2кл РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему

Елисеева Алла Николаевна

Планирование составлено в соответствии с ФГОС на основе программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы, под редакцией Б.М. Неменского и рабочей программы «Изобразительное искусство» предметной линии учебников и пособий под редакцией Б.М. Немен­ского. 1—4 классы,2-е изд., 2012г.

Каждый урок подробно расписан. Надеюсь мой материал кому-то будет полезен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2klrazvernutplan.odt62.78 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование учебного материала

 на 2013-2014 учебный год.

Предмет: изобразительное искусство    

Класс: 2 «А», 2 «Б».

Учитель: Елисеева А.Н.

Количество часов в неделю: 1 час.

Количество часов за год: 34 часа.

Уровень: базовый

Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений  «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы, под редакцией Б.М. Неменского, в соответствии с ФГОС начального общего образования второго поколения.

Реквизиты программы: Изобразительное искусство и художественный труд. Программы общеобразовательных учреждений. 1-9 классы, Неменский Б.М..- 6-е издание — М.: Просвещение, 2010.

Предусмотрено проведение: практических работ - 30; обобщающих уроков - 4.      

УМК ученика:

  1. Е.И. Коротеева.  Изобразительное искусство. Искусство и ты. Учеб. для 2 кл нач. школы. / Под редакцией Б.М.Неменского,- М. Просвещ. 2013
  1. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. [Горяева Н. А., Неменская Л. А., Питерских А. С. и др.]; под ред. Б. М. Неменского. 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013.

УМК учителя:

  1. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Немен ского. 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Го ряева и др.]; под ред. Б. М. Неменского. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2012.
  2. Изобразительное искусство. Методическое пособие.1-4 классы [Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. и др.]; / Под ред. Неменского Б. М.- М.: Просвещение, 2012.
  3. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы. Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. и др./ Под ред. Неменского Б. М.- М.: Просвещение, 2013

РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 КЛАСС.  ТЕМА ГОДА: «ТЫ И ИСКУССТВО» (34 ч)

Знакомство с основами образного языка изобразительного искусства. Понимание языка искусства и свя зей его с жизнью. Выразительные возможности художественных материалов. Введение в мир искусства, эмо ционально связанный с миром личных наблюдений, переживаний людей. Выражение в искусстве чувств че ловека, отношения к миру, добра и зла.

Практическая творческая работа (индивидуальная и коллективная).

1 четверть.  ЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ХУДОЖНИКИ  (9ч)

Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных ма териалов.Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж. 

Дата

п/п

(№ ур)

Темы уроков (кол-во часов)

Тип урока

Содержание

Вид  деятельности

Художествен. материал

Домашнее задание

Цель. Задачи. Компетенции(УУД:познавательные, коммуникативные,  регулятивные, личностные)              

Планируемые результаты. Основные понятия

Ресурсы урока

Межпредметные связи

план

факт

1

(1)

Три основные краски, строящие многоцветие мира(1ч)

Урок-знакомство

Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Знакомство с ос новными и составными цвета-ми, с цве товым кругом. Многооб-разие цветовой гаммы осенней природы (в частности, осенних цветов). Умение смешивать краски сра зу на листе бумаги (без палит-ры).Практический показ смешения гуашевых красок.

«Цветочная поляна»   Индивидуальная

Изображение цветов, запол-няя крупными изображе-ния ми весь лист (без  пред-варительного рисунка) по памяти и впе чатлению.

гуашь(три краски), крупные кисти,  бумага.

рабочая тетрадь(рт) стр.3-5 «Цветы и бабочки»

Формировать первичные живописные навыки. Наблюдать цветовые сочетания в природе. Применять первичные живописные навыки; использовать художественные материалы (гуашь) Изображать на основе смешива ния трех основных цветов разнообраз ные цветы по памяти и впечатлению. Овладевать начальным опытом самостоятельной творчес кой деятельности. Участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. 

акварель, гуашь

основные цвета - к, ж, с,

составные цвета - з, о, ф, кор

Живопись-изображение написанное красками    

Стр.14-15, 20-27

м/медия,

живые цветы, слайды цветов, цветущего лу га; И. Левитан «Вечерний звон»

пособия, демонстрирую-щие три основные краски и их смешение (составные цвета);

Природоведение-строение цветка

2

(2-3)

Пять красок - все богатство цвета и тона (2ч)

Комбинированный

Восприятие и изображение красо-ты природы. Настроение в природ

Темное и светлое (смешение цвет ных красок с черной и белой). От-тенки цвета.

Знакомство с различным эмоцио нальным звучанием цвета.

Практический показ смешения цветов цветные краски с белой и черной.

Повтор:

основные цвета - к, ж, с,

составные цвета - з, о, ф, кор

НЕБО ВСТРЕЧАЕТСЯ С

 ЗЕМЛЕЙ!

«Радуга на грозовом небе». 

Индивидуальная

Изображение природных стихий — грозы, бури,  сол-нечного дня (без предвари-тельного рисунка)

1 урок – изо. неба одна часть которого освещена солнцем, а другая - грозовая

2 урок – изо. земли одна часть которой освещена солнцем, другая- пасмурная

гуашь(пять красок), крупная кисть  бумага.

рт стр.6-«Солнечный день»           

7- «Гроза»

Расширить знания о различных живописных мате-риалах: акварельные краски, темпера, масляные и акрило вые краски. Учиться различать и срав-нивать темные и светлые оттенки цвета и тона. Смешивать цветные краски с бе лой и черной для получения богатого колорита. Развивать навыки работы гуашью. Создавать живописными материа лами различные по настроению пейза жи, посвященные изображению при родных стихий. Адекватно воспринимать произведения художников. Участвовать в диалоге.  

звонкие цвета = ж,к,с,о,з,ф,к

светлые цвета = б + цв,

темные цвета = цв + ч,

тихие цвета = цв + светло-серые

глухие цвета = цв + темно-серые

Стр.28-35

м/медия,

слайды фрагментов природы с изображени ем резко выраженных состояний (гроза, буря и т. д.),  

И. Левитан «Сумерки»

3

(4)

Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности (1ч)

Урок-знакомство

 Формирование первичных графических навыков.

Мягкая бархатистая пастель, текучесть прозрачной акварели —  красота и выразительность этих материалов.

Повтор:

основные цвета - к, ж, с,

составные цвета - з, о, ф, кор

«Осенний лес».   

Индивидуальная

Изображение осеннего леса

(по памяти и впечатлению).

пастель или мелки, акварель, белая или оберточная бумага

рт стр.8- «Разноцветный          

                  дождь»

             

Расширить знания о художествен ных материалах.

