урок по изобразительному искусству "Выразительные возможности графических материалов"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
На данном уроке дети впервые в этом учебном году обращаются к графическим материалам.Через урок обучающиеся должны понять, что возможности графики в создании художественного образа велики.Чтобы понять язык графики и умело им пользоваться, необходимо освоить некоторые приемы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выразительные возможности графических материалов | 16.32 КБ |
vyrazitelnye_vozmozhnosti_graficheskikh_materialov_2_klass.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Выразительные возможности графических материалов. 2 класс
УУД:
Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; сличение действия и его результата с заданным эталоном; внесение дополнений в план действия; воспитание волевой саморегуляции.
Познавательные: преобразование объекта в модель с выделением сущностных характеристик; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; выбор эффективных способов решения задач; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: учет позиций одноклассников и учителя; умение слушать и вступать в диалог; сотрудничать со сверстниками и взрослыми
Вид деятельности: коллективная и индивидуальная работа
Оборудование урока: кроссворды по теме урока; рисунки различных пород деревьев; репродукции художника: В.А. Фаворского « Пролетающие птицы», Таблица «Ближе- дальше»
Материалы: тонированная бумага, пастель тушь
Ход урока
1.Организационый момент. Проверка готовности к уроку
2.Актуализация знаний учащихся
А. Беседа.
-Посмотрите , пожалуйста на репродукцию картины В.А.Фаворского « Пролетающие птицы»
-Какими выразительными средствами пользовался художник, чтобы передать красоту природы? (линию, штрих, точку, пятно)
-Отгадайте загадку : Дом со всех сторон открыт
И резною крышей крыт!
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем! ( лес)
-Правильно, лес. Мы будем рисовать лес.
-Вам предстоит не просто изобразить лес, а сказочный лес. А какие чудеса можно увидеть в таком лесу? (цветы, деревья, птиц, животных, кустарники)
А ,что дает нам лес?( древесину из которой изготавливают лекарство, резину, лаки, смолы, воск, краску, ткани, клей).
-Как нужно относиться к лесу и ее обитателям? (бережно)
Б. Кроссворд
-Ребята, давайте решим кроссворд.
я | б | л | о | н | я | ||
с | о | с | н | а | |||
р | я | б | и | н | а | ||
к | а | л | и | н | а | ||
б | е | р | е | з | а |
1.Не матушка родима, а гостинцем оделила ( яблоня)
2.Весной цвету, летом плод приношу
Осенью не увядаю, зимой не умираю (Сосна)
3.Платье потерялось, пуговки остались (Рябина)
4.Над водой, водой
Стоит с красной бородой (Калина)
5.Стоят столбы белы,
На них шапки зелены (Береза)
Ключевое слово - Осина
В.Игра « Юный натуралист»
-Соотнесите графическое изображение дерева с о словесной характеристикой его силуэта.
Пушистая, зеленая, густая (ель)
Стройная, гибкая, белоствольная ( береза)
-Деревья , как и люди бывают сильными, могучими, а бывают нежными, ласковыми. Березки, ивы –женский образ, дуб- образ богатыря.
2.Изучение нового материала
А.Беседа
-Обратите внимание на последовательность изображения деревьев, трав, на их строение и композицию.
-Если дерево будет близко к нам находится , то его изображают ближе к краю альбомного листа, а если дальше, то выше( работа по таблице).
-У человека бывает разный характер. А у веток бывает характер? ( у дуба- ветки мощные, грубые, корявые; у березки - тонкие, гибкие, нежные; у ивы – длинные, ровные)
Б.Правила изображения деревьев
-Я буду рисовать на доске, а вы смотрите и слушайте мною рассказанную сказку .
«Однажды художник отправился в далекое путешествие мир посмотреть да себя показать. Долго ли, коротко ли шел художник и наконец дошел до царства, где жили одни Деревья. В царстве художника встретили три богатыря – три дерева с прямыми, как стрела стволами(рисует деревья).
Они были стройными, крепкими и сильными. Вдруг деревья заговорили человеческим голосом:
-Зачем ты пожаловал к нам художник?
