Интерактивная игра «Автобусная остановка».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Данный учебный материал представляет собой контрольную работу по теме «Декоративно – прикладное искусство» 5 класс по программе Б.М. Неменского в форме интерактивной игры "Автобусная остановка". Цели:  Обобщить и проверить знания обучающихся по теме «Декоративно – прикладное искусство». Обучающиеся делятся на четыре группы, каждая из групп выполняет четыре задания. На этапе рефлексии проводится игра "Микрофон", на которой дети высказывают свое мнение об уроке и работе в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnyy_urok_5_klass.docx83.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Занятие разработано учителем

                                                           ИЗО МБОУ СОШ №9 г.Н. Тагил

                                   Печёнкиной Т.М.

                    Интерактивная игра «Автобусная остановка».

Контрольная работа  по теме « Декоративно – прикладное искусство» 5 класс по программе Б.М. Неменского.

Цели:  Обобщить и проверить знания обучающихся по теме «Декоративно – прикладное искусство».

Оборудование: Бланки с заданиями, бланк ответов, колокольчик, микрофон, жетоны с номерами (1.2,3,4.), клей, элементы различных росписей, бумажные  заготовки посуды.

                                               Ход урока.

Парты в классе расставлены так, чтобы было 4 команды. Перед тем как зайти в класс, обучающиеся берут из рук педагога жетоны с цифрами и садятся за парту, на которой находится номер.

1.Приветствие педагогом детей.

2. Объяснение правил игры «автобусная остановка». Данная игра предусматривает выполнение группами поэтапно всех видов  заданий. На выполнение заданий отводится 5-7 минут. После звоночка колокольчика команды по часовой стрелке передают задания. (Задания смотрите в приложении).

3.  Обучающиеся придумывают правила работы в группе. Учитель записывает правила на доске.

Правила составленные детьми.

1. Не ссорится. Выслушивать мнение всех участников группы.

2. Если возник спорный вопрос, нужно доказать свою позицию обосновывая её.

2.  При обсуждении разговаривать в пол голоса не мешая участникам других групп.

В конце игры, обучающимся предлагается творческое задание. Представитель от каждой команды подходит к учителю и вытягивает листок с названием росписи (городецкая, гжель, хохлома, тагильские подносы). Отдельно на парте лежат элементы различных росписей и образцы посуды вырезанные из бумаги ( например: поднос, разделочная доска с жёлтым фоном, солонка с красным фоном, ваза с белым фоном.). Обучающийся возвращается в команду. Ребята обсуждают, что им нужно для работы, подходят к столу, выбирают необходимые детали и выполняют работу, которую потом защищают. (Чтобы усложнить задание можно добавить элементы другой росписи).

Вопросы к защите.

1. Название росписи.

2. Почему выбрали эти детали.

3.Почему выбрали данную заготовку посуды.

Другие команды внимательно слушают и по окончании защиты дают  оценку работе команды.

В конце занятия проводится игра «Микрофон». Передавая микрофон, учащиеся чётко и лаконично высказывают свою точку зрения о том, понравилось ли им занятие, как им работалось в группе, что не понравилось.

Вместо игры «Микрофон», можно предложить обучающимся составить синквейн о занятии.

Бланк ответа.

Группа №

Список группы

оценка

1

2

3

4

5

6

Ответы на задания.

Задание №1

1._________________________________________________________

2._________________________________________________________

3._________________________________________________________

Задание №2

Задание №3

1.     _________________________________________

2.____________________________________________

3._______________________________________________

4._______________________________________________

5._______________________________________________

6._________________________________________________

Задание №4        

Ответы на кроссворд записывайте в бланке задании.

                                                       Приложение

Задание № 4

Решите кроссворд.

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Живопись на стенах, потолках, посуде.

2. Большой рынок самых разных товаров, обычно с увеселительными развлечениями, устраиваемый регулярно в одном месте и в одно время.

3. В городецкой росписи мастера поэтапно рисуют узор. Этапы имеют своё название; подмалёвок, тенёвка, …………………

4.Украшение из сочетания геометрических, растительных или животных элементов.

5.один из видов росписи глиняных игрушек.

6.Воду, солнце, берегиню. поле, дождь изображали определёнными знаками. Как называются эти знаки.

7. Есть  терпенье – будет и …………….. Закончите пословицу.

8. Из какого дерева делают  хохломскую посуду.

Задание – провокация (№2)

Гжель.

Вам даны предложения в некоторых из них допущены ошибки. Ваша задача найти ошибки и исправить их ,записав правильный ответ в бланке ответов.

1. Гжель - старинный центр России по производству фарфоровой и деревянной посуды.  2. Район Гжели включает в себя 30 сел и деревень вблизи Санкт-Петербурга, объединённых одним названием «Гжельский куст». 3. Гжель - это вазы, статуэтки, игрушки, изделия интерьера: камины, люстры и другие  изделия.4.  Мастера Гжели расписывают каждое изделие только вручную. 5. У Гжели собственный стиль - синие и голубые, бардовые узоры и цветы на белом и жёлтом фоне. 6. Больше всего художники любят расписывать изделия синей краской, нанося их на белый фон. 7. Сюжеты узоров гжели были взяты, конечно, из жизненных ситуаций: домашнего быта, из впечатлений в поездках по России для распродажи изделий из глины.8. Мир гжельских изделий полон жизни: девушки с вёдрами, женщины на лошадях, семейные сцены, странники.9. Не обошли вниманием и сказочных персонажей: волк, несущий ягнёнка, коршун, терзающий добычу. 10. Самый популярный мотив гжельский конь. 11. Роспись гжели предельно проста и подчас наивна, но обязательно с искрящимся юмором и полной узнаваемостью героев.

