Знакомство с архитектурой родного города.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему
Разработка открытого урока на тему: " Знакомство с архитектурой родного города".Групповая работа с пластилином.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок | 42 КБ |
презентация | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока по изобразительному искусству Третьяковой Елены Евгеньевны.
Цель: познакомить детей с архитектурой родного города.
Задачи: 1.Обратить внимание детей, что наряду с современными постройками, есть старинные сооружения в городе, увидеть их отличие.
2.Вспомнить понятия архитектура и архитектор
3.Развивать художественное мышление, эстетический вкус.
4. Воспитывать интерес к архитектуре
Педагогические технологии: Проектная деятельность, коллективно-творческие дела (КТД),ИКТ.
Оборудование для учащихся: доска для пластилина, пластилин, коробочки разных размеров.
Оборудование для учителя: мультимедийной проектор, презентация, колонки,
УМК: Изобразительное искусство: 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.Г. Савенкова , Е.А. Ермолинская.-2-е изд.,дораб.-М. : Вентана-Граф, 2012- ( Начальная школа XXI века)
План-коспект урока
С начала урока дети садятся по группам
1.Оргмомент
Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наш урок.
Ребята, давайте возьмем, друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы.
Садитесь. Учащиеся вспоминают правило работы в группе
2.Вводная беседа.
Ребята сегодня к нам на урок пришел Городовичек.
Кто такой этот Городовичек? (ребята отвечают сами ) слайд 2. Подводим итог, что это символ нашего города. У которого шапка это купал театра Оперы и Балета, а очки символизируют разнообразие ВУЗов.
Ребята, на какой улице находится этот театр ? слайд №3
А кто знает, как раньше назывался Красный проспект? ( Новониколаевский проспект ) слайд №4.
Ребята для вас Городовичек приготовил вопросы . Вам нужно в группе обсудить его вопросы?
- Какие памятники расположены на Красном проспекте?
- Какие здания находятся на Красном проспекте?
Ребята, кто создает эти здания? (дети отвечают сами Архитектор)
Кто такой архитектор? и что такое архитектура? слайд 6
Архитектура – это искусство создавать красоту в домах, на улицах, площадях города. Созданием красоты на улицах занимаются люди, чья профессия – архитекторы.
Архитекторы любят говорить, что город – это прежде всего дома.
3.Новая тема.
Он нам принес конверты? Давайте посмотрим, что у нас в конвертах. ( В конвертах фотографии разных лет улицы Красный проспект и задание)
Задание: распределить фотографии на три группы (на какие архитектурные группы, дети определяют сами) (работа в группах)
Делаем выводы: что все фотографии можно разделить на группы
- Старые здания,
- новое здания,
- современные здания,
- дома, которые не предназначены для проживания – церкви)
Ребята как вы определили, что эти здания относятся к той или иной группе.(ответы детей)
Ребята, какие здания вам больше нравятся и почему? (ответы детей)
- Физкультминутка Слайд №8
Он строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких
- Практическая работа. Учащиеся вспоминают правило работы с пластилином.
Ребята у нас с вами 21 век, мы с вами разобрали, что есть дома разные по архитектурному строению. Как вы думаете как будут выглядеть дома в 22 веке. Я вам предлагаю слепить дома будущего показав архитектуру будущего. Практическое задание: каждая группа должна с помощью пластилина слепить улицу будущего с архитектурными постройками. Слайд №9
6. Анализ работ. Организация выставки на доске. Каждая группа рассказывают о своей работе. Ребята аргументируют, почему именно такими вы видите здания 22 века.
7. Рефлексия Как в дальнейшем вы используете новый полученный материал? Чем мы сегодня занимались? Что мы для этого делали? Что у нас получилось хорошо? Что нам пока не удается? Довольны ли мы результатом? Где нам пригодится это умение?
8. Подведение итогов. Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность
– Что тебе нужно было сделать?
– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?
– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?
– Как бы ты оценил свою работу?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Архитектор и Архитектура Архитектура — это искусство создавать красоту в домах, на улицах,площадях городов. Созданием красоты на улицах занимаются люди, чья профессия- архитектор. Архитекторы любят говорить, что город-это прежде всего дома.
Он строит дом, Дом многоэтажный. Строит дом карандашом На листке бумажном. Нужно всё нарисовать, Вычислить, проверить, Все квартиры сосчитать, Лестницы и двери. Чтоб стоял он много лет, Чтобы был в квартире свет, Ванны, умывальники Для больших и маленьких.
Практическое задание: Каждая группа должна с помощью пластилина слепить улицу будущего с архитектурными постройками.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый классный час по теме "Подольск - мой родной город" (навстречу 230-летию города)
В этом году нашему городу исполняется 230 лет, поэтому многие классные часы провожу под знаком юбилея города. На них знакомлю детей с историей города, его геральдикой, вместе сравниваем современные зд...
Материал для уроков в 9 классе по теме: "Архитектура современного города. Органическая архитектура"
Материал подготовлен для учителя. Ознакомление учащихся с органической архитектурой современного города, с проектами архитекторов по созданию экологически чистых построек, городов и их связь с окружаю...
«Нравственно патриотическое воспитание подростков в семье через знакомство с родным городом»
Разработка родительского собрания в 8 классе по проблеме патриотического воспитания подростков...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...
Одна из актуальных задач, стоящих перед общеобразовательными учреждениями России, – подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...Д.С. Лихачев Одна из актуальных задач, ...
План-конспект урока «Архитектура современного города. Органическая архитектура» 9 класс
План-конспект урока «Архитектура современного города. Органическая архитектура» 9 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству в 3-м классе ТЕМА: «Памятники архитектуры. Знакомство со стариной родного края. Этнографическая деревня 17-19 вв. (г.Эртиль Воронежской области)». На основе экскурсионной деятельности
Знакомство учащихся с памятниками архитектуры и культуры Воронежской области. Создание условий для воспитания нравственно-эстетического отношения к народному искусству, истории и культуре родного кр...