с использованием Microsoft Power Point и Above Photoshop, поиск информации по истории древнегреческого костюма в печатных источниках, Единой коллекции ЦОР в ИНТЕРНЕТ, поиск видео сопровождения урока в ИНТЕРНЕТ. 2 презентация «Костюм Древней Греции» с использованием Microsoft Power Point и Above Photoshop. |
Организационная схема: |
Время | Содержание деятельности | Предполагаемые результаты | Организационные формы: | Действия учителя | Действия ученика |
1 мин. | Организационный момент | Учащиеся готовы к уроку. | фронтальная | Приветствует, проверяет готовность рабочего места к уроку. | Подготовил рабочее место, приветствует учителя. |
1 мин. | Актуализация знаний учащихся. Подготовка к изучению нового материала | Вспомнят и восстановят, как описывается культура страны Назовут что костюм, - составляющая часть культуры страны. | фронтальная | Задает вопросы, демонстрирует слайд. Спрашивает нескольких учащихся. Приложение 1 | Слушают, отвечают на вопросы |
15 мин. | Изучение новой темы | Эмоционально настраиваются на восприятие нового учебного материала Определят, с культурой и костюмом какой страны будут знакомиться. Назовут название национальной мелодии Древней Греции. Вспомнят и смогут ответить на вопрос «Что известно о Древней Греции?» | фронтальная | Включает видеоэпиграф «Сиртаки». Сообщает название и родину мелодии. Просит сформулировать тему урока. Дает задание вспомнить:
| Слушают, смотрят. Формулируют тему урока. Записывают в альбом новые слова. Вспоминают, дают ответы на вопрос. |
Складывается представление о культуре изучаемой страны. | фронтальная | Предлагает посмотреть и прослушать свой вариант ответа и ответить на вопрос:
Читает стихотворение О. Тарутина «Что я видел в Эрмитаже». Сопровождает чтение демонстрацией слайдов.(4-10 слайды) приложение 2 Определение цели урока. | Слушают, просматривают презентацию, отвечают на поставленный вопрос. | ||
Познакомятся с некоторыми особенностями костюма ДГ и причинами их возникновения. | фронтальная | Знакомит с некоторыми особенностями костюма ДГ. Демонстрирует слайды 11-13, с изображением костюма. Задает вопросы на понимание материала. Приложение 3 | Отвечают на поставленные вопросы, записывают новые слова в альбом | ||
Научатся самостоятельно находить необходимые знания с помощью ПК. | парная | Задаёт проблемный вопрос, даёт установку на работу с презентацией на ПК | Используя карточку-инструкцию, в паре один ученик ищет особенности женского костюма другой мужского и их обсуждают. Записывают новые слова в альбом. | ||
Систематизируют полученные знания. | фронтальная | Проверяет правильность выполнения задания Демонстрирует слайд с правильным ответом. | Отвечают на вопросы, сверяют правильность выполнения задания со слайдом. | ||
19 мин. | Первичная отработка практических навыков (творческая практическая деятельность) | Закрепят полученные знания, выполнив эскиз костюма, используя элементы аппликации. | парная | Организует практическую работу учащихся в парах. | Работают в паре, выполняют задание, используя элементы техники аппликации и куклу-шаблон. Приложение 4 |
3 мин. | Контроль | Выяснят что усвоили. В чем затруднения. | фронтальная | Экспресс-выставка «Делегация из Древней Греции». Подведение итогов Организует работу. Сопровождает выступления, в случае необходимости оказывает помощь. Подводит итог. | Обсуждают несколько работ, высказывают суждения по правильности выполнения задания. |
1 мин. | Уборка рабочего места | Порядок на рабочем месте, воспитание аккуратности. | индивидуальная | Контролирует. | Убирают рабочее место. |
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Слайды №11-13
- Какие особенности костюма вы видите и их причины?
- Чем они отличаются от костюмов других народов?
- Какие цвета использовали в одежде?
- Как и где украшали свой костюм греки?
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Слайды № 1,2
- Какую страну изучали на прошлом занятия?
- О чем мы говорили?
- Костюм это просто одежда или не только?
- Что можно определить по костюму?
Предварительный просмотр:
Карточка-инструкция
Подбирая, одежду для Елены и Александра, найти и выписать в альбомы:
1 варианту: названия элементов мужского древнегреческого костюма.
2 варианту: названия элементов женского древнегреческого костюма.
Обменяться полученными знаниями.
Во время работы с презентацией, в случае неверного ответа щелкните мышкой по любому свободному месту, а затем повторите попытку.
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Стихи О. Тарутина «Что я видел в Эрмитаже».
Слайд №4
Древние греки, античные греки.
Многим прославились греки навеки.
Даже порой удивленье берет:
Ну до чего знаменитый народ!
Слайд №5
Храбро с врагами они воевали,
Слайд №6
Мудрые мифы он создавали
(с детства знакомы любому из нас
И Прометей, и Геракл, и Атлас).
Слайд №7
Древние греки моря бороздили,
Время для спорта они находили,
и Олимпийские игры они
тоже придумали в давние дни!
Слайд №8
Строили греки театры и храмы,
Ставили греки комедии, драмы.
Слайд №9
А посмотрите теперь, каково
Было скульптурное их мастерство!
Слайд №10
Ну, а всего поразительней, братцы,
То, что мы с ними могли б изъясняться!
«физика», «космос», «медуза», «стратег» -
понял бы мигом слова эти грек!
Скажешь: «асфальт», «стадион» и «динамо» -
скажешь ты это по-гречески прямо!
«Библиотека», «театр», «берилл» -
так, между прочим, и грек говорил!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку изобразительного искусства в 5 классе о теме "Костюм эпохи Древней Греции"
В презентации наглядно показаны составляющие костюма эпохи Древней Греции как мужчины, так и женщины. Новые понятия в названии одежды, Рисунки греческих фризов и пальменн. Презентация составлена...
Спецкурс для 5 класса "Эпоха Древней Греции"
Указанный спецкурс предполагает творческое проживание характеров персонажей эпохи Древней Греции и наиболее значимых событий того времени, имеет интегрированный характер, обьединяет многие учебные пре...
презентация к уроку костюм Древней Греции
материал содержит презентацию к уроку ИЗО в 5 классе "Костюм Древней Греции"...
Костюм эпохи Древней Греции
материал содержит полную разработку урока по ИЗО в 5 классе по теме "Костюм эпохи Древней Греции", презентацию, конспект урока и приложения....
История костюма Древней Греции
История костюма Древней ГрецииО греческой одежде, о ее внешнем виде мы можем судить по памятникам древне-греческого искусства. «Весьма приятно видетьхорошо подогнанную обувь… и одежду,удовлетворя...
Костюм Древней Греции. Олимпийские игры
Урок в 5 классе по программе Б.М.Неменского. Правильно организованные ( с позиции здоровьесбережения) и интересно проводимые занятия играют большую роль в духовном развитии учащихся, в формирования их...
Костюм Древней Греции. Олимпийские игры
Презентация к уроку в 5 классе по программе Б.М.Неменского....