Паспорт кабинета изобразительного искусства
материал по изобразительному искусству (изо) на тему
Примерный паспорт кабинета изобразительного искусства содержит информацию о плане кабинета, о перспективном развитии кабинета, о правилах пользования кабинетом, об оснащённости кабинета, о санитарно-гигиенических требованиях к кабинету ИЗО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kabineta_izo.docx | 402.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 36»
Паспорт кабинета изобразительного искусства №209
2010-2011 учебный год
Ответственные за кабинет учителя:
Сапелина Юлия Ивановна
Омск 2010
План развития кабинета № 209
(изобразительного искусства для 5-9 классов)
на 2010 – 2011 учебный год
Анализ работы кабинета за 2009-2010 учебный год
За истекший 2009-2010 учебный год в кабинете были осуществлены ряд мероприятий, способствовавших:
- обеспечению кабинета нормативными документами;
- обеспечению кабинета учебно-методическими пособиями, наглядным материалом, натурным фондом;
- сохранности материально-технической базы кабинета;
- соблюдению в кабинете правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований;
- оформление кабинета наглядными пособиями, стендами для выставки детских работ.
Осуществлен необходимый ремонт оборудования и мебели в кабинете, окраска стен, парт, стульев, приобретены жалюзи.
В учебное и внеурочное время кабинет использовался по назначению: проводились уроки ИЗО для учащихся 5-9 классов, занятия кружка ИЗО «Русский сувенир» для трёх возрастных групп младшей (1-4 класс),старшей (5-7 класс), группы продлённого дня.
Задачи, поставленные на 2009-2010 учебный год, в основном выполнены. Оформление кабинета было осуществлено за счет личных средств учителей, работающих в кабинете.
В целом работу зав. кабинетом ИЗО № 209 считаю удовлетворительной.
Результаты работы кабинета в 2009-2010 учебном году
№ | Наименование мероприятий | Срок исполнения | Ответственный |
1 | Подготовка нормативных документов, тематических планов, рабочих программ и других документов по предмету | Август-сентябрь 2009 | |
2 | Комплектование кабинета УМК | Сентябрь 2009 | |
3 | Приобретение софитов на регулируемой штанге (1 шт.) | Октябрь 2009 | Зам. директора по АХЧ |
4 | Замена ламп дневного света | Октябрь 2009 | Зам. директора по АХЧ |
5 | Ремонт дверок шкафов для хранения пособий | Январь 2010 | Сапелина Ю. И. |
6 | Доукомплектация кабинета одним ученическим столом и двумя стульями | Январь 2010 | Сапелина Ю. И., Зам. директора по АХЧ |
7 | Приобретение канцелярских и художественных материалов | Январь-август 2010 | Сапелина Ю. И., школа |
8 | Приобретение учебно-методических наглядных пособий для кабинетов ИЗО | Январь-август 2010 | Сапелина Ю. И. |
План работы кабинета на 2010-2011 учебный год и перспективный план (проект)
№ | Наименование мероприятий | Срок исполнения | Ответственный |
1 | Подготовка тематических планов, рабочих программ и других документов по предмету | Август 2010 | Сапелина Ю. И. |
2 | Составление и оформление «Паспорта кабинета» | Август 2010 | Сапелина Ю. И. |
3 | Оформление кабинета учебными плакатами, портретами художников, репродукциями картин, скульптурой | Август 2010 | Сапелина Ю. И. |
4 | Обновление дидактического материала, натурного фонда | Август 2010 – Май 2011 | Сапелина Ю. И. |
5 | Приобретение жалюзи | Сентябрь – Октябрь 2010 | Сапелина Ю. И. |
6 | Приобретение клеенки (пленки) для ученических столов | Март 2011 | Сапелина Ю. И. |
7 | Обновление стендов для ученических работ в кабинете | Апрель – май 2010 | Сапелина Ю. И. |
8 | Выполнение текущего ремонта в кабинете | Июнь-Август 2011 | Сапелина Ю. И |
Расписание работы кабинета ИЗО № 209
№ урока | Время занятий | Дни недели | |||||
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ* | Учитель | ||
1 | 08.35-09.20 | ИЗО 7.1 | Техн. 5.3 | Техн. 8.2 | Техн. 8.3 | ИЗО 6.2 | Сапелина Ю. И. |
2 | 09.30-10.15 | ИЗО 7.3 | Техн. 5.3 | Техн. 8.1 | - | - | |
3 | 10.25-11.10 | ИЗО 6.1 | Техн. 5.2 | ИЗО 8.1 | - | - | |
4 | 11.20-12.05 | ИЗО 9.2 | Техн. 5.2 | ИЗО 6.3 | ИЗО 5.1 | ИЗО 5.2 | |
5 | 12.15-13.00 | ИЗО 9.4 | Техн. 5.1 | ИЗО 7.2 | ИЗО 5.3 | ИЗО 8.3 | |
6 | 13.05-13.50 | ИЗО 9.3 | Техн. 5.1 | ИЗО 9.1 | ИЗО 7.1 | ИЗО 8.2 | |
Кружок ИЗО «Русский сувенир» | |||||||
1 | 14.00-14.45 | Мл. группа (1-4 кл.) | ГПД | ||||
2 | 14.55-15.35 | Мл. группа (1-4 кл.) | Ст. группа (5-7кл.) | ||||
3 | 15.45-16.30 | Ст. группа (5-7кл.) |
План-схема кабинета ИЗО № 209
Условные обозначения
– раковина
– вентиляционные каналы
Описание оснащения кабинета ИЗО № 209
Кабинет ИЗО № 209 имеет общую площадь квадратных метров.
