Внеклассное мероприятие: "Удивительный мир красок!"
план-конспект занятия (8 класс) по теме
Внеклассное мероприятие :"Удивительный мир красок" позволяет познакомить детей с историей возникновения красок, с их использование.
Презентация к внеклассному мероприятию "Удивительный мир красок"
Внеклассное мероприятие: "Вечно шуметь лесам!" - экологическое воспитание детей, пословицы, загадки, игры.
Презентация в сокращении к внеклассному мероприятию "Вечно шуметь лесам!"
Внеклассное мероприятие : "Труд - основа всему!" позволяет закрепить знания детей о труде, расширить кругозор о профессиях
Презентация к внеклассному мероприятию "Труд - основа всему!"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГКС(К)ОУ-ЕЛИОНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
YIII ВИДА
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ:
2012 г
Тема: «Удивительный мир красок»
Цель: Познакомить детей с историей появления красок.
Задачи:
Закрепить с детьми приёмы смешивания краски , цветовые тона.
Воспитывать художественный вкус, эстетическое чувство.
Развивать творческие способности, психические процессы
( внимание, память, мелкую моторику рук, воображение,
речь).
Оборудование:
презентация к теме занятия; словарные слова: охра, пурпур, индиго, кармин; акварельные краски, альбомные листы в виде палитры, кисточка, баночка с водой, салфетки; шаблоны-кружки красного, синего, желтого цвета; плакат и картинки к игре «подбери по цвету»; цветовые шаблоны для задания «радуга».
Орг. момент: настрой учащихся на работу
Воспитатель:
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Ход занятия:
Введение в тему.
Воспитатель:
- Вот мы взяли краски в руки-
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей,
Яркой краски не жалей.
Это правда,
Ну что же тут скрывать,
Дети любят.
Очень любят рисовать
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне –
Рисовать!!!
-А вы любите рисовать?
Дети: «Да!»
Сегодня мы поговорим о красках, истории их создания, поиграем,
поэкспериментируем.
Тема нашего занятия: «Удивительный мир красок».
СЛАЙД № 1
- –Кто придумал рисовать красками и откуда они взялись?
(рассказ воспитателя с демонстрацией слайдов).
СЛАЙД № 2,3
Древние художники за много десятков тысяч лет до нас рисовали на стенах пещер, на скалах… на собственной коже!
Они с помощью рисунков ещё и колдовали, вернее, им казалось, что колдуют.
СЛАЙД № 4,5
Охотники – художники считали, что надо обязательно нарисовать косматых бизонов, огромных мамонтов, пугливых оленей, быстрых лошадей – и тогда уж все эти звери непременно станут добычей .
СЛАЙД № 6
Чтобы рисунок не исчез, художники сперва брались за острые камни и высекали на скалах контуры рисунков, а потом в углубление втирали глину, смешанную с жиром.
Какими же красками рисовали древние художники?
Ну, прежде всего они использовали охру (словарное слово вывешивается на доске)- краску, часто встречающуюся в виде глины или рассыпающихся в пыль комочков.
СЛАЙД № 7
Охры бывают: желтые,
коричневые,
красноватые
«Охра» - это природная краска, растертая с маслом.
СЛАЙД № 8,9
Находили наши древние предки и красную киноварь, и оранжевый сурик.
Шли тысячелетия, понадобились другие краски, более стойкие, яркие. Такие, которыми можно было бы разрисовать щиты, выделанные кожи, раскрашивать головные уборы и оружие, а затем и первые ткани.
Эти краски дали растения:
СЛАЙД № 10,11,12
ЖЕЛТУЮ КРАСКУ Кора барбариса и ольхи
Молочай
Шелковица
СЛАЙД № 13,14
КОРИЧНЕВУЮ КРАСКУ Отвары луковой шелухи
Оболочки грецких орехов
Кора дуба
Листья хны
Листья и ветки воронца
СЛАЙД № 15
КРАСНЫЙ ЦВЕТ Ягоды растений:
Бузина
Трава Душица
СЛАЙД № 16
ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ ягода черники
Черный цвет давала копоть, сажа.
Словом, у каждой из красок, которыми пользуются и взрослые и маленькие художники, есть своя длинная и удивительная история.
С некоторыми из них я вас познакомлю.
СЛАЙД № 17
Что такое ПУРПУР?
-О, это знаменитый цвет. В Древнем Риме багряную, пурпурную одежду мог носить лишь император. Дело в том, что пурпурная краска стоила очень дорого.
Слайд № 17
Её добывали с превеликим трудом из раковин средиземноморских улиток – багрянок. Десять тысяч раковин давали больше чуть грамма краски. А открыли эту краску около 4 тысяч лет назад.
СЛАЙД №18
А ИНДИГО откуда? Так называется один из оттенков тёмно-синей краски.
Индиго ещё старше пурпура. Ткани, окрашенные индиго, находили в гробницах фараонов, правивших несколько тысяч лет назад Древним Египтом.
Слово «индиго» говорит о том, что родина краски – Индия. Долгое время никто не знал секрета её изготовления.
СЛАЙД № 18
А ведь кустарник, из листьев, которого получали индиго, рос не только в Индии, но и во многих других странах.
СЛАЙД № 19
Что такое КАРМИН? Кармин ведет своё начало от … насекомых. Да-да, от крохотных тропических насекомых, которых называли «кошениль», величиной с божью коровку.
