Костюм Древней Греции. Олимпийские игры
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Урок в 5 классе по программе Б.М.Неменского. Правильно организованные ( с позиции здоровьесбережения) и интересно проводимые занятия играют большую роль в духовном развитии учащихся, в формирования их мировоззрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_olimpiyskie_igry_savinova_v.v.doc | 224 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока.
Раздел «Декор-человек,общество,время»
Роль декоративного искусства в жизни древнего общества
Урок 2.
Тема урока | Костюм эпохи Древней Греции. Олимпийские игры | |
Тип, вид урока Образовательные цели | Комбинированный урок (лекция, практическое задание) - личностные - мотивация к изучению нового материала; - коммуникативные - монологические высказывания детей, умение выражать свои мысли; - познавательные - поиск и выделение необходимой информации, логические (наблюдение, умозаключение, умение сравнивать, анализировать), анализ, выбор наиболее эффективных способов решения задач, общеучебные - ориентирование в учебнике; - регулятивные - оценка своей работы, прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив. | |
Содержание материала | элементы костюма эпохи Древней Греции, олимпийские игры проводимые в Древней Греции и олимпийские игры в настоящее время, работа по шаблону | |
Предметные связи (межпредметные, внутрипредметные) | природоведение, математика, изоискусство, история | |
Содержание деятельности | Учителя | - словесный - формирование, применение ЗУН - частично-поисковый |
учащихся | - фронтальный - индивидуальный -групповой | |
Практическая работа | кукла- шаблон – одеть древнегреческого человека | |
Словарь темы | хитон, гиматий, хламида, диплоидий, меандр, флаг, ковер, панно | |
Домашнее задание | ответить на вопросы: - Как часто проводятся Олимпийские игры? (1 раз в 4 года) - Как подразделяются Олимпийские игры? (Зимние и летние) - Какие виды спорта входят в состав Олимпийских игр? - Где сейчас будут проходить зимние Олимпийские игры? | |
Дидактическое обеспечение | Учебник по изо, рабочая тетрадь, образцы объектов труда, материалы для контроля знаний учащихся (карточки-задания). ЭОР. |
Разработка поурочного плана-конспекта.
Тема: Костюм эпохи Древней Греции. Олимпийские игры
Раздел Роль декоративного искусства в жизни древнего общества
Модуль «Декор-человек,общество,время»
- Дидактическое обоснование урока
Цели урока:
- Способствовать формированию представления у учащихся об элементах костюма, об олимпийских играх проводимых в Древней Греции и олимпийских играх в настоящее время.
- Содействовать развитию эстетического вкуса и творческих способностей учащихся.
- Совершенствовать изобразительные навыки работы с художественными материалами.
Методическое оснащение урока:
Материально-техническая база:
- кабинет;
- компьютер, проектор, экран;
- инструменты, приспособления;
- куклы-шаблоны;
Дидактическое обеспечение:
- учебник;
- рабочая тетрадь;
- дополнительная литература (словари, справочники);
- материалы для контроля знаний учащихся (карточки-задания);
Тип урока: комбинированный урок (урок получения новых знаний, практическое задание)
Вид урока: лекция
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | |
I. Организационный момент Цель этапа:
создать условия для мотивации у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс |
| Личностные УУД | Осуществляемые действия: эмоциональный настрой на урок и т.д Формируемые способы деятельности: проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности и т.д. |
II. Проверка выполнения домашнего задания Цель этапа:
|
использование фронтального письменного и устного контроля | Личностные УУД | Осуществляемые действия:
проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности |
Регулятивные УУД | Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: адекватное восприятие оценки учителя | ||
Познавательные УУД |
| ||
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия: взаимодействие с учителем во время опроса Формируемые способы деятельности: умение полно и точно выражать свои мысли | ||
III. Постановка учебной задачи Цель. -Формулирование темы урока. -создать условия для мотивации у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс | Формулируют тему урока. (музыкальный эпиграф «Сиртаки») | Личностные УУД | -способствовать развитию речи учащихся |
