Объёмные изображения в скульптуре. 6 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Романенко Анастасия Вячеславовна

 

17 октября 2011 года

Самоанализ урока изобразительного искусства в 6 классе по теме

«Объёмные изображения в скульптуре».

Тип урока: комбинированный.

Ведущая технология: технология творческого мышления.

Учитель: Романенко Анастасия Вячеславовна, МОУ СОШ № 85, г. Тайшет, Тайшетский район.

Цели урока:

Образовательные: 1.Познакомить учащихся с выразительными возможностями объёмного изображения, с видами скульптурных изображений;

2.Сформировать навыки работы с бумагой как пластичным материалом;

Развивающие: 1. Развивать творческую фантазию, познавательный интерес к предмету, эстетический и художественный вкус, творческую и познавательную активность;

2. Развивать мелкую моторику рук, гибкость пальцев;

Воспитательные: 1. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, культуре.


Научно-методическая организация процесса обучения.

Методы:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические).

Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной активности (эмоционального стимулирования, учебного поощрения).

Методы контроля (фронтальный опрос, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль).

Приёмы: оценка и анализ скульптурных работ как объёмного отображения произведений, работа с художественными материалами.

Формы: беседа, музыкальный фон при практической работе, экспресс-выставка готовых работ.

Средства: раздаточный материал, оформление доски.

Структура урока:

1.Организация урока: настрой на позитив.

2. Повторение: применение полученных знаний на предыдущих уроках для продуктивного усвоения новых знаний.

3. Новый материал: пополнение словаря новых слов, изучение особенностей видов пластики.

4. Закрепление материала: изучение и закрепление на практике полученных знаний.

5. Физкультминутка: отдых для глаз - цветотерапия – снятие негативного воздействия ахроматичной осенней погоды.

6.Постановка художественной задачи: акцентирование внимания на безопасности при работе с ножницами.

7. Анализ и оценка работы. Рефлексия. Возможность высказывания мнения об уроке учащимися.

8. Итог урока: возможность увидеть работы одноклассников.


Материал урока реализован полностью. Психологическая атмосфера урока была комфортной. Преобладали положительные эмоции, все ребята принимали активное участие, работу выполняли активно, с интересом. Организация совместной учебной деятельности учителя и учеников на уроке в форме делового сотрудничества позволила пережить радость творчества и успеха, музыкальное сопровождение урока помогло превратить обычный урок в мнимую мастерскую художника-скульптора. Рефлексия показала, что учащиеся неплохо усвоил новый материал, смогли сделать правильные выводы. Цели урока реализованы полностью.

Тема урока: Объёмные изображения в скульптуре.

Цели урока:

Образовательные: 1.Познакомить учащихся с выразительными возможностями объёмного изображения, с видами скульптурных изображений;

2.Сформировать навыки работы с бумагой как пластичным материалом;

Развивающие: 1. Развивать творческую фантазию, познавательный интерес к предмету, эстетический и художественный вкус, творческую и познавательную активность;

2. Развивать мелкую моторику рук, гибкость пальцев;

Воспитательные: 1. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, культуре.

Оборудование и материалы: иллюстрации по теме, художественные материалы, раздаточный материал: шаблоны, ножницы, возможно – музыкальное сопровождение.

Новые слова: скульптура.

Ход урока:

1.Организация урока:

- приветствие;

- проверка явки учащихся;

- заполнение журнала;

- проверка готовности учащихся к уроку;

- настрой учащихся на работу;

- доведение до учащихся плана урока.


2. Повторение:

- В пятом классе при изучении темы «Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома» вы изготавливали из пластилина объёмные предметы быта и труда наших предков: прялки, скамьи и т.д., расставляли все предметы в доме по-своему усмотрению. В широком смысле слова все объёмные формы природы могут восприниматься как скульптура.

3. Новый материал:

- Скульптура – застывшая музыка. Слово «скульптура» первоначально означало «высекание, вырубание фигур из твёрдых материалов». Впоследствии этим понятием стали называть произведения, создаваемые посредством лепки.

- Давайте подумаем, из каких материалов можно лепить? (глина, пластилин, воск, солёное тесто).

- Делают скульптуру и из твёрдых материалов – камня (мрамор, известняк, дерево, слоновая кость), из металла – золотистой бронзы и меди, золота, чугуна.

- Существует два основных вида пластики – круглая скульптура – её можно обойти и посмотреть со всех сторон и рельеф (фр. – выступ, выпуклость) – выпуклое скульптурное изображение на плоскости, который подобен объёмному рисунку, выполненному в глине или камне. Рельеф бывает достаточно плоским – барельеф (монеты, медали) и горельеф – объёмный, высокий рельеф.