-Мир посмотреть да поучиться уму – разуму, - ответил он.
-Коль с миром пришел, проходи ,- ответили деревья.
Раздвинули деревья – великаны свои ветки, художник вошел в лес и увидел на высоком холме старый дуб ( рисует дуб).А в лесу деревьев видимо – невидимо, и каждый хочет с художником познакомиться. Хочется им, чтобы художник нарисовал их. Березка распустила свои косы. А во там, в дали, ивушка, словно спрятавшись от вех, стоит, над рекою склонившись, и о чем – то с ней разговаривает ( изображает иву вдалеке, поэтому меньшего размера).Рядом мохнатый можжевельник захрипел : « Меня то, художник не будет рисовать , такого колючего и неуклюжего».Но художник с большим интересом и его нарисовал. Он рисовал все деревья , которые встречались у нег на пути. Так у него появилась целая галерея рисунков – портретов, портретов- деревьев».
Физкультминутка.
3.Творческая работа учащихся
Дети рисуют композицию « Сказочный лес» ( под музыку).
Ребята передают в рисунка характер деревьев, крону, ствол прорабатывая их штрихами, тоном и пятном.( учитель оказывает помощь, ведет наблюдение).
4.Рефлексия
-Придумайте название своим композициям.
-Ребята попробуйте перевоплотиться в образ своих деревьев и пластически обыграйте их:
-Я – дуб корявый, ветвистый.
-Я- стройная красавица – березка.
-А я – клен со сломанной веткой.
-Я – маленькая пушистая елочка.
5.Итог работы. Выставка
6.Домашнее задание.
Подбери те стихотворения или прозу с описанием деревьев.
Предварительный просмотр:
Тема урока: Выразительные возможности графических материалов. 2 класс
УУД:
Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; сличение действия и его результата с заданным эталоном; внесение дополнений в план действия; воспитание волевой саморегуляции.
Познавательные: преобразование объекта в модель с выделением сущностных характеристик; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; выбор эффективных способов решения задач; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: учет позиций одноклассников и учителя; умение слушать и вступать в диалог; сотрудничать со сверстниками и взрослыми
Вид деятельности: коллективная и индивидуальная работа
Оборудование урока: кроссворды по теме урока; рисунки различных пород деревьев; репродукции художника: В.А. Фаворского « Пролетающие птицы», Таблица «Ближе- дальше»
Материалы: тонированная бумага, пастель тушь
Ход урока
1.Организационый момент. Проверка готовности к уроку
2.Актуализация знаний учащихся
А. Беседа.
-Посмотрите , пожалуйста на репродукцию картины В.А.Фаворского « Пролетающие птицы»
-Какими выразительными средствами пользовался художник, чтобы передать красоту природы? (линию, штрих, точку, пятно)
-Отгадайте загадку : Дом со всех сторон открыт
И резною крышей крыт!
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем! ( лес)
-Правильно, лес. Мы будем рисовать лес.
-Вам предстоит не просто изобразить лес, а сказочный лес. А какие чудеса можно увидеть в таком лесу? (цветы, деревья, птиц, животных, кустарники)
А ,что дает нам лес?( древесину из которой изготавливают лекарство, резину, лаки, смолы, воск, краску, ткани, клей).
-Как нужно относиться к лесу и ее обитателям? (бережно)
Б. Кроссворд
-Ребята, давайте решим кроссворд.
я | б | л | о | н | я | ||
с | о | с | н | а | |||
р | я | б | и | н | а | ||
к | а | л | и | н | а | ||
б | е | р | е | з | а |
1.Не матушка родима, а гостинцем оделила ( яблоня)
2.Весной цвету, летом плод приношу
Осенью не увядаю, зимой не умираю (Сосна)
3.Платье потерялось, пуговки остались (Рябина)
4.Над водой, водой
Стоит с красной бородой (Калина)
5.Стоят столбы белы,
На них шапки зелены (Береза)
Ключевое слово - Осина
В.Игра « Юный натуралист»
-Соотнесите графическое изображение дерева с о словесной характеристикой его силуэта.
