Консультация для педагогов. "Как рисовать с детьми снег".
консультация по изобразительному искусству (изо) на тему
Какого цвета снег?Взгляните на снег глазами художника.Стихотворения И. Никитина " Встреча"; Н. Бромлей; "Зима" Г.Витез.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_dlya_pedagogov.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов.
«Как нарисовать с детьми снег».
Скажи, скажи художник,
Какого цвета дождик?
Какого цвета ветер?
Скажи, какого цвета
Весна, зима и лето?
Н. Бромлей
Какого цвета снег? Это знает любой дошкольник. Конечно белого. Для, всех, кроме художников. Художники видят все особенным образом. Это очень интересно - взглянуть на снег глазами художника. Можно предложить детям поиграть. Игра должна проходить в тишине, чтобы дети не подсказывали друг другу. Объяснить, что зима-самое тихое время года, поэтому ее красоту можно разглядеть только в тишине. Пусть дети подойдут к окну, внимательно посмотрят на снег (глазами художника), а потом скажут вам на ушко, какого цвета снег увидел каждый из них. Запишите все цвета, которые увидели дети, и прочитайте стихотворения Ивана Никитина «Встреча зимы»:
Поутру вчера дождь
В стёкла окон стучал,
Над землёю туман
Облаками вставал.
Веял холод в лицо
От угрюмых небес,
И, Бог знает о чём,
Плакал сумрачный лес.
В полдень дождь перестал,
И, что белый пушок,
На осеннюю грязь
Начал падать снежок.
Ночь прошла. Рассвело.
Нет нигде облачка.
Воздух лёгок и чист,
И замёрзла река.
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнём.
На безлюдный простор
Побелевших полей смотрит весело лес
Из-под чёрных кудрей,
Словно рад он чему-
И на ветках берёз,
Как алмазы, горят
Капли сдержанных слёз.
Зимний лес не просто белый. Он « блестит» разноцветным огнём». А капельки на ветках превратились в льдинки. В них отражается солнце, и они сияют, как драгоценные камни, как алмазы. Такими увидел краски поэт. А дети? Здесь можно зачитать те цвета оттенки, которые они шёпотом называли вам в начале занятия. Оказывается, и дети сумели увидеть зиму цветной! Можно познакомить детей с картиной «Февральская лазурь» И. Э. Грабаря, «Морозный день» Б.М. Кустодиева.
Хорошо, если на репродукции хорошо различимы мазки-работа кисти художника.
Взять лист белой бумаги и поднести к репродукции. Дети сразу увидят разницу между белым листом и тем, как художник написал снег. Предложить детям найти на картине какой-нибудь из тех цветов, какие они сами увидели за окном. Похвалить детей за наблюдательность, за то, что они увидели зиму, как настоящие художники и поэты.
Если мы выбрали картину Клода Моне «Сорока», то нам очень подойдёт стихотворение Натана Венгрова. Придумать рассказ о вороне. Задача -поддержать любой росток общества!
Предложить детям нарисовать радостную зиму. Обговорить с детьми, какими цветами рисуют радостную зиму художники и поэты.
Приступаем к рисованию. Понадобятся палитры (тарелки плоские), гуашь (белая, жёлтая, красная, зелёная, оранжевая, фиолетовая), бумага серая или белая, любые мягкие кисти среднего размера, изображение цветка с маленькими листочками (астры или георгина).
По краю тарелки выложить белую гуашь, так чтобы у нас получилось семь «лужиц». В шесть из семи лужиц капните по капле цветной гуаши и размешайте обратной стороной кисти. У вас должно получится шесть нежных пастельных цветов и один белый. Если у вас найдутся золотая и серебряная краски, их использовать, не разбавляя белой.
Нужно убрать образец картины. Освоить с детьми технику мазка нам поможет ещё одно стихотворение. Оно поможет разбудить их воображение и отойти от увиденного на репродукции.
«Зима»
Ещё не скоро быть весне.
Зима мазками смелыми
Всё, точно в сказке иль во сне,
Цветами кроет белыми.
Цветут фонарь и провода,
Забор как алебастровый!
И дряхлый столб, как никогда,
Сегодня убран астрами!
И все меха-сплошной песец,
Все шубы нынче белые…
Ну и зима, ну, сорванец!
Ну, как ты это сделала?
А снег сегодня золотой,
К весне он станет оловом…
А ну, скорей, а ну, за мной
К дорожкам можжевеловым!
А ну-ка, лыжи надевай,
Кончай сидеть по лавочкам!
Навстречу зимним бабочкам!
Григор Витез
(Перевод с сербского И. Токмаковой)
Показать детям изображение цветка, и напомните, что поэт сравнивает мазок с лепестком цветка. Как нарисовать лепесток? Очень просто-обмакнуть кисточку в краску и приложить к бумаге. «Зимние» лепесточки лежат на земле, поэтому и рисовать их надо лежащими горизонтально. Цвет мазков должен чередоваться-соседние мазки не должны быть одинаковыми по цвету. Как нарисовать деревья и дома? Можно сделать их серебряными или золотыми, ведь они могут нарисовать зиму праздничной и сказочной.
Можно устроить на рисунке ещё и самый настоящий снегопад. Возьмите жёсткую кисточку (Щетину), окуните её в белую краску, стекой оттяните к себе и резко отпустите. Получите набрызг.
По завершению работ галерея рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения зрения, на прогулке".
Консультация предназначена для педагогов, которые работают в детских садах компенсирующего видадля детей с нарушением зрения. В предложенном материале даются описания видов коррекционной работы, котор...
Выявление жестокого обращения с детьми в семье (консультация для педагогов)
Как бы нам ни хотелось думать иначе, жестокое обращение с детьми является широко распространенным явлением...
Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Работа с детьми с задержкой психического развития должна быть динамичной, эмоционально-приятной, не утомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных так и не трад...
Консультация для педагогов По теме: «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Что такое задержка психического развития? Это особый тип аномального развития, для которого характерен замедленный темп развития одной или нескольких психических функций, которые, в большинстве ...
Консультация для педагогов «Работа с трудными детьми и их семьями»
Организация работы с трудными детьми – это взаимодействие различных специалистов. Важное значение в работе с трудными детьми имеет педагогическая деятельность. Главная задача работы педагогов – ...
Консультация для педагогов "Театральные постановки с детьми старшего возраста"
Создание условий для приобщения дошкольников к ценностям духовно-нравственной культуры посредством театрализованных постановок....
Консультация для педагогов «Логопедическая работа с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития»
Ранний возраст является важным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка. С каждым годом становиться все больше детей, которые значительно отстают по ...
Комментарии
Большое спасибо за интересную
Большое спасибо за интересную консультацию. Обязательно воспользуюсь вашими рекомендациями на своих занятиях.