Понимать красоту и выразитель ность пастели, мелков, акварели. Развивать навыки работы пас-телью, мелками, акварелью. Изображать осен-ний лес, исполь зуя выразительные возможности мате риалов. Приобретать  начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений. Адекватно вос-принимать произведения художников. Узнавать  произведения И. И. Левитана. Участвовать в диалоге.

              пастель и восковые  мелки

            «5правил цветных карандашей»

БЛИЖЕ - больше  

ДАЛЬШЕ – меньше

ЗАГОРАЖИВАНИЕ

               И. Левитан «Золотая осень»

Стр.36-39

м/медия,слайды фрагментов природы;

И. Левитан «Золотая осень»;  

П.Чайковский. Осенняя песня («Времена года»),

А.Вивальди. Времена года. Осень.

А. Пушкин «Осенняя пора»

4

(5)

Выразительные возможности графических материалов (1ч)

Комбинированный

Что такое графика? Образный язык графики. Разнообразие графических материа лов.

Красота и выразительность линии. Выразительные возможности линии. Тонкие и толстые, подвижные и тягу чие линии.

«Графика леса».  Индивидуальная

Изображение зимнего леса на белых листах бумаги

(по впечатлению и памяти).

тушь или черная гуашь, чернила, перо, палочка, тонкая кисть или уголь.

рт стр.10- «Выдумщица

                   линия»

Формировать первичные графические навыки. Понимать выразительные возмож ности линии, точки, темного и белого пятен (язык графики) для создания ху дожественного образа.

Осваивать приемы работы графи ческими материалами (тушь, палочка, кисть).

Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега.

Изображать, используя графичес кие материалы, зимний лес.

 карандаш, тушь, уголь

ГРАФИКА - рисунки карандашом, тушью, углем

КОМПОЗИЦИЯ-сочинение на тему

Стр.40-43

м/медия,слайды зимнего леса (деревья, травы).

М.Митурич «Зима» П.Чайковский. Декабрь

(«Вре мена года»).

М.Пришвин. Рассказы о природе;

К.Паустовский. Первый снег.

5

(6)

Выразительные возможности аппликации (1ч)

Урок-знакомство

Особенности создания аппликации (материал можно резать и обрывать).

Восприятие и изображение красоты осенней природы. Представление о ритме пятен. Наблюдение за ритмом  листь ев в природе — на земле, опадающих с дерева.

«Осенний листопад»   

Парная

Создать коврик на тему осенней земли с опавшими листьями (по памяти и впечатле нию)

цветная бумага, куски ткани, нитки, ножницы, клей, бумага

или холст.

Познакомить с особенностями создания аппли-кации. Овладевать техникой и способами ап-пликации. Понимать и использовать особен ности изображения на плоскости с по мощью пятна. Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев.

 изображение на плоскости

АППЛИКАЦИЯ - наклеивание разноцветных кусочков бумаги

Стр.50-53

м/медия,

листья деревьев, слайды фрагментов осенне го леса, земли, асфальта с опавшими листьями.

ноктюрны Ф.Шопена; П.Чайковский Сентябрь.

Ф.Тютчев. Листья

Природоведение- листья

6

(7)

Выразительность материалов для работы в объеме (1ч)

Урок-знакомство

Что такое скульптура? Образный язык скульптуры. Знакомство с материалами, которы ми работает скульптор. Выразительные воз-можности глины, дерева, камня и других материалов.

Изображение животных. Передача характерных особенностей животных.

Лепка из пластилина из одного большого куска путем вытяги вания и вдавливания

(а не путем соединения отдельных частей!)

«Звери в лесу»   Индивидуальная

Изображение животных родного края по впечатлению и памяти.

пластилинстеки

.

рт стр.12- «Зверье мое»

Формировать первичные навыки создания скульптуры. Сравнивать, сопоставлять выра-зи тельные возможности различных художест-венных материалов, которые при меняются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.).

Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытяги-вание, защипление).Создавать объемное изображение животного с передачей характера.

СКУЛЬПТУРА- «живет» в пространстве, ее можно обойти и рассмотреть со всех сторон

изображение в  объеме и пространстве Скульптор

пластилин (вытянуть, заломить, защипнуть, вдавить)

Стр.44-47

м/медия,

слайды выразительных объемов в при роде (корни, камни);

слайды животных;

репро дукции работ скульптора В. Ватагина.

В. Бианки. Рассказы о животных

Природоведение - домашние живописные

7

(8)

Выразительные возможности бумаги(1ч)

Комбинированный

Что такое архитектура? Чем зани мается архитектор? Особенности архи тектурных форм. Что такое макет? Материалы, с по мощью которых архитектор создает ма кет (бумага, картон). Работа с бумагой (сгибание,скручи вание, надреза-ние, склеивание). Пере вод прос-тых форм в объем ные формы. Склеивание простых объ емных форм (конус, цилиндр, лесенка, гармошка).

«Игровая площадка»  Индивидуальная, парная

Сооружение игровой площадки для вылепленных зве рей (по вообра жению)

 бумага, ножницы, клей

рт стр.13- «Городок»

Развивать навыки создания геомет рических форм (конуса, цилиндра, пря моугольника) из бумаги, навыки пере вода плоского листа в разнообразные объемные формы.

Овладевать приемами работы с бумагой, навыками перевода плоско го листа в разнооб-разные объемные формы. Конструировать из бумаги объек ты игровой площадки. Приобре-тать навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совмест-ной ху дожественной деятельности с соседом по парте.

 бумагу полоски, складывать, резать, закручивать, надрезать

Стр.48-49

м/медия,

слайды произведений архитектуры; макеты, выполненные учащимися в прошлые годы; показ приемов работы с бумагой.

8

(9)

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы) (1ч)

Урок обобщения и контроля ЗУН

Понимание красоты художественных материалов и их отли чий: гуашь, акварель, мелки, пастель, графические материалы, пластилин и бумага. Сходство и различие материа лов. Смешанные техники. Неожидан ные материа-лы. Выразительные возможности мате риалов, которыми работают художники.

Итоговая выставка работ.

«Праздник» 

Парная

Изображение ночного праздничного города с помо щью «неожиданных» материалов (серпантин, конфетти, семена, нитки, трава и т. д.) на фоне темной бумаги.  

темная бумага, серпантин, конфетти, семена, нитки, трава

рт стр.9- «Салют»

Обобщать пройденный материал. Повторять и закреплять получен ные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их вырази тельных возможностях.Создавать образ ночного города с помощью разнообраз-ных неожиданных материалов. Обсуждать творческие работы на ито говой выставке, оценивать собствен ную художественную деятельность и деятельность своих одноклас-сников.Сравнивать различные виды изобра-зительного искусства (графики, живописи, скульптуры). Активно использовать художест-венные термины и понятия. Уметь в рамках инициативного сотрудничества работать с соседом по парте.

 ЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ХУДОЖНИКИ

КОМПОЗИЦИЯ-сочинение на тему

НЕБО ВСТРЕЧАЕТСЯ С ЗЕМЛЕЙ!

 БЛИЖЕ - больше  

ДАЛЬШЕ – меньше

ЗАГОРАЖИВАНИЕ

Изображение на плоскости

ЖИВОПИСЬ- изображение, написанное красками. акварель, гуашь

основные цвета - к, ж, с,

составные цвета - з, о, ф, кор

               звонкие цвета,

светлые цвета = б+цв,

темные цвета = цв+ч,

тихие цвета = цв + светло-серые

глухие цвета = цв + темно-серые

ГРАФИКА-рисунки карандашами, тушью, углем, пастелью, восковыми мелками.

            «5правил цветных карандашей»

АППЛИКАЦИЯ - наклеивание разноцветных кусочков бумаги

            «5 правил аппликации»

Изображение в  объеме и пространстве СКУЛЬПТУРА - «живет» в пространстве, ее можно обойти и рассмотреть со всех сторон

Скульптор

И. Левитан «Золотая осень»

работы, выполненные учащимися в течение четверти

2кл 2чет                                                                           РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ   (7ч)                                                                                     2кл 2чет

Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходи ма опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника. Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орна ментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек.

Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с природой.

Дата

п/п

(№ ур)

Темы уроков (кол-во часов)

Тип урока

Содержание

Вид  деятельности  учащихся

Художествен. материал

Домашнее задание

Цель. Задачи. Компетенции(УУД:познавательные, коммуникативные,  регулятивные, личностные)   Планируемые результаты. Основные понятия

Ресурсы урока

Межпредметные связи

план

факт

9

(10)

Изображение и реальность (1ч)

Урок созерцания

Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас. Учимся всматри-ваться в реальный мир, учимся не только смотреть, но и видеть.

Рассматриваем внимательно живот ных, замечаем их красоту, обсуждаем особенности различных животных.

Повтор:

основные цвета - к, ж, с,

составные цвета - з, о, ф, кор

«Мое любимое животное»

 Индивидуальная

Изображение животных или зверей, увиденных в зоо парке, деревне.

цв. к-ши, воск. мелки, пастель

рт стр.14- «Автопортрет»

 Дать первичные представления о трех видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объ еме; постройка или художественное конструирование на плоско сти, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художест венных материалов. Рассматривать, изучать и анали зировать строение реальных животных. Изобра-жать животных, выделяя пропорции частей тела.

Передавать в изображении харак тер выбранно-го животного. Закреплять навыки работы от об щего к частному.   Адекватно вос принимать художественные произведения. Узнавать произведения  В. Ватагина, Е. Чарушина

 Мастер Изображения

           изображение на плоскости

Стр.58-61

м/медия,

фотографии с изоб ражением зверей,

произведения искусства

В. Ватагина

Е.Чарушина

Природоведение - дикие живописные

К.Сен-Санс «Карнавал животных»

10

(11)

Изображение и фантазия (1ч)

Урок-игра

Мастер Изображения учит фантази ровать. Роль фантазии в жизни людей. Сказочные сущест-ва. Фантастиче ские образы.

Соединение элементов разных жи вотных, растений при созда-нии фан тастического образа.

Творческие умения и навыки рабо ты гуашью.Роль фантазии в жизни людей. .Сказочные персонажи: драконы, кентавры и др.

Повтор:

Мастер Изображения

звонкие цвета,

светлые цвета=б+цв,

темные цвета=цв+ч,

тихие цвета=цв+светло-серые

глухие цвета=цв+темно-серые

«Фантастический зверь» 

Индивидуальная

Изображение сказочных, несуществующих животных и птиц путем соединения воедино элементов разных животных, птиц и даже растений

цв. к-ши, воск. мелки, пастель бумага (цветная или тонирован).

рт стр.16-17- «Чудо-зверь»

                 15- «Мечта»

Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира.  Рас-сматривать слайды и изобра жения реальных и фантастических жи вотных (русская деревянная и камен ная резьба и т.д.).Придумывать выра-зительные фан тастические образы животных.

Изображать сказочные существа путем соеди-нения воедино элементов разных животных и даже растений. Развивать навыки работы гуашью. Адекватно вос принимать художест-венные произведения. Узнавать произведения

Знать: изображение на плоскости

В.Васнецов « Сирин и Алконост. Песнь радости и печали»

Стр.62-65

м/медия,слайды реальных и фантастических живот ных в русской деревянной и каменной резьбе, в европейском и восточном искусстве.

фантастические образы из музыкальных произведений.

В.Васнецов «Сирин и Алконост. Песнь радости и печали»

11

(12)

Украшение и реальность(1ч)

Урок экскурсия

Мастер Украшения учится у при роды. Природа умеет себя укра-шать.Умение видеть красоту при-роды, разнообразие ее форм, цвета (иней, мо розные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т. п.).

Развитие наблюдательности.

Повтор:

Мастер Изображения.

 линии

«Узоры паутины» 

Индивидуальная

Изображение паутинок с росой и веточками деревь ев, снежинок и других прообразов украшений при помощи линий (по памяти).

восковые мелки и гуашь,

кисти, уголь, мел, бумага.

рт стр.18- «Морозные узоры»

Развитие наблюдательности. Наблюдать и учиться видеть укра шения в природе. Эмо-ционально откликаться на кра соту природы.

Создавать с помощью графических материа-лов, линий изображения раз личных украшений в природе (паутин ки, снежинки и т.д.). Развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом. 

 изображение на плоскости, в объеме    

             и пространстве

Мастер Украшения

Стр.66-69

м/медия, слайды фрагментов природы, увиденные гла зами художника.

12

(13)

Украшение и фантазия(1ч)

Урок - игра

Мастер Украшения учится у при-ро ды, изучает ее. Преобразование природных форм для создания различных узоров, орна ментов, украшающих предметы быта.

Создание тканей, кружев, укра-ше ний для человека. Перенесе-ние красоты природы Мастером Украшения в жизнь человека и преобразование ее с по мощью фантазии. Без фантазии невоз-можно создать ни одного украшения.

Повтор:

Мастер Изображения. Мастер Украшения

«Кружевные узоры»

Индивидуальная

Украшение воротничка для платья, подзора, кокош ника, закладки для книги узором заданной формы.

 

любой графическ. материал (один-два цвета).