В кабинете находится 15 ученических столов, нерегулируемых, различных по высоте и 29 стульев; 2 стола и 2 стула для учителя (1 стул и 1 стол находятся в лаборантской); доска 3-х элементная; 5 шкафов с антресолями для хранения пособий и детских работ;.
Для занятий изобразительным искусством имеются постановочный стол для натюрмортов, учебные пособия, репродукции.
Также в кабинете имеется аптечка первой помощи (состав по списку требования к аптечке).
Отопление в кабинете – центральное, достаточное для холодного времени года.
Вентиляция осуществляется приточно-отточной встроенной системой, а также с помощью фрамуги седьмого окна.
Кабинет оборудован раковиной, находящейся в лаборантской.
Освещён кабинет люминесцентными лампами. Ориентация окон восточная, поэтому используются жалюзи.
Правила пользования учебным кабинетом
Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.
Кабинет должен проветриваться каждую перемену.
Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем.
Ежедневно должна осуществляться влажная уборка кабинета силами хозяйственной службы школы.
Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала урока Учащиеся находятся в кабинете в присутствии педагога В кабинете должны открываться фрамуги и форточки согласно плану проветривания кабинета. Помещение класса подлежит обязательной ежедневной влажной уборке. 8:15 – 8:25 9:15 – 9:25 10:15 – 10:25 11:20 – 11:30 12:20 – 12:30 13:15 – 13:25 |
Санитарно-гигиенические требования
к кабинету изобразительного искусства
Естественное и искусственное освещение в кабинетах должно соответствовать нормам и правилам СНиП-23-05-95.
Окна кабинета могут быть ориентированы на все стороны горизонта, в том числе на север. Южное расположение окон требует применения белых штор или специальных жалюзи от действия прямых солнечных лучей.
В помещении должно быть боковое левостороннее освещение на рабочих местах. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.
Ученические столы нужно располагать так, чтобы свет падал с левой стороны и тени, падающие от рук, не мешали во время письма и рисования.
Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.
Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов: ЛС002х40, ЛП028Х40, ЛП002-2Х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2Х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.
Уровень освещенности поверхности ученических столов при искусственном освещении должен быть не менее 500 лк, на классной доске – 500 лк.
Для дополнительного освещения рекомендуется использовать ряд светильников с равномерным рассеиванием света.
Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север – в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).
Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.
Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.
Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.
Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка – 0,7-0,8, пола – 0,3-0,5.
Кабинеты должны быть обеспечены отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %.
Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.
Кабинет должен иметь водоснабжение (холодной и горячей водой) для проведения занятий по живописи, декоративно-прикладному искусству, дизайну, скульптуре.
Одна или две раковины должны располагаться рядом с входной дверью.
Для использования различных технических средств обучения кабинет должен иметь электроснабжение с соблюдением правил безопасности в соответствии с требованиями ПУЭ и ГОСТ 28139-89.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарификационно-квалификационной характеристики учителя, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 года №463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 года №46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утверждённые приказом Минобразования РФ от 27 февраля 1995 года №92.
Настоящая инструкция является типовой, и ее действие распространяется на всех учителей школы, а на ее основе могут быть разработаны должностные инструкции учителей, ведущих отдельные предметы, или учителя начальной школы.
1.2. Учитель школы назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3. Учитель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления к стажу педагогической работы.
1.4. Учитель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.
1.5. Учителю непосредственно подчиняется лаборант (если учитель выполняет обязанности заведующего кабинетом).
1.6. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией и Законами РФ, Уставом и нормативными актами Моршанского района и Тамбовской области, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией.
Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.
2. Функции
Основными направлениями деятельности учителя являются:
2.1. обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета и возраста обучающихся;
2.2. содействие социализации обучающихся формированию у них общей культуры, осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ;
2.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.
