Открытый урок на тему:"Цирковое представление"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
ТЕМА: ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ « ПАРАД – АЛЛЕ». ХУДОЖНИК И ЦИРК
Тема коллективной композиции: « Цирк. Парад – алле».
Форма организации совместной деятельности: совместное творчество.
Цели и задачи: ознакомить с элементами оформления зрелища, созданными художником в цирке (костюмы, грим, реквизит, детали общего оформления); развивать у детей творческое воображение и пространственное представление, умение передавать смысловую связь между предметами и пространственные отношения между ними; тренировать умению передавать цветом пространства, цветовой гаммой заданное настроение; овладеть графическими умениями и навыками художественного материала; формировать умение компоновать целую группу людей, связанных единым сюжетом, навыки коллективной работы; воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества.
Оборудование урока: для учителя- аппаратура для показа слайдов, видеозаписей, методические таблицы; для учащихся- ножницы. Клейкая лента, клей, фломастеры, цветные мелки, тонированная бумага.
Зрительный ряд: слайды и крупные рисунки с примерами клоунады, жонглирования и другими цирковыми номерами.
Литературный ряд: С. Маршак «Цирк», стихотворения и загадки.
Музыкальный ряд: торжественные бравурные марши, передающие атмосферу цирка.
Ход урока
1. Организация класса.
2. Вводная беседа.
Цирк- это самое прекрасное и удивительное место на земле, где нет места печали и унынию, это мир радости и веселья, в котором сбываются самые красивые и добрые фантазии. Только в цирке гимнасты умеют летать как птицы, медведи – кататься на велосипеде, силачи с легкостью жонглируют огромными гирями, иллюзионист превращает кролика в грозного льва, а отважный дрессировщик заставляет царя зверей прыгать через горящий обруч, а потом ласкаться у ног, как маленького котенка. И конечно же, только в цирке можно встретить настоящего живого клоуна, над шутками которого одинаково весело смеются и дети и взрослые.
Но цирк – это не только радость и веселье, но и очень, очень большой труд. Ведь в цирке нельзя изобразить или сыграть смелого, ловкого и сильного, в цирке им надо быть. Цирковые артисты- великие труженики. Для того, чтобы зрители увидели на манеже, как акробат легко совершает тройное сальто, жонглер подкидывает и ловит множество колец, мячей и булав, а дрессировщик едва уловимым движением руки заставляет огромного слона танцевать вальс, артисты цирка репетируют многие годы. И только когда артисту удается сделать то, что до него никто и никогда в мире не делал, он выходит на манеж, а зрители удивляются, аплодируют и восторженно кричат: «Браво! Это же чудо!».
На прошлых уроках мы с вами знакомились с работой художников в театре. Скажите , что делает художник в театре кукол?
УЧЕННИКИ: художник делает кукол , оформляет сцену, рисует занавес, афиши.
УЧИТЕЛЬ. Скажите, как изготовляет художник кукол?.
УЧЕНИКИ. Сначала он рисует эскиз куклы. Затем по эскизу делает костюм куклы, голову из папье-маше, парик, раскрашивает лицо куклы и собирает ее, соединяя все части.
УЧИТЕЛЬ. А как вы думаете, найдется ли работа для художника в цирке?
УЧЕНИКИ. Да. В цирке художник делает занавес, афиши, и по его эскизам шьются костюмы для артистов.
УЧИТЕЛЬ. Правильно. Посмотрите как красивы костюмы артистов цирка.(Показ слайдов).Художник помогает клоунам смешить зрителей. Он придумывает не только необычный костюм для клоуна, но и грим, который делает его лицо очень забавным. Посмотрите на фотографии, помещенные на доске, на них видно, как изобретателен художник, как богата его фантазия.
А у клоунов у всех Белый шут и рыжий шут
Разговор такой ведут:
За щекою спрятан смех. –Где купили вы синьор,
По губам и по глазам Этот красный помидор?
Скачет словно мячик, -Вот невежливый вопрос!
Зал от смеха плачет. Это собственный мой нос.
Т. Курбатова С. Маршак
Что же делает художник для артистов цирка? Посмотрите внимательно на фотографии.
УЧЕНИКИ. Еще разные предметы, приборы, инструменты, которые помогают артистам исполнять разные упражнения и фокусы.
