Развернутое календарно-тематическое планирование по автору Пасечник
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) по теме

Ондар Сай-Суу Тогус-ооловна

Календарно-тематическое планирование "Животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7klass.doc183.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Развернутое тематическое планирование по курсу биологии.

Тема урока

Тип урока

Содержание методики

Планированный результат

Содержание учебно-познавательной деятельности

Информационно-техническое обеспечение

1

Введение. Общие сведения о животном мире (2ч).

1. История развития зоологии.

Урок обобщения и  систематизации знаний.

Зоология- наука о животных. Методы изучения животных

Называть предмет изучения зоологии. Систематические категории.

Характеризовать этапы развития зоологии. Участие в беседе

Поиск в тексте учебника информации для составления  таблицы

Выполнения упражнения 3 в рабочей тетради

Анализ содержания определений наук о человеке

Таблицы , рисунки , фронтальный опрос.

Тест учебника, схема на доске.

2

2. Современная зоология.

Урок обобщения и  систематизации знаний.

Описание животных как биологических объектов. Методы изучения животных

Объяснить значение классификации животных.

Участие в беседе

Поиск в тексте учебника информации для составления  таблицы

Выполнения упражнения 3 в рабочей тетради

Анализ содержания определений наук о человеке

Таблицы , рисунки , фронтальный опрос. Схема на доске.

3

Многообразие животных (21ч)

1. Общая характеристика  простейших.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.  

Простейшие- одноклеточные организмы. Колониальные организмы.

Цитста. Сократительная вакуоль.

Определять принадлежность организмов к простейшим.

Рисунки, карточки, микроскоп.

4

2. Простейшие. Жгутиконосцы, инфузории. лр

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Жгутиконосцы, инфузории особенности строения. органоиды движения

Простейшие- возбудители заболеваний человека.

Распознавать по рисункам представителей инфузорий и жгутиконосцев.

Таблицы, карточки, микроскоп.

5

3.Губки.

Комбинированный урок.

Среда обитания. Особенности строения: специализация клеток, два клеточных слоя(наружный и внутренний)

Роль губок в природе и в жизни человека.

Называть способы защиты от врагов. Распознавать и описывать строение слоев тела губок.

Микроскоп, карточки, таблицы.

6

4.  Тип кишечнополостные  Общая характеристика.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Признаки типа: лучевая симметрия, наличие кишечной полости, стрекательные клетки, двухслойный мешочек.

Эктодерма, этнодерма.

Распознавать и описывать строение кишечнополостных. Участие в беседе

Поиск в тексте учебника информации для составления  таблицы

Выполнения упражнения 3 в рабочей тетради

Анализ содержания определений наук о человеке

ТСО, биологический диктант, карточки.

7

5.Многообразие кишечнополостных.

Комбинированный урок.

Роль кишечнополосн6ых  в природе и в жизни человека.

Выделять сходства между губками и кишечнополостными.

Распознавать и описывать представителей кишечнополостных. Участие в беседе

Поиск в тексте учебника информации для составления  таблицы

Выполнения упражнения 3 в рабочей тетради

Анализ содержания определений наук о человеке

ТСО, карточки, биотический диктант.

8

6, Тип плоские черви

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Признаки типа плоские черви:  трехслойные животные.

появление систем органов (пищеварительная, выделительная, половая, нервная)

Распознавать и описывать представителей типа плоские черви  

ТСО, карточки, биологический диктант

9

7. Тип круглые черви.  Л.р

Комбинированный урок

Образ жизни. Особенности строения. Наличие полости.

Выделять особенности строения круглых червей.

Распознавать и описывать животных принадлежащих к типу круглые черви.

Карточки, биологический диктант.  

10

8. Тип кольчатые черви. Полихеты.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Особенности строения. Вторичная полость.

Появления замкнутой кровеносной системы.

Перечислять внутренние органы различных систем. Сравнить строение органов  кольчатых и круглых червей.

Тест , карточки.

11

9.Многообразие кольчатых червей. Л.р

Комбинированный урок.

Образ жизни особенности строения. Значение в природе и в жизни человека.

Мезодерма. Значение кольчатых червей в природе и в жизни человека.

Распознавать и описывать по рисункам принадлежность червей к различным типам.  Характеризовать роль дождевого червя в почвообразовании.

Тест, карточки , рисунки.