СЛАЙД №19
Сколько их нужно наловить, чтобы обеспечить хотя бы одну красильню! А ведь в те времена с Востока во все концы света уходили бесчисленные караваны с драгоценными шелками и тончайшей шерстью, окрашенными кармином.
Хорошие краски добывались с трудом и стоили очень дорого.
А сейчас краски производит химическая промышленность.
СЛАЙД № 20,21
Теперь краски получают из каменноугольной смолы и других веществ.
СЛАЙД № 22-25
Оказалось, что в черном каменном угле можно разыскать всё цветовое богатство матушки- природы.
От старинных красок сегодня сохранились лишь звучные названия да удивительные истории.
2.Практическая работа детей.
Воспитатель: Дети, а сейчас для вас загадка
-Разноцветные сестрицы
Мы скучаем без водицы
Из коробочки глядим –
Очень рисовать хотим.
Ответ детей: - это акварельные краски.
Воспитатель:
-Молодцы! Правильно.
Сегодня вы будете работать с этими красками.
У вас на столе лежат акварельные краски, полученные химическим путем.
Повторим правила работы с красками и кисточкой.
Посмотрите внимательно на краски и ответьте на вопрос.
Какие цвета красок называются основными?
Ответ детей: -Основные цвета : красный, синий, жёлтый
(Воспитатель вывешивает шаблоны этих цветов на доске).
Воспитатель: - Правильно, все остальные цвета получаются при их смешивании.
- Три цвета, три цвета,
Ребята, ни мало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Давайте попробуем это сделать.
Возьмите палитру (альбомные листы) и (все учащиеся на палитре выполняют смешивание красок, следуя инструкции воспитателя)
1)на палитру наносим пятно одной краски;
2)после кисть промываем и осушиваем;
3)концом кисти набираем другой цвет краски и смешиваем её с первым цветом до получения однородного цвета.
1-й ученик : Из синей и красной
Получим мы цвет … фиолетовый.
( выполняет смешивание на ватмане у доски )
2-й ученик: А синий мы с желтым смешаем-
Какой мы цвет получаем?
(выполняет смешивание на ватмане у доски)
- Зелёный.
3-й ученик: А красный плюс желтый
Для всех не секрет,
Дадут нам, конечно оранжевый цвет.
(выполняет смешивание на ватмане у доски).
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились!
-А как краску сделать светлее или темнее?
Ответ детей:
- Для этого её нужно тоже смешать.
-Используем приемы осветления и затемнения.
Воспитатель:
- для осветления в белую краску добавляем немного любой другой;
- при затемнении к основному цветовому тону добавляем немного черной краски.
(учащиеся под руководством воспитателя выполняют работу, а затем
комментируют выполненное задание)
Воспитатель: Замечательно! Какие удивительные цветовые тона у вас получились.
Физкультминутка:
- А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели, вновь за дело.
- Закрепление названий цветовых тонов.
1-й ученик:
Поспорили краски, какая важнее,
Какая, художнику, краска нужнее?
Кричала зеленая - я! Это я!
Я – травка, я листья! Ну как без меня!?
2-й ученик:
Воскликнула синяя- Чем же я хуже?
Я – море и речка!
Я – небо и лужи!
3-й ученик:
-А звёзды и солнце раскрасите чем?
Я, жёлтая, тоже, полезная всем!
4-й ученик :
-Обиделась красная: - Знаете сестры,
Конечно, нужны нам и небо и звезды,
Но красную, если ребята забудут,
Рисунки их . очень уж скучными будут…
5-й ученик:
Добавьте вы к желтому чуточку красной-
Оранжевый будет, весёлый и ясный.
6-й ученик:
А красного каплю добавите в синий,
То цвет фиолетовый станет, красивым…
7-й ученик:
Задумались краски: Какая важнее?
Вот с белым, конечно , рисунки нежнее,
И чёрная краска всегда пригодится:
Машины, деревья, дороги и птицы…
8 –й ученик:
И кто же, скажите, спор нам рассудит:
Какая из красок здесь главная будет?
9-й ученик:
Сказала им кисточка – знаю ответ:
Из вас, ни одной, самой главной тут нет!
10-й ученик:
Любые цвета: зелёный, лиловый,
Сиреневый, белый и даже бордовый,
Оранжевый, розовый и голубой
Всегда пригодятся в палитре любой!
Воспитатель: наступило время поиграть.
« Подбери по цвету»
( на доске плакат с заданием и учащиеся должны подобрать картинку к названию цвета )
Белый снежинка
Чёрный кот
Красный помидор
Жёлтый цыплёнок
Синий василёк
Зелёный кузнечик
Фиолетовый слива
Голубой облако
Оранжевый апельсин
Серый мышь
Воспитатель: После дождя бывает радуга.
А что же такое радуга?
Ответ учащихся:
Семь разных цветов, соединенных в определенной последовательности, называют радугой.
Воспитатель:
Ребята, помогите мне собрать радугу, но сначала вы должны назвать последовательность цветов в радуге.
Как мы с вами запомнили их?
Ответ учащихся:
Каждый охотник желает знать где сидят фазаны.
(учащиеся собирают на доске радугу из заранее заготовленных шаблонов).
Воспитатель:
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета:
Воспитатель:
-Повторим хором цвета радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Молодцы!
- Настало время подвести итог.