УЧИТЕЛЬ. Правильно. Приспособления, помогающие артистам творить чудеса на арене, называются РЕКВИЗИТОМ.Они бывают иногда технически очень сложными, и художники делают их фантастически красивыми. Сегодня мы с вами будем художниками цирка, будем выполнять эскиз циркового костюма. Каким он должен быть?
УЧЕНИК. Необыкновенным. Красивым, Ярким.
УЧИТЕЛЬ. Еще он должен подчеркивать характер артиста, его артистический образ. Например, посмотрите на экран (показ слайдов), цирковой силач кажется более сильным в плотно облегающем трико с большими вырезами на плечах, из которых «вываливаются» горы мускулов. Гимнастка кажется воздушной, так как ее костюм светлый с блестками, и воздушный шарф подчеркивает эту легкость. Клоуны в пестрых костюмах с преувеличенными деталями: огромные туфли, кепки в крупную клетку, большие разноцветные пуговицы на одежде. И грим на лицах клоунов яркий и необыкновенных цветов. Фокусники всегда одеты в черные строгие костюмы, иногда они надевают костюмы, напоминающие платья средневековых колдунов: плащ со звездами, а в руках у них «волшебная палочка».
На этом листе изображена арена. Через несколько минут она засияет огнями, всеми красками циркового представления. А начнется представление с необычного парада, его называют « Парад Алле». Но к нему нужно серьезно подготовиться не только артисту, но и художнику, так как от него зависит красочность начала представления. Что для этого нужно сделать?
Выбрать артиста определенного жанра(дети называют): клоуна, гимнаста, силача, фокусника, дрессировщика, жонглера и т.п.Придумать для него необыкновенно красивый или очень забавный костюм и грим.
Изобразить фигуру артиста в движении ,характерном для его номера(дети перечисляют):танец, жонглирование, прыжок, ходьба на руках.. Если будет сложно это сделать, то можно воспользоваться сборной фигурой клоуна и фланелеграфом , сложить нужное движение( показывает несколько вариантов движения, перекладывая части фигуры клоуна в трико на плоскости фланелеграфа) зарисовать его на листе, рисунок фигурки должен быть величиной с ладонь (показывает рисунки-образцы)
«Одеть» фигурку в яркий костюм.
Вырезать ее по контуру,т.е. «Освободить ее от плена белого листа».
Если нет вопросов приступайте к работе. Музыка, которая напоминает нам о празднике циркового представления, поможет вам выполнить задание.
Звучит музыка. Идет самостоятельная работа детей.
За 2-3 мин до окончания самостоятельной работы вывешивается фон панно «Парад Алле»- рисунок арены, выполненный на большом листе тонированной бумаги пастелью .Учитель отключает магнитофон . Дети, которые первыми сделали рисунки и вырезали их, приклеивают изображения артистов на «арену». Затем они помогают учителю в работе над организацией панно: собирают готовые работы, размещают их на общем листе-фоне.
Итак, все готово к параду- зрители, артисты, оркестр играет марш, и начинается Парад Алле.(звучит марш), когда все участники представления проходят по кругу арены.
УЧИТЕЛЬ, Хорошее представление подготовили артисты цирка для детей. Кто им помог?
УЧЕНИКИ. Мы.
УЧИТЕЛЬ. А кем мы были сегодня на уроке? Что мы делали?
УЧЕНИКИ. Мы были художниками. Мы сделали для артистов костюмы и грим.
УЧИТЕЛЬ. Все постарались, но особенно хорошими художниками цирка стали….Молодцы!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №24 ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г.УФА
Открытый урок по изобразительному искусству 3 класс
На тему: « Цирк .Парад –алле».
(коллективная композиция)
Подготовила и провела:
Учитель Васильева Алевтина
Александровна
Г. Уфа-2011
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ « ПАРАД – АЛЛЕ». ХУДОЖНИК И ЦИРК
Тема коллективной композиции: « Цирк. Парад – алле».
Форма организации совместной деятельности: совместное творчество.
Цели и задачи: ознакомить с элементами оформления зрелища, созданными художником в цирке (костюмы, грим, реквизит, детали общего оформления); развивать у детей творческое воображение и пространственное представление, умение передавать смысловую связь между предметами и пространственные отношения между ними; тренировать умению передавать цветом пространства, цветовой гаммой заданное настроение; овладеть графическими умениями и навыками художественного материала; формировать умение компоновать целую группу людей, связанных единым сюжетом, навыки коллективной работы; воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества.