12

10. Тип моллюски

Комбинированный урок.

Тип моллюски среда обитания и образ жизни особенности строения

мантия, отделы тела. раковина.

Выделять особенности внешнего строения моллюсков. Сравнить строение моллюсков и кольчатых червей.

Коллекции моллюсков. раковина, рисунки. таблица,

13

11. Многообразие моллюсков. Лр

Комбинированный урок.

Знакомства с разнообразием  брюхоногих и головоногих моллюсков.

Уметь отличать брюхоногих от головоногих моллюсков.

Выявлять приспособления моллюсков к среде обитания. Объяснять значения  в природе и в жизни человека.

Коллекция моллюсков , биологический диктант, тест.

14

12. Тип Иглокожие.

Комбинированный урок.

Особенности строения и жизнедеятельности.  Роль иглокожих в природе и в жизни человека.

Находить черты сходства иглокожих и кишечнополостных животных.  

Сравнить по рисункам представителей иглокожих. Объяснять приспособления  иглокожих к среде обитания.

Коллекция морских звезд и других иглокожих.

15

13. Тип членистоногие класс Ракообразные.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Внешний скелет, отделы тела, смешанный полость тела

Система внутренних органов.

Выделять особенности строения членистоногих.

Коллекция членистоногих.Таблица, рисунки.

16

14. Знакомства разнообразием ракообразных. ЛР

Комбинированный урок.

Распознавать  животных типа членистоногих.

Узнавать по рисункам представителей ракообразных.

Выявлять приспособления ракообразных к среде обитания и образу жизни.

Коллекция ракообразных, микроскоп, микрпрепарат

17

15. Класс паукообразные

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Образ жизни и особенности строения паукообразных: три отдела, органы дыхания наземного типа.

Доказывать принадлежность паукообразных к типу членистоногих.

Поведение особенности жизнедеятельности

Коллекция паукообразных и клещей. ТСО.

18

16. Класс насекомые.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Образ жизни особенности строения. Три отдела тела, три пары ног, типы ротового аппарата.

Выявлять приспособления насекомых к среде обитания, образу жизни.

Объяснять связь типа ротового аппарата с характером употребления пищи.

Рисунки, таблица, микроскоп. ТСО.

19

17. Отряды насекомых. Тараканы, прямокрылые, уховертки, поденки.  

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Признаки отряда прямокрылые, представители, роль в природе и в жизни человека.

Распознать и описывать представителей отрядов насекомых.

Определять принадлежность к отряду, классу и типу.

Объяснять название «прямокрылых», характеризовать роль в природе и в жизни человека.

Коллекция насекомых, таблица, рисунки , фронтальный опрос.

20

18. Стрекозы, вши жуки, клопы.

Комбинированный урок.

Признаки отрядов жуки, клопы и представители.

Объяснять название «жесткокрылых».

Определять принадлежность к классу , отряду и типу и характеризовать роль в природе и в жизни человека.

Коллекция, таблица, рисунки и карточки.

21

19. Бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи.

Комбинированный урок.

Представители. Тутовый шелкопряд домашнее животное.

Объяснять роль в природе и в жизни человека.

Насекомые вредители растений и переносчики заболевания растений.

Коллекция, таблица, рисунки и карточки

22

20.Перепончатокрылые насекомые.  

Комбинированный урок.

Признаки отряда перепончатокрылые. Представители. Медоносная пчела-домашнее животное.  

Объяснять почему пчел и муравьев называют общественными насекомыми.

Объяснять роль в природе и в жизни человека.

Коллекция, таблица, рисунки и карточки

23

21. Зачет№1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.  

Тестирование по темам  «Многоклеточные организмы, беспозвоночные, тип моллюски и тип членистоногие».

(или письменная работа с заданиями соответствующими требованиям к уровню подготовки.  )

24

Многоклеточные организмы. Хордовые (18ч).

1.Общая характеристика хордовых. Подтип бесчерепные.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Местообитание и внешнее строение. Система внутренних органов.

Признаки хордовых: внутренний скелет, нервная трубка. Двусторонняя симметрия.

Выделять особенности строения ланцетника для жизни в воде.

Рисунки, карточки.

25

2. Классы рыб. Костные рыбы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Общие признаки подтипа черепные. Наличие позвоночника, разделение нервной системы на головной и спиной мозг.  

Называть органы чувств, обеспечивающие ориентацию в воде.