4. Закрепление материала:

- Сегодня мы с вами представим, что находимся не в школьном классе, а в собственной мастерской, где будем ваять, как настоящие скульпторы. Материал выберем не совсем обычный. Попробуйте угадать, что это за материал:

Она всегда с тобою в школе:

Ты без неё – не ученик,

В портфеле, в темноте, в неволе…

Но без неё ты не привык.

На ней рисуешь, пишешь, чертишь,

Её бросаешь ты и рвёшь.

Попробуй – из неё ты слепишь -

Тогда рекорды ты побьёшь.

- Отгадали, ребята, что это за материал?.. Да, бумага самый послушный и самый выразительный из всех доступных материалов. На столах у вас лежат шаблоны и инструкционные карты изготовления рельефа. Цветовое оформление и композиционное решение своего произведения вы выбираете сами. Готовой работе необходимо дать название, ведь все художники, скульпторы это делают.

5. Физкультминутка.

Работа с активацией цвета: зажмурить крепко глаза и посмотреть на цвет, который показывает учитель. Это помогает расслабиться, улучшить настроение.


6.Постановка художественной задачи:

Я приглашаю всех скульпторов приступить к работе. В конце урока мы откроем экспресс-выставку ваших произведений. Но помните, что вы создаёте произведение искусства, поэтому следите за эстетикой своего рабочего места, обращайтесь с ножницами очень осторожно, а мусор складывайте в специальный контейнер, который стоит у каждого из вас на столе. Правила безопасности с ножницами:

Вот ножницы тебе нужны…

Запомни, и не забывай,

Что эти правила важны!

Не остриём их выставляй,

А кольцами вперёд передавай.


7. Анализ и оценка работы. Рефлексия.

- Давайте проанализируем, в чём же отличие видов пластики?

- Что вам сегодня понравилось в работе больше всего?


8. Итог урока:

Оформление экспресс-выставки.

Домашнее задание: краски.


Настрой себя на лучший результат!

Начинай работу с хорошим настроением и у тебя всё обязательно получится!







Инструкционная карта на изготовление рельефа «Подводный мир»

6 класс

Урок №7: «Объёмные изображения в скульптуре»

Материалы и инструменты: альбомный лист, лист картона синего или голубого цвета, ножницы, зубочистки, клей ПВА, простой карандаш.


Последовательность выполнения
Инструменты, материалы

1
Обвести шаблон на альбомный лист.
Шаблон, простой карандаш, альбомный лист

2
Аккуратно прорисовать все штриховые линии с шаблона на обведённый рисунок
Простой карандаш, альбомный лист с рисунком

3
Нарисовать на альбомном листе водоросли
Простой карандаш, альбомный лист с рисунками

4
Вырезать полученные фигуры из альбомного листа
Ножницы, альбомный лист с рисунками

5
Аккуратно зубочисткой процарапать все штриховые линии на рисунке
Зубочистка

6
Согнуть по процарапанным линиям фигурки
Пальцы

7
Разложить на листе картона полученные фигуры для получения композиции
Глазомер

8
Приклеить фигуры на картон
Клей ПВА

9
Убрать рабочее место
Сложить бумагу в специальный контейнер




Ты – молодец! У тебя всё получилось.

Поспеши сдать свою работу на экспресс-выставку и получить высокую оценку коллег по скульптуре!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Объёмные изображения в скульптуре

Разработка урока для 6 класса по изобразительному искусству "Объёмные изображения в скульптуре"...

Урок на тему "Объемные изображения в скульптуре" 6 класс

Знакомство учащихся с выразительными возможностями объемного изображения, видами скульптурных изображений, связью объема с окружающим пространством, художественными материалами, применяемыми в скульпт...

Конспект урока "Человек - основной предмет изображения в скульптуре" 7 класс по программе Ломова , Игнатьева ( линейка Кузина.)

Целью урока является  освоение способа лепки с помощью проволочного каркаса, закрепление знаний о видах скульптуры и способах лепки....

Технологическая карта урока изобразительного искусства (6 класс) "Объёмные изображения в скульптуре"

Разработка технологической карты урока  ИЗО в 6 классе "Объёмные изображения в скульптуре"...

Технологическая карта урока ИЗО (6 класс) "Объёмные изображения в скульптуре"

Разработка технологической карты урока изобразительного искусства  "Объёмные изображения в скульптуре" 6 класс...

Объёмные изображения в скульптуре 6 класс

Скульптура (лат . sculptura, от sculpo - вырезать, высекать), вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются из твердых или пластических материало...

Конспект урока в 6 классе "Объёмное изображение в скульптуре"

Познакомить учащихся с выразительными возможностями объёмного изображения, видами скульптурных изображений, связью объёма с окружающим пространством, художественными материалами, применяемыми в скульп...