ИЗО Натюрморт, черчение 9 класс "Резьба"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 9 класс) по теме

Веревочникова Светлана Николаевна

Работаю по системе Матарова Юрия Афонасьевича 2 года. На сайте ТИО есть мои уроки по ИЗО и черчению. Это почти то же самое, чем занималась на уроках черчения, но на шаг вперед и есть возможность самим детям найти ответы на поставленные вопросы. Учитель только подсказывает и указывает направление, а не объясняет все от и до. Так же и по изобразительному искусству.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цели : познакомить обучающихся с многообразием изображений мира искусства ; расширить знания учащихся о жанре натюрморта; об особенностях его цветовых решений ; 4 . учить составлять натюрморты ; 5. воспитывать эстетическую восприимчивость и чувство прекрасного.

Слайд 3

План I урока 1. Основоположники натюрморта « Малые голландцы» 2. История возникновения натюрморта 3. Что такое натюрморт? 4 . Самостоятельный жанр. 5. Понятие цвета. 6. Колорит. 7. Построение. Самостоятельная работа. Создание натюрморта в теплом колорите.

Слайд 4

Не можешь – узнай, Не знаешь – узнай , Не бойся тропы отвесной , Пробуй, ищи, свершай , достигай , Чтоб жизнь твоя стала песней . Л. Татьяничева

Слайд 5

Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу Знай , что это ……

Слайд 6

Ян Вермеер Делфтский . Вид Делфта, 1660

Слайд 7

Я. ван Гойен . «Речной пейзаж». 1631 г .

Слайд 8

Ян Вермеер Делфтский ( 1632–1675)

Слайд 9

Ян Вермеер Делфтский ( 1632–1675)

Слайд 10

Ян Вермеер Делфтский ( 1632–1675), голландский живописец

Слайд 11

Ян Вермеер Делфтский ( 1632–1675 )

Слайд 12

Адриан ван Остаде " Школьный учитель", 1662, Лувр

Слайд 13

Г . Метсю . «Девушка за работой». Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва

Слайд 14

Питер де Хох. «Хозяйка и служанка». Ок. 1660 г. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург

Слайд 15

В. Калф . «Натюрморт». 1643 г. Рейксмузеум . Амстердам

Слайд 16

" Ма́лые голла́ндцы " Условное название, под которым подразумевают большинство голландских художников 17 в., писавших небольшие, тщательно отделанные картины. Их дар видеть красоту и поэзию в обыденном, умение в изображении бытовой сценки, набора предметов, уголка природы показать величие бытия, до сих пор восхищают зрителей. «Малые голландцы» продолжили традиции нидерландских мастеров эпохи Возрождения, полагавших, что живопись должна не только доставлять удовольствие, но и учить, напоминать о вечных духовных ценностях.

Слайд 17

Живопись — вид изобразительного искусства , произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую либо твёрдую поверхность. В художественных произведениях, создаваемых живописью, используются цвет и рисунок, светотень, выразительность…

Слайд 18

Натюрморт – это картина, изображающая предметы неживой природы. Натюрморт, в переводе с французского — «мертвая природа». Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства, а также отдельное произведение, художественно воспроизводящее неодушевленные предметы.

Слайд 19

изображены предметы натюрморте природы неживой В

Слайд 22

Хеда «Натюрморт»

Слайд 27

Теплые и холодные цвета Соотношение цветовых пятен

Слайд 28

Цвет- главное выразительное средство в живописи. С его помощью мы можем выразить свое настроение и передать в картине Колорит происходит от латинского слова « color », что означает «цвет» Колорит может быть теплым или холодным, южным или северным Колорит может быть сдержанным или ярким, динамичным Что такое колорит?

Слайд 29

КОЛОРИТ (соотношение) Теплые цвета Холодные цвета

Слайд 30

КОЛОРИТ СООТНОШЕНИЕ Какой колорит и спользуется в этих картинах? 1 2 3 4

Слайд 31

7. Построение . Самостоятельная работа. Создание натюрморта в теплом колорите.

Слайд 32

г. ПОСТРОЕНИЕ НАТЮРМОРТА

Слайд 33

8. Задание на дом. Закончить работу в цвете.