Выделять особенности строения рыб.

 Участие в беседе

Поиск в тексте учебника информации для составления  таблицы

Выполнения упражнения 3 в рабочей тетради

Анализ содержания определений наук о человеке

Рисунки, фронтальный опрос.

26

3. Хрящевые рыбы л.р «Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб». .

Комбинированный урок.

Хрящевые рыбы: акулы и скаты

Приспособление к местам обитания.

Роль плавников в движении рыб. Расположение и значение органов чувств.  

Рисунки, фронтальный опрос.

27

4. Класс земноводные.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Места обитания и образ жизни. Признаки класса.

Многообразие отряда хвостатые и бесхвостые.

Определять принадлежность к типу, классу, распознавать наиболее распространенных представителей класса.

Рисунки, ТСО.

28

5. Зачет № 2.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Тестирование по темам: «тип хордовые. Надкласс рыбы. Класс земноводные»

(или письменная работа с заданиями соответствующими требованиям к уровню подготовки.  )

Участие в беседе

Поиск в тексте учебника информации для составления  таблицы

Выполнения упражнения 3 в рабочей тетради

Анализ содержания определений наук о человеке

29

6. Класс пресмыкающиеся или Рептилии

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Приспособление к жизни наземно-воздушной среде: покровы тела, наличие век отсутствие желез.

Доказывать, что пресмыкающиеся более высокоорганизованные животные по сравнению земноводными. Происхождение пресмыкающиеся от земноводных.

Определять принадлежность к типу и классу.

ТСО, карточки.

30

7. Отряды пресмыкающихся.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Многообразие отряда. черепахи, чешуйчатые,.

Роль в природе и в жизни человека.

Определять принадлежность рептилий к определенным отрядам.

ТСО.

31

8. Класс птицы.

Л.Р «Изучение внешнего строения птиц.»  

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Общая характеристика класса. Среда обитания особенности внешнего строения.

Распознавать и описывать внешнее строения птицы.

Доказывать , что птицы более совершенные животные по сравнению с рептилиями.

Чучела птицы, рисунки, таблица.

32

9. Отряды птиц. Страусообразные, нандуобразные, казуарообразные, гусеобразные.

Комбинированный урок.

Признаки отрядов страусообразные, гусеобразные.

Объяснять роль в природе и в жизни человека. Необходимость защиты гусеобразных.

Определять принадлежность птиц к определенным отрядам.

Чучела птицы, рисунки, таблица.

33

10. Отряды птиц. Дневные хищники. Совы Куриные.

Комбинированный урок.

Признаки отрядов дневные хищники.

Определять принадлежность птиц к определенным отрядам.

Объяснять роль в природе и в жизни человека. Необходимость защиты.

Чучела птицы, рисунки, таблица

34

11. Отряды птиц. Воробьинообразные, голенасстные.

Комбинированный урок

Признаки отряда

Воробьинообразные, голенастные.

Определять принадлежность птиц к определенным отрядам

Распознавать и описывать наиболее распространенных представителей класса птиц.  

Чучела птицы, рисунки, таблица.

35

12. Класс Млекопитающие или звери.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Признаки класса млекопитающие. Особенности внешнего строения.

Строение кожи. Шерстяной покров. Железы млекопитающих  

Выявлять приспособления  внешнего строения млекопитающих

ТСО, рисунки, карточки.

36

13. Отряды насекомоядные. Рукокрылые, грызуны и зайцеобразные.

Комбинированный урок.

Признаки отряда.

Выявлять приспособления внешнего строения.

Определять принадлежность млекопитающих  к определенным отрядам.

ТСО, рисунки.

37

14. Отряд хищные.

Комбинированный урок

Признаки отряда. Значение в природе и в жизни человека.

Распознавать  и описывать принадлежность к определенным отрядам.

Объяснять меры по охране.

ТСО, сообщение учеников.

38

15. Отряды : Китообразные и ластоногие.

Урок путешествие.

Признаки отряда значение в природе и в жизни человека.

Выявлять приспособление внешнего строения.

Определять принадлежность определенным отрядам.  

ТСО.

39

16. Отряды млекопитающих Парнокопытные, непарнокопытные.

Комбинированный урок.

Признаки отряда значение в природе и в жизни человека

Выявлять приспособление внешнего строения

Определять принадлежность определенным отрядам

 ТСО.

