паспорт кабинета изобразительного искусства
материал по изобразительному искусству (изо) по теме

Рябунина Людмила Анатольевна

Паспорт кабинета изобразительного искусства: основные характеристики, учебно-методический материал, план работы и перспективный план, правила поведения, инструктаж

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_kabineta_izo.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  № 2 п. К        летня Брянской области

Паспорт кабинета изобразительного искусства №19

2012-2013 учебный год

Ответственные за кабинет учителя:

Рябунина Людмила Анатольевна (заведующая)

Дёмина Ирина Анатольевна

Клетня-2012

План работы кабинета на 2012-2013 учебный год и перспективный план (проект)

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственный

1

Подготовка тематических планов, рабочих программ и других документов по предмету

Август 2012

Рябунина Л.А.

2

Составление и оформление «Паспорта кабинета»

Август 2012

Рябунина Л.А.

3

Оформление кабинета учебными плакатами, портретами художников, репродукциями картин

Август 2012

Рябунина Л.А.

4

Обновление дидактического материала, натурного фонда

Август 2012 – Май 2013

Рябунина Л.А. .

5

Приобретение жалюзи

Сентябрь – Октябрь 2012

Рябунина Л.А.

6

Ремонт дверок шкафов для хранения пособий

Январь 2013

Рябунина Л.А.

7

Приобретение клеенки (пленки) для ученических столов

Март 2013

Рябунина Л.А.

8

Приобретение канцелярских и художественных материалов

Январь-август 2013

Рябунина Л.А.

9

Обновление стендов для ученических работ в кабинете

Апрель – май 2013

Рябунина Л.А.

10

Выполнение текущего ремонта в кабинете

Июнь-Август 2013

Рябунина Л.А.

                  Правила пользования учебным кабинетом

  1. Учебный кабинет должен быть открыт за 10 минут до начала урока.
  2. Учащиеся находятся в кабинете в присутствии педагога.
  3. В кабинете должны открываться фрамуги и форточки согласно плану проветривания кабинета.
  4. Помещение класса подлежит обязательной ежедневной влажной уборке.

Санитарно-гигиенические требования
к кабинету изобразительного искусства

  1. Естественное и искусственное освещение в кабинетах должно соответствовать нормам и правилам СНиП-23-05-95.
  2. Окна кабинета могут быть ориентированы на все стороны горизонта, в том числе на север. Южное расположение окон требует применения белых штор или специальных жалюзи от действия прямых солнечных лучей.
  3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение на рабочих местах. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.
  4. Ученические столы нужно располагать так, чтобы свет падал с левой стороны и тени, падающие от рук, не мешали во время письма и рисования.
  5. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.
  6. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов: ЛС002х40, ЛП028Х40, ЛП002-2Х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2Х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.
  7. Уровень освещенности поверхности ученических столов при искусственном освещении должен быть не менее 500 лк, на классной доске – 500 лк.
  8. Для дополнительного освещения рекомендуется использовать ряд светильников с равномерным рассеиванием света.
  9. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север – в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).
  10. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.
  11. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.
  12. Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.
  13. Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка – 0,7-0,8, пола – 0,3-0,5.
  14. Кабинеты должны быть обеспечены отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %.
  15. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.
  16. Кабинет должен иметь водоснабжение (холодной и горячей водой) для проведения занятий по живописи, декоративно-прикладному искусству, дизайну, скульптуре.
  17. Одна или две раковины должны располагаться рядом с входной дверью.
  18. Для использования различных технических средств обучения кабинет должен иметь электроснабжение с соблюдением правил безопасности в соответствии с требованиями ПУЭ и ГОСТ 28139-89.

Список канцтоваров для кабинета ИЗО № 19

  1. Бумага для принтера, формат А4 (SvetoCopy, Снегурочка) – 1 упаковка.
  2. Папка для черчения Школьная, 24 листа, формат А3 (297х420 )
  3. Ватман формата А2,  А1 – по 10 листов.
  4. Карандаши простые   В – 10 шт., НВ – 10 шт.
  5. Маркеры черные (круглый стержень) средней толщины  – 1 шт.
  6. Файлы для бумаг   – А4 – 100 шт.
  7. Кисти №1-№12 - 1 набор.
  8. Гуашь художественная (набор 12 цветов) – 1 уп.
  9. Гуашь Белила цинковые (баночки) – 4 шт.
  10. Тушь черная (жидкая) – 3 шт.
  11. Скоросшиватели средние (папки толщиной 5 см) – 4 шт.
  12. Клей ПВА (в тюбиках с тонким кончиком) – 3 шт.
  13. Картон белый, формат А4 – 10 листов.
  14. Пластилин (набор 6-12 цветов) – 2 уп.

Опись учебно-методических материалов

кабинета ИЗО № 19

 

 

 

  1. Набор репродукций картин для 1, 2, 3, 4 классов.
  2. Набор таблиц по цветоведению.
  3. Альбомы по искусству и живописи.  
  4. Учебно-наглядное пособие для учащихся 1-4 классов начальной школы. М.: «Просвещение», 2009.
  5. Демонстрационный материал «Русские художники».
  6. Дидактический рисунок (набор из 5 плакатов).
  7. Полхов-майданская роспись (наглядное пособие).
  8. Дымковская игрушка (наглядное пособие).
  9. Хохломская роспись (наглядное пособие).
  10. Городецкая роспись (наглядное пособие).
  11. Набор открыток с репродукциями художественных произведений.
  12. Набор муляжей (фрукты, овощи, грибы).
  13. Медиотека (диски «Энциклопедия.1000 великих художников»,  «Искусство и архитектура»,    «История русского искусства»,  «Знаменитые музеи  Санкт – Петербурга», «Музеи мира», «Русские музеи»).

