Конспект урока "Человек - основной предмет изображения в скульптуре" 7 класс по программе Ломова , Игнатьева ( линейка Кузина.)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Гордина Жанна Константиновна

Целью урока является  освоение способа лепки с помощью проволочного каркаса, закрепление знаний о видах скульптуры и способах лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skulptura_7_kl.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Изобразительное искусство»

по теме: «Человек - основной предмет изображения в скульптуре»

Лепка по памяти и по преставлению.

Составитель: Гордина Жанна Константиновна, учитель изобразительного искусства ГБОУ школа № 520 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Класс: 7 

Цели и задачи (УУД):

Предметные: 

- закрепление знаний о видах изобразительного искусства.

- закрепление знаний о видах скульптуры: «круглая « и «рельеф» и видах рельефа: «барельеф», «горельеф» и «контррельеф».

- знание различных скульптурных материалов.

- введение классификации по размеру и назначению скульптур» «мелкая пластика» или «статуэтка», «станковая скульптура», «статуя или «памятник», «монумент» или «скульптурное панно»

- изучение этапов работы скульптора над созданием статуи или памятника.

- закрепление знаний о строении, пропорциях и частях тела человека.

- с помощью скелет - схемы создать эскиз человека в движении, соблюдая пропорции, пытаясь передать позу и особенности.

- при помощи проволоки создать каркас будущей скульптуры в выбранной позе.

- начать практическую работу над скульптурой.

Личностные:

- осознавать единство и целостность окружающего мира, его многообразие.

-осуществлять индивидуальный выбор объектов для своей работы 

Метапредметные:

Познавательные:

-  закреплять умение анализировать, систематизировать и классифицировать  информацию.

- развитие памяти и внимания.

- развитие наблюдательности.

- различать общие и индивидуальные черты предметов и объектов.

Коммуникативные:

- умение вести дискуссию

- умение высказывать и аргументировать собственное мнение

Регулятивные:

-  умение организовывать и планировать собственную практическую и учебную деятельность на уроке.

-  умение оценивать собственную работу и работы других учащихся , используя выработанные критерии оценивания.

- умение работать  индивидуально, в парах, в коллективе, в мини-группе.

Приборы и материалы: Скульптурный пластилин, крепежные материалы (проволока, спички, палочки), тряпочки, стеки, плотный картон, тонкая бумага формата А5, простой карандаш, ластик, фотографии скульптур и памятников, мелкая пластика.

Содержание: Закрепить знания о скульптуре, ее видах, классификациях, скульптурных материалах. Ввести новую классификацию по размеру и назначению скульптуры. Создать скульптуру человека в движении по собственному эскизу используя крепежные материалы, при помощи проволочного каркаса.

Практическая деятельность: Создать скульптуру человека в движении по собственному эскизу используя крепежные материалы, при помощи проволочного каркаса.

Ход урока:

Учитель: Приветствие учителя.

Учащиеся (Дети): Приветствие учащихся.

У.: Просит назвать виды изобразительного искусства, изображая на доске , знакомую учащимся схему кластера.

Д.: Называют виды.

У.: Предлагает более подробно рассмотреть вид «скульптура» назвать виды скульптуры и скульптурные материалы.

Д.: Отвечают на вопросы учителя.

У.: предлагает создать еще одну классификацию по размеру и назначению скульптур.

Д.: Совместно с учителем в ходе обсуждения создают новую классификацию.

У.: рассказывает порядок действий скульптора над созданием скульптуры и предлагает выполнить эскиз-набросок человека в движении при помощи скелет – схемы. Предварительно повторив строение и части тела человека.

Д.: Повторяют с показом на доске строение и части тела человека и создают эскиз-набросок своей будущей скульптуры.

У.: Ставит вопрос: «Можно ли только из пластилина не используя крепежные материалы выполнить данную работу?» И просит аргументировать свой ответ.

Д: Приходят к выводу, что крепежные материалы необходимы.

У.: Предлагает в качестве крепежа проволочных каркас, показывает , как его изготовить и придать нужную позу.

Д.: Изготавливают проволочный каркас.

У.: Напоминает этапы создания скульптуры и предлагает приступить к ее созданию.

Д.: Начинают практическую работу над собственной скульптурой.

У.: Предлагает приостановить работу и продолжить ее на следующем, а также оценить эскизы и работы на данном этапе, используя уже созданные заранее собственные критерии оценивания.

Д.: Оценивают собственные работы и работы друг друга.

У.: Предлагает  предположить, где можно установить свои собственные скульптуры, и в каких материалах воплотить.

Д.: Высказывают свои предположения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока:"Основные типы химических реакций " 8 класс

План-конспект урока с использованием ЭОРов....

Рабочая программа по учебному предмету "Химия" для 9 класса (по программе Кузнецовой Н.Е.)

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента  государственного стандарта основного общего образования , Примерной программы основного общего образования по химии и программы к у...

Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Конструкция и декор предметов народного быта – русская прялка».

Конспект урока  изобразительное искусство  в 5-м классе по программе  «Изобразительное искусство и художественный труд»  под руководством Б.М. Неменского,  тема «Конструкция и...

Конспект урока по предмету "Альтернативное чтение" - 4 класс

Для ученицы  индивидуального обучения (на дому) по адаптированной программе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....

План-конспект урока по предмету "Технология" в 5 классе на тему: «Мир крестьянской усадьбы». Закрепление темы: «Основные технологические операции и особенности их выполнения».

План - конспект урока по предмету "Технология" в 5 классе на тему:«Мир крестьянской усадьбы».Закрепление темы: «Основные технологические операции и особенности их выполнения».Данное урок является...

Конспект урока "Основные направления эволюционного процесса" 11 класс

Основные направления эволюционного процесса....