рт стр.19- «Узоры»

Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративные мотивами в кружевах, тканях, украшениях, на посуде.Осваивать приемы создания орна мента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента.Создавать украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книг и т.д.), используя узоры.

Работать графическими материала ми (роллеры, тушь, фломастеры) с по мощью линий различной толщины.

           изображение на плоскости, в объеме и              

           пространстве

Стр.70-73

м/медия, слайды кружев, бижутерии, бисерного ши тья, вышивок и др.

ритмические сочетания с преобладанием повторяющегося ритма.

13

(14)

Постройка и реальность(1ч)

Урок путешествие

Мастер Постройки учится у природы. Красота и смысл при родных конструкций — сот пчел, головки мака и форм подводно го мира (медуз, водорослей) их функ циональность, пропорции.

Разнообразие форм подводного ми ра, их неповторимые особенности. Развитие наблюда-тельности.

Повтор:

Мастер Изображения. Мастер Украшения

«Подводный мир»

Парная

Конструирование из бумаги подводного мира (инди видуально-коллективная работа).

бумага, ножницы, клей.

Развитие наблюдательности. Рассматривать природные кон струкции, анализировать их формы, пропорции.Эмоционально откликаться на кра соту различных построек в природе.

Осваивать навыки работы с бума гой (закручи-вание, надрезание, склады вание, склеивание).

Конструировать из бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании коллек тивной работы.           

 

изображение в объеме и в пространстве

Мастер Постройки

Стр.74-75, 78-81

м/медия, слайды самых различных построек (дома, ве щи), природных конструкций и форм.

14

(15)

 Постройка и фантазия(1ч)

Урок-игра

Мастер Постройки учится у при роды. Изучая природу, Мастер преобразу ет ее своей фантазией, дополняет ее формы, создает конструкции, необхо димые для жизни человека. Мастер Пост-ройки показывает возможности фантазии челове ка в создании предметов.

 Повтор:

Мастер Постройки. Мастер Изображения. Мастер Украшения

«Фантастический город»

Коллективная

Создание макетов фантастических зданий, конструк ций — фантастического города. Индивидуальная, групповая рабо та по воображению.

бумага, ножницы, клей

 

Сравнивать, сопоставлять природ ные формы с архитектурными построй ками. Осваивать приемы работы с бу магой. Придумывать разно-образные кон струкции. Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города.

Участвовать в создании коллек тивной работы.       

изображение в объеме и в пространстве

Стр.76-77, 82-85

м/медия, слайды построек, способных пробуждать детскую фантазию, работ и проектов архитекторов (Ле Корбюзье, Гауди); ученические работы прошлых лет

15

(16)

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

(1ч)

Урок обобщения и контроля ЗУН

Взаимодействие трех видов художественной деятельности. Обобщение материала всей темы. Итоговая выставка.

«Новогодние игрушки»

Индивидуально-коллективная

Конструирование (моделирование) и украшение елоч ных игрушек, изображающих людей, зверей, растения. Создание коллективного панно.

гуашь, маленькие кисти, бумага, ножницы, клей.

рт стр.21

Повторять и закреплять получен ные на пред-ыдущих уроках знания. Понимать роль, взаимодействие в работе трех Братьев-Масте-ров (их три единство).

Конструировать (моделировать) и украшать елочные украшения (изоб ражающие людей, зверей, растения) для новогодней елки.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собст венную художест-венную деятельность и деятельность своих одноклассников. Активно использовать худо жественные термины и понятия. Высказывать суждения о художественных особенностях произведений. Адекватно вос принимать художественные произведения. Узнавать произведения.

РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ

              Мастер Изображения,

              Мастер Украшения,

              Мастер Постройки

        изображение на плоскости, в объеме и              

        пространстве

В. Ватагин, Е. Чарушин

В.Васнецов « Сирин и Алконост. Песнь радости и печали»

м/медия, слайды и ори гинальные произведения,

детские работы за четверть.

2кл  3чет                                                                                О ЧЕМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО (10часов)                                                                  2кл 3чет

Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит.

Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Укра шения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.

Дата

п/п

(№ ур)

Темы уроков (кол-во часов)

Тип урока

Содержание

Вид  деятельности  учащихся

Художествен. материал

Домашнее задание

Цель. Задачи. Компетенции(УУД:познавательные, коммуникативные,  регулятивные, личностные)   Планируемые результаты. Основные понятия

Ресурсы урока

Межпредметные связи

план

факт

16

(17-

18)

Изображение природы в разных состояниях (2ч)

Комбинированный

Природа может быть то грозной и тревожной, то спокойной и радостной, то грустной и нежной — мы видим в ней настрое ние. Художник, изображая природу, выражает ее состояние, на строение, его изображение обращено к нашим чувствам.

Повтор: Мастер Изображения

изображение на плоскости

основные цвета - к, ж, с,

составные цвета - з, о, ф, кор

звонкие цвета (чистые),

светлые цвета=б+цв,

темные цвета=цв+ч,

глухие цвета=цв+сер

«Настроение природы». 

Индивидуальная

Изображение контрастных состояний природы (море нежное и ласковое, бурное и тревожное и т. д.) (индивидуально).

гуашь, крупные кисти, бумага

рт стр.22- «Мне грустно»,

            23- «Мне радостно»

.

Развивать наблюдательные и познавательные способ ности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека. Ориентироваться на оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются. Воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе. Различать и применять цвета при передаче настроения. Использовать художественный материал - гуашь. Выби рать и исполь зовать адек ватные выра зительные средства. Адекватно вос принимать художест-венные произведения. Узнавать произведения

И. Левитана «Над вечным покоем», «Золотая осень», В.Васнецова «Аленушка»

           средство выразительности:

            цвет

          радость - звонкие (чистые)      

          спокойствие, нежность – светлые, (+б)    

         грусть – глухие (+сер)

        тревога – темные (+ч)

Стр.88-95

м/медия,

репродукции картин, изображаю щие разные состояния моря.

В.Васнецов«Аленушка»

И. Левитан «Над вечным покоем», «Золотая осень»;

Н. Римский-Корсаков опера «Садко» и симфоническая сюита «Шехеразада»

А.Пушкин. Сказка о царе Салтане..., Сказка о рыбаке и рыбке.

 

Природоведение - море

17

(19)

Выражение характера  животных (1ч)

Урок-игра

Выражение в изображении характера и пластики животного. Знакомство с анималистическими изображениями, созданными художниками в графике, живописи и скульптуре. Рисунки и скульптурные произведения В. Ватагина.

Повтор:

Мастер Изображения.