                                 Правила пользования

кабинетом изобразительного искусства

  1. Кабинет открывается за 15 минут до начала занятий.
  2. Учащиеся могут находиться в кабинете только в присутствии учителя.
  3. Дежурные ученики до начала урока должны подготовить доску.
  4. Входить в кабинет и выходить из него во время урока можно только с разрешения учителя.
  5. Учащиеся после урока обязаны убрать свои рабочие места, оставить кабинет в чистоте и порядке.
  6. Учащиеся и учитель обязаны выполнять требования правил техники безопасности и правил пользования кабинетом, бережно относиться к мебели, оборудованию, не допуская их порчи.
  7. В кабинете запрещается бегать, пользоваться без разрешения учителя электрическим оборудованием.
  8. Учитель и учащиеся обязаны принимать меры по экономии энергии и тепла ( во время отопительного сезона).
  9. Учитель должен следить за порядком и соблюдением в кабинете санитарно-гигиенических норм.
  10. После уроков проводится влажная уборка класса, один раз в неделю проводится генеральная уборка.

Требования к учебному кабинету

  1. Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования,  технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
  2. План работы  учебного кабинета на учебный год и перспективу.
  3. Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
  4. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета.
  5. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.
  6. Соответствие учебно-материального комплекса и комплекса средств обучения профилю кабинета, требованиям стандарта образования и образовательных программ.
  7. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, самостоятельных и контрольных работ, других материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса.
  8. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой.
  9. Открытое и наглядное предъявление учащимся минимально необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки.
  10. Стендовый материал учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития общественных умений и навыков, по организации и выполнению домашней работы и др.
  11. Экран результативности выполнения учащимися образовательного стандарта.
  12. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими с одаренными учащимися и др.

План работы кабинета

на 2012/2013 уч.год

Вид работы

Дата проведения

Отметка о выполнении

Организационная работа

Подготовка кабинета  к началу учебного года

конец августа

Инвентаризация учебного оборудования и учебно– наглядных пособий

1-5 сентября

Оформление заказа на учебное оборудование и пособия

первая неделя сентября

Обновление информационных стендов к началу учебного года

конец августа

Составление плана работы кабинета

первая неделя сентября

Методическая работа

Изучение инструктивно – методического письма о преподавании изобразительного искусства  в 2012/2013 учебном году

сентябрь

Изучение учебных программ по изобразительному искусству

сентябрь

Повторное изучение нормативно – правовой базы учителя изобразительного искусства    (Кодекс об образовании, стандарты,   нормы оценивания и выставления отметки,   правила заполнения журнала и др.)


сентябрь

Составление календарно-тематического планирования на 2012 / 2013 учебный год

первая неделя сентября

Обмен опытом работы с  коллегами соседних школ


на протяжении года

Знакомство с новинками методической литературы

постоянно

Изучение и использование в работе методических разработок, размещенных в  журналах по искусству.

постоянно

Работа над темой по самообразованию

постоянно

Проработка материала о новых педагогических технологиях, формах урока

октябрь

Изучение теоретического материала, практическое применение на своих уроках ИКТ

ноябрь

Учебно-методическая работа

Подбор материала, заполнение информационных стендов

раз в 2 недели

Регулярное пополнение кабинета дидактическим и  наглядным  материалом

постоянно

Подготовить проверочные работы для  5-8 классов


на протяжении года

Сбор информации, оформление и пополнение  папок:

  1. «Тесты»;




на протяжении года

Создать картотеку поурочных планов



ноябрь-декабрь

Систематическое пополнение кабинета методической литературой

постоянно

Создать медиатеку  видео-аудиофайлов

Октябрь-май

Подготовка занимательного материала по изобразительному искусству

декабрь




Внеклассная работа

Организация и проведение  декады по изобразительному искусству

   декабрь

Подготовка и оформление выставок работ учащихся, посвященных  дню освобождения Брянщины, Новому году, 23 февраля, 8 Марта, 9 Мая.

в течение года

 Подготовка и проведение конкурсов рисунков

в течение года


Работа с детьми

Проведение учебных занятий, факультативов по изобразительному искусству согласно расписанию

согласно расписанию

Проведение занятий  с одаренными детьми

на протяжении года

Проведение интеллектуальных игр по изобразительному искусству

декабрь,  май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета искусства

Оформление кабинета искусства. Хочется увидеть отзовы коллег о проделанной мной работе....

Учебно-методическое обеспечение кабинета изобразительного искусства как одно из условий развития творческих способностей учащихся

Глубокие перемены, происходящие в социально-экономической сфере, влекут изменения в отечественной системе образования. Перед средней школой стоит задача воспитания социально адаптированной, твор...

Презентация к выступлению по теме "Учебно-методическое обеспечение кабинета изобразительного искусства как одно из условий развития творческих способностей учащихся "

Данная презентация создана как сопровождение к выступлению на III ИНФОРМАЦИОННОЙ ЯРМАРКИ ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВА...

Паспорт кабинета изобразительного искусства

Примерный паспорт кабинета изобразительного искусства содержит информацию о плане кабинета, о перспективном развитии кабинета, о правилах пользования кабинетом, об оснащённости кабинета, о санитарно-г...

"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.

Урок по изобразительному искусству. ФГОС.  6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока:  Комбини...

Требования к оснащению кабинета изобразительного искусства

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования. ИЗОБРАЗИТЕЛЬН...