40

17. Отряды млекопитающих Приматы.

Комбинированный урок.

Признаки отряда значение в природе и в жизни человека

Выявлять приспособление внешнего строения

Определять принадлежность определенным отрядам

ТСО.

41

18. Зачет № 3

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.  

Тестирование по темам «многообразие живых организмов многоклеточных»

или письменная работа с заданиями соответствующими требованиям к уровню подготовки.  )

Участие в беседе

Поиск в тексте учебника информации для составления  таблицы

Выполнения упражнения 3 в рабочей тетради

Анализ содержания определений наук о человеке

42

Эволюция строения и функции органов и их систем. (13ч).

1. Покровы тела.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Разнообразие покровов тела у животных.Функции.

Называть функции покровов тела. Выявлять приспособления покровов тела к среде обитания

. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках строение кожи млекопитающих

ТСО, карточки, таблица.

43

2. Опорно-двигательная система.

Комбинированный урок.

Функции и приспособления к условиям жизни.

Типы скелетов внешний и внутренний. Строение скелетов позвоночных животных .

Называть функции опорно-двигательной системы, типы скелетов.

ТСО, карточки.

44

3. Способы передвижение и полости тела.

Комбинированный урок.

Передвижение животных. Полости тела: первичная и вторичная.

Выявлять приспособления организмов к передвижению.

Распознавать и описывать способы передвижения.  

ТСО, карточки, рисунки.

45

4. органы дыхания и газообмена.

Комбинированный урок.

Пути поступление кислорода. Приспособления к условиям жизни.

Называть пути поступление кислорода в организм животных.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы дыхания.

Рисунки, карточки, карандаши.

46

5. Ораны пищеварения. Обмен веществ и превращения энергии.  

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Питание. Обмен веществ и превращение энергии.

Называть функции органов пищеварение.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы пищеварения.

Рисунки, карточки, ТСО.

47

6.Кровеносная система. Кровь  

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Транспортировка веществ. Приспособления к условиям жизни.  

Называть функции кровеносной системы.  Сравнивать строение органов кровеносной системы.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы кровеносной системы.

Рисунки, карточки.

48

7. органы выделения.

Комбинированный урок.

Органы выделения приспособления к условиям жизни и выполняемые функции.

Называть функции органов выделения.

Распознавать и  описывать на таблицах и рисунках органы выделения.

Рисунки, таблицы.

49

8. Нервная система. Рефлекс. Инстинкт.  

Комбинированный урок.

Поведение животных: Рефлекс. Инстинкт. Элементы рассудочной деятельности.  

Называть функции нервной системы.

Распознавать и  описывать на таблицах органы нервной системы.

Рисунки, таблицы.

50

9. Органы чувств. Регуляция деятельности.

Комбинированный урок

Органы чувств.

Выявлять приспособления органы чувств к среде обитания.

Распознавать и  описывать на таблицах и рисунках органы чувств.

Рисунки и таблица.

51

10. Продление рода. Органы и способы размножения.  

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Бесполое и половое размножение.

Раздельнополые животные. Гермафродиты.

Называть функции органов размножения.

Рисунки и таблицы.

52

11. Развитие животных с превращением и без превращения.

Комбинированный урок.

Типы развития. Стадии развитии с превращением. Стадии развитии без превращения.

Приводить примеры животных с развитием с метаморфозом и без

Метаморфозом.

Сравнивать

развитием с метаморфозом и без

Метаморфозом.

Рисунки таблица, карточки.

53

12. Периодизация и продолжительность жизни животных.

Комбинированный урок.

Эмбриональный период. Формирование и рост организма.

Называть периоды жизни животных.

Характеризовать возрастные периоды животных.

ТСО, таблица, рисунки.

54

13. зачет № ;

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.  

Тестирование по теме «Эволюция строения и функции органов систем.»

или письменная работа с заданиями соответствующими требованиям к уровню подготовки.  

Участие в беседе

Поиск в тексте учебника информации для составления  таблицы

Выполнения упражнения 3 в рабочей тетради

Анализ содержания определений наук о человеке

55

Развитие и закономерности размещения животных на Земле. (4ч).

1. Доказательство эволюция животных.

Урок обобщения  и систематизация знаний.

Понятие об эволюции. Доказательство эволюции.

Знать определение эволюции. Назвать доказательства эволюции.

