Костюм эпохи Древней Греции
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

материал содержит полную разработку урока по ИЗО в 5 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

Предмет:

Изобразительное искусство

Класс:

5 класс

Учебник:

нет

Тема:

Костюм эпохи Древней Греции.

Тип урока:

изучение новой темы, первичное закрепление знаний.

Цель:

Сформировать представление об основных элементах костюма эпохи Древней Греции, как основного элемента её культуры.

Задачи:

  1. Актуализировать знания учащихся  об описании культуры изучаемой страны с использованием алгоритма описания.
  2. Познакомить с названиями элементов одежды, национальным орнаментом и особенностями мужского и женского костюма, как основного элемента культуры древней Греции
  3. Учить различать по стилистическим особенностям национальные костюмы разных стран.
  4. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры через осознание костюма, как национальной культуры  народа.

Оборудование:

Компьютеры 9 шт., проектор, экран, презентации «Древняя Греция» и «Костюм Древней Греции».

Альбом, клей, ножницы, цветная бумага, фломастеры или цветные карандаши.

Кукла-шаблон.

Предварительная работа:

Создание презентации «Древняя Греция» с использованием  Microsoft Power Point и  Above Photoshop, поиск информации по истории древнегреческого костюма в печатных источниках, Единой коллекции ЦОР в ИНТЕРНЕТ, поиск видео сопровождения урока в ИНТЕРНЕТ. 2 презентация «Костюм Древней Греции» с использованием Microsoft Power Point и  Above Photoshop.

Организационная схема:

Время

Содержание деятельности

Предполагаемые результаты

Организационные формы:

Действия учителя

Действия ученика

1 мин.

Организационный момент

Учащиеся готовы к уроку.

фронтальная

Приветствует, проверяет готовность рабочего места к уроку.

Подготовил рабочее место, приветствует учителя.

1 мин.

Актуализация знаний учащихся. Подготовка к изучению нового материала

Вспомнят и восстановят, как описывается культура страны

Назовут что костюм, - составляющая часть культуры страны.

 фронтальная

Задает вопросы, демонстрирует слайд.

Спрашивает нескольких учащихся. Приложение 1

Слушают, отвечают на вопросы

15 мин.

Изучение новой темы

Эмоционально настраиваются на восприятие нового учебного материала

Определят, с культурой и костюмом какой страны будут знакомиться.

Назовут название национальной мелодии Древней Греции.

 Вспомнят и смогут ответить на вопрос «Что известно о Древней Греции?»

фронтальная

Включает видеоэпиграф «Сиртаки».

Сообщает название и родину мелодии.  Просит сформулировать тему урока.

 Дает задание вспомнить:

  • что вам уже известно о Древней Греции?

Слушают, смотрят.

Формулируют тему урока. Записывают в альбом новые слова.

Вспоминают, дают ответы на вопрос.

Складывается представление о культуре изучаемой страны.

фронтальная

 Предлагает посмотреть и прослушать свой вариант ответа и ответить на вопрос:

  • «О чем вы не сказали?». 

Читает стихотворение  

 О. Тарутина   «Что я видел  в Эрмитаже». Сопровождает чтение демонстрацией слайдов.(4-10 слайды) приложение 2

Определение цели урока.

Слушают, просматривают презентацию, отвечают на поставленный вопрос.

Познакомятся с некоторыми особенностями костюма ДГ и причинами их возникновения.

фронтальная

Знакомит с некоторыми особенностями костюма ДГ.

Демонстрирует слайды 11-13, с изображением костюма.

Задает вопросы на понимание материала. Приложение 3

Отвечают на поставленные вопросы, записывают новые слова в альбом

Научатся самостоятельно находить необходимые знания с помощью ПК.

парная

Задаёт проблемный вопрос, даёт установку на работу с презентацией на ПК

Используя карточку-инструкцию, в паре один ученик ищет особенности женского костюма другой мужского и их обсуждают. Записывают новые слова в альбом.

Систематизируют полученные знания.

фронтальная

Проверяет правильность выполнения задания

Демонстрирует слайд с правильным ответом.

Отвечают на вопросы, сверяют правильность выполнения задания со слайдом.

19 мин.

