изовикторина "В мире изобразительного искусства"
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо) по теме

Колчина Елена Ивановна

Формирование эмоционально- ценностного отношения к знанию по курсу  "Изобразительное искусство" посредством осознания важности и необходимости владения знаниями в области изобразительного искусства через организацию игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_izo.viktorina.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

            В мире изобразительного искусства ( викторина)для 6-8 классов

Овладение знаниями в области изобразительного искусства через организацию игровой деятельности в целях дальнейшего использования полученных знаний в организации быта, манере одеваться, вести себя в обществе.  

Вопросы:

1.Рисунок, выполненный карандашом или тушью?( графика)

2.Примерный план рисунка?(набросок)

3.Специальная дощечка, на которой художник смешивает краски?(палитра)

4.Картина, изображающая природу?(пейзаж)

5.Что такое темпера?(краски)

6.Как называется щит , который поддерживает картину при написании?(мольберт)

7.Назовите виды народной росписи?(городецкая, жостовская, гжель, хохлома)

8.В переводе на русский это означает « мертвая натура»(натюрморт)

9.Французские школьники говорят так : «Как однажды Жак-звонарь  городской сломал фонарь». А как говорят русские школьники?(Каждый охотник желает знать , где сидит фазан)

10.Как называется картина, на которой изображен морской пейзаж?(марина)

11.Назовите самого известного русского художника-мариниста?(И.К.Айвазовский)

12.Назовите автора Сикстинской  мадонны»?(Рафаэль)

13.В каком жанре живописи виртуозно работал И.И. Левитан?(пейзаж)

14.По-итальянски это слово означает  «нагружать», преувеличивать, искажать. А как звучит это слово по – русски ?(карикатура)

15.К какому течению в живописи принадлежит С.Дали?(сюрреализм)

16.Как называют картину – совершенство?(шедевр)

17.Кто автор картину « Грачи прилетели»?(А.К.Саврасов)

18.В какую эпоху творил  Микеланджело?(возрождения)

19.Как называется торжественное открытие выставки?(вернисаж)

20.Мифический крылатый конь, вдохновляющий поэтов?(пегас)

21.как называется точное воспроизведение картины?(копия)

22.Как называется сюжетная декоративная или орнаментальная композиция из цветных  стекол или другого материала пропускающего свет?(витраж)

23.Как называют художника, который рисует животных?(анималист)

24.В каком городе России находится Эрмитаж?(Санкт-Петербург)

25.Назовите автора картины «Богатыри»(В.М.Васнецов)

26.Назовите гениального мастера древнерусской иконописи?(А.Рублев)

За каждый правильный ответ участник получает 2 балла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по изобразительному искусству" Путешествие в мире искусства"

Занимательные вопросы и предлагаемые ответы.Выбрать верный ответ....

Урок-соревнование в 6 классе В мире изобразительного искусства.

Урок-соревнование  в 6 классе    В мире изобразительного искусства.Урок-соревнование знатоков и умельцев в мире изобразительного искусства. На уроках мы с вами вы­полняли работы в ...

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для 5-го класса. Тема: КВН « В мире искусства».

Цель:а) Способствовать формированию  представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей. Выявить степень усвоенности, изученных тем по изобразительному искусству. б) Сп...

"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.

Урок по изобразительному искусству. ФГОС.  6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока:  Комбини...

"Изобразительное искусство в мире пластических искусств."

Урок ИЗО в 6 классе. Понятия: искусство, пластическое искусство. Виды искусства? изобразительные, не изобразительные....

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для 6-7 классов. Тема: КВН «В мире искусства».

КВН был проведен в рамках  тематической недели.  Цель:а) Способствовать формированию  представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей. Выявить степень освоеннос...