Дети , чем мы сегодня занимались?
Какими красками рисовали древние художники?
Из чего изготавливали раньше краски?
Какие цвета можно получить при смешивании красок?
Что можно сказать о красках?
Какие чувства вы испытываете, когда рисуете?
Понравилось ли вам наше занятие?
(Ответы учащихся).
1-й ученик:
И в шесть, и в девять лет, и в пять.
Все дети – любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует
2-й ученик:
Цветы, рисунки, лес и сказки…
Всё нарисует, были б краски
Да лист бумаги на столе
И мир – в семье и на Земле!
Воспитатель:
Всем спасибо за работу и вниманье,
Вот настал момент прощанья.
Говорим всем (хором) «До свиданья,
До счастливых, новых встреч!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Охра
Красная киноварь
Оранжевый сурик
Желтая краска Кустарник барбариса Плоды барбариса
Ольха Плоды ольхи
Молочай Шелковица
Коричневая краска Луковая шелуха Оболочка грецкого ореха
Листья хны Листья и ветки воронца
Красный цвет Бузина Душица
Фиолетовый цвет Черника
ПУРПУР Улитка - багрянка
ИНДИГО Кустарник индиго
КАРМИН Насекомое кошениль
Химический комбинат
Каменноугольная смола
Виды промышленной краски
Предварительный просмотр:
ГБС(К)ОУ –Елионская школа- интернат VIII вида
Стародубский район Брянская область
Внеклассное мероприятие:
«ВЕЧНО
ШУМЕТЬ
ЛЕСАМ!»
ВЫПОЛНИЛА
САВИНА ТАТЬЯНА ПЕТРОВНА,
ВОСПИТАТЕЛЬ
Тема: «Вечно шуметь лесам!».
Цель: расширить знания детей о лесе родного края и его обитателях.
Задачи:
- познакомить воспитанников с природой и обитателями леса;
- прививать воспитанникам любовь к природе родного края, учить бережному отношению к ней;
- развивать устную речь, память, умение слушать, творческие способности детей.
Оборудование: презентация по теме, плакаты: «Вечно шуметь лесам», «Лес – лёгкие планеты»; рисунки детей, поделки из природного материала; выставка лекарственных трав, книг.
Орг. момент: настрой детей на проведение мероприятия, сидят полукругом, празднично одеты.
Ход занятия:
- Введение в тему: (звучит пение птиц, шум леса)
Слайд: 1
Воспитанник:
- Здравствуйте, лес!
Дремучий лес.
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой не утаи.
Ты же видишь – мы свои!
СЛАЙД: 1+
Воспитатель:
-Дети, вы уже поняли, что сегодня мы с вами будем говорить о лесе , о лесе нашего Брянского края. Наше мероприятие называется «Вечно шуметь лесам!».
СДАЙД: 1+
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Мы живём с вами на планете Земля. Зелёным нарядом нашей планеты называют леса. 1/3 суши Земного шара покрыта самыми различными лесами.
Испокон веков лес был нам верным другом, помощником и защитником. Жизнь на Земле стала возможной благодаря растениям, которые дают нам кислород.
А чем ещё дорог нам лес?
Воспитанники:
СЛАЙД: 2
- Лес – наше богатство.
- Лес- воздух для лёгких, влага и тень.
- Лес – дом для зверей и птиц.
- Лес – кладовая, бесплатно отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
- Лес – зелёный наряд нашей планеты.
Воспитатель:
-А как ещё называют лес, каким очень важным органом?
Воспитанник:
- Лес называют «лёгкими» планеты. Потому что без лесов человек не может жить так же как без лёгких.
Воспитатель:
- А какие деревья растут в наших лесах?
Воспитанник:
- В наших лесах растут хвойные и лиственные деревья.
СЛАЙД: 3-4
Лиственные деревья: дуб, берёза, осина, тополь, клён и другие.
СЛАЙД:5-9
Хвойные деревья: ель, сосна, лиственница.
СЛАЙД:10 - 12
Воспитатель:
- Наступило время проверить вашу наблюдательность и память.
По голому стволу дерева нужно определить, с какого дерева упал лист и прикрепить его на ветку ( дети выполняют задание)
СЛАЙД: 13 - 16
Воспитатель:
- А как вы думаете, всегда ли лес и лесные обитатели любят человека?
Всегда ли люди замечают красоту природы, умеют правильно отдыхать?
Какие правила должны соблюдать люди, находясь в лесу?
Воспитанники:
СЛАЙД: 17
- Нельзя шуметь в лесу, так как можно нарушить привычную жизнь его обитателей.
- Никогда нельзя пробовать незнакомые растения, они могут быть ядовиты.
- Нельзя рвать цветы, зная, что ты их никогда не поставишь в вазу.
- Нельзя ломать кустарники, маленькие деревца, ветки.
- Нельзя ловить бабочек, жуков и других мелких обитателей леса.
- Нельзя курить в лесу, разводить костры.
Воспитатель:
- Я думаю, большинство ребят уже сейчас достаточно сознательны - они не ломают деревьев, не убивают и не ловят животных, птиц. Но люди постоянно беспокоят птиц. И если вы, подойдете к гнезду даже, когда в нём нет птиц-родителей, это может привести к гибели птенцов.
Вернувшись к гнезду, они по отогнутым веточкам, травинкам поймут, что у гнезда кто-то был. И этого окажется достаточно, чтобы птицы покинули его.
