Город в котором мы живем.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
«ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ» - так называется тема нашего занятия. Нам предстоит проделать увлекательное путешествие по Санкт - Петербургу, побывать на выставке детских работ, вспомнить стихи посвященные нашему городу, а главное, увидеть его всю красоту и великолепие. Научиться любить его всем сердцем, оберегать его, хранить и восхищаться им.
Это занятие – подготовка к большой и увлекательной теме, в которую нам предстоит войти:
«Блистательный Санкт – Петербург».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_gorod_odod.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ
(кружок «ИЗОграфика», ОДОД)
«ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»
Вид занятия:
Рисование по памяти и представлению.
Цели и задачи:
Познакомить ребят с архитектурными и скульптурными памятниками нашего города;
Раскрыть и показать красоту города Санкт - Петербурга;
Сформировать навыки сбора нужной информации;
Развивать навыки построения композиции;
Воспитание интереса к литературе (стихи, рассказы о Санкт – Петербурге);
Воспитание бережного отношения к красоте, чистоте и культуре нашего города.
Оборудование:
Для учащихся:
- альбомный лист, карандаш простой, резинка, гелиевая ручка, черный маркер, акварель, кисти, шаблоны, открытки с видами города.
Для преподавателя:
- фотографии с видами города, шаблоны, открытки, гелиевая ручка, черный маркер, коробка с доп. Материалом, клей, презентация о Санкт - Петербурге.
Литературный ряд
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Зрительный ряд
Репродукции с видами города, фотографии архитектурных памятников, плакат с графическими приемами, детские работы по теме, мультимедийный проектор.
(слайд №1-2) «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ» Часть 1.
«ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ» - так называется тема нашего занятия. Нам предстоит проделать увлекательное путешествие по Санкт - Петербургу, побывать на выставке детских работ, вспомнить стихи посвященные нашему городу, а главное, увидеть его всю красоту и великолепие. Научиться любить его всем сердцем, оберегать его, хранить и восхищаться им.
Это занятие – подготовка к большой и увлекательной теме, в которую нам предстоит войти:
«Блистательный Санкт – Петербург».
(слайд №3)
На берегу пустынных волн
Стоял он дум великих полн,
И вдаль глядел. Пред ним
широко
Река неслася; бедный челн
По ней стремился одиноко.
По мшистым топким берегам
Чернели избы здесь и там,
Приют убогого чухонца;
И лес, неведомый лучам
В тумане спрятанного солнца,
Кругом шумел
и думал он:
Отсель грозить мы будем
шведу,
Здесь будет город заложен
Назло надменному соседу.
- Каждый человек, который слышит отрывок из произведения А. С. Пушкина «Медный всадник» сразу представляет великого и гордого человека – Петра I. Ведь Петербург был задуман Петром и строился как столичная царская резиденция, как европейский город.
(слайд №4)
16 мая 1703 год.
Эта дата считается днем рождения нашего города.
16 мая 1703 года на небольшом Заячьем острове началось строительство нового столичного города. В Петров день, 29 июня, заложили церковь Петра и Павла. Пальбой из пушек было отмечено это событие.
И уже через 100 лет Санкт – Петербург превратился в одну из самых красивых европейских столиц
(слайд №5)
Санкт – Петербург - один из красивейших городов мира.
Санкт - Петербург называли Северной Пальмирой, отдавая должное архитектурной красоте города. Она сохранилась нетленная, возрожденная после войны советскими людьми, преумноженная в наше время.
«Прошло сто лет, и юный
град,
Полнощных стран краса и диво,
Из тьмы лесов, из топи блат
Вознесся пышно, горделиво,
В гранит оделася Нева,
Мосты повисли над водами;
Темно – зелеными садами
Ее покрылись острова,
И перед младшею столицей
Померкла старая Москва…»
(слайд №6)
- Строгая планировка сети прямых улиц, просторные площади, величественный облик зданий, зелень многочисленных парков и садов, гладь рек и каналов, гранитные набережные, мосты, узорчатые ограды, выдающиеся произведения монументальной скульптуры придают
Петербургу уникальный характер целостного архитектурно – строительного ансамбля.
Давайте совершим экскурсию по нашему городу. За помощью мы обратимся к нашим экскурсоводам. Экскурсоводы знакомят всех с архитектурными и скульптурными памятниками нашего города.
(слайд №7)
экскурсовод 1 Дворцовая площадь
- Много лет прошло со дня основания города. И сегодня мы с гордостью говорим: «Мы жители Санкт – Петербурга!»
Сейчас наш город считается одним из красивейших городов мира.
Санкт – Петербург называют еще восьмым чудом света…. Как великолепен ансамбль Дворцовой площади!
(слайд №8)
экскурсовод 2 Банковский мост
- Увидев Санкт - Петербург однажды, невозможно забыть его, а тем более проститься с ним навсегда. Взгляните на Банковский мост. Златокрылые грифоны следят за порядком и тишиной ночного города.
(слайд №9)
экскурсовод 3 Набережная Невы
- Есть у нашего города, какая- то магическая сила, которая заставляет нас вновь и вновь вспоминать красоту его улиц, площадей, парков, пройти по его гранитным набережным, взглянуть на статуи львов и сфинксов,
стерегущих, покой нашего города.
(слайд №10)
экскурсовод 4 Собор Спас – на – Крови
- Весна. Весной наш город просматривается сквозь ажурную пелену молодой зелени. И каким разнообразием красок восхищает нас собор Спас –на - Крови. Как воздушно он выглядит на фоне весеннего прозрачного неба.