Регулятивные УУД | Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: адекватное восприятие оценки учителя | ||
Познавательные УУД | Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: формулирование собственных ожиданий | ||
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия: взаимодействие с учителем во время опроса Формируемые способы деятельности: умение полно и точно выражать свои мысли | ||
IV. Проблемное изложение нового знания Цель этапа:
|
| Познавательные УУД | Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
|
Регулятивные УУД | Формируемые способы деятельности:
| ||
V.Первичное закрепление знаний учащихся Цель этапа:
организовать усвоение учащимися нового материала (фронтально) |
выявление умений у учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями карточки-задания 1гр. - дорисовывать человека в движение 3 гр. – девиз, лозунг | Личностные УУД | Осуществляемые действия:
применение на практике и последующее повторение нового материала Формируемые способы деятельности:
|
Регулятивные УУД | Формируемые способы деятельности: формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию | ||
VI. Физкультминутка | электронная | ||
VII. Практическая работа " Костюм эпохи Древней Греции» с самопроверкой и проверкой учителем Цель этапа:
| 7.1. Вводный инструктаж учителя:
- Давайте составим план 1. Сначала выбираем вид фигуры 2. Переводим карандашом эскиз человека в и одеваем в костюм эпохи Др.Греции 3. Работа в цвете (красками, карандашами). 4. Соединеняем работы в одну общую. - Какую цель мы перед собой поставили в начале урока? 7.2. Самостоятельная работа учащихся по УТД. 7.3. Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы): 7.3.1. Формирование новых умений:
7.3.2. Усвоение новых знаний:
7.3.3. Целевые обходы:
7.4. Заключительный инструктаж учителя:
| Личностные УУД | Осуществляемые действия:
восприятие, осмысление, запоминание учебного материала Формируемые способы деятельности: применение на практике полученных знаний и последующее повторение |
Регулятивные УУД | Осуществляемые действия:
внесение корректив Формируемые способы деятельности: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане | ||
Познавательные УУД | Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
| ||
VIII. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания Цель этапа:
тренировать способность применять новый алгоритм действий в стандартной и не стандартной ситуации | Познавательные УУД | Осуществляемые действия:
-поиск в компьютерных источниках Формируемые способы деятельности:
применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств | |
IX. Уборка рабочих мест | |||
X. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель этапа:
по результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности | - Оценивание - Какую цель ставили? Достигли ли ее? - Продолжите: У меня получилось…. Я узнал (а)… Мне было трудно… Я бы хотел (а)… | Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
|
Приложения
Дорисовать: фигуры
Дописать буквы
Костюм эпохи Древней Греции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок- повторение "Древняя Греция". Своя игра
Обобщение материала по теме "Древняя Греция " предлагается провести в форме Своей игры. Весь материал темы представлен в виде вопросов, объединенных в темы: Карта, Люди, Боги, Культура, Власть, ...
презентация к уроку костюм Древней Греции
материал содержит презентацию к уроку ИЗО в 5 классе "Костюм Древней Греции"...
Религия Древней Греции. Настольная игра-пазл
Данный пазл создан для того, чтобы подвести итог одноименного урока. Можно применить и в начале следующего как проверку домашнего задания....
История костюма Древней Греции
История костюма Древней ГрецииО греческой одежде, о ее внешнем виде мы можем судить по памятникам древне-греческого искусства. «Весьма приятно видетьхорошо подогнанную обувь… и одежду,удовлетворя...
Спортивные игры в Греции. Олимпийские игры
История о Олимпийских играх...
Костюм Древней Греции. Олимпийские игры
Презентация к уроку в 5 классе по программе Б.М.Неменского....
Внеклассное занятие в 8 классе на тему «Праздники Древней Греции. Олимпийские игры»
Учащимся даётся представление о проведении Олимпийских игр древности; показывается, что Олимпийские игры - один из культовых праздников Древней Греции....