Воспитанник:
- Разорил жестокий малый
Птичье гнёздышко в лесу.
Горько плачет птичка-мама.
Слёзы падают в росу.
Взял яички на игрушки
Животворную красу.
Как у вора на носу.
Поиграл, разбил и бросил.
Плачет птичка: - больно ей.
Будто всё кого-то просит
Возвратить её детей.
Воспитатель:
-Как поступил мальчик?
-ответы детей.
- От нашего с вами поведения в лесу зависит не только судьба птиц, но и судьба растений. Сколько раз приходилось видеть: едва люди войдут в лес, сразу начинают рвать, выдёргивать с корнем цветы. Цветы быстро вянут, их выбрасывают и опять рвут новые. А ведь из этих же растений делают ценнейшие лекарства, которые может быть помогут и вам когда-нибудь.
А какие лекарственные травы вы знаете?
Воспитанник (показывает пучки трав и называет их):
- В нашем лесу растёт: чабрец, зверобой, полынь, хвощ, душица, Иван-чай, ромашка.
СЛАЙД: 18 - 24
Воспитанник:
- По лугам , по старым лесосекам
Пробирался в чаще без дорог
И собрал мальчишка для аптеки
Разных трав целебных – в нужный срок.
Не для денег вовсе, не для славы
Он бродил среди лесов глухих
Собирал мальчишка эти травы
Как живую воду для больных.
Воспитатель:
-Правильно ли сделал мальчик?
-ответ детей.
-Но разве только птицы и травы окружают нас в лесу, и разве, только к ним мы относимся небрежно? Вспомним , ящерицу например, увидев мелькнувшее в траве её тельце, дети стараются скорее накрыть её ладонью, поймать, чтобы посмотреть, как отрывается у неё хвост, чтобы посадить её в коробку, где она погибает. А про лягушек, и жаб уж и говорить нечего, они страдают больше всех.
СЛАЙД: 25 - 27
Воспитанник:
- Какого жука я в лесу повстречал
Он топал как бык и рогами качал
И очень серьёзным и грозным он был
Я даже дорогу ему уступил
Мне имя его неизвестно пока ,
Но я не забуду лесного жука.
Я в городе в библиотеку пойду
Жука моего по рисунку найду
Узнаю, где водится и как он живёт,
Зачем ему крылья и что он жуёт.
И будут страницы, как травы шуметь
И будут как птицы трамваи звенеть
Я вам расскажу про жука своего
Как славно, что я не обидел его.
Воспитатель:
- Дети, а вы знаете этого жука? Как поступил мальчик?
СЛАЙД: 28
- ответы детей.
СЛАЙД: 28 +
Воспитатель:
- В последние годы стало модным выжигать прошлогоднюю траву. И каждый раз в результате бездумно брошенной спички, загорается лес. Гибнут все насекомые. Молодые деревца, животные, которые не успели спастись.
Слайд: 29
Воспитанник:
-Пожар отклокотал и умер.
И умер лес, отзеленел,
Трагедию исчислил в сумме
Один хозяйственный отдел:
Медведь ушёл, удрали зайцы
Хватили горя комары
В жилищах птиц сварились яйца
От неестественной жары
Стоял, как братская могила.
Безрукий, безвольный лес.
Что ни пихта – иссякла сила.
И что ни лиственница – крест!
Я уходил из этой жизни
С большой тревогой за людей…
Не люди лес сожгли, не люди,
Не человек… Злодей, злодей.
Воспитатель:
-Что мы должны помнить и как вести себя в лесу?
-ответы детей
- Мы живём с вами, ребята. В сельской местности, нас окружают леса,
И проблемы леса, его беды нам должны быть ближе всех. А хорошо ли вы знаете лес?
(Вопросы детям)
1.Какие звери живут в нашем лесу?
СЛАЙД: 30 - 38
Ответ воспитанника:
- В нашем лесу живут лисы, зайцы, лоси, дикие кабаны.
2.Какие птицы живут в нашем лесу?
СЛАЙД: 39 - 47
Ответ воспитанника:
- В нашем лесу живут: дятлы, сойки, кукушки, ястребы, куропатки, дрозды и др.
3.Иголки какого дерева самые колючие?
Ответ воспитанника:
- Самые колючие иголки ели.
4. Какое дерево называют хранительницей вод?
Ответ воспитанника:
- Хранительницей вод называют ольху, так как она растёт всегда возле воды.
5.Почему особенно весной нельзя шуметь в лесу?
Ответ воспитанника:
- Весной нельзя шуметь в лесу, потому что весной птицы насиживают яйца и их можно вспугнуть, и они бросят гнёзда, а птенцы погибнут.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, вы многое знаете о лесе . Нет такого рассказа, где бы не описывалась природа. А какие писатели больше всех писали о лесе?
Воспитанник: (показывает на выставку книг).
- Больше всех писали о лесе В.Бианки, Мамин-Сибиряк, Скребицкий, Паустовский, Л.Толстой.
Воспитатель:
- Ребята, мы каждый год празднуем день Победы. А какую помощь в победе оказал наш Брянский лес?
Воспитанник:
- В лесу скрывались партизаны, которые беспощадно боролись с фашистами.
