"Люблю я Русь, за осень золотую"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
План-конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyublyu_ya_rus_za_osen_zolotuyu.docx | 60.76 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по изобразительному искусству
в 6 классе на тему
«Люблю я Русь, за осень золотую.
Рисование на заданную тему».
Тип урока: применение знаний, умений и навыков.
Цели урока:
1. обратить внимание детей на особенности признаков осени в природе, на красоту форм и окраски растений.
2. Познакомить детей с искусством пейзажа.
3. Воспитывать любовь и интерес к искусству.
4. Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность.
5. Развивать у детей умения писать кистью, пользуясь разными приемами: широкими и плавными мазками и линиями, концом кисти, примакиванием кисти к бумаге и мелкими мазками.
6. Формировать навыки работы с художественными материалами.
7. Развивать у детей умения писать кистью, пользуясь разными приемами: широкими и плавными мазками и линиями, концом кисти, примакиванием кисти к бумаге и мелкими мазками.
Методы обучения: диалогический, репродуктивный, эвристический.
Приемы преподавания: беседа, демонстрация репродукций (Приложение 1), постановка вопросов, прослушивание грамзаписи "Октябрь" из детского альбома П. Чайковского "Времена года"
Приемы учения: наблюдение, слушание, ответы на вопросы, выполнение самостоятельной работы.
Форма работы: индивидуальная.
Задание: прочитать и проиллюстрировать понравившийся эпизод.
Материалы: Белая и цветная бумага (голубая, светло серая, желтоватая или бледно зеленая); краски; кисти и все необходимое для выполнения работы красками.
Зрительный ряд: педагогический рисунок, репродукции художников
Уроку предшествует наблюдение учащимися за деревьями в школьном саду.
Ход урока.
1. Организационный момент
2. Сообщение темы урока.
После проверки готовности класса к уроку учащимся
Учитель говорит, что на уроке они будут рисовать осенние деревья. Но сначала им необходимо вспомнить свои наблюдения за природой, деревьями в школьном саду во время прогулки.
3. Беседа.
4. Вопросы учителя:
а) Какое время года?
б) Какие изменения произошли осенью в жизни растений?
в) Чем деревья отличаются друг от друга?
Ответы учащихся обобщаются:
- Наступила осень, и природа вокруг нас изменилась. Деревья, кусты и травы стоят в осеннем наряде.
- Листва на деревьях осенью очень разнообразна по цвету. Она имеет зеленые, красные, желтые и другие оттенки. Листьев на деревьях становится все меньше. Они падают, кружатся на ветру, ложатся красивым ковром на землю.
- Мы наблюдаем за деревьями различных пород. Они отличаются друг от друга по форме, цвету стволов и листьев. Ветки у них тоже располагаются не одинаково. Но у всех деревьев стволы толще внизу и тоньше к верху, ветки располагаются вокруг ствола, на больших ветках и маленьких веточках располагаются листья. Основание передних деревьев мы видим ниже, чем основания дальних, основания деревьев расположены на земле, а за деревьями видно небо.
- Работа с иллюстративным материалом.
Затем внимание детей обращается на репродукцию картины И.Левитана "Золотая осень".
- Нравится ли эта картина?
- Объясните почему?
- Как вы думаете, почему художник так назвал свою картину?
Рассматривая картину, учащиеся обращают внимание на красоту природы изображенную художником, на яркость и разнообразие осенних красок, с помощью которых отражена эта красота.
- Назовите деревья, которые вы видите на картинке?
- Укажите, какие деревья на переднем плане и объясните, как они изображены на картине.
- Почему мы сразу видим, какие деревья ближе расположены к нам, какие дальше?
На эти же особенности внимание детей обращается и при просмотре иллюстраций художника А.Белюкина на стихи А.Пушкина:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса;
Люблю я пышное природы увяданье
В багрец и золото, одетые поля…
А так же на то, как поэт и художник передают свои чувства и отношения к природе осенью.
Затем учащиеся снова вспоминают свои наблюдения в школьном саду и стараются передать их в рисунке кистью и красками.
Учащиеся выполняют рисунок во весь лист, положив его по горизонтали.
5. Показ и объяснение учителя.
Учитель предлагает обозначить землю вдвое уже, чем небо. Затем показывает, как подобрать на палитре цвет неба и сверху вниз (слева направо) до горизонтальной линии нанести эту краску на бумагу, как нарисовать облака. Тем детям, которые работают на цветной бумаге, цвет неба заменит ее цвет.
- Затем учитель показывает, как с помощью цвета обозначить землю. Для этого берет коричневую, желтую или зеленую краску.
- После просыхания фона дети пишут деревья (сразу кистью без предварительного прорисовывания карандашом.)
Учитель объясняет, как надо писать кистью, чтобы было понятно, какие это деревья и что одни из них расположены ближе, другие дальше.
- Сначала легкими линиями намечаем стволы деревьев. Делаем это быстрыми движениями снизу вверх, не забывая при этом, что внизу стволы шире, а кверху уже.
- Потом рисуем ветки. Располагаем их не симметрично, как это обычно рисуют маленькие дети, вокруг стволов, так чтобы некоторые ветки загораживали другие, как это наблюдается в природе.
- Цвет стволов пишем широкими мазками кисти.
- Потом легкими плавными линиями намечаем ветки, веточки и листву на деревьях. При этом используем еще один работы - метод примакивания кисти к бумаге.
- И, наконец, уточняем детали. Деталь прописываем кончиком кисти. Для работы используем разные краски, как в чистом виде, так и смешанные между собой.
После объяснения весь иллюстративный материал убирается, чтобы он не мешал детям использовать свои личные впечатления.
6. Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
7. Самостоятельная работа учащихся.
Учащиеся приступают к самостоятельной работе
Во время работы включается грамзапись пьесы "Октябрь" из альбома П.Чайковского "Времена года". Под звуки тихой музыки дети выполняют свои рисунки.
8. Выставка рисунков.
Проводится выставка работ и их анализ.
9. Итог урока. Чему учились на уроке?
- Что вам больше всего понравилось на уроке ИЗО?
- О чем вы расскажите дома?
Приложение 1
репродукция картины И.Левитана "Золотая осень"
иллюстрация художника А. Белюкина на стихи А.Пушкина в книге
"Уж небо осенью дышало"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии на тему: «За что я люблю свои ручки» (занятие детей совместно с родителями).
Цель: Создание дружеской атмосферы между участниками тренинга. Задачи:- развитие мелкой моторики рук;- телесного контакта;- повышение самооценки;- хорошего настроени...
Сценарий осеннего развлечения "Осень золотом сверкает"
Сценарий для детей 5-6 лет...
Праздник осени в начальной школе "Здравствуй, Осень золотая!"
Итоговое мероприятие в рамках внеучебной деятельности начальной школы...
Осенний праздник "Где ты, осень золотая?"
Осениие праздники - одни из любимых детьми. Даже в этой "унылой поре" они радуются разноцветным листьям, лужам, глубину которых можно измерять в новых резиновых сапожках, дождику, от которог...
Сценарий осеннего праздника в среднем звене. "Осень золотая!"
Сценарий предназначен для проведения праздника в 5-7 классах...
Сценарий осеннего бала "Осень золотая!"
Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться....
Сценарий осеннего праздника "Осень золотая" в средней группе детского сада
Сценарий осеннего праздника "Осень золотая" в средней группе детского садаЗвучит веселая музыка (по выбору музыкального руководителя), дети с воспитателем - ведущим входят в зал, рассматрива...