Оборудование урока: для учителя- аппаратура для показа слайдов, видеозаписей, методические таблицы; для учащихся- ножницы. Клейкая лента, клей, фломастеры, цветные мелки, тонированная бумага.
Зрительный ряд: слайды и крупные рисунки с примерами клоунады, жонглирования и другими цирковыми номерами.
Литературный ряд: С. Маршак «Цирк», стихотворения и загадки.
Музыкальный ряд: торжественные бравурные марши, передающие атмосферу цирка.
Ход урока
- Организация класса.
- Вводная беседа.
Цирк- это самое прекрасное и удивительное место на земле, где нет места печали и унынию, это мир радости и веселья, в котором сбываются самые красивые и добрые фантазии. Только в цирке гимнасты умеют летать как птицы, медведи – кататься на велосипеде, силачи с легкостью жонглируют огромными гирями, иллюзионист превращает кролика в грозного льва, а отважный дрессировщик заставляет царя зверей прыгать через горящий обруч, а потом ласкаться у ног, как маленького котенка. И конечно же, только в цирке можно встретить настоящего живого клоуна, над шутками которого одинаково весело смеются и дети и взрослые.
Но цирк – это не только радость и веселье, но и очень, очень большой труд. Ведь в цирке нельзя изобразить или сыграть смелого, ловкого и сильного, в цирке им надо быть. Цирковые артисты- великие труженики. Для того, чтобы зрители увидели на манеже, как акробат легко совершает тройное сальто, жонглер подкидывает и ловит множество колец, мячей и булав, а дрессировщик едва уловимым движением руки заставляет огромного слона танцевать вальс, артисты цирка репетируют многие годы. И только когда артисту удается сделать то, что до него никто и никогда в мире не делал, он выходит на манеж, а зрители удивляются, аплодируют и восторженно кричат: «Браво! Это же чудо!».
На прошлых уроках мы с вами знакомились с работой художников в театре. Скажите , что делает художник в театре кукол?
УЧЕННИКИ: художник делает кукол , оформляет сцену, рисует занавес, афиши.
УЧИТЕЛЬ. Скажите, как изготовляет художник кукол?.
УЧЕНИКИ. Сначала он рисует эскиз куклы. Затем по эскизу делает костюм куклы, голову из папье-маше, парик, раскрашивает лицо куклы и собирает ее, соединяя все части.
УЧИТЕЛЬ. А как вы думаете, найдется ли работа для художника в цирке?
УЧЕНИКИ. Да. В цирке художник делает занавес, афиши, и по его эскизам шьются костюмы для артистов.
УЧИТЕЛЬ. Правильно. Посмотрите как красивы костюмы артистов цирка.(Показ слайдов).Художник помогает клоунам смешить зрителей. Он придумывает не только необычный костюм для клоуна, но и грим, который делает его лицо очень забавным. Посмотрите на фотографии, помещенные на доске, на них видно, как изобретателен художник, как богата его фантазия.
А у клоунов у всех Белый шут и рыжий шут
Разговор такой ведут:
За щекою спрятан смех. –Где купили вы синьор,
По губам и по глазам Этот красный помидор?
Скачет словно мячик, -Вот невежливый вопрос!
Зал от смеха плачет. Это собственный мой нос.
Т. Курбатова С. Маршак
Что же делает художник для артистов цирка? Посмотрите внимательно на фотографии.
УЧЕНИКИ. Еще разные предметы, приборы, инструменты, которые помогают артистам исполнять разные упражнения и фокусы.
УЧИТЕЛЬ. Правильно. Приспособления, помогающие артистам творить чудеса на арене, называются РЕКВИЗИТОМ.Они бывают иногда технически очень сложными, и художники делают их фантастически красивыми. Сегодня мы с вами будем художниками цирка, будем выполнять эскиз циркового костюма. Каким он должен быть?
УЧЕНИК. Необыкновенным. Красивым, Ярким.