Первичная  отработка практических навыков (творческая практическая деятельность)

Закрепят полученные знания, выполнив эскиз костюма, используя элементы аппликации.

парная

Организует практическую работу учащихся в парах.

Работают в паре, выполняют задание, используя элементы техники аппликации и куклу-шаблон.  Приложение 4

3 мин.

Контроль

Выяснят что усвоили. В чем затруднения.

фронтальная

Экспресс-выставка «Делегация из Древней Греции».

Подведение итогов Организует работу. Сопровождает выступления, в случае необходимости оказывает помощь.

Подводит итог.

Обсуждают несколько работ, высказывают суждения  по правильности выполнения задания.

1 мин.

Уборка рабочего места

Порядок на рабочем месте, воспитание аккуратности.

индивидуальная

Контролирует.

Убирают рабочее место.



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Слайды №11-13

  1. Какие особенности костюма вы видите и их причины?
  2. Чем они отличаются от костюмов других народов?
  3. Какие цвета использовали в одежде?
  4.  Как и где украшали свой костюм греки?



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Слайды № 1,2

  1. Какую страну изучали  на прошлом занятия?
  2. О чем мы говорили?
  3. Костюм это просто одежда или не только?
  4. Что можно определить по костюму?



Предварительный просмотр:

Карточка-инструкция

Подбирая, одежду для Елены и Александра, найти и выписать в альбомы:

1 варианту: названия элементов мужского древнегреческого костюма.

2 варианту: названия элементов женского древнегреческого костюма.

Обменяться полученными знаниями.

Во время работы с презентацией, в случае неверного ответа щелкните мышкой по любому свободному месту, а затем повторите попытку.



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Стихи  О. Тарутина «Что я видел в Эрмитаже».

Слайд №4

Древние греки, античные греки.

Многим прославились греки навеки.

Даже порой удивленье берет:

Ну до чего знаменитый народ!

Слайд №5

Храбро с врагами они воевали,

Слайд №6

Мудрые мифы он создавали

(с детства знакомы любому из нас

И Прометей, и Геракл, и Атлас).

Слайд №7

Древние греки моря бороздили,

Время для спорта они находили,

и Олимпийские игры они

тоже придумали в давние дни!

Слайд №8

Строили греки театры и храмы,

Ставили греки комедии, драмы.

 Слайд №9

А посмотрите теперь, каково

Было скульптурное их мастерство!

Слайд №10

Ну, а всего поразительней, братцы,

То, что мы с ними могли б изъясняться!

«физика», «космос», «медуза», «стратег» -

понял бы мигом слова эти грек!

Скажешь: «асфальт», «стадион» и «динамо» -

скажешь ты это по-гречески прямо!

«Библиотека», «театр», «берилл» -

так, между прочим, и грек говорил!



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку изобразительного искусства в 5 классе о теме "Костюм эпохи Древней Греции"

В презентации наглядно показаны  составляющие костюма эпохи Древней Греции как мужчины, так и женщины. Новые понятия в названии одежды, Рисунки греческих фризов и пальменн. Презентация составлена...

Спецкурс для 5 класса "Эпоха Древней Греции"

Указанный спецкурс предполагает творческое проживание характеров персонажей эпохи Древней Греции и наиболее значимых событий того времени, имеет интегрированный характер, обьединяет многие учебные пре...

презентация к уроку костюм Древней Греции

материал содержит презентацию к уроку ИЗО в 5 классе "Костюм Древней Греции"...

Костюм эпохи Древней Греции

материал содержит полную разработку урока по ИЗО в 5 классе по теме "Костюм эпохи Древней Греции", презентацию, конспект урока и приложения....

История костюма Древней Греции

История костюма Древней ГрецииО греческой одежде, о ее внешнем виде мы можем судить по памятникам древне-греческого искусства. «Весьма приятно видетьхорошо подогнанную обувь… и одежду,удовлетворя...

Костюм Древней Греции. Олимпийские игры

Урок в 5 классе по программе Б.М.Неменского. Правильно организованные ( с позиции здоровьесбережения) и интересно проводимые занятия играют большую роль в духовном развитии учащихся, в формирования их...

Костюм Древней Греции. Олимпийские игры

Презентация к уроку в 5 классе по программе Б.М.Неменского....