СЛАЙД: 48 -49
Воспитатель:
- Поэт Александр Сафронов вместе с композитором Кацем написали песню в честь Брянского леса и партизанского движения, и эта песня стала гимном нашей Брянской области.
Предлагаю прослушать эту песню-гимн (звучит «Шумел сурово Брянский лес»)
Слайд: 49 +
Воспитатель:
-Скажите, а где еще используют лес?
Что мы сажаем, сажая леса?
Воспитанники:
- Мачты и реи - держать паруса.
Рубку и палубу, ребра и киль.
Странствовать по морю.
В бурю и штиль.
- Что мы сажаем, сажая леса?
- Радиомачты. Ловить голоса.
Стол, за которым будешь писать.
Ручку , линейку, пенал и тетрадь.
- Что мы сажаем, сажая леса?
-Лёгкие крылья – лететь в небеса
Дом и качели. Челнок и скамью
И деревянную лошадь твою.
- Что мы сажаем, сажая леса?
- Чащу, где бродят барсук и лиса
Чащу, где белка скрывает бельчат
Чащу , где вороны утром кричат
-Что мы сажаем, сажая леса?
- Лист, на который ложится роса,
Воздух для лёгких, влагу и тень
Вот что сажаем в сегодняшний день.
Воспитатель:
-А что ещё даёт нам лес?
Воспитанник:
- Лес даёт нам ещё ягоды и грибы.
Воспитатель:
- За какими ягодами вы ходите в лес?
СЛАЙД:50-52
Воспитанник:
- В нашем лесу растёт земляника, малина, черника, костянка, ежевика.
Воспитатель:
- А теперь назовите, съедобные и несъедобные грибы, вставьте правильно буквы в слова:
СЛАЙД: 53 -56
…пёнок
Б…ровик
М…слёнок
Мух…мор
В…лнушка
П…ганка
Воспитатель:
- Отгадайте загадки о лесе.
СЛАЙД: 57
1.Кто, как только жарко станет.
Шубу на плечи натянет
А нагрянет холод, зной.
Скинет с плеч её долой? (лес)
2.Его весной и летом
Мы видели одетым
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки (дерево)
3.С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд (липа)
4.Никто не пугает, а вся дрожит ( осина)
5. Клейкие почки, зеленые листочки,
С белой корой стоит над головой (берёза)
6.Я из крошки-бочки вылез
Корешки пустил и вырос
Стал высок я и могуч
Не боюсь ни гроз, ни туч (дуб)
3.Заключение.
Воспитатель:
- Дети , скажите мне , а что ещё даёт лес человеку?
Воспитанник:
- Человек дышит воздухом, в котором находится кислород. А кислород вырабатывают листья деревьев. Поэтому и отдыхать приятно в лесу .
Воспитатель:
- И так , ребята, нам всем ясно, что природу надо беречь и охранять, так как природа – это наш дом.
Для рыбы нужна чистая вода- будем охранять наши водоёмы.
В лесах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса.
Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес. А человеку нужна Родина.
Охранять природу – значит охранять Родину.
СЛАЙД: 58
Воспитанник:
- Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят
Птиц скликая перелётных
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивлённо.
Береги свою планету.
Все дети: (хором)
- Ведь другой на свете нету!
Воспитатель:
-Дети, подошло к концу наше занятие.
КАКОЙ ВЫВОД МЫ С ВАМИ СДЕЛАЕМ?
-ответ детей: « Вечно шуметь нашим лесам!»
Вам было интересно?
- ответ детей.
Что вы запомнили?
- ответ детей.
СЛАЙД: 58+
Молодцы! Спасибо всем за работу.
Используемая литература и интернет ресурсы:
1.С.Погорельский. Здравствуйте лес! Дремучий лес.
2.С.Махотин. Жук.
3.Г.Горбовский. Мёртвый лес.
4.С.Маршак. Праздник леса.
5.Я.Аким.Есть одна планета – сад.
6. http://yandex.ru/clck/jsredir?from
7. stihi-klassikov.ru›poems/nebolshie-stihotvoreniya
8. detochki.su›index.php?option=com_content…category
9..kostyor.ru›poetry/poem34.html стих жук
10.bio.1september.ru›article.php?ID=200701406 стихи
11.control.audiopedia.su›audio/15458 стих маршака
12.https://yandex.ru/images/search?text=ЛИСТВЕННИЦА&_
13.https://yandex.ru/images?uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1226-wh-582-pd-1.100000023841858-wp-16x10_1440x900 КАРТИКА О ЛЕСЕ
14.https://yandex.ru/images?uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1226-wh-582-pd-1.100000023841858-wp-16x10_1440x900
15.https://yandex.ru/images?uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1226-wh-582-pd-1.100000023841858-wp-16x10_1440x900-lt-131 ЖАБЫ, ЯЩЕРИЦЫ
16. https://yandex.ru/images?uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1226-wh-582-pd-1.100000023841858-wp-16x10_1440x900 ПОЖАР В ЛЕСУ
17.http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bimages%2Fsearch%3Bimages%3B%3B&text=&etext=852.LQOiBjKcrmlJjLorDBySL7XwTaohxq0wFhYnv_BLrDKyAAS0w-
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ХВОЙНЫЕ ЛЕСА
ЧАБРЕЦ
ЖАБА
ПОЖАР В ЛЕСУ
КУКУШКА
ЧЕРНИКА МАЛИНА
Предварительный просмотр:
ГБС(К)ОУ – Елионская школа – интернат VIII вида.
