детская мультипликация как источник развития творческого потенциала учеников
статья (изобразительное искусство) по теме

Ильина Людмила Николаевна

Из опыта работы школьной студии мультфильма

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Детская мультипликация как источник развития творческого потенциала учеников»

(работа в школьной студии мультфильма)

Руководитель – Ильина Л.Н.

Я веду уроки изобразительного искусства с 1 по 7 класс и одновременно являюсь руководителем школьной Изостудии «Удивительный мир».  Если на уроке я провожу фронтальную работу, ориентируясь на среднего ученика, то в студию после уроков ко мне приходят дети заинтересованные, те, кому мало одного урока в неделю. У меня есть изюминка для особо мотивированных учеников. Я учу пятиклассников делать анимацию своих рисунков. Делать так, что все нарисованное как бы оживает. Мультипликация «Чудо» - то, чего детям порой так не хватает в школе. Я даю возможность ребятам почувствовать  себя в роли художников – мультипликаторов.

Образовательное пространство создается на основе интеграции изобразительной деятельности учеников и использования компьютерных технологий. Рисунки детей фотографируем, переводим  в электронный вид и импортируем  в программу Macromedia Flash-8. Дальнейшая работа над созданием мультфильма ведется за монитором компьютера.

Специфика мультипликации

Специфика мультипликации заключается в характере ее художественной условности, в неповторимом своеобразии впечатлений, которое рождает оживший рисунок на экране. Мультипликационное кино, как правило, искусство иносказания. Область сказочного, фантастического, чудесного – основная сфера его выражения. Мера и степень обобщения в графическом фильме во многом обусловлена динамической природой киноизображения. Движущееся изображение не может быть слишком подробным. Художники стремятся освободить рисунок персонажа от бытовых подробностей, предельно обобщить его контуры.

Для анимации подбираем  рисунки, отвечающие этим требованиям.

      Средний возраст участников проекта выбран потому, что школьный предмет  «информатика» вводится в обучение в 5 классе.  И в кружок  приходят дети, знакомые с началами компьютерной грамотности. Это позволяет сократить время на  обучение детей основам владения компьютером. Многие дети этого возраста уже знакомы с компьютерными играми.  Совокупность имеющихся у учеников знаний и навыков рисования позволит успешнее  использовать инструментарий программы для создания анимационного сюжетного изображения.

Возможности информационных технологий позволяют предложить детям задания, разные по содержанию и замыслу, технологии и уровню сложности.

Как рождается мультфильм.

Создание любого фильма начинается со сценария. В анимации сценарий пишется по движению. По сценарию создают исходный материал (рисунки). По каждому рисунку выполняем  сюжетную анимацию. Озвучиваем отдельные сцены. Из отдельных сюжетов монтируем фильм. Подбираем соответствующую музыку, добавляем титры, видеопереходы, звуковые эффекты.

Работа над анимацией рисунков расширяет представление детей о возможностях применения компьютерных технологий в работе художника. Она также способствует мотивации детей к дальнейшему творчеству.

Планирование этапов работы над мультпроектом:

Работа над созданием мультфильма  состоит из нескольких этапов, которые необходимо проводить в определенной последовательности:

Разработка сценария, работа над эскизами                                              Подготовка электронных исходных материалов                                    Анимация рисунков (работа со слоями, анимация формы, движения)                                                                                                    

Звукозапись (озвучивание персонажей)                                                                                                

Монтаж фильма                                                                                          

Презентация проекта

Мультипликационные проекты 2009-2010 уч. год:

В рамках общешкольного проекта, посвященного творчеству А.П.Чехова ученицы 5-«а» класса Авакова Таисия и Любакова Настя подготовили мультфильм «Каштанка». Настя является автором сценария, и художником мультфильма, а Таисия делала компьютерную анимацию и озвучивала. Девочки успешно презентовали свой мультпроект на итоговой школьной конференции.

В 2009-2010 учебном году ученики 5 классов работали над мультпроектом «Великой Победе посвящается». Ученик 5 класса Садов Сергей занял 1 место в окружном конкурсе  компьютерных проектов в рамках окружного Фестиваля «Северное созвездие», награжден грамотой Департамента Образования. Успешно выступил с презентацией на городском конкурсе мультимедийных проектов, награжден Дипломом участника.

Из файлов анимации детских рисунков о войне составлен мультимедийный фильм «Живые страницы истории» для участия в городском лингвинистическом конкурсе. Ученики нашей школы успешно выступили, награждены дипломом участников.

Работа над анимацией рисунков расширяет представление детей о возможностях применения компьютерных технологий в работе художника. Она также способствует мотивации учеников к дальнейшему творчеству, активизирует познавательный интерес,  формирует позитивные социальные взаимоотношения школьников, закладывает фундамент творческой, креативной личности.

Наши планы на будущее.

Совместно с учителем английского языка Павлючковой Светланой Юрьевной разрабатывается проект мультфильма на английском языке «Золушка». Участники проекта – ученики 5 класса. Озвучены роли, выполнены рисунки и некоторые анимации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как способ развития творческого потенциала личности ученика

В статье отображены теоретические аспекты проектной технологии и практическое применение в деятельности учителя иностранного языка (французского)....

Профессиональное мастерство учителя как условие развития творческого потенциала ученика

Педагогическая деятельность в силу своей сложности и многогранности требует от педагогов большой ответственности, ведь они отвечают не только за знания учащихся, но и за их подготовленность к дальнейш...

Тема: "Роль индивидуальной и дифференцированной работы – путь к развитию творческого потенциала ученика и учителя в рамках реализации ФГОС ООО на уроках математики"

Тема: "Роль  индивидуальной и дифференцированной работы – путь к развитию творческого потенциала ученика и учителя в рамках реализации ФГОС ООО  на уроках математики"...

«Развитие и реализация творческого потенциала ученика на уроках русского языка и литературы с учетом требований ФГОС»

В статье поднимается вопрос о развитии и реализации творческого потенциала учащихся. Автор в статье приводит примеры методов, приемов и форм обучения, которыми пользуется на уроках русского языка и ли...

Развитие творческого потенциала учителя и ученика

Развитие творческого потенциала учителя и ученика...