Паспорт кабинета изобразительного искусства
материал по изобразительному искусству (изо) на тему

Сапелина Юлия Ивановна

Примерный паспорт кабинета изобразительного искусства содержит информацию о плане кабинета, о перспективном развитии кабинета, о правилах пользования кабинетом, об оснащённости кабинета, о санитарно-гигиенических требованиях к кабинету ИЗО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta_izo.docx402.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  № 36»

Паспорт кабинета изобразительного искусства №209

2010-2011 учебный год

Ответственные за кабинет учителя:

Сапелина Юлия Ивановна

Омск 2010

План развития кабинета № 209

(изобразительного искусства для 5-9 классов)

на 2010 – 2011 учебный год

Анализ работы кабинета за 2009-2010 учебный год

За истекший 2009-2010 учебный год в кабинете были осуществлены ряд мероприятий, способствовавших:

- обеспечению кабинета нормативными документами;

- обеспечению кабинета учебно-методическими пособиями, наглядным материалом, натурным фондом;

- сохранности материально-технической базы кабинета;

- соблюдению в кабинете правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований;

- оформление кабинета наглядными пособиями, стендами для выставки детских работ.

Осуществлен необходимый ремонт оборудования и мебели в кабинете, окраска стен, парт, стульев, приобретены жалюзи.

В учебное и внеурочное время кабинет использовался по назначению: проводились уроки ИЗО для учащихся 5-9 классов, занятия кружка ИЗО «Русский сувенир» для трёх возрастных групп младшей (1-4 класс),старшей (5-7 класс), группы продлённого дня.

Задачи, поставленные на 2009-2010 учебный год, в основном выполнены.  Оформление кабинета было осуществлено  за счет личных средств учителей, работающих в кабинете.

В целом работу зав. кабинетом ИЗО № 209 считаю удовлетворительной.

Результаты работы кабинета в 2009-2010 учебном году

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственный

1

Подготовка нормативных документов, тематических планов, рабочих программ и других документов по предмету

Август-сентябрь 2009

2

Комплектование кабинета УМК

Сентябрь 2009

3

Приобретение софитов на регулируемой штанге (1 шт.)

Октябрь 2009

Зам. директора по АХЧ

4

Замена  ламп дневного света

Октябрь 2009

Зам. директора по АХЧ

5

Ремонт дверок шкафов для хранения пособий

Январь 2010

Сапелина Ю. И.

6

Доукомплектация кабинета одним ученическим столом и двумя стульями

Январь 2010

Сапелина Ю. И.,

Зам. директора по АХЧ

7

Приобретение канцелярских и художественных материалов

Январь-август 2010

Сапелина Ю. И., школа

8

Приобретение учебно-методических наглядных пособий для кабинетов ИЗО

Январь-август 2010

Сапелина Ю. И.

План работы кабинета на 2010-2011 учебный год и перспективный план (проект)

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственный

1

Подготовка тематических планов, рабочих программ и других документов по предмету

Август 2010

Сапелина Ю. И.

2

Составление и оформление «Паспорта кабинета»

Август 2010

Сапелина Ю. И.

3

Оформление кабинета учебными плакатами, портретами художников, репродукциями картин, скульптурой

Август 2010

Сапелина Ю. И.

4

Обновление дидактического материала, натурного фонда

Август 2010 – Май 2011

Сапелина Ю. И.

5

Приобретение жалюзи

Сентябрь – Октябрь 2010

Сапелина Ю. И.

6

Приобретение клеенки (пленки) для ученических столов

Март 2011

Сапелина Ю. И.

7

Обновление стендов для ученических работ в кабинете

Апрель – май 2010

Сапелина Ю. И.

8

Выполнение текущего ремонта в кабинете

Июнь-Август 2011

Сапелина Ю. И

Расписание работы кабинета ИЗО № 209

№ урока

Время занятий

Дни недели                                                                                      

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ*

                                                                                        Учитель

1

08.35-09.20

ИЗО 7.1

Техн. 5.3

Техн. 8.2

Техн. 8.3

ИЗО 6.2

Сапелина

Ю. И.

2

09.30-10.15

ИЗО 7.3

Техн. 5.3

Техн. 8.1

-

-

3

10.25-11.10

ИЗО 6.1

Техн. 5.2

ИЗО 8.1

-

-

4

11.20-12.05

ИЗО 9.2

Техн. 5.2

ИЗО 6.3

ИЗО 5.1

ИЗО 5.2

5

12.15-13.00

ИЗО 9.4

Техн. 5.1

ИЗО 7.2

ИЗО 5.3

ИЗО 8.3

6

13.05-13.50

ИЗО 9.3

Техн. 5.1

ИЗО 9.1

ИЗО 7.1

ИЗО 8.2

Кружок ИЗО «Русский сувенир»

1

14.00-14.45

Мл. группа

(1-4 кл.)