Стародубский район Брянская область
Воспитательное мероприятие
«Труд - основа всему!»
Воспитатель:
Савина Татьяна Петровна.
2014 -2015г.
Воспитательное мероприятие: « Труд – основа всему!»
Цель:
Закрепить знания воспитанников о значении труда в жизни человека.
Задачи:
1. Показать воспитанникам необходимость учебной подготовки для дальнейшей трудовой деятельности. Расширить кругозор детей в мире профессий.
2.Развивать устную речь, внимание, память, творческое воображение.
3. Способствовать формированию ответственного отношения к труду, прививать уважение к человеку любой профессии.
Оборудование и материалы:
-презентация по теме
-плакат «Три основных дела»
-раздаточный материал (человеческие качества
характера, характеристика семейных качеств )
-плакат с пословицами о труде
-музыкальное сопровождение
- раздаточный материал для творческой работы детей ( деревянная подставка, проволока, бисер).
-карточки с заданием для пантомимы
Организационный момент:
Воспитатель:
- Добрый вечер , ребята ! Добрый вечер ,уважаемые гости.
Ребята , сели правильно , будьте пожалуйста внимательны . Начинаем наше занятие.
Ход занятия:
1. Введение в тему.
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами поговорим о том , что является очень важным в жизни каждого человека. Что бы продолжить наше занятие , нам нужно отгадать его название .
Сейчас мы поиграем в игру : «Доскажи словечко» и узнаем о чем пойдет речь.
Воспитатель:
1. «Землю красит солнце ,
Воспитанник: - а человека труд».
2. Воспитатель: «Умелые руки
Воспитанник: - не знают скуки».
3. Воспитатель: «Терпение и труд
Воспитанник: - всё перетрут».
4. Воспитатель: «Кончил дело
Воспитанник: - гуляй смело».
5. Воспитатель: «Поспешишь
Воспитанник: – людей насмешишь».
Воспитатель: Ребята , о чем эти пословицы?
Воспитанники: О труде .
II. Введение в тему занятия.
Воспитатель :
- Правильно о труде. Следовательно, тема нашего занятия:
«Труд- основа всему!»
Слайд 1
Воспитатель:
- Как вы понимаете это выражение?
Воспитанник:
-Без труда человек не сможет добиться того , что ему нужно .
Воспитатель:
- Да , правильно ребята. Труд человека кормит, поит ,одевает и на ум наставляет. Труд и жизнь – это неразделимые понятия . Мы знаем ,что любая вещь - это результат труда многих людей . Чтобы сделать самую простую вещь , нужно много знать и уметь.
- Воспитанник:
Стол, за которым ты сидишь, кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж, тарелка, вилка, нож…
И каждый гвоздь, и каждый дом, и каждый ломтик хлеба-
Все это создано трудом, а не свалилось с неба.
За все что создано для нас , мы благодарны людям.
Придет пора , наступит час , и мы трудиться будем.
III. Основная часть.
Слайды 2-5
Воспитатель: ( демонстрирует воспитатель и говорит)
- Да ребята труд – самый замечательный волшебник. Трудится человек – появляются чудесные машины , прекрасные дома , цветут сады , растут хлеба. Но ни одно дело , ни одну вещь не возможно сделать без чего, ребята?
Воспитанники:
- Без рук!
Воспитатель:
-Да, правильно! Без наших рук. Много замечательных вещей создали пытливый ум и золотые руки мастеров. Не зря существует на Руси выражение «Золотых дел мастер» .
Воспитанник:
Золотые руки- руки не из золота.
Золотые руки не боятся холода.
В ссадинах , в мозолях руки эти -
Самые нужные руки на свете.
Воспитатель:
- Ну вот ,ребята , если есть выражение «Золотые руки» , значит и дело может быть «золотым».
А как вы думаете ,ребята , какое дело может называться золотым?
Воспитанник:
- Которое сделано с душой.
Воспитатель:
- Да , ребята , трудно переоценить значения труда. Ведь все в мире создается благодаря только ему. А лучшее появляется тогда , когда человек делает свое дело на совесть , вкладывает в свое дело душу. Такое дело называют «Золотым». Только на это надо немало усилий. Да , за всю жизнь человек делает множество дел.
Как гласит древняя мудрость , за свою жизнь человек должен сделать три главных дела. Как вы думаете какие?
Воспитанники:
- Посадить дерево.
- Построить дом .
- Вырастить ребенка.
Воспитатель:
-1. Посадить дерево. 2. Построить дом. 3.Вырастить ребенка.
Сейчас мы заочно попытаемся сделать эти три главных дела.
Первая наша задача вырастить дерево жизни . На котором будут расти важные человеческие качества . Обратите внимание на эти рисунки , в чем их различие?
Воспитанник:-
- Один рисунок относится к благополучной семье , а другой к не благополучной.
Воспитатель:
- Правильно , ребята.
У вас на столе лежат карточки в форме листочков с написанными словами:
Беззаботный Трудолюбивый Заботливый Безответственный
Воспитанный Ленивый Ответственный Бессовестный
Порядочный Неряшливый Терпеливый Невоспитанный
Непорядочный Опрятный.
Ваша задача определить к какому дереву они относятся .
Прочитали ? Кто из вас готов , поднимите руку? Пожалуйста .
