Развернутое календарно-тематическое планирование по автору Пасечник
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Развернутое тематическое планирование по курсу биологии.
№ | Тема урока | Тип урока | Содержание методики | Планированный результат | Содержание учебно-познавательной деятельности | Информационно-техническое обеспечение | |
1 | Введение. Общие сведения о животном мире (2ч). 1. История развития зоологии. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Зоология- наука о животных. Методы изучения животных | Называть предмет изучения зоологии. Систематические категории. | Характеризовать этапы развития зоологии. Участие в беседе Поиск в тексте учебника информации для составления таблицы Выполнения упражнения 3 в рабочей тетради Анализ содержания определений наук о человеке | Таблицы , рисунки , фронтальный опрос. Тест учебника, схема на доске. | |
2 | 2. Современная зоология. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Описание животных как биологических объектов. Методы изучения животных | Объяснить значение классификации животных. | Участие в беседе Поиск в тексте учебника информации для составления таблицы Выполнения упражнения 3 в рабочей тетради Анализ содержания определений наук о человеке | Таблицы , рисунки , фронтальный опрос. Схема на доске. | |
3 | Многообразие животных (21ч) 1. Общая характеристика простейших. | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Простейшие- одноклеточные организмы. Колониальные организмы. | Цитста. Сократительная вакуоль. | Определять принадлежность организмов к простейшим. | Рисунки, карточки, микроскоп. | |
4 | 2. Простейшие. Жгутиконосцы, инфузории. лр | Урок изучения и закрепления новых знаний. | Жгутиконосцы, инфузории особенности строения. органоиды движения | Простейшие- возбудители заболеваний человека. | Распознавать по рисункам представителей инфузорий и жгутиконосцев. | Таблицы, карточки, микроскоп. | |
5 | 3.Губки. | Комбинированный урок. | Среда обитания. Особенности строения: специализация клеток, два клеточных слоя(наружный и внутренний) | Роль губок в природе и в жизни человека. | Называть способы защиты от врагов. Распознавать и описывать строение слоев тела губок. | Микроскоп, карточки, таблицы. | |
6 | 4. Тип кишечнополостные Общая характеристика. | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Признаки типа: лучевая симметрия, наличие кишечной полости, стрекательные клетки, двухслойный мешочек. | Эктодерма, этнодерма. | Распознавать и описывать строение кишечнополостных. Участие в беседе Поиск в тексте учебника информации для составления таблицы Выполнения упражнения 3 в рабочей тетради Анализ содержания определений наук о человеке | ТСО, биологический диктант, карточки. | |
7 | 5.Многообразие кишечнополостных. | Комбинированный урок. | Роль кишечнополосн6ых в природе и в жизни человека. | Выделять сходства между губками и кишечнополостными. | Распознавать и описывать представителей кишечнополостных. Участие в беседе Поиск в тексте учебника информации для составления таблицы Выполнения упражнения 3 в рабочей тетради Анализ содержания определений наук о человеке | ТСО, карточки, биотический диктант. | |
8 | 6, Тип плоские черви | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Признаки типа плоские черви: трехслойные животные. | появление систем органов (пищеварительная, выделительная, половая, нервная) | Распознавать и описывать представителей типа плоские черви | ТСО, карточки, биологический диктант | |
9 | 7. Тип круглые черви. Л.р | Комбинированный урок | Образ жизни. Особенности строения. Наличие полости. | Выделять особенности строения круглых червей. | Распознавать и описывать животных принадлежащих к типу круглые черви. | Карточки, биологический диктант. | |
10 | 8. Тип кольчатые черви. Полихеты. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Особенности строения. Вторичная полость. | Появления замкнутой кровеносной системы. | Перечислять внутренние органы различных систем. Сравнить строение органов кольчатых и круглых червей. | Тест , карточки. | |
11 | 9.Многообразие кольчатых червей. Л.р | Комбинированный урок. | Образ жизни особенности строения. Значение в природе и в жизни человека. | Мезодерма. Значение кольчатых червей в природе и в жизни человека. | Распознавать и описывать по рисункам принадлежность червей к различным типам. Характеризовать роль дождевого червя в почвообразовании. | Тест, карточки , рисунки. | |
12 | 10. Тип моллюски | Комбинированный урок. | Тип моллюски среда обитания и образ жизни особенности строения | мантия, отделы тела. раковина. | Выделять особенности внешнего строения моллюсков. Сравнить строение моллюсков и кольчатых червей. | Коллекции моллюсков. раковина, рисунки. таблица, | |