3. Должностные обязанности
Учитель выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие учебные занятия в закрепленных за ним по расписанию учебной нагрузки классах, обеспечивает во время занятий надлежащий порядок и дисциплину;
3.2. реализует применяемые в школе образовательные программы в соответствии с учебным планом и расписанием занятий; использует при этом разнообразные приемы, методы и средства обучения;
3.3. обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта;
3.4. выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса;
3.5. оперативно извещает руководство школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
3.6. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся;
3.7. проводит инструктаж обучающихся по безопасности труда на учебных занятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;
3.8. организует обучение обучающимися правил по охране труда;
3.9. осуществляет контроль за соблюдением правил (инструкций) по охране труда;
3.10. ведет в установленном порядке школьную документацию, осуществляет текущий контроль посещаемости и успеваемости обучающихся по принятой в школе системе, выставляет оценки в классный журнал и дневник обучающегося, своевременно представляет администрации школы отчетные данные;
3.11. участвует в установленном порядке в итоговой аттестации обучающихся;
3.12. допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога;
3.13. заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;
3.14. соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, иные локальные правовые акты школы;
3.15. соблюдает законные права и свободы обучающихся;
3.16. готовится в проведению занятий, систематически повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы, принятых в школе;
3.17. участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы;
3.18. дежурит в школе в соответствии с графиком дежурств в перерывах между занятиями, а также за 20 минут до начала и в течении 20 минут по окончании своих уроков;
3.19. поддерживает постоянную связь с родителями (лицами их заменяющими) обучающихся;
3.20. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
3.21. соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;
3.22. в случае выполнения обязанностей заведующего кабинетом руководит работой лаборанта, закрепленного за кабинетом; контролирует целевое использование кабинета; организует пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, принимает материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивает сохранность подотчетного имущества, участвует в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета; разрабатывает и периодически пересматривает (не реже 1 раза в 5 лет) инструкции по охране труда, представляет их на утверждение директору; контролирует оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности и жизнедеятельности; проводит или организует проведение другим педагогом инструктажа по охране труда обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажей; не допускает проведение занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе; вносит предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда.
4. Права.
Учитель имеет право:
4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;
4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;
4.3. знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.4. защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законов;
4.6. свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
4.7. повышать квалификацию;
4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;
4.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.
5. Ответственность.
5.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность за: реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ "Об образовании". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса учитель привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба всвязи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности.
Учитель:
6.1. работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;
6.2. в период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул; график работы учителя в каникулы утверждается приказом директора школы;
6.3. заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены);
6.4. заменяет на период временного отсутствия учителями той же специальности или учителями, имеющими отставания по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе;
6.5. получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.6. систематически обменивается информацией по вопросам входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.
Список канцтоваров для кабинета ИЗО № 209
Бумага для принтера, формат А4 (SvetoCopy, Снегурочка) – 1 упаковка.
Папка для черчения Школьная, 24 листа, формат А3 (297х420), Санкт-Пб. бумажная фабрика Гознака – 1 шт.
Ватман формата А2, А1 – по 10 листов.
Карандаши простые KOH-I-NOOR HARDMUTH 1500 – В – 10 шт., НВ – 10 шт.
Маркеры черные (круглый стержень) средней толщины (PERMANENT) – 1 шт.
Файлы для бумаг (мультифоры) – А4 – 100 шт.,
Лотки для бумаг (горизонт.) – А4 – 3 шт.
Гуашь художественная (набор 12 цветов) – 1 уп.
Гуашь Белила цинковые (баночки) – 4 шт.
Тушь черная (жидкая) – 3 шт.
Скоросшиватели средние (папки толщиной 5 см) – 4 шт.
Клей ПВА (в тюбиках с тонким кончиком) – 3 шт.
Картон белый, формат А4 – 10 листов.
Пластилин (набор 6-12 цветов) – 2 уп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт кабинета искусства
Оформление кабинета искусства. Хочется увидеть отзовы коллег о проделанной мной работе....
Учебно-методическое обеспечение кабинета изобразительного искусства как одно из условий развития творческих способностей учащихся
Глубокие перемены, происходящие в социально-экономической сфере, влекут изменения в отечественной системе образования. Перед средней школой стоит задача воспитания социально адаптированной, твор...
Презентация к выступлению по теме "Учебно-методическое обеспечение кабинета изобразительного искусства как одно из условий развития творческих способностей учащихся "
Данная презентация создана как сопровождение к выступлению на III ИНФОРМАЦИОННОЙ ЯРМАРКИ ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВА...
паспорт кабинета изобразительного искусства
Паспорт кабинета изобразительного искусства: основные характеристики, учебно-методический материал, план работы и перспективный план, правила поведения, инструктаж...
"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.
Урок по изобразительному искусству. ФГОС. 6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока: Комбини...
Урок по предмету изобразительное искусство: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА», 6 класс Тема урока: Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Конспекты уроков содержат основной материал по некоторым темам для учащихся 6, 7-х классов....
Требования к оснащению кабинета изобразительного искусства
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования. ИЗОБРАЗИТЕЛЬН...