изображение на плоскости,

линии

«Четвероногий герой»

Индивидуальная

Изображение животных веселых, стремительных,

уг рожающих.

злой, агрессивный, гневный…

добрый, ласковый, радостный…

грустный, печальный, задумчивый…

 гуашь(два-три цвета или один цвет), кисти, соль.

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Давать устную зарисовку-характеристику зверей. Входить в образ изображаемого животного. Развивать навыки изображения животных. Изоб ражать животного с ярко выраженным характером и настроением.  Развивать фантазию, воображе-ние, проявляющиеся в творческой художествен-ной деятельности. Использовать художествен-ные материалы (гуашь). Применять основные средства художественной выразительности живописи (по воображению). Выбирать и использовать адекватные выразительные средства. Узнавать произведения В. Ватагина

 средства выразительности:

           линия, поза,  мимика;

В. Ватагин,

Стр.96-99

м/медия,

 В. Ватагин иллюстрации к сказке Р. Киплин га «Маугли»

Р.Киплинг. Маугли.

К. Сен-Сан с. Карнавал животных.

Природоведение- дикие животные

Русский язык — слова игра

18

(20)

Изображение характера человека: женский образ (1ч)

Комбинированный

Изоб ражая человека, художник  выражает свое отношение к нему,  свое понимание этого человека. Женские качества характера: нежность, достоинство, доброта и т.д. Внешнее и внутреннее содержание человека, выражение его средствами искусства. Для всех дальнейших заданий исполь-зовать сюжет сказки «Сказка о царе Салтане...» А. Пушкина. Дает богатые возможности для образ-ных решений всех последующих тем. Класс делится на две части: 1вариант- изображают добрых,

2вариант — злых.

 Повтор: Мастер Изображения.

средства выразительности: цвет, линия, поза,  мимика

В.Васнецов «Аленушка», «Богатыри»

Женский образ русских сказок.

Индивидуальная

Изображение противополож-ных по характеру сказоч ных образов (Царевна-Лебедь и баба Бабариха; Золушка и Маче ха и др.).

пастель (мелки), цветная бумага, обои,

обер точная бумага (грубая)

рт стр.28-29- «Зеркальце,

                        скажи»

Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая излая волшебницы), используя живописные и  грвфические средства. Воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе. Участвовать в диалоге. Выбирать и использо-вать адекватные выразительные средства. Применять основные средства художественной выразительности в графике. Узнавать произведения  

             В.Васнецов «Снегурочка», «Баба Яга»

           средства выразительности:

           цвет, линия, поза, мимика

Стр.100-103

м/медия,

слайды произведений

В.Васнецов«Снегурочка»

 «Баба Яга», «Царевна-лебедь»,

И. Билибин.

Пособие «Мимика человека»

А.Пушкин. Сказка о царе Салтане

Н. Римский-Корсаков. Сказка о царе Салтане.

19

(21)

Изображение характера человека: мужской образ (1ч)

Комбинированный

Изображая, художник выражает свое отношение к  тому, что он изображает. Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображении. Мужские качества характера: отвага, смелость, решительность, честность, доброта и т.д. Возможности использования цвета, тона,  ритма для передачи характера.

Класс делится на две части: 1вариант изображают злых, 2вариант — добрых сказочных и былинных персонажей.

Повтор: Мастер Изображения.

средства выразительности:  линия, поза,  мимика

В.Васнецов «Аленушка»

«Добрый и злой воины»

Индивидуальная

Изображение доброго и злого воинов.

пастель (мелки), цветная бумага.

рт стр.24- 25

         «Добрый волшебник»

         «Злой волшебник»

Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возмож-ности использования изобразитель ных средств для создания доброго и злого образов. Воспри-нимать оттенки чувств и выражать их в практи-ческой работе. Применять основные средства художественной выразительности в графике. Выбирать и использовать адекватные выразительные средства. Использовать графи-ческие материалы Узнавать произведения

В. М. Васнецов «Богатыри», «Кащей Бессмертный»

          средства выразительности:

         цвет, линия,  мимика, поза

Стр.104-05

слайды произведений

 В. Васнецов «Богатыри»,

«Кащей Бессмертный» М. Вру бель,

И. Билибин.

Пособие «Мимика человека»

А.Пушкин. Сказка о царе Салтане...

20

(22)

Образ человека в скульптуре(1ч)

Комбинированный

Возможности создания разноха-рактерных героев в объеме.

Скульптурные произведения, соз данные мастерами прошлого и настоя щего.Изображения, создан-ные в объ еме, — скульптурные образы — выра жают отношение скульптора к миру, его чувства и переживания.

Повтор: СКУЛЬПТУРА- «живет» в пространстве, ее можно обойти и рассмотреть со всех сторон; Скульптор;

изображение в  объеме и пространстве;

пластилин (вытянуть, заломить, защипнуть, вдавить)

«Сказочный герой»

Индивидуальная

Создание в объеме сказочных образов с ярко выра женным характером (Царевна-Лебедь, баба Бабариха, Баба-яга, Бо гатырь, Кощей Бессмертный и т. д.)

пластилин, стеки, дощечки

Сравнивать, сопоставлять вырази тельные возможности различных худо жественных материалов, которые при меняются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.). Развивать навыки создания обра зов из целого куска пластилина. Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытяги-вание, защипление).Создавать в объеме сказоч-ные об разы с ярко выраженным характером. Участ вовать в диа логе.

 средства выразительности:  форма, поза,  мимика

Стр.106-107

м/медия,

скульптурные произведения

С. Коненков,

А. Голубкина,

керамика М. Врубеля, средневековая европейская скульптура.

21

(23)

Человек и его украше ния (1ч)

Урок-игра

Украшая себя, любой человек рассказывает тем самым о се бе: кто он такой, какой он (например, смелый воин-защитник или агрессор). Украшения имеют свой характер, свой образ. Украшения для женщин подчеркивают их красоту, нежность, для мужчин — силу, мужество. Разными будут украшения, например, у Царевны-Лебе ди и бабы Бабарихи.

Повтор: Мастер Украшения,

аппликация

В.Васнецов«Аленушка»,«Снегурочка» «Богатыри»,«Кащей Бессмертный»

«Человек и его украшения»

Индивидуальная

Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспе хов, кокошников заданной формы, воротников

цветная бумага, ножницы, клей

рт стр.26-27- «Снаряжение     

                        богатырей»

Понимать роль украшения в жиз ни человека.

Сравнивать и анализировать укра шения, имеющие разный характер. Создавать декора-тивные композиции заданной формы (вырезать из бу маги богатырские доспехи, кокошники, воротники).Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев и т.д. Исполь-зовать художественные материалы (бумагу). Применять основные средства художественной выразительно сти в декоратив-ных работах. Участвовать в диалоге. Исполь зовать источ ники инфор мации.