13 | 11. Многообразие моллюсков. Лр | Комбинированный урок. | Знакомства с разнообразием брюхоногих и головоногих моллюсков. | Уметь отличать брюхоногих от головоногих моллюсков. | Выявлять приспособления моллюсков к среде обитания. Объяснять значения в природе и в жизни человека. | Коллекция моллюсков , биологический диктант, тест. | |
14 | 12. Тип Иглокожие. | Комбинированный урок. | Особенности строения и жизнедеятельности. Роль иглокожих в природе и в жизни человека. | Находить черты сходства иглокожих и кишечнополостных животных. | Сравнить по рисункам представителей иглокожих. Объяснять приспособления иглокожих к среде обитания. | Коллекция морских звезд и других иглокожих. | |
15 | 13. Тип членистоногие класс Ракообразные. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Внешний скелет, отделы тела, смешанный полость тела | Система внутренних органов. | Выделять особенности строения членистоногих. | Коллекция членистоногих.Таблица, рисунки. | |
16 | 14. Знакомства разнообразием ракообразных. ЛР | Комбинированный урок. | Распознавать животных типа членистоногих. | Узнавать по рисункам представителей ракообразных. | Выявлять приспособления ракообразных к среде обитания и образу жизни. | Коллекция ракообразных, микроскоп, микрпрепарат | |
17 | 15. Класс паукообразные | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Образ жизни и особенности строения паукообразных: три отдела, органы дыхания наземного типа. | Доказывать принадлежность паукообразных к типу членистоногих. | Поведение особенности жизнедеятельности | Коллекция паукообразных и клещей. ТСО. | |
18 | 16. Класс насекомые. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Образ жизни особенности строения. Три отдела тела, три пары ног, типы ротового аппарата. | Выявлять приспособления насекомых к среде обитания, образу жизни. | Объяснять связь типа ротового аппарата с характером употребления пищи. | Рисунки, таблица, микроскоп. ТСО. | |
19 | 17. Отряды насекомых. Тараканы, прямокрылые, уховертки, поденки. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Признаки отряда прямокрылые, представители, роль в природе и в жизни человека. | Распознать и описывать представителей отрядов насекомых. Определять принадлежность к отряду, классу и типу. | Объяснять название «прямокрылых», характеризовать роль в природе и в жизни человека. | Коллекция насекомых, таблица, рисунки , фронтальный опрос. | |
20 | 18. Стрекозы, вши жуки, клопы. | Комбинированный урок. | Признаки отрядов жуки, клопы и представители. | Объяснять название «жесткокрылых». | Определять принадлежность к классу , отряду и типу и характеризовать роль в природе и в жизни человека. | Коллекция, таблица, рисунки и карточки. | |
21 | 19. Бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи. | Комбинированный урок. | Представители. Тутовый шелкопряд домашнее животное. | Объяснять роль в природе и в жизни человека. | Насекомые вредители растений и переносчики заболевания растений. | Коллекция, таблица, рисунки и карточки | |
22 | 20.Перепончатокрылые насекомые. | Комбинированный урок. | Признаки отряда перепончатокрылые. Представители. Медоносная пчела-домашнее животное. | Объяснять почему пчел и муравьев называют общественными насекомыми. | Объяснять роль в природе и в жизни человека. | Коллекция, таблица, рисунки и карточки | |
23 | 21. Зачет№1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Тестирование по темам «Многоклеточные организмы, беспозвоночные, тип моллюски и тип членистоногие». | (или письменная работа с заданиями соответствующими требованиям к уровню подготовки. ) | |||
24 | Многоклеточные организмы. Хордовые (18ч). 1.Общая характеристика хордовых. Подтип бесчерепные. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Местообитание и внешнее строение. Система внутренних органов. | Признаки хордовых: внутренний скелет, нервная трубка. Двусторонняя симметрия. | Выделять особенности строения ланцетника для жизни в воде. | Рисунки, карточки. | |
25 | 2. Классы рыб. Костные рыбы. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Общие признаки подтипа черепные. Наличие позвоночника, разделение нервной системы на головной и спиной мозг. | Называть органы чувств, обеспечивающие ориентацию в воде. | Выделять особенности строения рыб. Участие в беседе Поиск в тексте учебника информации для составления таблицы Выполнения упражнения 3 в рабочей тетради Анализ содержания определений наук о человеке | Рисунки, фронтальный опрос. | |
