Эссе учителя Изобразительного искусства ГБОУ Центр образования № 2051 Быканова Евгения Александровича
статья по изобразительному искусству (изо) по теме
Эссе - мысли учителя ИЗО ГБОУ Центр образования № 2051 - Быканова Евгения Александровича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_bykanova_e.a._gbou_2051.docx | 179.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
учителя Изобразительного искусства
ГБОУ Центр образования 2051
Тема: «Москва - столица образования и культуры»
Родители мои жили в школе. Мама носила меня ночью по пустому классу – резались зубы, я орал. Она поднесла меня к окну и сказала: «Смотри, кто там?» За окном плетень вокруг школьного огорода, а за плетнём старый лес. Со стороны леса, облокотившись на кол, стоял медведь. Он серьёзно и внимательно смотрел мне в глаза. Так началась моя дорога в педагогику.
Позже сложились стихи:
Память детства сохранила
Стол, скамейку и кровать,
А на печке можно было
Мне тогда пешком гулять…
Однажды я ехал в метро и вёз пластилинового козлика в руках. В вагоне сидел художник и вез огромную икону на реставрацию. Он посмотрел на мою «скульптуру» и увидел знакомую ситуацию. Тогда Москва начала моё образование. Он сказал: «Поступай в Строгановское училище. Когда ты туда поступишь, то весь мир станет огромным, а люди в нём очень маленькими». Но я поступил на художественно – графический факультет педагогического института. А урок даёт возможность открыть огромный мир перед учениками и продолжить образование и культуру на личном примере. Что является самым верным методом передачи столичного образования.
Моё мнение: если у учеников есть любимый учитель, то это заслуга не учителя, а того, кто дал детям сердце, способное любить.
Время ученики не выбирают, живут, когда родились. А учителю приходится всегда корректировать урок относительного сегодняшнего дня, сегодняшней моды и современного ритма, и никакая отчётность за этим не успеет.
Основной закон общения в школе - «сила действия равна силе противодействия» - благодаря Ньютону остаётся неизменным даже во время урока.
Всегда волновал вопрос о коллективе. В школьном классе, как сказал В.А. Сухомлинский, к выпуску складывается сплочённый, спаянный, дружный коллектив, но ему приходится распадаться, и каждый человек остаётся один на один с жизнью. То же самое я наблюдал в институте с курсом. И в Армии с призывом. И в бригаде, и так далее… Леон Фейхтвангер сказал: «Все люди рождаются обездоленными и их истинное состояние - сиротство». Очень красива вечная тяга человека к человеку.
Мой жизненный принцип: - Imperare sibi maximum imperium est! - Власть над собой – высшая власть! Добиться этого не всегда получается.
Урок любого предмета, это часть вселенского мировоззрения. На уроке, в школе, все дети равны. Это после школы появляются богатые и бедные. Цари и слуги, добрые и злые. Хотя зёрна характера и положения в обществе часто видны в детстве. Но сердце ребёнка, способное любить, берёт верх. Учить приходится всех одинаково, но зерно, заложенное в ребёнка с рождения, требует избирательности в получаемой информации. Хотя мозг человека просто огромен и хранит всё, что когда-то слышал и видел. Но вспоминается, к счастью, не всё и не всегда.
Воспитывая ребёнка, интересно разговаривать на темы, волнующие детей. Дети ведут себя в школе так, как их родители дома. Но часто в глазах ребёнка виден вопрос и просьба, - дать этому поведению оценку. Идёт познание мира.
Часто люблю начинать урок с настроения класса и выйти на намеченный рубеж.
Радуюсь зарплате, которая даёт частичную независимость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Конструкция лица человека". автор учитель ИЗО Быканов Е.А. МГБО Центр образования №2051
Презентация на тему "Конструкция лица человека". автор учитель ИЗО Быканов Е.А. МГБО Центр образования №2051 сделана для иллюстрации древнегреческого канона в 7 классе на ИЗО и в последствии в 9 ...
Наглядное пособие - Меню программы Photoshop. Автор Быканов Е.А. ГБОУ Центр образования № 2051
Плакаты для урока Компьютерной графики. Тема: - Основные меню растровой программы Photoshop. Изображение, Редактирование, Выделение....
Искусствоведческий анализ Живописного произведения. ГБОУ Центр образования № 2051 Быканов Евгений Александрович.
Анализировать и зинтересовать учащихся многогранностью живописи на уроках ИЗО и МХК....
Фотография как средство общения. Евгений Александрович Быканов. ГБОУ Центр образования № 2051 – преподаватель визуального искусства.
Юным фотографам посвящается....
Организация работы методического объединения учителей предметников МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск»
В современных условиях развития образования, когда перед педагогами ставится цель повышения качества образования важно правильно направить работу методического объединения учителей- предметников. Зада...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя физики МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» Титовой Натальи Аркадьевны
Тема инновационного педагогического опыта: «Системно-деятельностный подход в обучении физики».1. Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденци...
Самоанализ по использованию технологий в педагогической деятельности учителя физики МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» Титовой Натальи Аркадьевны с 2012-2017 гг.
Целью моей педагогической деятельности является формирование коммуникативной компетенции, включение каждого ребенка в учебно-воспитательный процесс, обеспечение учащихся качественным образованием...