ГПД

2

14.55-15.35

Мл. группа

(1-4 кл.)

Ст. группа

(5-7кл.)

3

15.45-16.30

Ст. группа

(5-7кл.)

План-схема кабинета ИЗО № 209

Условные обозначения

      – раковина

      – вентиляционные каналы

Описание оснащения кабинета ИЗО № 209

Кабинет ИЗО № 209 имеет общую площадь      квадратных метров.

В кабинете находится  15 ученических столов, нерегулируемых, различных по высоте и 29 стульев; 2 стола и 2 стула для учителя (1 стул и 1 стол находятся в лаборантской); доска 3-х элементная; 5 шкафов  с антресолями для хранения пособий и детских работ;.

Для занятий изобразительным искусством имеются постановочный стол для натюрмортов, учебные пособия, репродукции.

Также в кабинете имеется аптечка первой помощи (состав по списку требования к аптечке).

Отопление в кабинете – центральное, достаточное для холодного времени года.

Вентиляция осуществляется приточно-отточной встроенной системой, а также с помощью фрамуги седьмого окна.

Кабинет оборудован раковиной, находящейся в лаборантской.

Освещён кабинет люминесцентными лампами. Ориентация окон восточная, поэтому используются жалюзи.

Правила пользования учебным кабинетом

Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.

Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.

Кабинет должен проветриваться каждую перемену.

Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем.

Ежедневно должна осуществляться влажная уборка кабинета силами хозяйственной службы школы.

Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала урока

Учащиеся находятся в кабинете в присутствии педагога

В кабинете должны открываться фрамуги и форточки согласно плану проветривания кабинета.

Помещение класса подлежит обязательной ежедневной влажной уборке.

8:15 – 8:25

9:15 – 9:25

10:15 – 10:25

11:20 – 11:30

12:20 – 12:30

13:15 – 13:25

Санитарно-гигиенические требования
к кабинету изобразительного искусства

Естественное и искусственное освещение в кабинетах должно соответствовать нормам и правилам СНиП-23-05-95.

Окна кабинета могут быть ориентированы на все стороны горизонта, в том числе на север. Южное расположение окон требует применения белых штор или специальных жалюзи от действия прямых солнечных лучей.

В помещении должно быть боковое левостороннее освещение на рабочих местах. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.

Ученические столы нужно располагать так, чтобы свет падал с левой стороны и тени, падающие от рук, не мешали во время письма и рисования.

Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов: ЛС002х40, ЛП028Х40, ЛП002-2Х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2Х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

Уровень освещенности поверхности ученических столов при искусственном освещении должен быть не менее 500 лк, на классной доске – 500 лк.

Для дополнительного освещения рекомендуется использовать ряд светильников с равномерным рассеиванием света.

Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север – в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.

Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.

Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка – 0,7-0,8, пола – 0,3-0,5.

Кабинеты должны быть обеспечены отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %.

Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.

Кабинет должен иметь водоснабжение (холодной и горячей водой) для проведения занятий по живописи, декоративно-прикладному искусству, дизайну, скульптуре.

Одна или две раковины должны располагаться рядом с входной дверью.

Для использования различных технических средств обучения кабинет должен иметь электроснабжение с соблюдением правил безопасности в соответствии с требованиями ПУЭ и ГОСТ 28139-89.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарификационно-квалификационной характеристики учителя, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 года №463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 года №46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утверждённые приказом Минобразования РФ от 27 февраля 1995 года №92.

Настоящая инструкция является типовой, и ее действие распространяется на всех учителей школы, а на ее основе могут быть разработаны должностные инструкции учителей, ведущих отдельные предметы, или учителя начальной школы.

1.2. Учитель школы назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Учитель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления к стажу педагогической работы.

1.4. Учитель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.

1.5. Учителю непосредственно подчиняется лаборант (если учитель выполняет обязанности заведующего кабинетом).

1.6. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией и Законами РФ, Уставом и нормативными актами Моршанского района и Тамбовской области, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией.

Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности учителя являются:

2.1. обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета и возраста обучающихся;

2.2. содействие социализации обучающихся формированию у них общей культуры, осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ;

2.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

3. Должностные обязанности

Учитель выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие учебные занятия в закрепленных за ним по расписанию учебной нагрузки классах, обеспечивает во время занятий надлежащий порядок и дисциплину;

3.2. реализует применяемые в школе образовательные программы в соответствии с учебным планом и расписанием занятий; использует при этом разнообразные приемы, методы и средства обучения;

3.3. обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта;

3.4. выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса;

3.5. оперативно извещает руководство школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

3.6. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся;

3.7. проводит инструктаж обучающихся по безопасности труда на учебных занятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;

3.8. организует обучение обучающимися правил по охране труда;

3.9. осуществляет контроль за соблюдением правил (инструкций) по охране труда;

3.10. ведет в установленном порядке школьную документацию, осуществляет текущий контроль посещаемости и успеваемости обучающихся по принятой в школе системе, выставляет оценки в классный журнал и дневник обучающегося, своевременно представляет администрации школы отчетные данные;

3.11. участвует в установленном порядке в итоговой аттестации обучающихся;

3.12. допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога;

3.13. заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;

3.14. соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, иные локальные правовые акты школы;

3.15. соблюдает законные права и свободы обучающихся;

3.16. готовится в проведению занятий, систематически повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы, принятых в школе;

3.17. участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы;

3.18. дежурит в школе в соответствии с графиком дежурств в перерывах между занятиями, а также за 20 минут до начала и в течении 20 минут по окончании своих уроков;

3.19. поддерживает постоянную связь с родителями (лицами их заменяющими) обучающихся;

3.20. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

3.21. соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;

3.22. в случае выполнения обязанностей заведующего кабинетом руководит работой лаборанта, закрепленного за кабинетом; контролирует целевое использование кабинета; организует пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, принимает материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивает сохранность подотчетного имущества, участвует в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета; разрабатывает и периодически пересматривает (не реже 1 раза в 5 лет) инструкции по охране труда, представляет их на утверждение директору; контролирует оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности и жизнедеятельности; проводит или организует проведение другим педагогом инструктажа по охране труда обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажей; не допускает проведение занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе; вносит предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда.

4. Права.

Учитель имеет право:

4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;

4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3. знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4. защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законов;

4.6. свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

4.7. повышать квалификацию;

4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

5. Ответственность.

5.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность за: реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ "Об образовании". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса учитель привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба всвязи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Учитель:

6.1. работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;

6.2. в период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул; график работы учителя в каникулы утверждается приказом директора школы;

6.3. заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены);

6.4. заменяет на период временного отсутствия учителями той же специальности или учителями, имеющими отставания по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе;

6.5. получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.6. систематически обменивается информацией по вопросам входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

Список канцтоваров для кабинета ИЗО № 209

Бумага для принтера, формат А4 (SvetoCopy, Снегурочка) – 1 упаковка.

Папка для черчения Школьная, 24 листа, формат А3 (297х420), Санкт-Пб. бумажная фабрика Гознака – 1 шт.

Ватман формата А2, А1 – по 10 листов.

Карандаши простые KOH-I-NOOR HARDMUTH 1500 – В – 10 шт., НВ – 10 шт.

Маркеры черные (круглый стержень) средней толщины (PERMANENT) – 1 шт.

Файлы для бумаг (мультифоры) – А4 – 100 шт.,

Лотки для бумаг (горизонт.) – А4 – 3 шт.

Гуашь художественная (набор 12 цветов) – 1 уп.

Гуашь Белила цинковые (баночки) – 4 шт.

Тушь черная (жидкая) – 3 шт.

Скоросшиватели средние (папки толщиной 5 см) – 4 шт.

Клей ПВА (в тюбиках с тонким кончиком) – 3 шт.

Картон белый, формат А4 – 10 листов.

Пластилин (набор 6-12 цветов) – 2 уп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета искусства

Оформление кабинета искусства. Хочется увидеть отзовы коллег о проделанной мной работе....

Учебно-методическое обеспечение кабинета изобразительного искусства как одно из условий развития творческих способностей учащихся

Глубокие перемены, происходящие в социально-экономической сфере, влекут изменения в отечественной системе образования. Перед средней школой стоит задача воспитания социально адаптированной, твор...

Презентация к выступлению по теме "Учебно-методическое обеспечение кабинета изобразительного искусства как одно из условий развития творческих способностей учащихся "

Данная презентация создана как сопровождение к выступлению на III ИНФОРМАЦИОННОЙ ЯРМАРКИ ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВА...

паспорт кабинета изобразительного искусства

Паспорт кабинета изобразительного искусства: основные характеристики, учебно-методический материал, план работы и перспективный план, правила поведения, инструктаж...

"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.

Урок по изобразительному искусству. ФГОС.  6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока:  Комбини...

Требования к оснащению кабинета изобразительного искусства

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования. ИЗОБРАЗИТЕЛЬН...