Консультация для педагогов. "Как рисовать с детьми снег".
консультация по изобразительному искусству (изо) на тему

Шмелева Елена Валерьевна

Какого цвета снег?Взгляните на снег глазами художника.Стихотворения  И. Никитина " Встреча"; Н. Бромлей; "Зима" Г.Витез.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya_dlya_pedagogov.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов.

«Как нарисовать с детьми снег».

Скажи, скажи художник,

Какого цвета дождик?

Какого цвета ветер?

Скажи, какого цвета

Весна, зима и лето?

Н. Бромлей              

Какого цвета снег? Это знает любой дошкольник. Конечно белого. Для, всех, кроме художников. Художники видят все особенным образом. Это очень интересно - взглянуть на снег глазами художника.                                                                      Можно предложить детям поиграть. Игра должна проходить в тишине, чтобы дети не подсказывали друг другу. Объяснить, что зима-самое тихое время года, поэтому ее красоту можно разглядеть только в тишине.                                             Пусть дети подойдут к окну, внимательно посмотрят на снег (глазами художника), а потом скажут вам на ушко, какого цвета снег увидел каждый из них. Запишите все цвета, которые увидели дети, и прочитайте стихотворения Ивана Никитина «Встреча зимы»:

Поутру вчера дождь

В стёкла окон стучал,

Над землёю туман

Облаками вставал.

Веял холод в лицо

От угрюмых небес,

И, Бог знает о чём,

Плакал сумрачный лес.

В  полдень дождь перестал,

И, что белый пушок,

На осеннюю грязь

Начал падать снежок.

Ночь прошла. Рассвело.

Нет нигде облачка.

Воздух лёгок и чист,

И замёрзла река.

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнём.

На безлюдный простор

Побелевших полей смотрит весело лес

Из-под чёрных кудрей,

Словно рад он чему-

И на ветках берёз,

Как алмазы, горят

Капли сдержанных слёз.

Зимний лес не просто белый. Он « блестит» разноцветным огнём». А капельки на ветках превратились в льдинки. В них отражается солнце, и они сияют, как драгоценные камни, как алмазы. Такими увидел краски поэт. А дети?                                                                                                                                          Здесь можно зачитать те цвета оттенки, которые они шёпотом называли вам в начале занятия. Оказывается, и дети сумели увидеть зиму цветной!                                                                                                                                    Можно познакомить детей с картиной «Февральская лазурь» И. Э. Грабаря, «Морозный день» Б.М. Кустодиева.

 Хорошо, если на репродукции хорошо различимы мазки-работа кисти художника.

Взять лист белой бумаги и поднести к репродукции. Дети сразу увидят разницу между белым листом и тем, как художник написал снег. Предложить детям найти на картине какой-нибудь из тех цветов, какие они сами увидели за окном. Похвалить детей за наблюдательность, за то, что они увидели зиму, как настоящие художники и поэты.

Если мы выбрали картину Клода Моне «Сорока», то нам очень подойдёт стихотворение Натана Венгрова. Придумать рассказ о вороне. Задача -поддержать любой росток общества!

Предложить детям нарисовать радостную зиму. Обговорить с детьми, какими цветами рисуют радостную зиму художники и поэты.

Приступаем к рисованию. Понадобятся палитры (тарелки плоские), гуашь (белая, жёлтая, красная, зелёная, оранжевая, фиолетовая), бумага серая или белая, любые мягкие кисти среднего размера, изображение цветка с маленькими листочками (астры или георгина).

По краю тарелки выложить белую гуашь, так чтобы у нас получилось семь «лужиц». В шесть из семи лужиц капните по капле цветной гуаши и размешайте обратной стороной кисти. У вас должно получится шесть нежных пастельных цветов и один белый. Если у вас найдутся золотая и серебряная краски, их использовать, не разбавляя белой.

Нужно убрать образец картины. Освоить с детьми технику мазка нам поможет ещё одно стихотворение. Оно поможет разбудить их воображение и отойти от увиденного на репродукции.

«Зима»

Ещё не скоро быть весне.

Зима мазками смелыми

 Всё,         точно в сказке иль во сне,

Цветами кроет белыми.

Цветут фонарь и провода,

Забор как алебастровый!

И дряхлый столб, как никогда,

Сегодня убран астрами!

И все меха-сплошной песец,

Все шубы нынче белые…

Ну и зима, ну, сорванец!

Ну, как ты это сделала?

А снег сегодня золотой,

К весне он станет оловом…

А ну, скорей, а ну, за мной

К дорожкам можжевеловым!

А ну-ка, лыжи надевай,

Кончай сидеть по лавочкам!

Навстречу зимним бабочкам!

Григор Витез

(Перевод с сербского И. Токмаковой)

Показать детям изображение цветка, и напомните, что поэт сравнивает мазок с лепестком цветка. Как нарисовать лепесток? Очень просто-обмакнуть кисточку в краску и приложить к бумаге. «Зимние» лепесточки лежат на земле, поэтому и рисовать их надо лежащими горизонтально. Цвет мазков должен чередоваться-соседние мазки не должны быть одинаковыми по цвету. Как нарисовать деревья и дома? Можно сделать их серебряными или золотыми, ведь они могут нарисовать зиму праздничной и сказочной.

Можно устроить на рисунке ещё и самый настоящий снегопад. Возьмите жёсткую кисточку (Щетину), окуните её в белую краску, стекой оттяните к себе и резко отпустите. Получите набрызг.

По завершению работ галерея рисунков.

                                                                                                                                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения зрения, на прогулке".

Консультация предназначена для педагогов, которые работают в детских садах компенсирующего видадля детей с нарушением зрения. В предложенном материале даются описания видов коррекционной работы, котор...

Выявление жестокого обращения с детьми в семье (консультация для педагогов)

Как бы нам ни хотелось думать иначе, жестокое обращение с детьми является широко распространенным явлением...

Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Работа с детьми с задержкой психического развития должна быть динамичной, эмоционально-приятной, не утомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных так и не трад...

Консультация для педагогов По теме: «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Что такое задержка психического развития? Это особый тип аномального развития, для которого характерен замедленный темп развития одной или нескольких психических функций, которые, в большинстве ...

Консультация для педагогов «Работа с трудными детьми и их семьями»

Организация работы с трудными детьми – это взаимодействие различных специалистов. Важное значение в работе с трудными детьми имеет  педагогическая деятельность. Главная задача работы педагогов – ...

Консультация для педагогов "Театральные постановки с детьми старшего возраста"

Создание условий для приобщения дошкольников к ценностям духовно-нравственной культуры посредством театрализованных постановок....

Консультация для педагогов «Логопедическая работа с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития»

Ранний возраст является важным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка. С каждым годом становиться все больше детей, которые значительно отстают по ...


 

Комментарии

Дробина Наталия Александровна

Большое спасибо за интересную консультацию. Обязательно воспользуюсь вашими рекомендациями на своих занятиях.