 средства выразительности:  форма

            плавная -добро

            острая - зло

символ, линия, цвет

Стр.108-113

м/медия,

слайды старинного русского оружия, кружев, женских костюмов.

В. Васнецов «Аленушка»,

«Снегурочка», «Богатыри» «Кащей Бессмертный»

М. Вру бель «Царевна-лебедь»

22

(24)

О чем говорят украшения  (1ч)

Урок-игра

Через украшение мы не только рассказываем о том, кто мы, но и выражаем свои намерения: например, для праздника мы спе циально нарядно украшаем себя.

Работа коллективно-индивидуальная в технике аппликации.

Повтор: Мастер Постройки

средства выразительности:  форма

Повтор: Мастер Постройки, Мастер Украшения.

средства выразительности: символ,  форма, линия, цвет

«Морской бой царя Салтана и пиратов»

Коллективно-индивидуальная

1уроконструи рование и украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского).

гуашь, кисти, клей, булавки, склеенные листы или обои.

Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализировать укра шения, имеющие разный характер. Создавать декора-тивные композиции заданной формы (вырезать из бу маги богатырские доспехи, кокошники, воротники). Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев и т.д.

 средства выразительности: форма, символ, линия, цвет

Стр.114-117

Н.Рерих. «Заморские гости»;

И. Билибин иллюстрация к «Сказке о царе Салтане»;

произведения народного искусства.

23

(25)

Образ здания(1ч)

Комбинированный

Здания выражают характер тех, кто в них живет. Персонажи сказок имеют очень разные дома. Образы зданий в ок ружающей жизни.

Повтор: Мастер Постройки, Мастер Украшения.

средства выразительности:   форма, символ, линия, цвет

«Кто здесь живет?»

Парная

Создание образа сказочных

построек (дворцы доброй феи и Снеж ной королевы и т.д.).

Учиться видеть художественный образ в архитектуре.Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек. Приобретать опыт творческой ра боты. Развивать навыки коллективного творчества. Уметь взаимодейст-вовать в процессе совместной ху дожественной деятельности.

24

(26)

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение) (1ч)

Урок обобщения и контроля ЗУН

Обобщение и систематизация материала четверти. Беседа по теме четверти на фоне выставки детских работ за период четверти.

Обсуждение выставки сов местно с родителями. К обсуждению подготовить группы «экскурсоводов».

«Наш вернисаж»

Фронтальная

Беседа. Выставка детских работ

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Обсуждать творчес-кие работы на итоговой выставке, оценивать собст венную художественную деятельность и деятельность одноклассников. Высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и чело-века в различных эмоциональных состояниях; Сравнивать различные виды и жанры изобра-зительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искус ства). Активно использовать худо жественные термины и понятия.

               средства выразительности:

            цвет , линия,   форма,  символ, 

          радость - звонкие (чистые)      

          спокойствие, нежность – светлые, (+б)    

         грусть – глухие (+сер)

        тревога – темные (+ч)

средства выразительности: форма

            плавная -добро

            острая - зло

И. Левитан «Над вечным покоем», «Золотая осень»,

В.Васнецов «Аленушка», «Богатыри», «Кащей Бессмертный», «Снегурочка», «Баба Яга»

В. Ватагин, Е. Чарушин

работы, выполненные учащимися в течение четверти

2кл 4чет                                                                                          КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО (8ч)                                                                       2кл 4чет

Средства образной выразительности в изобразительном искусстве. Эмоциональное воздействие цвета: теплое — холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий. Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур.

Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств ху дожника.

Дата

п/п

(№ ур)

Темы уроков (кол-во часов)

Тип урока

Содержание

Вид  деятельности  учащихся

Художествен. материал

Домашнее задание

Цель. Задачи. Компетенции(УУД:познавательные, коммуникативные,  регулятивные, личностные)   Планируемые результаты. Основные понятия

Ресурсы урока

Межпредметные связи

план

факт

1

25

(27)

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного(1ч)

Комбинированный

О ЧЕМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО (3четв) А как ГОВОРИТЬ ИСКУССТВОМ? Изобразительное средство выразительности:  цвет. Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Деление цветов на теплые и холодные. Природа богато украшена сочета ниями теплых и холодных цветов.

Умение видеть цвет. Борьба различ ных цветов, смешение красок на бумаге.

Повтор:

основные цвета - к, ж, с,

составные цвета - з, о, ф, кор радость - звонкие (чистые)      спокойствие– светлые, (+б)    

грусть – глухие (+сер)

тревога – темные (+ч)

«Перо жар-птицы»

Индивидуальная

Изображение«борьбы» тепла и холода/краски свободно смешивать между собой прямо на листе

или угасающего костра

(работа по памяти и впечатлению).

гуашь без черной и белой красок, крупные кисти,

рт стр.34- «Костер»

            35- «Жар-птица»

Расширить знания о средствах ху дожественной выразительности. Уметь составлять теплые и холод ные цвета. Понимать эмоциональную вырази тельность теплых и холодных цветов.

Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлия-ние цвета. Осваивать различные приемы ра боты кистью (мазок «кирпичик», «вол на», «пятнышко»). Развивать колористические навыки работы гуашью.Изображать простые сюжеты с ко лористическим контрастом (угасающий костер вечером, сказочная жар-птица и т. п.). Участвовать в диалоге, высказывать свое мнение

Что  хочу выразить? А как, чем?

    средство выразительности: цвет

   теплые цвета = цв + ж,- солнце, добро

   холодные цвета = цв + с, г – лед, равнодушие

     И. Левитан «Март»

Стр.124-129

м/медия,

слайды угасающего костра; методическое по собие по цветоведению.

И. Левитан «Март»

фрагменты из оперы

Н. Римского-Корсакова «Снегурочка».

2

26

(28)

Тихие и звонкие цвета(1ч)

Урок - практикум

Смешение различных цветов с чер ной, серой, белой красками — получе ние мрачных, тяжелых и нежных, лег ких оттенков цвета.

Передача состояния, настроения в природе с помощью тихих (глухих) и звонких цветов. Наблюдение цвета в природе, на картинах художников.

Повтор:

добро - теплые цвета = цв + ж,

равнодушие- холодные цвета=цв+с,г   г= с + б, сер= б + ч

«Весенняя земля»

Индивидуальная

Изображение весенней земли (по па мяти и впечатлению).

гуашь, крупные кисти,

большие листы бумаги.

