паспорт кабинета изобразительного искусства
материал по изобразительному искусству (изо) по теме
Паспорт кабинета изобразительного искусства: основные характеристики, учебно-методический материал, план работы и перспективный план, правила поведения, инструктаж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kabineta_izo.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 п. К летня Брянской области
Паспорт кабинета изобразительного искусства №19
2012-2013 учебный год
Ответственные за кабинет учителя:
Рябунина Людмила Анатольевна (заведующая)
Дёмина Ирина Анатольевна
Клетня-2012
План работы кабинета на 2012-2013 учебный год и перспективный план (проект)
№ | Наименование мероприятий | Срок исполнения | Ответственный |
1 | Подготовка тематических планов, рабочих программ и других документов по предмету | Август 2012 | Рябунина Л.А. |
2 | Составление и оформление «Паспорта кабинета» | Август 2012 | Рябунина Л.А. |
3 | Оформление кабинета учебными плакатами, портретами художников, репродукциями картин | Август 2012 | Рябунина Л.А. |
4 | Обновление дидактического материала, натурного фонда | Август 2012 – Май 2013 | Рябунина Л.А. . |
5 | Приобретение жалюзи | Сентябрь – Октябрь 2012 | Рябунина Л.А. |
6 | Ремонт дверок шкафов для хранения пособий | Январь 2013 | Рябунина Л.А. |
7 | Приобретение клеенки (пленки) для ученических столов | Март 2013 | Рябунина Л.А. |
8 | Приобретение канцелярских и художественных материалов | Январь-август 2013 | Рябунина Л.А. |
9 | Обновление стендов для ученических работ в кабинете | Апрель – май 2013 | Рябунина Л.А. |
10 | Выполнение текущего ремонта в кабинете | Июнь-Август 2013 | Рябунина Л.А. |
Правила пользования учебным кабинетом
- Учебный кабинет должен быть открыт за 10 минут до начала урока.
- Учащиеся находятся в кабинете в присутствии педагога.
- В кабинете должны открываться фрамуги и форточки согласно плану проветривания кабинета.
- Помещение класса подлежит обязательной ежедневной влажной уборке.
Санитарно-гигиенические требования
к кабинету изобразительного искусства
- Естественное и искусственное освещение в кабинетах должно соответствовать нормам и правилам СНиП-23-05-95.
- Окна кабинета могут быть ориентированы на все стороны горизонта, в том числе на север. Южное расположение окон требует применения белых штор или специальных жалюзи от действия прямых солнечных лучей.
- В помещении должно быть боковое левостороннее освещение на рабочих местах. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.
- Ученические столы нужно располагать так, чтобы свет падал с левой стороны и тени, падающие от рук, не мешали во время письма и рисования.
- Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.
- Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов: ЛС002х40, ЛП028Х40, ЛП002-2Х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2Х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.
- Уровень освещенности поверхности ученических столов при искусственном освещении должен быть не менее 500 лк, на классной доске – 500 лк.
- Для дополнительного освещения рекомендуется использовать ряд светильников с равномерным рассеиванием света.
- Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север – в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).
- Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.
- Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.
- Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.
- Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка – 0,7-0,8, пола – 0,3-0,5.
- Кабинеты должны быть обеспечены отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %.
- Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.
- Кабинет должен иметь водоснабжение (холодной и горячей водой) для проведения занятий по живописи, декоративно-прикладному искусству, дизайну, скульптуре.
- Одна или две раковины должны располагаться рядом с входной дверью.
- Для использования различных технических средств обучения кабинет должен иметь электроснабжение с соблюдением правил безопасности в соответствии с требованиями ПУЭ и ГОСТ 28139-89.
Список канцтоваров для кабинета ИЗО № 19
- Бумага для принтера, формат А4 (SvetoCopy, Снегурочка) – 1 упаковка.
- Папка для черчения Школьная, 24 листа, формат А3 (297х420 )
- Ватман формата А2, А1 – по 10 листов.
- Карандаши простые В – 10 шт., НВ – 10 шт.
- Маркеры черные (круглый стержень) средней толщины – 1 шт.
- Файлы для бумаг – А4 – 100 шт.
- Кисти №1-№12 - 1 набор.
- Гуашь художественная (набор 12 цветов) – 1 уп.
- Гуашь Белила цинковые (баночки) – 4 шт.
- Тушь черная (жидкая) – 3 шт.
- Скоросшиватели средние (папки толщиной 5 см) – 4 шт.
- Клей ПВА (в тюбиках с тонким кончиком) – 3 шт.
- Картон белый, формат А4 – 10 листов.
- Пластилин (набор 6-12 цветов) – 2 уп.
Опись учебно-методических материалов
кабинета ИЗО № 19
- Набор репродукций картин для 1, 2, 3, 4 классов.
- Набор таблиц по цветоведению.
- Альбомы по искусству и живописи.
- Учебно-наглядное пособие для учащихся 1-4 классов начальной школы. М.: «Просвещение», 2009.
- Демонстрационный материал «Русские художники».
- Дидактический рисунок (набор из 5 плакатов).
- Полхов-майданская роспись (наглядное пособие).
- Дымковская игрушка (наглядное пособие).
- Хохломская роспись (наглядное пособие).
- Городецкая роспись (наглядное пособие).
- Набор открыток с репродукциями художественных произведений.
- Набор муляжей (фрукты, овощи, грибы).
- Медиотека (диски «Энциклопедия.1000 великих художников», «Искусство и архитектура», «История русского искусства», «Знаменитые музеи Санкт – Петербурга», «Музеи мира», «Русские музеи»).