УЧИТЕЛЬ. Еще он должен подчеркивать характер артиста, его артистический образ. Например, посмотрите на экран (показ слайдов), цирковой силач кажется более сильным в плотно облегающем трико с большими вырезами на плечах, из которых «вываливаются» горы мускулов. Гимнастка кажется воздушной, так как ее костюм светлый с блестками, и воздушный шарф подчеркивает эту легкость. Клоуны в пестрых костюмах с преувеличенными деталями: огромные туфли, кепки в крупную клетку, большие разноцветные пуговицы на одежде. И грим на лицах клоунов яркий и необыкновенных цветов. Фокусники всегда одеты в черные строгие костюмы, иногда они надевают костюмы, напоминающие платья средневековых колдунов: плащ со звездами, а в руках у них «волшебная палочка».
На этом листе изображена арена. Через несколько минут она засияет огнями, всеми красками циркового представления. А начнется представление с необычного парада, его называют « Парад Алле». Но к нему нужно серьезно подготовиться не только артисту, но и художнику, так как от него зависит красочность начала представления. Что для этого нужно сделать?
Выбрать артиста определенного жанра(дети называют): клоуна, гимнаста, силача, фокусника, дрессировщика, жонглера и т.п.Придумать для него необыкновенно красивый или очень забавный костюм и грим.
Изобразить фигуру артиста в движении ,характерном для его номера(дети перечисляют):танец, жонглирование, прыжок, ходьба на руках.. Если будет сложно это сделать, то можно воспользоваться сборной фигурой клоуна и фланелеграфом , сложить нужное движение( показывает несколько вариантов движения, перекладывая части фигуры клоуна в трико на плоскости фланелеграфа) зарисовать его на листе, рисунок фигурки должен быть величиной с ладонь (показывает рисунки-образцы)
«Одеть» фигурку в яркий костюм.
Вырезать ее по контуру,т.е. «Освободить ее от плена белого листа».
Если нет вопросов приступайте к работе. Музыка, которая напоминает нам о празднике циркового представления, поможет вам выполнить задание.
Звучит музыка. Идет самостоятельная работа детей.
За 2-3 мин до окончания самостоятельной работы вывешивается фон панно «Парад Алле»- рисунок арены, выполненный на большом листе тонированной бумаги пастелью .Учитель отключает магнитофон . Дети, которые первыми сделали рисунки и вырезали их, приклеивают изображения артистов на «арену». Затем они помогают учителю в работе над организацией панно: собирают готовые работы, размещают их на общем листе-фоне.
Итак, все готово к параду- зрители, артисты, оркестр играет марш, и начинается Парад Алле.(звучит марш), когда все участники представления проходят по кругу арены.
УЧИТЕЛЬ, Хорошее представление подготовили артисты цирка для детей. Кто им помог?
УЧЕНИКИ. Мы.
УЧИТЕЛЬ. А кем мы были сегодня на уроке? Что мы делали?
УЧЕНИКИ. Мы были художниками. Мы сделали для артистов костюмы и грим.
УЧИТЕЛЬ. Все постарались, но особенно хорошими художниками цирка стали….Молодцы!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г.УФА
Открытый урок по изобразительному искусству 3 класс
На тему: « Цирк .Парад –алле».
(коллективная композиция)
Подготовила и провела:
Учитель Васильева Алевтина
Александровна
Г. Уфа-2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Представление информации" в 6 классе
Урок закрепление знаний на практике....
Конспект открытого урока по предмету математические представления и конструирование
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа№439Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект открытого урока по предмету математические представления и конструирование...
Открытый урок по теме "Наглядные способы представления информации"
"Наглядные способы представления информации". Компьютерный практикум....
Конспект урока по ИЗО "Цирковое представление"
Данная разработка предназначена для учащихся 1 класса УМК "Гармония", в которой предусмотрена индивидуально-групповая фома работы....
Конспект открытого урока по предмету математические представления в 3 классе для детей с ТМНР
Конспект открытого урока по предмету «математические представления» в 3 «В» классе Тема: «Цифры 1-6.Повторение»...
Открытый урок на тему"текст как фора представления информации"
1. Организационный момент Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка домашнего задания.Здравствуйте, дорогие мои юные информатики! Наше занятие мне хотелось бы начать со следующи...
Конспект открытого урока по предмету "Математические представления и конструирование". На тему: "Число и цифра 5. Образование числа 5"
Конспект открытого урокаПо предмету: «Математические представления и конструирование»Для учащихся 4 классаНа тему: «Число и цифра 5. Образование числа 5.»...