рт стр.36- «Тихий сон»

            37- «Счастье»

Уметь составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета. Иметь представление об эмоцио нальной выразительности цвета — глу хого и звонкого.Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе.Изображать борьбу тихого (глухо го) и звонкого цветов, изображая весен нюю землю.Создавать колористическое богат ство внутри одной цветовой гаммы. Закреплять умения работать кистью. Анализировать произведения искусства.   Приобретать навыки общения через выраже-ние художест венных смыслов. Организовывать самостоятельную художественно-творчес-кую деятельность. Выбирать средства для реализации художественного замысла.

           средство выразительности: цвет             

           радость - звонкие цвета (чистые)

           спокойствие– светлые цвета = б + цв

           грусть – глухие цвета = цв + сер

           тревога – темные цвета = цв + ч,

          добро - теплые цвета = цв + ж,

          равнодушие- холодные цвета=цв+с,г

Стр.130-131

м/медия,

слайды весенней земли, грозового неба, ту мана; методические пособия по цветоведению.

 Э.Григ. Утро (фрагмент из сюиты «Пер Гюнт»), рассказы М. Пришвина, стихотворения С. Есенина о весне.

3

27

(29)

 Характер линий(1ч)

Урок – виртуальная экскурсия

Выразительные возможности линий. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые... Умение видеть линии в окружающей дейст-вительности. Рассмат ривание ве-сенних веток. Веселый трепет тон-ких, нежных веток берез и корявая, суровая мощь старых дубовых сучьев.

Используются работы с изображе-нием весенней земли, выполненные на предыдущих уроках.

Повтор:

НЕБО встречается  с ЗЕМЛЕЙ!

 БЛИЖЕ - больше  

ДАЛЬШЕ – меньше

ЗАГОРАЖИВАНИЕ

«Ветка и деревья»

Индивидуальная

Изображение ветки с определенным характером и на строением: нежные или могучие ветки на фоне неба

(по памяти и впечатлению)

 

гуашь, кисть, палочка

рт стр.38- «Дуб»

             39- «Березка»

Уметь видеть линии в окружаю щей действи-тельности.Наблюдать, рассматривать, лю боваться весенними ветками различ ных деревьев.Осознавать, как определенным ма териалом можно создать художествен ный образ.

Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов.Изображать ветки деревьев с опре деленным характером и настро-ением. Воспринимать оттенки чувств и выра-жать их в практической работе. Приобретать навыки общения через выражение художест венных смыслов, выражение эмоционального состояния.  Совершенствовать навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений.

           Что  хочу выразить? А как, чем?

средство выразительности: линия

           толстые - тяжелые

           тонкие - хрупкие  

           прямые - спокойные

           плавные — изящные,

           корявые - порывистые,

          «проволочные», «живые»

Стр.138-139

м/медия,

слайды с изображением веток,

весенние ветки (береза, дуб, сосна)

японские трехстишия (хокку).

4

28

(30)

Что такое ритм линий?(1ч)

Урок-знакомство

Ритмическая организация листа с помощью линий. Изменение ритма линий в связи с изменени-ем содержа ния работы.

Линии как средство образной ха рактеристики изображаемого. Разное эмоциональное звучание линии. Рассказ о весенних ручьях, извивающихся змейками, задумчивых, тихих и стремитель-ных.  Изменение ритма линий меняет содержание работы.  

В качестве подмалевка исполь-зуются работы с изображением весенней земли.

Повтор:

приемы работы мелками

«5правил цветных карандашей»

«Бежит ручей»

Индивидуальная

Изображение весенних ручьев

цветные карандаши,

воск. мелки,

пастель

 

рт стр.41- «Водоросли»

Расширить знания о средствах ху дожественной выразительности. Уметь видеть линии в окружаю щей действи-тельности.Получать представление об эмо циональной выразительности линии.Фантази-ровать, изображать ве сенние ручьи, извиваю-щиеся змейками, задумчивые, тихие и стреми-тельные (в качестве подмалевка — изображение весенней земли). Развивать свои наблюда-тельные и познавательные способ ности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе. Совершенствовать навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений.

 

Что  хочу выразить? А как, чем?

      средство выразительности:  ритм 

РИТМ - повторение форм, линий, цвета

         частый – быстро, стремительно                        

         равномерный - спокойно  

         редкий - медлено, тихо  

         

Стр.136-137

м/медия,

И. Левитан «Весна, Большая вода»

А. Аренский. Лесной ручей, Прелюдия; Э.Григ. Весной.

М.Пришвин. Лесной ручей.

5

29

(31)

Ритм пятен (1ч)

Комбинированный

Ритм пятен передает движение.

От изменения положения пятен на листе изменяется восприятие листа, его композиция. Это можно рассмотреть на примере летя щих птиц — быстрый или медленный полет; птицы тяжело летят или легко.

Повтор:

КОМПОЗИЦИЯ-сочинение на тему

РИТМ-повторение форм, линий,  

             цвета

«Гомон птиц».

Индивидуальная

Ритмическое расположение летящих птиц на плоско сти листа

белая и темная бумага, ножницы, клей

рт стр.40- «Мыльные

                   пузыри»

.

Расширять знания о средствах ху дожественной выразительности. Понимать, что такое ритм.

Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости лис та. Использовать худо-жественный материал (бумага). Применять основные средства художественной вырази-тельно сти в конструктивных работах. Развивать свои наблюдательные и познавательные способ ности. Приобретать первичные навыки изобра-жения птиц.

 средство выразительности: ритм

          редкий - тяжелый,

         частый –  легкий.

Стр.132-135

м/медия,

наглядные пособия. фрагменты произведений с выраженной ритмической организацией.

6

30

(32)

Пропорции выражают характер(1ч)

Урок-знакомство

Понимание пропорций как соотношения между собой частей одного целого.

Пропорции — выразительное сред ство искусства, которое помогает ху дожнику создавать образ, выражать ха рактер изображаемого.

Повтор: средство выразительности: ритм

         частый – быстрый, легкий.                        

         равномерный - спокойный  

         редкий - медленный, тяжелый

 

«Характер птиц»

Индивидуальная

Конструирование  птиц с разным характе ром пропорций (большой хвост — маленькая головка — большой клюв).

бумага белая и цветная, ножницы, клей

или пла стилин, стеки, дощечка.

рт стр.

42- «Великан и Мальчик с

       пальчик»

44-45- «Зоопарк»

Развивать навыки творческой ра боты в технике обрывной аппликации.Расширять знания о средствах ху дожественной выразительности.

Понимать, что такое пропорции.Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изме нения пропорций.Сравнивать различные пропорции. Развивать свои наблю-дательные способ ности, фантазию, воображе-ние, проявляющиеся в кон кретных формах творческой художественной деятельности. Оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

             Что  хочу выразить? А как, чем?

