План-конспект урока изобразительного искусства во втором классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Татьяна Стефейкина

 

Тема урока:  Изображение морозных узоров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_risovaniya_vo_vtorom_klasse_moroznye_uzory.docx903.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 569

Невского района Санкт-Петербурга

План-конспект урока

изобразительного искусства

во втором классе

Стефейкиной Татьяны Евгеньевны,

учителя изобразительной деятельности

Санкт-Петербург

2013

Тема урока:  Изображение морозных узоров. 

Цель урока: - научить детей изображать зимнее явление природы                       «морозные узоры» при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков, завитков и т.д.).

Задачи занятия:

- обучающая – научить передавать красоту окружающего мира,                         обучить работать с техникой изображения  восковыми мелками  и акварелью;

- развивающая -   развитие творческого воображения, фантазии, памяти, глазомера;  

- воспитательная – воспитывать интерес к окружающему миру, формировать эстетическое отношение  к красоте  зимней природы.    

Задание для учащихся:  изображение морозных узоров.

Материалы: бумага, восковые мелки, акварель, банка с водой, салфетки.

Зрительный ряд: фотографии с зимней природой, слайды с морозными узорами.

Литературный ряд: стихи, загадки про зиму, мороз, морозные узоры.

Музыкальный ряд: П.И.Чайковский «Времена года. Январь».

План занятия:

  1. организационная часть
  2. вводная беседа  
  3. объяснение творческой задачи
  4. практическая работа
  5. подведение итогов

Организационная часть.

  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности детей к занятию.

Вводная беседа.

  1. Сообщение темы и цели занятия.

Объяснение творческой задачи.

Учитель начинает урок словами: «Мне бы хотелось начать занятие со стихов А.С.Пушкина -

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл,- и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов…»

- О чём это стихотворение? (О зиме). 

- Когда можно сказать, что зима  наступила?

(Когда выпал снег, замерзают лужи, холодно). 

- Посмотрите, какой прекрасной бывает  зима.

(Просматриваем фотографии зимней природы).

- Вам нравится такая природа?

Вот так любуясь красотой природы, у людей появляется желание передать эту красоту в стихах, музыке и живописи. Многие художники посвятили свои работы этому чуду природы. Тихо приходит зима. Как в сказке, за одну ночь она, покрывает снегом дома и деревья, заморозит лужи, озера и реки. Проснешься однажды утром и вдруг увидишь, что все за окном изменилось.

- Ребята, отгадайте загадку?

Кто без кисти и краски зимой рисует Сказки?

                      (Мороз рисует сказочные узоры)

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это – клён, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

                                         (Мороз)

- Что рисует мороз  белой краской?  А где он рисует?

(Морозные узоры, на окнах).

На прозрачном, на стекле

Я узор рисую.

Подарить хочу я вам

Сказку ледяную.

Погляди в окошко –

Чудно как вокруг!

Я   мороз-художник,

Всем  ребятам друг.

- Какого цвета морозные узоры?  (белые, голубые)

Морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, они переливаются всеми  цветами радуги.

Но всё же преобладают холодные цвета: синий, голубой, фиолетовый, сиреневый.

- А вы видели настоящие морозные узоры?  (Да, нет)

Слайды  «Морозные узоры».

big0_61e2_3f35ef87_L52570_7669_c6a9307f_L

- Рассмотрите морозные узоры. Что они напоминают?    

(Лес, веточки деревьев, ели, цветы)

- Морозные узоры напоминают волшебные сады, в которых растут  необыкновенные деревья и цветы. В таком саду можно встретить колосок, пёрышко, астру и хризантему, веточки ели.

- Ребята, вы знаете, как появляются узоры на окнах?

(От холода, от мороза).

- Теплый воздух, выдыхаемый нами,  соприкасается с очень холодным окном, замерзая, превращается в ледяные кристаллики. Они то  и образуют сложный рисунок. Так как в воздухе есть невидимые капли.

Практическая работа.

Ученики рисуют морозные узоры, передавая причудливые, удивительные формы. Во время работы звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года».

Подведение итогов.

Выставка работ учащихся и их обсуждение. В своих работах ученики передали красоту морозных узоров, индивидуально изобразив каждый свой узор.

P1013928P1013929P1013902P1013901


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока изобразительного искусства в 5 классе СОШ и истории ИЗО в 1 классе ДХШ и ДШИ «Особенности древнегреческой керамики».

Цели:Обучающая: Познакомить учащихся с художественной культурой Древней Греции через  основные виды, формы и декор  древнегреческой керамики.         ...

Урок изобразительного искусства во втором классе с использованием ЭОР

«Цветоведение»:            А) Цветоведение. Цвет в живописи.            Б) Колорит- ...

План-конспект открытого урока изобразительного искусства в 7 классе.

План-конспект урока изобразительного искусства в 7 классе адаптивной школы, тема урока: Рисование  снатуры объемных предментов округлой формы (овощи)". Материал к уроку включает  план-к...

План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток

Содержание:План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых»Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме.Приложение №2 - физкультурные м...

План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток.

Аннотация Содержание: 1. План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время пе-вых» 2. Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме. 3. Приложение №2 - физку...

План - конспект интегрированного урока изобразительного искусства и английского языка для 5 класса на тему «О чем рассказывают нам гербы». ( по требованиям ФГОС второго поколения)

Аннотация к уроку.Класс: 5Предмет: интегрированный урок изобразительного искусства и английского языка Автор: Григоренко Н.С. и Евженкова Д.Г.Тема урока:  «О чем рассказывают нам ...