искусство Древнгей Греции
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Декор и положение человека в обществе. Искусство Древней Греции»
Цели, задачи:
Обучающие: формирование понимания места и роли декоративного искусства в жизни общества в разные времена, места и роли античного искусства в мировой художественной культуре, познакомить учащихся со стилями, видами и сюжетами древнегреческой вазописи, провести межпредметную связь с историей, мировой художественной культурой.
Развивающие: развитие умения составлять композицию узора в стиле греческой вазописи.
Воспитывающие: воспитание чувства эстетики, понимания культуры разных народов.
Оборудование:
Для учителя: иллюстрации греческих ваз, рисунки учащихся, слайды о культуре Древней Греции, классная доска, историческая карта Древней Греции.
Для учащихся: альбом, краски (акварель, гуашь), кисти.
Ход урока
I. Оргмомент (1-2 мин.)
Приветствие учащихся. Заполнение журнала. Замачивание красок. Проверка готовности класса к уроку.
Знакомство с темой урока и его задачами.
II. Систематизация знаний о культуре Древней Греции. Формирование новых знаний. (5-7 мин.)
1. Систематизация знаний.
Греция расположена на полуострове Пелопоннес в бассейне Средиземного моря. Все население Афин – центра античной культуры, по численности населения не превышает четверти населения любого среднего города нашей страны. До сих пор в архитектуре применяют древнегреческие приемы строительства зданий.
Современные художники начинают свое обучение с изображения греческих статуй. Пропорций, применяемых греческими скульпторами придерживаются все художники мира. Поэтому искусство Древней Греции называют классическим.
Факел олимпийских игр, зажженный в VIII веке до н.э. в честь Зевса Олимпийского, до сих пор передают из рук в руки спортсмены всего мира.
Искусство Др.Греции связано с верованиями и мифологией.
Греки одушевляли природу. Фантастические существа населяли каждое озеро, ручей, лес, ущелье.
Сонм богов во главе с Зевсом – громовержцем: Солнце – Гелиос, Селена – Луна, Эос – Заря, Посейдон – бог моря. На дереве – Нимфа Дриада, в болоте – нимфы лимнады, в горах - ореады. Под землей – царь Аид с женой Персефоной. Над миром возвышается гора Олимп, где в окружении богов правит Зевс. Все дворцы на Олимпе построены Гефестом – богом огня , покровителем кузнечного ремесла. С Зевсом восседает его жена Гера и дочь Афина – Паллада.
Древние греки любили своих богов, восхищались ими, сочиняли множество мифов – рассказов о богах.
Сюжеты этих мифов они воплощали в скульптуре и живописи.
3. Греческая мифология. (5-7 мин.)
Рассказы учащихся (Фаустовой Елены и Зачиняевой Елизаветы)о мифах Древней Греции.
III. Формирование новых знаний о греческой вазописи.(10 мин.)
Жизнь греческих богов, а также картину повседневного быта рисует искусство вазовой живописи. формы сосудов различны, как и их назначение: амфоры для хранения вина, масла, зерна; лекифы, кратеры – для смешивания вин; пифосы, пелики и др. изделия из керамики были неотъемлемой частью жизни др.греков. самые первые вазы были найдены на острове Крит, в одной из пещер близ селения Камарес (ок.15 в. до н.э.).
Они удивляют техническим совершенством, необычностью и разнообразием форм, оригинальностью орнамента и живописного рисунка.
В росписи использовали два цвета: охру и гранат. Преобладает «морской стиль» с изображением морских животных, водорослей. Знаменитая ваза «Осьминог». Ваза асиметрична с закругленными формами и такими же ручками. Осьминог охватил своими длинными гибкими щупальцами всю поверхность вазы. Кажется, что сама ваза пульсирует, о расширяясь, то сокращаясь.
Амфора из Дипилона – одно из наиболее выразительных произведений вазописи. Величав и торжествен облик сосуда. Поверхность вазы разделена на горизонтальные ленты, каждая из которых заполнена геометрическим узором, в котором преобладает меандр.
Орнамент – узор, состоящий из чередования стилизованных элементов.
III. Физкультминутка.
1. Упражнение для рук. Раздвинуть пальцы, затем сжать в кулак (повторить 2-3 раза).
2. Упражнение для глаз. Зажмуриться, открыть глаза. (Повторить 3-4 раза).
3. Встать, выйти из-за парты, потянуться на носочках вверх за руками. (Повторить 2-3 раза).
IV. Практическое задание: (20-25 мин)
1. Нарисовать сосуд любой формы
2. Изобразить орнамент или сюжет на сосуде.
Контроль за деятельностью учащихся. Помощь учащимся при выполнении задания.
V. Анализ работ детей. Подведение итогов работы на уроке. (1-2 мин.)
- Молодцы, ребята, с первым заданием справились все без исключения. Самые лучшие вазы удались у Андреева Артема, Фаустовой Елены, Зачиняевой Елизаветы.
Однако, не все успели закончить работу в цвете. Лена и Лиза хорошо рассказывали греческие мифы. Лена нарисовала рисунок по своему мифу. За эту работу они получают оценку отлично.
Вам, ребята, нужно будет закончить вашу работу. Наброски у вас просто замечательные. Поэтому, вы должны постараться аккуратно раскрасить ваши рисунки. Поэтому домашним заданием у вас будет – дорисовать рисунки в цвете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра ИЗО«Искусство Древней Греции. Вазопись» 5 класс
Урок-игра изобразительного искусства по программе Б. М. Неменского «Искусство Древней Греции. Вазопись» 5 класс. Сегодня нам предстоит совершить путешествие далеко-далеко, в бассейн Средиземномо...
Конспект урокаДекор и положение человека в обществе. Декоративное искусство Древней Греции. Древнегреческая вазопись.
Знакомство с искусством Древней Греции через вазопись.Формирование представления об основных видах древнегреческих ваз (чернофигурной и краснофигурной), их форме, декоре, о разнообразии орнаментов....
«Изучение искусства Древней Греции на примере греческих ваз»
Представленные материалы носят рекомендательный характер и адресованы педагогам образовательных учреждений....
Презентация учебного материала по истории изобразительного искусства "Искусство Древней Греции.Вазопись"1 класс
В презентации рассматриваются следующие темы: Этапы изготовления ваз(в картинках)Формы античной керамикиКерамические плитыВотивные табличкиТерракотовые статуэткиТри способа изготовлен...
Презентация учебного материала по истории изобразительного искусства "Искусство Древней Греции.Вазопись"1 класс
В презентации рассматривается тема декоративной росписи сосудов, выполненная керамическим способом, т.е. специальными красками с последующим обжигом. Охватывается период с догр...
Урок "Искусство Древней Греции"
Методическая разработка урока "Искусство Древней Греции" (5 класс)...
Методика проведения урока изо по теме "Декоративное-прикладное искусство в жизни человека".Декоративное искусство Древней Греции.Военные доспехи грека.
В публикуемой методической разработке урока изо рассматривается мужской костюм Древней Греции, а именно военные доспехи грека....