Слайд 34

Я. Рейсдал написал за свою жизнь более тысячи картин; Г. Доу — триста девяносто; Я. Стен — восемьсот девяносто; А. Кейп — более восьмисот; А. В ан Остаде — девятьсот двадцать. Каждый ,,Малый Голландец» написал вот столько картин:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Соединение деталей . Изображение и обозначение резьбы на чертежах»

Слайд 2

Соединение деталей может быть разъемным либо неразъемным. К разъемным соединениям относятся резьбовые соединения болтовые , винтовые, шпилечные, шлицевые или зубчатые, шпоночные и штифтовые .

Слайд 3

К неразъемным соединениям относятся такие соединения , которые не подлежат разборке и могут быть разъединены только в результате разрушения соединяемых деталей либо частей, их соединяющих. К неразъемным соединениям относятся клепаные, паяные, сварные, клеевые, сшивные.

Слайд 4

Вопросы и задания Вариант 1 Вариант 2 Какие соединения называются разъемными? Из представленного списка соединений деталей выпишите только неразъемные: шпилечное, сварное, шпоночное, винтовое, болтовое, сшивное, штифтовое, клеевое, клепаное, паянное Какие соединения называются неразъемными? Из представленного списка соединений деталей выпишите только разъемные: шпилечное, сварное, шпоночное, винтовое, болтовое, сшивное, штифтовое, паянное, клеевое, клепаное, болтовое

Слайд 5

Предлагается выбрать соединения, относящиеся к каждой из групп . Разъёмные – это соединения, которые можно разобрать, не разрушая деталей или скрепляющих их элементов . болтовые шпилечные винтовые(резьбовые ) шпоночные штифтовые( нерезьбовые ) Неразъёмные – это соединения, которые нельзя разобрать, не разрушив деталей или скрепляющих их элементов . клёпанное сварное паянное клееное сшивное

Слайд 6

Резьба может быть нарезана на стержне (наружная) и в отверстии (внутренняя). Резьбу на чертежах обозначают условно.

Слайд 7

На каком изображении показан болт, а на каком – гайка? Д оказать справедливость своего утверждения

Слайд 8

Рассмотрите внимательно виды соединений и определите как они называются. Вариант 1 первая строка (1, 2, 3) Вариант 2 вторая строка (4. 5, 6)

Слайд 9

Образование резьбы

Слайд 10

Параметры резьбы на чертеже Многие детали имеют резьбу , которая служит для их соединения. Наиболее распространена метрическая резьба, имеющая треугольный профиль с углом 60 градусов при вершине. Наружный диаметр резьбы (d); Внутренний диаметр резьбы (d1 ); Профиль резьбы - треугольный; Шаг резьбы (р) — расстояние между двух соседних витков резьбы.

Слайд 11

Обозначение метрической резьбы. Метрическая резьба обозначается буквой М, после которой пишется величина наружного диаметра резьбы, например М20, может быть указан мелкий шаг резьбы, например М20х1,5. Если после величины наружного диаметра не указывается величина шага резьбы, то это означает, что резьба имеет крупный шаг. Величина шага резьбы выбирается по ГОСТу Резьбу подразделяют на правую и левую. Выносные линии при обозначении резьбы проводят от наружного, большего диаметра.



Предварительный просмотр:

УРОК   ЧЕРЧЕНИЕ    9 классе

                                          

Учебник «Черчение»  авторы: А.Д.Ботвинников, Н.В.Виноградов, И.С. Вышнепольский                                                  

Тема урока: «Соединение деталей. Изображение и обозначение резьбы на чертежах»

2 урок

Проект урока.

№ п/п

Вид работы

Время

мин

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Орг. момент.

1мин.

Объявление темы

Определение цели

 Повторение пройденного.  Решение маленьких задач

6-10 мин.

Объяснение работы, показ презентации

Ответы на поставленные вопросы

Новый материал. Работа с учебником. Определение выписывается в тетрадь

4-7 мин.

Объяснение нового материала. Демонстрация  изображения резьбы на чертежах (на стержне и в отверстии) презентация

Работа с учебником. Ответы на поставленные вопросы. Определение записывают в тетрадь

Самостоятельная работа  в тетрадях

20 мин.