                                             

Задание № 3

Какой вид росписи изображён на картинке.

1._________________________________

2_________________________________

3____________________________

4____________________________

5________________________________

6____________________________________

                                   

                                           

Задание №1

Какой  вид росписи  описан в этих загадках?

1.Происхождение и история этой игрушки  связано с праздником Свистопляски. Его участники свистели в глиняные игрушки, вызывая весеннее солнце. Если посмотреть на узор. Он необычайно прост: кружочки прямые и волнистые линии, клеточки, пятна, точки. Зато краски яркие – яркие: малиновые, красные, зелёные, жёлтые, оранжевые , синие. На каждой игрушке могло быть по 10-12 цветов. Что только не лепят мастерицы: птиц, коней, индюков, нянек и деточек, барышень и кавалеров, диковинных оленей. Игрушки составлялись из разных частей, соединяемых между собой. К основе -  туловищу прилепляли лепные детали: изящные оборки, воланы, косички, жгуты.

2.Удивительно красивы и разнообразны эти глиняные игрушки. Кони, олени, бараны, всадники, барыни - всех не перечесть. Барыни держат в руках ребёнка или курочку. Жёлтый, красный, зелёный – основные цвета. Узор у этих игрушек тоже очень простой: полоски, травинки и точки. У этих игрушек небольшая голова плавно переходит в длинную, стройную шею и придаёт фигуре горделивую осанку.

3.С давних времён местные жители украшали чудесной росписью ставни, прялки, люльки, разделочные доски. Мастера предпочитали жёлтый фон украшать диковинными цветами: яркими розанами, купавками,  птицами, зелёными веточками. Любимым мотивом было изображение коня.  Сначала  мастер делал крупной кистью подмалёвок -световое пятно круглой формы. Затем делал тенёвку и оживку.   Мастера использовали красный, синий, зелёный, чёрный и белый цвет.

                  Ответы на задание для преподавателя.

                              Задание – провокация.

1. Гжель - старинный центр России по производству фарфоровой и деревянной посуды( только фарфоровая).  2. Район Гжели включает в себя 30 сел и деревень вблизи Санкт–Петербурга (под Москвой), объединённых одним названием «Гжельский куст». 3. Гжель - это вазы, статуэтки, игрушки, изделия интерьера: камины, люстры и другие  изделия.4.  Мастера Гжели расписывают каждое изделие только вручную. 5. У Гжели собственный стиль - синие и голубые, бардовые (бардовый цвет не используется) узоры и цветы на белом  и жёлтом (только белый фон) фоне. 6. Больше всего художники любят расписывать изделия синей краской, нанося их на белый фон(используют кобальт, который после обжига приобретает синий цвет).7. Сюжеты узоров гжели были взяты, конечно, из жизненных ситуаций: домашнего быта, из впечатлений в поездках по России для распродажи изделий из глины.8. Мир гжельских изделий полон жизни: девушки с вёдрами, женщины на лошадях, семейные сцены, странники.9. Не обошли вниманием и сказочных персонажей: волк, несущий ягнёнка, коршун, терзающий добычу.10. Самый популярный мотив гжельский конь (гжельская роза, коней не изображали, этот мотив популярен в городецкой росписи).11. Роспись гжели предельно проста и подчас наивна, но обязательно с искрящимся юмором и полной узнаваемостью героев.

Ответы на задание кроссворда.

1.Роспись.

2. Ярмарка.

3. Оживка.

4. Орнамент.

5. Дымковская.

6.Солярные.

7. Уменье.

8.Липа.

                       Список литературы.

1. Павлова. О.В. Изобразительное искусство 5-7 класс. Терминологические диктанты, кроссворды, филворды, тесты, викторины.. Волгоград. Издательство «Учитель» 2010г.

2. http://masterclassy.ru/rospis/1053-kzhelskaya-rospis.html

3. http://go.mail.ru/search_images?q=гжельская%20роспись&rch=l&jsa=1&fr

4.http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&fr=web&rch=l

5.http://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D1%82%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%8B&us=10&usln=2

6.http://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D1%85%D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B0+%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C&us=7&usln=1

7.http://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D0%B4%D1%8B%D0%BC%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&us=18&usln=2

8.http://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра "Незнайкины вопросы" для интерактивной доски

Интерактивная игра -"Незнайкины вопросы", выполненная в программе SmartBoard (работает в режиме презентации при наличии указанной программы) это итоговая игра по курсу физики 7 класса. В ней представл...

Интерактивная игра "Своя игра" - "Мое здоровье"

Интерактивная игра "Своя игра" - "Мое здоровье"...

Интерактивная игра «Автобусная остановка». Контрольная работа по теме «Виды изобразительного искусства и основы образного языка» 6 класс.

Данный учебный материал является конспектом занятия по изобразительному искусству для учащихся 6-го класса по теме "Виды изобразительного искусства и основы образного языка" по программе Б.М. Неменско...

Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 6 класса (по материалу I полугодия)

В данной презентации представлена интерактивная игра для 6 класса по материалу  первого полугодия. Проводила ее я сразу после новогодних каникул. Ребята очень хорошо отреагировали на первый урок ...

Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 7 класса (по материалу I полугодия)

В данной презентации представлена интерактивная игра для 7 класса по материалу  первого полугодия (до эволюционных преобразований). Ребята очень хорошо отреагировали на повторение материала перед...

Использование интерактивной доски на уроках обобщающего повторения. Интерактивная игра. Географическое лото. Африка.

Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные м...

Сценарий интерактивной игры "Занимательная математика" с использованием интерактивных технологий и технических средств обучения

Материал содержит план и сценарий интерактивной игры с использованием интерактивных технологий и технических средств обучения. Предназначен для проведения внеклассного мероприятия в 5 - 6 классах....