средство выразительности: пропорции

           большой - тяжелый

          маленький - легкий

м/медия,

птицы реальные и сказочные (слайды, иллю страции из книг, игрушка).

7

31

(33)

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности

(обобщение темы четверти)(1ч)

Урок обобщения и контроля ЗУН

Ритм линий, пятен, цвет, пропор ции составляют основы языка, на котором говорят Братья-Мастера  — Мастер Изображения, Мастер Украше ния, Мастер Постройки, создавая про изведения в области живописи, графи ки, скульптуры, архитектуры.

Повтор:  

КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО средство выразительности: цвет

            основные цвета - к, ж, с,

             составные цвета - з, о, ф, кор

радость - звонкие цвета (чистые)  спокойствие– светлые цвета=б + цв

грусть – глухие цвета = цв + сер  тревога – темные цвета = цв + ч,

добро - теплые цвета = цв + ж,

равнодушие- холодные цвета=цв+с,г              

средство выразительности: линия

           толстые - тяжелые

           тонкие - хрупкие  

           прямые - спокойные

           плавные - изящные,

           корявые - порывистые,

          «проволочные», «живые»

РИТМ - повторение форм, линий, цвета

средство выразительности: ритм

         частый – быстрый, легкий.                        

         равномерный - спокойный  

         редкий - медленный, тяжелый

средство выразительности: пропорции -

           большой - тяжелый

           маленький — легкий

«Весна. Шум птиц».

Индивидуально-коллективная

Создание коллективного панно

большие листы для панно, гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей, цветные карандаши, воск. мелки, пастель

Повторять и закреплять получен ные знания и умения.Понимать роль взаимодействия раз-личных средств художественной выразитель-ности для создания того или иного образа.

Создавать коллективную твор ческую работу (панно) «Весна. Шум птиц».Сотрудничать с товарищами в про цессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя за мысел, уметь выполнять работу в гра ницах заданной роли.Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впе чатлениях от работ товарищей и произ ведений художников.Понимать и уметь называть за дачи, которые решались в каждой чет верти.Фантазировать и рассказывать о

своих творческих планах на лето. Активно использовать худо жественные термины и понятия. Приобретать навыки общения через выражение художест венных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности. Обсуждать коллективные результаты художетвенно-творческой деятель-ности. Оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников

 И. Левитан «Март», «Весна. Большая вода»

Стр.140-141

м/медия,

детские работы, выполненные на тему «Весна», слайды с изображением веток, весенних мотивов.

И. Левитан «Март», «Весна. Большая вода»

8

32

(34)

Обобщающий урок года  по теме: «ТЫ И ИСКУССТВО»(1ч)

Урок обобщения и контроля ЗУН

Класс оформляется детскими работами, выполненными в те чение года. Открытие выставки должно стать радостным празд ником, событием школьной жизни. Урок проводится в форме бе седы, последовательно напоминающей ребятам все темы учебных четвертей. В игре-беседе учителю помогают три Брата-Мастера. На урок приглашаются (по возможности) родители, другие учителя.

«Экзамен художника Тюбика»

Фронтальная

Искусствоведческая викторина

Обобщать и систематизировать полученные знания. Активно использовать художественные термины и понятия. Высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях. Узнавать  и анализировать произведения искусства выдающихся художников.

ЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ХУДОЖНИКИ

Изображение на плоскости

ЖИВОПИСЬ -  изображение, написанное красками. акварель, гуашь

ГРАФИКА - рисунки карандашами, тушью, углем, пастелью, восковыми мелками.

            «5правил цветных карандашей»

АППЛИКАЦИЯ - наклеивание разноцветных кусочков бумаги

           «5 правил аппликации»

Изображение в  объеме и пространстве СКУЛЬПТУРА - «живет» в пространстве, ее можно обойти и рассмотреть со всех сторон

Скульптор

КОМПОЗИЦИЯ - сочинение на тему

                НЕБО встречается с ЗЕМЛЕЙ!

 БЛИЖЕ - больше  

ДАЛЬШЕ – меньше

             ЗАГОРАЖИВАНИЕ

И. Левитан «Золотая осень»

РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ   

Братья-Мастера Изображения, Украшения, Постройки всегда работают вместе и учатся у ПРИРОДЫ

О ЧЕМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО

               о природе, человеке, чувствах, мыслях,  настроении, отношении к миру

средства выразительности: цвет, линия, форма, символ, 

средство выразительности:  форма

            плавная -добро

            острая - зло

КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО

средство выразительности: цвет

             основные цвета - к, ж, с,

             составные цвета - з, о, ф, кор

           радость - звонкие цвета (чистые)                

          спокойствие– светлые цвета=б + цв

          грусть – глухие цвета = цв + сер  

         тревога – темные цвета = цв + ч,

        добро - теплые цвета = цв + ж,

        равнодушие- холодные цвета=цв+с,г              

средство выразительности: линия

           толстые - тяжелые

           тонкие - хрупкие  

           прямые - спокойные

           плавные - изящные,

           корявые - порывистые,

          «проволочные», «живые»

РИТМ - повторение форм, линий, цвета

средство выразительности: ритм

         частый – быстрый, легкий.                        

         равномерный - спокойный  

         редкий - медленный, тяжелый

средство выразительности: пропорции -

           большой - тяжелый

           маленький — легкий

И. Левитан «Над вечным покоем», «Золотая  осень», «Март», «Весна. Большая вода»

В.Васнецов «Аленушка», «Богатыри»,

          «Кащей Бессмертный», «Снегурочка»,   

           «Баба Яга»

В. Ватагин Скульптор

Е. Чарушин «Не подходи!»

Стр.142

м/медия,

детские работы, раскрывающие задачи каж дой четверти, слайды, репродукции работ художников и произве дений народного искусства, помогающие раскрытию тем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса УМК "Enjoy English"

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса УМК "Enjoy English"...

Развернутое календарно-тематическое планирование по английскому языку для 3 класса УМК "Enjoy English"

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 3 класса УМК "Enjoy English"...

Развернутое календарно-тематическое планирование по английскому языку для 4 класса УМК "Enjoy English"

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 4 класса УМК "Enjoy English"...

Развернутое календарно-тематическое планирование по английскому языку для 5 класса УМК "Enjoy English"

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 5 класса УМК "Enjoy English"...

Развернутое календарно-тематическое планирование по английскому языку для 6 класса УМК "Enjoy English"

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 6 класса УМК "Enjoy English"...

Развернутое календарно-тематическое планирование по автору Пасечник

Календарно-тематическое планирование "Животные"...