(слайд №11)
экскурсовод 1 Казанский собор
-Лето. Как радует глаз летом обилие зелени, фонтанов, цветов. Как приятно в летнюю жару укрыться в тени деревьев и кустарников. Так перед зданием Казанского собора чудесным садом выглядит этот островок зелени.
(слайд №12)
экскурсовод 2 Петропавловская крепость
- Осень восхищает нас золотом садов и парков, радуя последними лучами солнышка. Но Нева таких красок нам не передает. Лишь темные воды медленно плывут мимо Петропавловской крепости куда-то вдаль, напоминая о приближении холодов.
(слайд №13)
экскурсовод 3 Исаакиевский собор
- Зима. Покрыты инеем деревья. Черно- белой строгой графикой вырисовываются садовые ограды и перила мостов. Памятники скульптуры и архитектуры гордо застыли под слоем снега на долгую северную зиму. Погрузился в сон и Исаакиевский собор.
(слайд №14-15)
экскурсовод 4 - Мы совершили небольшую экскурсию по Санкт – Петербургу. Увидели его красивые и широкие площади, великолепные здания дворцов и музеев, обилие мостов, нависших над Невой и каналами. И, конечно же, бесконечно можно любоваться ночным Санкт – Петербургом, особенно в праздничные дни.
За работу принимаются журналисты. Это три человека. Один из них задает вопросы, а другие записывают ответы для анализа.
Вопросы – ответы:
- Какие архитектурные памятники вы знаете?
________________________________________
________________________________________
________________________________________
- Какие музеи города вы посетили?
________________________________________
________________________________________
________________________________________
- 16 мая 1703 год. Как вы считаете, что это за дата?
________________________________________
________________________________________
- Кто считается основателем нашего города?
________________________________________
________________________________________
- О каком городе писал А. С. Пушкин? (слайд №16-18)
«Прошло сто лет, и юный
град,
Полнощных стран краса и диво,
Из тьмы лесов, из топи блат
Вознесся пышно, горделиво,
В гранит оделася Нева,
Мосты повисли над водами;
Темно – зелеными садами
Ее покрылись острова,
И перед младшею столицей
Померкла старая Москва…»
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
Подведение итогов (самые посещаемые музеи, самые узнаваемые памятники в городе…)
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
(слайд №19-20) «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ» Часть 2.
«ГРАФИКА»
Графика - В переводе с греческого guapho- «пишу», «рисую».
Вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости.
Выразительные средства графики – точка, линия, штрих, пятно, тон.
(слайд №21)
Белый лист бумаги активно участвует в создании общего впечатления
От произведения графики.
(слайд №22-24)
Обратим внимание на плакат, а также на таблички и вспомним графические приемы.
(слайд №25-33)
Вспомним и посмотрим свои работы, которые мы рисовали на предыдущих занятиях.
(слайд №34) «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ» Часть 3.
«СИЛУЭТ»
(слайд №35)
Символы Санкт-Петербурга – это произведения искусства, связанные с нашим городом в нашем сознании.
А сейчас я предлагаю вам посмотреть на открытки и назвать наиболее яркий, близкий вам чем-то запоминающийся символ нашего города.
Ответы:
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
Эти открытки нужны вам для работы. На них четко можно проследить силуэт нужного вам объекта.
(слайд №36)
- Архитектурные и скульптурные памятники Санкт – Петербурга так выразительны, грациозны, монументальны и настолько узнаваемы . Что даже на фоне ночного неба мы с уверенностью выделяем знакомые силуэты.
(слайд №37)
- В силуэте все предметы рисуются сплошным черным пятном.
В таком рисунке внешние очертания фигуры должны быть очень выразительны.
(слайд №38-40)
- Давайте вместе с вами посмотрим знакомые силуэты и назовем их
Исаакиевский собор
Петропавловская крепость
Ростральные колоны
Адмиралтейство
Памятник Петру I…
(слайд №41)
Изобразительное средство – один из основных компонентов
техники и технологии работы художника, связывающий его творческий метод с используемыми материалами и приемами их обработки.
- точка, линия, штрих, пятно,
- плоскость, форма, объем,
- свет, цвет, пространство,
- пропорции
(слайд №42-45) «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ» Часть 4.
«СТИХИ О НАШЕМ ГОРОДЕ»
Весь город в плавных разворотах,
И лишь подчеркивает даль
В проспектах, арках и воротах
Классическая вертикаль.
И все дворцы, ограды, зданья,
И эти львы, и этот конь
Видны, как бы для любованья,
Поставленные на ладонь.
И плавно прилегают воды
К седым гранитам городским-
Большие замыслы природы
К великим замыслам людским
Выступление поэтов: Стихотворения о Санкт – Петербурге.
(слайд №46) А теперь мы приступаем к выполнению эскизов.
ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час по теме: Город в котором мы живем
Об архитекторе Свиязеве,название улиц города...
Город в котором мы живем. Часть 1
Виртуальная экскурсия по Санкт - Петербургу....
Город,в котором мы живем. Часть 2
Графические приемы на уроках изобразительного искусства....
Город,в котором мы живем. Часть 3
Силуэты Санкт - Петербурга...
"Город, в котором я живу"
презентация содержит информацию некоторых достопримечательностей для" экскурсии" по городу Липецку из проекта "Энциклопедия городов русских"...
Урок-игра для 5-х классов по истории и культуре Санкт-Петербурга на тему:«Город в котором мы живем».
Урок для закрепления материала, изучаемого в 5 классе. (Прилогается презентация)...
Город, в котором я живу
Данный матприал содержит информацию о родном городе и предназначен для учащихся 8 - 9 классов....