Какие из этих человеческих качеств вам не понятны ?
(дети выполняют задание : приклеивают листочки к деревьям)
Воспитатель:
- Деревья оделись в листву.
А теперь скажите , с какими из этих качеств человеку будет легче в жизни справится с любыми трудностями?
Воспитанники :
- С хорошими человеческими качествами.
Слайд 6 ( слова А.П.Чехова)
Воспитатель:
- читает «В человеке все должно быть прекрасно
и душа , и тело , и поступки , и мысли ».
- И это действительно так , на протяжении всей жизни человек должен работать над собой, над своим совершенствованием . Как дерево дает свои плоды , так и человек за свою жизнь оставляет после себя след. Человеку природой заложено создавать , творить.
Своим трудом человек делает свою жизнь лучше, землю краше , Родину богаче.
Не зря есть крылатое выражение «Каждый человек - кузнец своего счастья».
- Следующая наша задача ,ребята , построить дом.
Для этого задания мне понадобятся 2 человека.
Перед вами лежат карточки в виде «бревнышек» на которых написаны слова: наглость, доброта, раздор, порядочность, безразличие, щедрость, ненависть, сплоченность, безделие, любовь ,хамство, трудолюбие, зависть, понимание, ответственность, безответственность. Из этих « бревнышек» вам нужно выстроить дома.
Прочитайте что написано на них , и подумайте к какому из этих «домиков» подойдут эти «бревнышки».
(выполнение задания детьми)
Воспитатель:
- Лень –бедность-зло! Труд-достаток-добро!
Молодцы , ребята , справились с заданием !
Теперь вы сами без подсказки сможете сказать какой дом , будет прочнее?
- Ответ детей.
Воспитатель:
- Итак , ребята , следующая наша задача заочно вырастить ребенка.
В каждом из этих домов живет семья .
Чему может научиться ребенок в такой семье ?
-ответ детей.
Какие могут развиваться у ребенка способности – таланты ?
- ответ детей.
Воспитатель:
- В благополучной семье ребенок может развить такие качества как : рисование, пение, любовь к чтению, танцам, труду, занятию спортом, музыке.
- В неблагополучной семье у ребенка развиваются отрицательные качества: тяга к курению, алкоголю, воровству, хулиганству, хамству, безделию.
Воспитатель:
- В какой семье ребенку будет легче жить и чему-то научиться?
Воспитанники:
- В благополучной.
Воспитатель:
- Воспитать ребенка-это значит вырастить частичку себя. А вот каким вырастит ребенок во многом зависит от родителей. Быть родителями - это большая ответственность.
Мама –вам дарит любовь, ласку заботу . Отец-помогает вам быть самыми сильными , мужественными , порядочными , уверенными в себе.
Это все, конечно , большой труд. Так что азы к труду у вас заложены с детства в семье. И сейчас вам продолжают прививать трудолюбие в школе.
Учитель - дает вам знания , воспитатель- вкладывает в вас душу . Каждый работник ,своим примером, прививает вам трудолюбие, добросовестность и тем самым проявляют заботу о вас .
На протяжении всей своей жизни вы видите труд своих родных и всех людей окружающих вас .
А знаете ли вы как называются их профессии?
Воспитанники:
- Шофер ,учитель , строитель.
Воспитатель:
- Но есть одна еще очень важная профессия о которой нельзя забывать, благодаря которой мы живем: « Есть такая профессия Родину защищать».
Слайд-7(солдат)
Воспитатель:
-Помните какой ценой завоёвано счастье ,
пожалуйста помните!
Ребята , а кто из вас может назвать профессии своих родителей ?
- ответы детей.
Молодцы, ребята, много знаете профессий.
Посмотрите, пожалуйста, сюда, некоторые из них есть у нас на выставке.
А сейчас мы поиграем.
- Игра – пантомима : - «Угадай профессию».
(воспитанник берет карточку с названием профессии и изображает её, а остальные дети должны угадать- профессию).
Карточки :
1. Врач. 2. Парикмахер. 3. Доярка. 4. Водитель.
5. Повар. 6. Строитель. 7. Моляр. 8. Учитель.
9. Художник.
Молодцы! Справились хорошо.
Воспитатель:
-А сейчас послушайте стихотворение.
Читают воспитанники:
1. У каждого дела запах особый.
В булочной пахнет тестом и сдобой .
2. Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой .
3. Мимо столярной идешь мастерской.
Стружкою пахнет и свежей доской .
4. Рыхлою землёю полем и лугом .
Пахнет крестьянин идущий за плугом .
5. Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только бездельник не пахнет никак.
Воспитатель:
- Ребята, сейчас в нашем современном мире , появилось очень много новых профессий .
Слайд- 8
1.Фермер. 2. Менеджер. 3.Предприниматель. 4. Нотариус. 5. Программист.
6. Эколог.
Воспитатель:
- Ну вот , ребята , о профессиях мы с вами поговорили ,
а теперь давайте вспомним , какие вы знаете современные фермерские хозяйства.
Слайд - 9
1. Русское молоко.
2. Мираторг.
3. Меленское картофелеводческое хозяйство.
4. Агрохолдинг «Богомаз»
Воспитатель:
-Кто мне скажет, производством чего занимаются эти хозяйства?
Воспитанники:
- Русское молоко – занимается производством молока и сырных изделий.
- Мираторг- производством мяса и мясных изделий .