Правила пользования
кабинетом изобразительного искусства
- Кабинет открывается за 15 минут до начала занятий.
- Учащиеся могут находиться в кабинете только в присутствии учителя.
- Дежурные ученики до начала урока должны подготовить доску.
- Входить в кабинет и выходить из него во время урока можно только с разрешения учителя.
- Учащиеся после урока обязаны убрать свои рабочие места, оставить кабинет в чистоте и порядке.
- Учащиеся и учитель обязаны выполнять требования правил техники безопасности и правил пользования кабинетом, бережно относиться к мебели, оборудованию, не допуская их порчи.
- В кабинете запрещается бегать, пользоваться без разрешения учителя электрическим оборудованием.
- Учитель и учащиеся обязаны принимать меры по экономии энергии и тепла ( во время отопительного сезона).
- Учитель должен следить за порядком и соблюдением в кабинете санитарно-гигиенических норм.
- После уроков проводится влажная уборка класса, один раз в неделю проводится генеральная уборка.
Требования к учебному кабинету
- Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
- План работы учебного кабинета на учебный год и перспективу.
- Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
- Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета.
- Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.
- Соответствие учебно-материального комплекса и комплекса средств обучения профилю кабинета, требованиям стандарта образования и образовательных программ.
- Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, самостоятельных и контрольных работ, других материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса.
- Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой.
- Открытое и наглядное предъявление учащимся минимально необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки.
- Стендовый материал учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития общественных умений и навыков, по организации и выполнению домашней работы и др.
- Экран результативности выполнения учащимися образовательного стандарта.
- Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими с одаренными учащимися и др.
План работы кабинета
на 2012/2013 уч.год
№ | Вид работы | Дата проведения | Отметка о выполнении |
Организационная работа | |||
Подготовка кабинета к началу учебного года | конец августа | ||
Инвентаризация учебного оборудования и учебно– наглядных пособий | 1-5 сентября | ||
Оформление заказа на учебное оборудование и пособия | первая неделя сентября | ||
Обновление информационных стендов к началу учебного года | конец августа | ||
Составление плана работы кабинета | первая неделя сентября | ||
Методическая работа | |||
Изучение инструктивно – методического письма о преподавании изобразительного искусства в 2012/2013 учебном году | сентябрь | ||
Изучение учебных программ по изобразительному искусству | сентябрь | ||
Повторное изучение нормативно – правовой базы учителя изобразительного искусства (Кодекс об образовании, стандарты, нормы оценивания и выставления отметки, правила заполнения журнала и др.) | сентябрь | ||
Составление календарно-тематического планирования на 2012 / 2013 учебный год | первая неделя сентября | ||
Обмен опытом работы с коллегами соседних школ | на протяжении года | ||
Знакомство с новинками методической литературы | постоянно | ||
Изучение и использование в работе методических разработок, размещенных в журналах по искусству. | постоянно | ||
Работа над темой по самообразованию | постоянно | ||
Проработка материала о новых педагогических технологиях, формах урока | октябрь | ||
Изучение теоретического материала, практическое применение на своих уроках ИКТ | ноябрь | ||
Учебно-методическая работа | |||
Подбор материала, заполнение информационных стендов | раз в 2 недели | ||
Регулярное пополнение кабинета дидактическим и наглядным материалом | постоянно | ||
Подготовить проверочные работы для 5-8 классов | на протяжении года | ||
Сбор информации, оформление и пополнение папок:
| на протяжении года | ||
Создать картотеку поурочных планов | ноябрь-декабрь | ||
Систематическое пополнение кабинета методической литературой | постоянно | ||
Создать медиатеку видео-аудиофайлов | Октябрь-май | ||
Подготовка занимательного материала по изобразительному искусству | декабрь | ||
Внеклассная работа | |||
Организация и проведение декады по изобразительному искусству | декабрь | ||
Подготовка и оформление выставок работ учащихся, посвященных дню освобождения Брянщины, Новому году, 23 февраля, 8 Марта, 9 Мая. | в течение года | ||
Подготовка и проведение конкурсов рисунков | в течение года | ||
Работа с детьми | |||
Проведение учебных занятий, факультативов по изобразительному искусству согласно расписанию | согласно расписанию | ||
Проведение занятий с одаренными детьми | на протяжении года | ||
Проведение интеллектуальных игр по изобразительному искусству | декабрь, май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт кабинета искусства
Оформление кабинета искусства. Хочется увидеть отзовы коллег о проделанной мной работе....
Учебно-методическое обеспечение кабинета изобразительного искусства как одно из условий развития творческих способностей учащихся
Глубокие перемены, происходящие в социально-экономической сфере, влекут изменения в отечественной системе образования. Перед средней школой стоит задача воспитания социально адаптированной, твор...
Презентация к выступлению по теме "Учебно-методическое обеспечение кабинета изобразительного искусства как одно из условий развития творческих способностей учащихся "
Данная презентация создана как сопровождение к выступлению на III ИНФОРМАЦИОННОЙ ЯРМАРКИ ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВА...
Паспорт кабинета изобразительного искусства
Примерный паспорт кабинета изобразительного искусства содержит информацию о плане кабинета, о перспективном развитии кабинета, о правилах пользования кабинетом, об оснащённости кабинета, о санитарно-г...
"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.
Урок по изобразительному искусству. ФГОС. 6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока: Комбини...
Урок по предмету изобразительное искусство: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА», 6 класс Тема урока: Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Конспекты уроков содержат основной материал по некоторым темам для учащихся 6, 7-х классов....
Требования к оснащению кабинета изобразительного искусства
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования. ИЗОБРАЗИТЕЛЬН...