Конспект урока "Человек - основной предмет изображения в скульптуре" 7 класс по программе Ломова , Игнатьева ( линейка Кузина.)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
Целью урока является освоение способа лепки с помощью проволочного каркаса, закрепление знаний о видах скульптуры и способах лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skulptura_7_kl.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Изобразительное искусство»
по теме: «Человек - основной предмет изображения в скульптуре»
Лепка по памяти и по преставлению.
Составитель: Гордина Жанна Константиновна, учитель изобразительного искусства ГБОУ школа № 520 Колпинского района Санкт-Петербурга.
Класс: 7
Цели и задачи (УУД):
Предметные:
- закрепление знаний о видах изобразительного искусства.
- закрепление знаний о видах скульптуры: «круглая « и «рельеф» и видах рельефа: «барельеф», «горельеф» и «контррельеф».
- знание различных скульптурных материалов.
- введение классификации по размеру и назначению скульптур» «мелкая пластика» или «статуэтка», «станковая скульптура», «статуя или «памятник», «монумент» или «скульптурное панно»
- изучение этапов работы скульптора над созданием статуи или памятника.
- закрепление знаний о строении, пропорциях и частях тела человека.
- с помощью скелет - схемы создать эскиз человека в движении, соблюдая пропорции, пытаясь передать позу и особенности.
- при помощи проволоки создать каркас будущей скульптуры в выбранной позе.
- начать практическую работу над скульптурой.
Личностные:
- осознавать единство и целостность окружающего мира, его многообразие.
-осуществлять индивидуальный выбор объектов для своей работы
Метапредметные:
Познавательные:
- закреплять умение анализировать, систематизировать и классифицировать информацию.
- развитие памяти и внимания.
- развитие наблюдательности.
- различать общие и индивидуальные черты предметов и объектов.
Коммуникативные:
- умение вести дискуссию
- умение высказывать и аргументировать собственное мнение
Регулятивные:
- умение организовывать и планировать собственную практическую и учебную деятельность на уроке.
- умение оценивать собственную работу и работы других учащихся , используя выработанные критерии оценивания.
- умение работать индивидуально, в парах, в коллективе, в мини-группе.
Приборы и материалы: Скульптурный пластилин, крепежные материалы (проволока, спички, палочки), тряпочки, стеки, плотный картон, тонкая бумага формата А5, простой карандаш, ластик, фотографии скульптур и памятников, мелкая пластика.
Содержание: Закрепить знания о скульптуре, ее видах, классификациях, скульптурных материалах. Ввести новую классификацию по размеру и назначению скульптуры. Создать скульптуру человека в движении по собственному эскизу используя крепежные материалы, при помощи проволочного каркаса.
Практическая деятельность: Создать скульптуру человека в движении по собственному эскизу используя крепежные материалы, при помощи проволочного каркаса.
Ход урока:
Учитель: Приветствие учителя.
Учащиеся (Дети): Приветствие учащихся.
У.: Просит назвать виды изобразительного искусства, изображая на доске , знакомую учащимся схему кластера.
Д.: Называют виды.
У.: Предлагает более подробно рассмотреть вид «скульптура» назвать виды скульптуры и скульптурные материалы.
Д.: Отвечают на вопросы учителя.
У.: предлагает создать еще одну классификацию по размеру и назначению скульптур.
Д.: Совместно с учителем в ходе обсуждения создают новую классификацию.
У.: рассказывает порядок действий скульптора над созданием скульптуры и предлагает выполнить эскиз-набросок человека в движении при помощи скелет – схемы. Предварительно повторив строение и части тела человека.
Д.: Повторяют с показом на доске строение и части тела человека и создают эскиз-набросок своей будущей скульптуры.
У.: Ставит вопрос: «Можно ли только из пластилина не используя крепежные материалы выполнить данную работу?» И просит аргументировать свой ответ.
Д: Приходят к выводу, что крепежные материалы необходимы.
У.: Предлагает в качестве крепежа проволочных каркас, показывает , как его изготовить и придать нужную позу.
Д.: Изготавливают проволочный каркас.
У.: Напоминает этапы создания скульптуры и предлагает приступить к ее созданию.
Д.: Начинают практическую работу над собственной скульптурой.
У.: Предлагает приостановить работу и продолжить ее на следующем, а также оценить эскизы и работы на данном этапе, используя уже созданные заранее собственные критерии оценивания.
Д.: Оценивают собственные работы и работы друг друга.
У.: Предлагает предположить, где можно установить свои собственные скульптуры, и в каких материалах воплотить.
Д.: Высказывают свои предположения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока:"Основные типы химических реакций " 8 класс
План-конспект урока с использованием ЭОРов....
Рабочая программа по учебному предмету "Химия" для 9 класса (по программе Кузнецовой Н.Е.)
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования , Примерной программы основного общего образования по химии и программы к у...
Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Конструкция и декор предметов народного быта – русская прялка».
Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Конструкция и...
Конспект урока по предмету "Альтернативное чтение" - 4 класс
Для ученицы индивидуального обучения (на дому) по адаптированной программе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....
План-конспект урока по предмету "Технология" в 5 классе на тему: «Мир крестьянской усадьбы». Закрепление темы: «Основные технологические операции и особенности их выполнения».
План - конспект урока по предмету "Технология" в 5 классе на тему:«Мир крестьянской усадьбы».Закрепление темы: «Основные технологические операции и особенности их выполнения».Данное урок является...
Конспект урока "Основные направления эволюционного процесса" 11 класс
Основные направления эволюционного процесса....
Конспект урока "Основные направления эволюционного процесса", 9 класс, УМК Пономарёва И.Н.
Конспект урока соответствует требованиям ФГОС ООО....