Объяснение работы по карточкам - заданиям

Работа по карточкам – заданиям. Изображение резьбы на стержне и изображение резьбы в отверстии.

Домашнее задание, подведение итогов урока

2-3 мин.

Объяснение домашнего задания Пр 32-31

Тетради сдаются на проверку.

Цели:              научить учащихся правильно изображать и обозначать резьбы;

  1. пользоваться справочной литературой;
  2. развить у ребят мыслительную и познавательную деятельность;
  3. воспитать у учащихся добросовестное отношение к труду.

 Задачи изучения темы: Научить учащихся изображать и обозначать резьбы разной величины, правильно вычерчивать резьбовые соединения. Подготовить учащихся к изучению темы: сборочные чертежи.

Наглядные пособия и раздаточный материал: карточки по черчению, учебник, тетрадь, презентация к теме, чертёжные инструменты.

План урока

  1.   Организационный момент

2.      Объявление новой темы. Повторение  пройденного материала.

     3.     Новый материал.  Просмотр презентации. Самостоятельная работа с учебником

  1.   Самостоятельная работа в тетрадях по карточкам – заданиям.
  2.  Домашняя работа

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Объявление новой темы. Повторение  пройденного материала.

«Соединение деталей. Изображение и обозначение резьбы на чертежах»

Повторение:           Вопросы и задания
               Вариант 1                                 Вариант 2

  1. Какие соединения называются разъемными?
  1. Какие соединения называются неразъемными?
  1. Из представленного списка  соединений деталей выпишите только неразъемные: шпилечное, сварное, шпоночное,  винтовое, болтовое, сшивное,  штифтовое, клеевое, клепаное, паянное
  1. Из представленного списка  соединений деталей выпишите только разъемные: шпилечное, сварное, шпоночное, винтовое, болтовое, сшивное, штифтовое, паянное, клеевое, клепаное, болтовое

Выполняют на листочках. Проверка самостоятельно. «4» одна ошибка, «3»- два не правильных ответа.

Разъёмные – это соединения, которые можно разобрать, не разрушая деталей или скрепляющих их элементов.

Неразъёмные – это соединения, которые нельзя разобрать, не разрушив деталей или скрепляющих их.

  1. болтовые
  2. шпилечные
  3. винтовые (резьбовые)
  4. шпоночные
  5. штифтовые (не резьбовые)
  1. клёпанное
  2. сварное
  3. паянное
  4. клееное
  5. сшивное

Показ слайда с изображением резьбы на стержне и в отверстии. Можно пользоваться учебником.

На каком изображении показан болт, а на каком – гайка?  Доказать справедливость своего утверждения. Ответ записать в тетрадь.

                                                                         

Рассмотрите внимательно виды соединений и определите как они называются.
Вариант 1 первая строка (1, 2, 3)                Вариант 2 вторая строка (4. 5, 6)

Правильный ответ «+» в таблице

 

1 Шпонка, 2 Клёпка, 3 винт с полусферической головкой, 4 Винт с 6-и гранной головкой, 5 Шпилька, 6 Штифт

  1. Новый материал.  Просмотр презентации

Образование резьбы. Главные параметры резьбы.

Самостоятельная работа с учебником и доской (экраном)

Выписать параметры резьбы. Рассмотреть обозначение резьбы М20х 1,25, М-метрическая, 20- наружный диаметр  резьбы, 1,25 – шаг резьбы. М16х1,5х 45, 45- длина стержня болта- L

  1. Самостоятельная работа в тетрадях

Работа по карточкам заданиям. Выполнить чертеж болта, шпильки, нанести резьбу, указать её на чертеже. Построить по размерам резьбу в отверстии.

  1. Домашняя работа. Подведение итогов. Проверка нескольких тетрадей. Тетради сдать.

Дома читать Пр 31-32, рассмотреть  рис 217.


 

Комментарии

Веревочникова Светлана Николаевна

Буду благодарна тем, кто просмотрит мои уроки и сможет использовать их в своей работе.

Веревочникова Светлана Николаевна

Прошу оцените мое творчество в работе.