26 | 3. Хрящевые рыбы л.р «Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб». . | Комбинированный урок. | Хрящевые рыбы: акулы и скаты | Приспособление к местам обитания. | Роль плавников в движении рыб. Расположение и значение органов чувств. | Рисунки, фронтальный опрос. | |
27 | 4. Класс земноводные. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Места обитания и образ жизни. Признаки класса. | Многообразие отряда хвостатые и бесхвостые. | Определять принадлежность к типу, классу, распознавать наиболее распространенных представителей класса. | Рисунки, ТСО. | |
28 | 5. Зачет № 2. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Тестирование по темам: «тип хордовые. Надкласс рыбы. Класс земноводные» | (или письменная работа с заданиями соответствующими требованиям к уровню подготовки. ) | Участие в беседе Поиск в тексте учебника информации для составления таблицы Выполнения упражнения 3 в рабочей тетради Анализ содержания определений наук о человеке | ||
29 | 6. Класс пресмыкающиеся или Рептилии | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Приспособление к жизни наземно-воздушной среде: покровы тела, наличие век отсутствие желез. | Доказывать, что пресмыкающиеся более высокоорганизованные животные по сравнению земноводными. Происхождение пресмыкающиеся от земноводных. | Определять принадлежность к типу и классу. | ТСО, карточки. | |
30 | 7. Отряды пресмыкающихся. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Многообразие отряда. черепахи, чешуйчатые,. | Роль в природе и в жизни человека. | Определять принадлежность рептилий к определенным отрядам. | ТСО. | |
31 | 8. Класс птицы. Л.Р «Изучение внешнего строения птиц.» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Общая характеристика класса. Среда обитания особенности внешнего строения. | Распознавать и описывать внешнее строения птицы. | Доказывать , что птицы более совершенные животные по сравнению с рептилиями. | Чучела птицы, рисунки, таблица. | |
32 | 9. Отряды птиц. Страусообразные, нандуобразные, казуарообразные, гусеобразные. | Комбинированный урок. | Признаки отрядов страусообразные, гусеобразные. | Объяснять роль в природе и в жизни человека. Необходимость защиты гусеобразных. | Определять принадлежность птиц к определенным отрядам. | Чучела птицы, рисунки, таблица. | |
33 | 10. Отряды птиц. Дневные хищники. Совы Куриные. | Комбинированный урок. | Признаки отрядов дневные хищники. | Определять принадлежность птиц к определенным отрядам. | Объяснять роль в природе и в жизни человека. Необходимость защиты. | Чучела птицы, рисунки, таблица | |
34 | 11. Отряды птиц. Воробьинообразные, голенасстные. | Комбинированный урок | Признаки отряда Воробьинообразные, голенастные. | Определять принадлежность птиц к определенным отрядам | Распознавать и описывать наиболее распространенных представителей класса птиц. | Чучела птицы, рисунки, таблица. | |
35 | 12. Класс Млекопитающие или звери. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Признаки класса млекопитающие. Особенности внешнего строения. | Строение кожи. Шерстяной покров. Железы млекопитающих | Выявлять приспособления внешнего строения млекопитающих | ТСО, рисунки, карточки. | |
36 | 13. Отряды насекомоядные. Рукокрылые, грызуны и зайцеобразные. | Комбинированный урок. | Признаки отряда. | Выявлять приспособления внешнего строения. | Определять принадлежность млекопитающих к определенным отрядам. | ТСО, рисунки. | |
37 | 14. Отряд хищные. | Комбинированный урок | Признаки отряда. Значение в природе и в жизни человека. | Распознавать и описывать принадлежность к определенным отрядам. | Объяснять меры по охране. | ТСО, сообщение учеников. | |
38 | 15. Отряды : Китообразные и ластоногие. | Урок путешествие. | Признаки отряда значение в природе и в жизни человека. | Выявлять приспособление внешнего строения. | Определять принадлежность определенным отрядам. | ТСО. | |
39 | 16. Отряды млекопитающих Парнокопытные, непарнокопытные. | Комбинированный урок. | Признаки отряда значение в природе и в жизни человека | Выявлять приспособление внешнего строения | Определять принадлежность определенным отрядам | ТСО. | |
40 | 17. Отряды млекопитающих Приматы. | Комбинированный урок. | Признаки отряда значение в природе и в жизни человека | Выявлять приспособление внешнего строения | Определять принадлежность определенным отрядам | ТСО. | |
41 | 18. Зачет № 3 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Тестирование по темам «многообразие живых организмов многоклеточных» | или письменная работа с заданиями соответствующими требованиям к уровню подготовки. ) | Участие в беседе Поиск в тексте учебника информации для составления таблицы Выполнения упражнения 3 в рабочей тетради Анализ содержания определений наук о человеке | ||