Пушистая, зеленая, густая (ель)
Стройная, гибкая, белоствольная ( береза)
-Деревья , как и люди бывают сильными, могучими, а бывают нежными, ласковыми. Березки, ивы –женский образ, дуб- образ богатыря.
2.Изучение нового материала
А.Беседа
-Обратите внимание на последовательность изображения деревьев, трав, на их строение и композицию.
-Если дерево будет близко к нам находится , то его изображают ближе к краю альбомного листа, а если дальше, то выше( работа по таблице).
-У человека бывает разный характер. А у веток бывает характер? ( у дуба- ветки мощные, грубые, корявые; у березки - тонкие, гибкие, нежные; у ивы – длинные, ровные)
Б.Правила изображения деревьев
-Я буду рисовать на доске, а вы смотрите и слушайте мною рассказанную сказку .
«Однажды художник отправился в далекое путешествие мир посмотреть да себя показать. Долго ли, коротко ли шел художник и наконец дошел до царства, где жили одни Деревья. В царстве художника встретили три богатыря – три дерева с прямыми, как стрела стволами(рисует деревья).
Они были стройными, крепкими и сильными. Вдруг деревья заговорили человеческим голосом:
-Зачем ты пожаловал к нам художник?
-Мир посмотреть да поучиться уму – разуму, - ответил он.
-Коль с миром пришел, проходи ,- ответили деревья.
Раздвинули деревья – великаны свои ветки, художник вошел в лес и увидел на высоком холме старый дуб ( рисует дуб).А в лесу деревьев видимо – невидимо, и каждый хочет с художником познакомиться. Хочется им, чтобы художник нарисовал их. Березка распустила свои косы. А во там, в дали, ивушка, словно спрятавшись от вех, стоит, над рекою склонившись, и о чем – то с ней разговаривает ( изображает иву вдалеке, поэтому меньшего размера).Рядом мохнатый можжевельник захрипел : « Меня то, художник не будет рисовать , такого колючего и неуклюжего».Но художник с большим интересом и его нарисовал. Он рисовал все деревья , которые встречались у нег на пути. Так у него появилась целая галерея рисунков – портретов, портретов- деревьев».
Физкультминутка.
3.Творческая работа учащихся
Дети рисуют композицию « Сказочный лес» ( под музыку).
Ребята передают в рисунка характер деревьев, крону, ствол прорабатывая их штрихами, тоном и пятном.( учитель оказывает помощь, ведет наблюдение).
4.Рефлексия
-Придумайте название своим композициям.
-Ребята попробуйте перевоплотиться в образ своих деревьев и пластически обыграйте их:
-Я – дуб корявый, ветвистый.
-Я- стройная красавица – березка.
-А я – клен со сломанной веткой.
-Я – маленькая пушистая елочка.
5.Итог работы. Выставка
6.Домашнее задание.
Подбери те стихотворения или прозу с описанием деревьев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 класс 6 урок "Выразительные возможности графических материалов"
Презентация к уроку ИЗО во 2 классе по теме "Выразительные возможности графических материалов"...
«Рисунок – основа изобразительного творчества. Знакомство с видами графики и графическими материалами»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 Переславля-Залесского Конспект урока по изобразительномуискусству в 6 классе«Р...
Методическая разработка урока информатики в 6 классе «Защита проектов по теме «Возможности графического редактора для создания графических изображений»
Цели урока:образовательная: научить использовать ИКТ для создания проектов, представления результатов своей работы; навыкам использования современных технических средств;развивающая: развивать умение ...
Урок по информатике "Практические возможности графического редактора"
Данный урок разработан для учащихся 5 класса школы I-II вида, содержит все коррекционные моменты урока....
Урок 2 класс. Тема: «Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки).
Планирование к уроку по ИЗО для 2 класса....
Урок 2 класс. Тема: «Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки).
Урок для 2 класса....
ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА
Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки, умения работать с инструментами , изготавливать про...