Понятие об эволюции. Доказательство эволюции.

Таблица. Фронтальный опрос. тест.

56

2. Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира.

Урок обобщения  и систематизация знаний.

Учение Ч Дарвина.

Назвать факторы эволюции.

Приводить примеры действия факторов эволюции.

Таблица. Фронтальный опрос.

57

3.Усложнение строение животных . Многообразие  видов как результат эволюции.

Урок обобщения  и систематизация знаний.

Основные этапы развития животного мира.

 

Называть основные этапы развития животного мира.

Выделять приспособление в строении  функциях многоклеточных  в отличие от одноклеточных организмов.

Таблица, рисунки, карточки.

58

4. Ареалы обитание. Миграция. Закономерности размещения животных.

Урок обобщения  и систематизация знаний.

Миграция. Закономерности размещения животных

Называть причины миграции.

Приводить примеры мигрирующих животных.

Таблица, карточки, рисунки.

59

Биоценозы (4ч).

1.Естественные и искусственные биоценозы.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Знать должны определение биоценоз.

Приводить примеры биоценозов.

Распознавать и описывать компоненты биоценозов.

Таблица, карточки, рисунки.

60

2. Факторы среды и их влияние на биоценозы.

Комбинированный урок.

Называть основные среды жизни.

Описывать условие среды обитание.

Приводить примеры положительного и отрицательного влияние человека на природу.

Рисунки.ТСО.

61

3. Цепи питание и поток энергии.

Комбинированный урок.

Давать определению понятию цепи питания.

Приводить примеры цепей питания.

Цепь питания. Примеры цепей питания.

Рисунки, фронтальный опрос.

62

4. Взаимосвязь компонентов биоценоза.

Комбинированный урок.

Взаимосвязь компонентов биоценоза. Пищевые связи.

Приводить примеры взаимосвязи компонентов биоценоза.

Давать определению понятию пищевые связи.

Рисунки, фронтальный опрос.

63

Животный мир и хозяйственная деятельность человека. (4ч).

1. Воздействия человека  и его деятельность на животных.

Урок обобщения  и систематизация знаний.

Положительное и отрицательное воздействие. Домашние животные и промыслы.

Приводить примеры воздействия человека на окружающую среду.

Описывать положительное и отрицательное воздействие человека на животных.

Рисунки, фронтальный опрос, ТСО.

64

2. Законы России об охране животного мира. Система мониторинга.  

Урок обобщения  и систематизация знаний.

Охрана животных. Охраняемые территории. Красная книга.

Приводить примеры редких и охраняемых животных.

Рациональное природопользование.

Рисунки, фронтальный опрос, таблица.

65

3. Многообразие животных.

Урок обобщения  и систематизация знаний

Признаки разных систематических групп животных.

Выделять основные признаки животных разных систематических групп.

Признаки разных систематических групп животных.

Карточки, рисунки.

66

4 Эволюция строения и функций органов и систем органов.

Урок обобщения  и систематизация знаний.

Признаки приспособления животных к среде обитания и образу жизни.

Выявлять признаки приспособленности животных к среде обитания  и образу жизни.

Признаки приспособления животных к среде обитания и образу жизни.

Карточки, тест, фронтальный опрос.  

67

5 Зачет № 5

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.  

Тестирование по всем темам: «Одноклеточные, многоклеточные,

животные»

Участие в беседе

Поиск в тексте учебника информации для составления  таблицы

Выполнения упражнения 3 в рабочей тетради

Анализ содержания определений наук о человеке

68

6 Летнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса УМК "Enjoy English"

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса УМК "Enjoy English"...

Развернутое календарно-тематическое планирование по английскому языку для 3 класса УМК "Enjoy English"

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 3 класса УМК "Enjoy English"...

Развернутое календарно-тематическое планирование по английскому языку для 4 класса УМК "Enjoy English"

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 4 класса УМК "Enjoy English"...

Развернутое календарно-тематическое планирование по английскому языку для 5 класса УМК "Enjoy English"

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 5 класса УМК "Enjoy English"...

Развернутое календарно-тематическое планирование по английскому языку для 6 класса УМК "Enjoy English"

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 6 класса УМК "Enjoy English"...

2кл РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Планирование составлено в соответствии с ФГОС на основе программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы, под редакцией Б.М. Неменского и рабочей п...