42 | Эволюция строения и функции органов и их систем. (13ч). 1. Покровы тела. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Разнообразие покровов тела у животных.Функции. | Называть функции покровов тела. Выявлять приспособления покровов тела к среде обитания | . Распознавать и описывать на таблицах и рисунках строение кожи млекопитающих | ТСО, карточки, таблица. | |
43 | 2. Опорно-двигательная система. | Комбинированный урок. | Функции и приспособления к условиям жизни. | Типы скелетов внешний и внутренний. Строение скелетов позвоночных животных . | Называть функции опорно-двигательной системы, типы скелетов. | ТСО, карточки. | |
44 | 3. Способы передвижение и полости тела. | Комбинированный урок. | Передвижение животных. Полости тела: первичная и вторичная. | Выявлять приспособления организмов к передвижению. | Распознавать и описывать способы передвижения. | ТСО, карточки, рисунки. | |
45 | 4. органы дыхания и газообмена. | Комбинированный урок. | Пути поступление кислорода. Приспособления к условиям жизни. | Называть пути поступление кислорода в организм животных. | Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы дыхания. | Рисунки, карточки, карандаши. | |
46 | 5. Ораны пищеварения. Обмен веществ и превращения энергии. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Питание. Обмен веществ и превращение энергии. | Называть функции органов пищеварение. | Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы пищеварения. | Рисунки, карточки, ТСО. | |
47 | 6.Кровеносная система. Кровь | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Транспортировка веществ. Приспособления к условиям жизни. | Называть функции кровеносной системы. Сравнивать строение органов кровеносной системы. | Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы кровеносной системы. | Рисунки, карточки. | |
48 | 7. органы выделения. | Комбинированный урок. | Органы выделения приспособления к условиям жизни и выполняемые функции. | Называть функции органов выделения. | Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы выделения. | Рисунки, таблицы. | |
49 | 8. Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. | Комбинированный урок. | Поведение животных: Рефлекс. Инстинкт. Элементы рассудочной деятельности. | Называть функции нервной системы. | Распознавать и описывать на таблицах органы нервной системы. | Рисунки, таблицы. | |
50 | 9. Органы чувств. Регуляция деятельности. | Комбинированный урок | Органы чувств. | Выявлять приспособления органы чувств к среде обитания. | Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы чувств. | Рисунки и таблица. | |
51 | 10. Продление рода. Органы и способы размножения. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Бесполое и половое размножение. | Раздельнополые животные. Гермафродиты. | Называть функции органов размножения. | Рисунки и таблицы. | |
52 | 11. Развитие животных с превращением и без превращения. | Комбинированный урок. | Типы развития. Стадии развитии с превращением. Стадии развитии без превращения. | Приводить примеры животных с развитием с метаморфозом и без Метаморфозом. | Сравнивать развитием с метаморфозом и без Метаморфозом. | Рисунки таблица, карточки. | |
53 | 12. Периодизация и продолжительность жизни животных. | Комбинированный урок. | Эмбриональный период. Формирование и рост организма. | Называть периоды жизни животных. | Характеризовать возрастные периоды животных. | ТСО, таблица, рисунки. | |
54 | 13. зачет № ; | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Тестирование по теме «Эволюция строения и функции органов систем.» | или письменная работа с заданиями соответствующими требованиям к уровню подготовки. | Участие в беседе Поиск в тексте учебника информации для составления таблицы Выполнения упражнения 3 в рабочей тетради Анализ содержания определений наук о человеке | ||
55 | Развитие и закономерности размещения животных на Земле. (4ч). 1. Доказательство эволюция животных. | Урок обобщения и систематизация знаний. | Понятие об эволюции. Доказательство эволюции. | Знать определение эволюции. Назвать доказательства эволюции. | Понятие об эволюции. Доказательство эволюции. | Таблица. Фронтальный опрос. тест. | |
56 | 2. Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира. | Урок обобщения и систематизация знаний. | Учение Ч Дарвина. | Назвать факторы эволюции. | Приводить примеры действия факторов эволюции. | Таблица. Фронтальный опрос. | |
57 | 3.Усложнение строение животных . Многообразие видов как результат эволюции. | Урок обобщения и систематизация знаний. | Основные этапы развития животного мира.
