РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 9 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) по теме

Шорсткая Наталия Ивановна

        Программа разработана на основе :

авторской программы  «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО  Б.М. Неменского. Опубликована в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. 1-9 классы» , Москва: Просвещение 2010г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД КРАСНОДАР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5

350049, Краснодар, ул.Котовского д.100, тел.\факс 9861) 255-64-63, e-mail: school5@kubannet.ru

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 30 августа 2013 года

председатель  педсовета

______________ С.С.Григорьева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

1 ВИДА

По         изобразительному искусству

указать предмет, курс, модуль

ступень обучения (класс)  9 «А »; 9 «Б»  основное общее образование

начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием класса

Количество часов      34                       Уровень       базовый

                                                                                                                                                     

Учитель  Шорсткая Наталия Ивановна

        Программа разработана на основе :

авторской программы  «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО  Б.М. Неменского. Опубликована в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. 1-9 классы» , Москва: Просвещение 2010г.

 

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УМР

_____________ Бондарева И.В.

«30» августа 2013г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

         По изобразительному искусству

указать предмет, курс, модуль

Класс        9 «А» ;    9 «Б»

Учитель      Шорсткая Наталия Ивановна

Количество часов: всего ___34_____ часов; в неделю  1   час

Планирование составлено на основе рабочей программы 1 вида

 

   Шорсткой  Наталии Ивановны , учителя изобразительного искусства и        искусства МБОУ СОШ № 5 г.Краснодара ,утвержденной на педагогическом совете протоколом № 1 от 30.08.2013 г.

указать ФИО учителя, реквизиты утвержденной рабочей программы с датой

                         Пояснительная записка

   Рабочая программа  по изобразительному искусству для 9 класса разработана на основе Примерной программы  среднего  общего  образования авторской программы для общеобразовательной школы «Изобразительное искусство и художественный труд, 1-9 классы» созданной под руководством Б.М. Неменского, утвержденной  МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

                   Государственная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

п/п

           Разделы,темы

Кол-во часов

Примерная или авторская программа

Б.М.

Неменского

Рабочая программа

1

Изобразительный язык и эмоционально-ценностное содержание синтетических искусств.

8

9

2

Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств

8

7

3

Азбука экранного искусства

12

10

4

Художник-зритель-современность

7

8

Итого:

35

34

Содержание программы , требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой

                  Список рекомендуемой литературы:

                     Учебники

1.Горяева Н.А., Островская О.В. Изобразительное творчество и синтетические искусства.Кино, театр,телевидение. Учебник по изобразительному искусству для 9 класса /Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2004

2.Горяева Н.А. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное творчество и синтетические искусства( кино,театр, телевидение». 9 класс /Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2009

                Пособия для учителя:

1. Алехин. А. Д. Когда начинается художник. – М.: Просвещение, 1994.

2. Аранова, С. В. Обучение ИЗО. – СПб.: Каро, 2004.

3. Вагьянц, А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. – М.: ООО «Фирма МХК», 2000;

4. Губницкий, С. С. Декоративно-оформительские работы. – М.: Профиздат, 2001

5. Дмитриева, М. А. Михаил Врубель. – М.: Детская литература, 2001.

6.О.В.Павлова.,Изобразительное искусство: 5-9классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г.;

7.О.В.Свиридова,  Изобразительное искусство: 5-9 классы. Проверочные и контрольные тесты– Волгоград: Учитель, 2009г.; . Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. – М.: Просвещение, 1984.

8.,А.В..Свиридов «Синтетические искусства, их виды и язык»-М.Просвещение, 2001.

9. Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2003.

10. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–9 классы. – М.: Просвещение, 2003.

                 

СОГЛАСОВАНО                                                   СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО № 1                                                                Зам.директора по УМР

_______Шорсткая Н.И                                                                           _______Бондарева И.В

29.08.2013г                                                                                               30.08.2013 г

Календарно- тематический план( 34 ч)

№ п/п

Разработки,темы

Кол-во часов

      Дата

Оборудование

По факту

По плану

9 «А»

«Б»

9 «А»

  «Б»

Изобразительный язык и эмоционально-ценностное содержание синтетических искусств( 9 часов )

1

Синтетические искусства и изображение.Роль и место изображения в синтетических искусствах.

1

07.09

07.09

Иллюстрированные книги и журналы,

фотографии,

видеоклипы.

