Доклад по группам эстетического развития
материал по изобразительному искусству (изо) на тему
Здесь представлен доклад по группам эстетического развития при Санкт-Петербургской школе искусств №10, где я работаю по совместительству. Работа с этими группами является одной из самых ярких страниц моей творческой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 230.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
по группам эстетического развития
подготовили:
Мансурова А. З.
Лаврова М. Р.
Санкт-Петербург
Июнь 2011 г.
Группы эстетического развития.
В нашей школе искусств №10 существуют группы общего эстетического образования,которым осенью этого года исполняется 7 лет.Работа в этих группах ведётся на основе комплексной образовательной программы,утверждённой комитетом по культуре г. Санкт-Петербурга.
В комплекс эстетических групп входят такие предметы как:
- Основы изобразительной грамоты и рисования.
- Бумажная пластика.
- Керамика.
- Основы хорового пения знакомство с музыкой.
- Ритмопластика.
- Театральные игры.
Помимо общей программы,каждый педагог разрабатывает собственную программу по своему предмету.Эти программы предназначены для детей от 5 до 7 лет.Срок реализации-2 года.Занятия по основному учебному плану-2 раза в неделю по 4 занятия по 1 академическому часу.Академический час-30 минут.По облегчённой программе-занятия 1 раз в неделю.Формы занятий-очные,групповые (10-12 человек).Занимаются дети утром,начало занятия не ранее 10.00.Учебный год начинается-1 октября,заканчивается-30 апреля.
Основная цель-осуществление целенаправленного эстетического воспитания,которое обеспечивает творческое развитие личности ребёнка,его потенциала;полноценное психическое развитие.Педагоги работают над созданием особой творческой атмосферы,эмоцианального состояния для того,чтобы ребёнок был готов к эстетическому восприятию материала;был открыт к творческому процессу и мог творчески преобразовывать окружающий мир разнообразными художественными средствами.
Основной метод обучения-игра.Основной принцип структуры программы-постепенность (от простого к сложному).Эстетическое воспитание-одна из основных задач обучения,предполагает развивать в ребёнке умение видеть красоту в окружающем мире,любоваться совершенством линий и форм,цветовых сочетаний,освоение законов гармонии.
Школа искусств обеспечивает эстетические группы серьёзной материальной базой.У каждого педагога-отдельный кабинет,полностью оборудованный необходимым-мольбертами,станками,партами,стеллажами.Есть-учебные пособия,аудиовизуальная и компьютерная техника.Существует богатый натюрмортный фонд.Библиотека школы оснащена библиотечным фондом и учебно-методической литературой.Выставочный и актовый залы оборудованы необходимой материально-технической базой для организации и проведения мероприятий и собраний.
Одно из достижений в успешном процессе обучения-создание дружного педагогического коллектива единомышленников.Каждый педагог в нашем коллективе имеет многолетний опыт работы с детьми дошкольного возраста.Помимо школьной материально-технической базы,педагоги пользуются собственным богатым материалом-это авторские куклы,поделки,бумажный и пальчиковый театр,авторские сказки и стихи.Из собственных коллекций используются фрагменты музыкальных произведений,стихи поэтов России и других стран,книги-раскладушки,открытки,слайды и т. д.
Итогом творческого союза педагогов нашего коллектива стал выход на коллективные формы творчества:
- Постановка спектаклей.
- Организация праздников.
- Театрализованные представления.
В них активно участвуют на равных каждый ребёнок и педагог.К этой деятельности привлекаются также профессиональные актёры,музыканты и режиссёры.
Помимо общей комплексной программы и собственных программ каждого педагога определяется общая сквозная тема (например-Япония).В течение полугодия или года в процессе обучения и погружения детей в свой предмет,педагог выделяет ежемесячно занятие по сквозной теме.По этой теме ведётся активная работа-создаются картины,керамические и бумажные поделки,скульптура,ритмические и театральные этюды,коллетивные работы,бутафория,костюмы и маски,разучиваются песни и стихи.
В конце года или полугодия для родителей и гостей в театральном зале показывается театрализованное действо по сквозной теме.Там же-итоговые выставки по керамике,бумажной пластике,изо.Оформление сцены,костюмы,бутафория-всё это выполнено в течение года руками детей.Все подготовленные театральные этюды,песни,стихи,ритмические движения-вплетаются в сюжет и сценарий спектакля.Были показаны спектакли и театрализованные действия по таким темам:
- Легенда о «Флоре» (по древнегреческому мифу).
- «Япония»-приуроченный к фестивалю «Японская весна в Санкт-Петербурге».
- Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар».
- «Север».
- Г. Х. Андерсен «Снежная Королева».
- «Метель»-фантазия.
- «Астрид Линдгрен и русская шаль».
- «Рождественская мистерия».
- Игровое-театрализованное представление с клоунами.
- «Масленица».
- По стихам Даниила Хармса-«Композиция».
И др.
В этих спектаклях дети-ведущие актёры и художники,музыканты и певцы.Вовлекаются в процесс представления и родители.Конечно,каждый педагог-наравне с детьми,активно участвует в спектакле,ведёт свои роли и участвует в организации мероприятия,помогает режиссёру и детям.
С каждым годом количество групп и детей в группах- увеличивается.Популярность эстетических групп настолько велика,что детей приводят из разных районов города и пригородов.Учатся дети разных социальных слоёв.
Помимо выхода эстетических групп на спектакль и основного процесса обучения детей по своему предмету,коллектив педагогов ведёт такую работу:во время процесса обучения в течение всего года педагоги собираются,обсуждают детей,анализируют процесс обучения отдельных детей и их проблемы.После обсуждения и анализа выявляются проблемы детей:
- Слабая речь.
- Неумение работать в коллективе.
- Невнимательность,рассеянность.
- Гиперактивность.
- Отказ ребёнка от определённого вида деятельности «неумение или нежелание».
Каждый педагог затем индивидуально решает на своём уроке проблемы определённого ребёнка.Педагоги согласовывают с администрацией школы возможности индивидуальных занятий,направления к специалистам,консультации,рекомендации родителям,беседы с ними.Проблемным детям уделяется особое внимание на занятиях.
Дети,прошедшие подготовку в эстетических группах стремятся продолжить обучение в Школе Искусств №10.Они сдают экзамены и поступают на различные отделения школы.Теперь после двухгодичного комплексного обучения они могут выбрать художественное или театральное направление своего дальнейшего обучения.В последствии ребята добиваются больших успехов в учёбе,сохраняется их интерес к творчеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе на тему: «Платье для куклы Кати».
Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл группе по расширению навыков нетрадиционной техники рисования....
Перспективное планирование к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе для детей с ОВЗ
Перспективное планирование к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе для детей с ОВЗЗадачи:· Формирование интереса к эс...
НОД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Божья коровка и ее друзья"
Открытый урок для самых маленьких. Занятие включает разнообразные задания. Оно дает детям элементарные знания о насекомых. С помощью него можно:- Закрепить знания детей о частях тела.- Познакоми...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: «Зима в нашем крае» вторая младшая группа.
Данный конспект является актуальным в год 165-летия Самарской губернии.Цель: Формирование знаний у детей о зиме, родном крае, развивать творческую и познавательную активность. Обогащение и накоп...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» Тема «Культурные достопримечательности г. Самара. Самарский академический театр оперы и балета», подготовительная к школе группа компенсирующей направле
Цель:Формирование у детей знаний о Самарском оперном театре, опере. Развитие творческой и познавательной активности. Обогащение и накопление вокального, двигательного опыта у детей. Задачи:...
Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"
Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного творчес...
Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"
Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного творчес...