| Называть основные этапы развития животного мира. | Выделять приспособление в строении функциях многоклеточных в отличие от одноклеточных организмов. | Таблица, рисунки, карточки. | |
58 | 4. Ареалы обитание. Миграция. Закономерности размещения животных. | Урок обобщения и систематизация знаний. | Миграция. Закономерности размещения животных | Называть причины миграции. | Приводить примеры мигрирующих животных. | Таблица, карточки, рисунки. | |
59 | Биоценозы (4ч). 1.Естественные и искусственные биоценозы. | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Знать должны определение биоценоз. | Приводить примеры биоценозов. | Распознавать и описывать компоненты биоценозов. | Таблица, карточки, рисунки. | |
60 | 2. Факторы среды и их влияние на биоценозы. | Комбинированный урок. | Называть основные среды жизни. | Описывать условие среды обитание. | Приводить примеры положительного и отрицательного влияние человека на природу. | Рисунки.ТСО. | |
61 | 3. Цепи питание и поток энергии. | Комбинированный урок. | Давать определению понятию цепи питания. | Приводить примеры цепей питания. | Цепь питания. Примеры цепей питания. | Рисунки, фронтальный опрос. | |
62 | 4. Взаимосвязь компонентов биоценоза. | Комбинированный урок. | Взаимосвязь компонентов биоценоза. Пищевые связи. | Приводить примеры взаимосвязи компонентов биоценоза. | Давать определению понятию пищевые связи. | Рисунки, фронтальный опрос. | |
63 | Животный мир и хозяйственная деятельность человека. (4ч). 1. Воздействия человека и его деятельность на животных. | Урок обобщения и систематизация знаний. | Положительное и отрицательное воздействие. Домашние животные и промыслы. | Приводить примеры воздействия человека на окружающую среду. | Описывать положительное и отрицательное воздействие человека на животных. | Рисунки, фронтальный опрос, ТСО. | |
64 | 2. Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. | Урок обобщения и систематизация знаний. | Охрана животных. Охраняемые территории. Красная книга. | Приводить примеры редких и охраняемых животных. | Рациональное природопользование. | Рисунки, фронтальный опрос, таблица. | |
65 | 3. Многообразие животных. | Урок обобщения и систематизация знаний | Признаки разных систематических групп животных. | Выделять основные признаки животных разных систематических групп. | Признаки разных систематических групп животных. | Карточки, рисунки. | |
66 | 4 Эволюция строения и функций органов и систем органов. | Урок обобщения и систематизация знаний. | Признаки приспособления животных к среде обитания и образу жизни. | Выявлять признаки приспособленности животных к среде обитания и образу жизни. | Признаки приспособления животных к среде обитания и образу жизни. | Карточки, тест, фронтальный опрос. | |
67 | 5 Зачет № 5 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Тестирование по всем темам: «Одноклеточные, многоклеточные, животные» | Участие в беседе Поиск в тексте учебника информации для составления таблицы Выполнения упражнения 3 в рабочей тетради Анализ содержания определений наук о человеке | |||
68 | 6 Летнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса УМК "Enjoy English"
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса УМК "Enjoy English"...
Развернутое календарно-тематическое планирование по английскому языку для 3 класса УМК "Enjoy English"
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 3 класса УМК "Enjoy English"...
Развернутое календарно-тематическое планирование по английскому языку для 4 класса УМК "Enjoy English"
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 4 класса УМК "Enjoy English"...
Развернутое календарно-тематическое планирование по английскому языку для 5 класса УМК "Enjoy English"
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 5 класса УМК "Enjoy English"...
Развернутое календарно-тематическое планирование по английскому языку для 6 класса УМК "Enjoy English"
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 6 класса УМК "Enjoy English"...
РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 7 класс
Наименование раздела...
2кл РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Планирование составлено в соответствии с ФГОС на основе программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы, под редакцией Б.М. Неменского и рабочей п...