2

Синтетические искусства и изображение.Роль и место изображения в синтетических искусствах

1

14.09

14.09

Видеофильмы спектаклей

3

4

Театр и экран-две грани изобразительной образности

Театр и экран-две грани изобразительной образности

1

1

21.09

28.09

21.09

28.09

Театральные макеты и эскизы отечественных и зарубежных сценографов

5

Сценография или театрально-декорационное искусство-особый вид художественного творчества

1

05.10

05.10

Макеты

фотографии.

Презентация.

6

7

Сценография как искусство и производство.

Изобразительные искусства актерского перевоплощения: костюм,грим и маска

1

1

12.10

19.10

12.10

19.10

Эскизы костюмов.

Карнавальные маски

8

9

Театр кукол

Театрализованный показ проделанной работы

1

1

26.10

02.11

26.10

02.11

Эскизы кукольного спектакля

                Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств

                                                              ( 7 часов)

10

Художник и художественные технологии:  от карандаша к компьютеру.Эстафета искусств.

1

16.11

16.11

Фотографии А.Родченко,Наскальные рисунки,фрески

11

Фотография-расширение изобразительных возможностей. Грамота фотографирования и операторского мастерства

1

23.11

23.11

Репродукции, фотографии

12

Всеобщность законов композиции.Выбор места,объекта и ракурса съемки.Художественно-изобразительная природа творчества оператора.

1

30.11

30.11

Репродукции и слайды произведений де Латура,Сурбарана.

13

Фотография-искусство светописи.Натюрморт и пейзаж-жанровые темы фотографии.

1

07.12

07.12

Репродукции,слайды натюрморта

14

Человек на фотографии.Специфика художественной  образности фотопортрета.

1

14.12

14.12

Репродукции и слайды Д.Веласкеса,Эль Греко

15

События в кадре. Информативность и образность фотоизображения

1

21.12

21.12

Фотографии и слайды

16

«Мой фотоальбом».

Выставка работ учащихся

1

28.12

28.12

Выставка фотографий

Азбука экранного искусства( 10 часов)

17

Кино-запечатленное движение.Изобразительный язык кино и монтаж.

1

18.01

Просмотр фрагментов работ С.Урусевского: «Летят журавли»

18

Сюжет и кино, Сценарий и раскадровка.

1

25.01

Кадровые записи С.Эйштейна ,Е.Дзигана к фильму «Мы из Кронштадта.»

19

Из истории кино,Киножанры..Документальный фильм.

1

01.02

Первые фильмы Люмьера.отрывки из кинолент

20

Из истории кино, Киножанры Документальный фильм

1

08.02

Документальные ленты А.Сокурова и видеозаписи

21

Мир и человек на телеэкране.Репортаж и интервью-основные телевизионные жанры

1

15.02

Фрагменты кинопублицистики А.Ромм,

22

Игровой (художественный) фильм.

Драматургическая роль звука и музыки в фильме.

1

22.02

Музыкальные видеозаписи

23

Игровой (художественный) фильм.Драматургическая роль звука и музыки в фильме

1

01.03

Сценарная запись музыкального клипа.

24

Компьютер на службе художника.

Анимационный(мультипликационный ) фильм.

1

08.03

Фрагменты компьютерных анимационных фильмов.

25

Компьютер на службе художника.Анимационный (мультипликационный )фильм

1

15.03

Эскизы телевизионной заставки,музыкальный видеофильм

26

Компьютер на службе художника.Анимационный(мультипликационный ) фильм

1

22.03

Мультфильм

                           

Художник-зритель-современность( 8 часов)

27

О природе художественного творчества

1

05.04

Видеомагнитофон,

интерактивная доска

28

Связи искусства с жизнью каждого человека

1

12.04

видеофильмы

29

Искусство  среди нас ( искусство Кубани)

1

19.04

Слайды.

презентация

30

Каждый народ Земли-художник

1

26.05

видеофильмы

31

Язык и содержание трех групп пластических искусств.Их виды и жанры.

1

03.05

Слайды,

презентация

32

Синтетические искусства.Их виды и язык

1

10.05

Слайды,

видеофильмы

33

Современные проблемы пластических искусств

1

17.05

Презентация,

таблицы

34

Вечные истины искусства( обобщение темы)

1

24.05

Таблицы,слайды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе Б.Неменского.

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  программы «Изобразительное иск...

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. Неменского для 1-4 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку и расширенное тематическое планирование...

Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.

Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...