- Меленское картофелеводческое хозяйство – картофель .
Воспитатель :
- Как мы уже сказали , ребята, труд –основа всему .
Любой труд – должен приносить пользу. Человек знающий свое дело , мастер, профессионал – это всегда востребованный работник,
он всегда в почете , и что немало важно его труд оплачивается выше .
Давайте вспомним пословицу:
- «Мастерство тому дается , кто весь делу отдается.»
Как вы понимаете эту пословицу ?
Воспитанники:
-Чтобы добиться хороших результатов в каком-то деле , обязательно нужно хорошо постараться.
Воспитатель:
-Да , правильно , ребята , человек должен относится к своему труду добросовестно и всегда доводить его до конца.
Ребята ,а кто мне скажет какой для вас сейчас самый важный труд?
Воспитанники :
-Учеба.
Воспитатель:
-Да, правильно, ребята.
Воспитанник:
-На свете есть одна страна ,
Где труд всегда в почете .
И эта умная страна ,
Страна, где мы живем.
Воспитатель:
- Кто мне скажет ,ребята, почему учеба главный труд?
Воспитанники:
- Потому ,что все знания ,которые мы приобретаем помогают справиться с жизненными трудностями .
Воспитатель:
- Да , ребята , всё в мире знать просто невозможно, на протяжении всей своей жизни человек всегда чему-то учится.
Слайд – 10.
Воспитатель:
-Даже великий русский император ,Петр I , не смотря на свой статус и богатство , всю свою жизнь посвятил изучению различных наук. Благодаря ему возведен город –Санкт-Петербург. Это памятник культуры.
В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. И
как найти ту единственную , свою , профессию, которая , будет приносить пользу обществу и радость самому себе?
Поэтому ,ребята, все чему вы научились в школе , дома – это очень важные навыки, они вам очень пригодятся в жизни . Человек , который владеет многими ремеслами , чувствует себя независимым , и может сэкономить на многих вещах.
Значит человек всю свою жизнь должен ,что делать ,ребята?
Воспитанники : Учиться!
Воспитатель: Да , правильно ,учиться !
Учиться грамотности , учиться человечности , учиться профессии .
Воспитанник:
-Надо девять лет учиться ,
не лениться ,а трудиться .
Год за годом промелькнут ,
и от школьного порога
в жизнь откроется дорога .
Машинисты и ткачи,
трактористы и врачи,
лесорубы и шахтеры ,
повора и кузнецы,
Водолазы и певцы
все профессии важны,
все профессии нужны.
Воспитатель :
- Ребята , кем бы вы хотели стать в будущем ?
Воспитанники :
-ответы детей
Воспитатель :
-Хорошо , молодцы!
Обратите внимание , ребята , здесь у нас на выставке есть брошюры куда можно пойти учиться , может , они помогут в выборе вашей будущей профессии . Возможно кто-то из вас пойдет по стопам своих родителей .
IV. Заключительная часть.
А сейчас , ребята, я предлагаю сделать вам поделку « дерево желаний» .
Перед вами лежит бисер зеленого и белого цвета. Изготавливая веточки дерева, учтите, что хорошие желания – белого цвета, а плохие, от которых вы , хотели бы избавиться – зеленого.
( Воспитатель объясняет этапы изготовления поделки из проволоки и бисера, повторяет технику безопасности с детьми при работе.
Оказывает помощь детям в изготовлении «дерева желаний»).
Воспитатель:
-Ребята, молодцы, справились с работой. И я вижу, что на ваших деревьях больше хороших желаний.
Я желаю вам ,ребята ,чтобы все ваши желания исполнились , чтобы вы стали мастерами своего дела.
Согласитесь ,ведь это так просто : помогать людям, создавать вокруг себя красоту , беречь все ,что создавалось веками . Эти три правила жизни помогут вам найти себя , сделать нашу Родину лучше и стать достойными гражданами нашей страны . «Трудитесь ! Мир не будет раем, для тех ,кто хочет быть лентяем .»
Давайте вспомним , ребята , о чем мы говорили на занятии ?
Что вам больше всего понравилось?
Воспитанники :
- О том ,что надо трудиться и учиться всю свою жизнь .
- Нам понравилось делать поделку «Дерево желаний».
Воспитатель :
-Кто из вас запомнил три основных правила жизни ?
-ответ детей
- Давайте повторим в чем заключается основа труда.
Слайд- схема-11
(дети работают со слайдом)
Воспитатель:
- И завершить наше занятие я хочу словами
Р. Рождественского:
«Пока в пространстве кружится планета
На ней , залитой солнцем ,никогда
Не будет дня ,чтоб не было рассвета
Не будет дня ,чтоб не было труда.»
Спасибо за внимание .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как вы думаете, что же такое труд?
Была бы охота, заладится любая работа. Землю красит солнце, а человека труд. Труд человека кормит, а лень портит. Умелые руки, не знают скуки . Все работы хороши , выбирай на вкус.
«В человеке всё должно быть прекрасно и душа , и тело , и одежда , и мысли.» А.П.Чехов
За Родину!
Фермер — крестьянин-предприниматель, который владеет землей или арендует ее, и занимается на ней сельским хозяйством Программист - специалист, занимающийся написанием и корректировкой программ для компьютеров, то есть программированием. Нотариус - ( лат. notarius — писарь, секретарь ) — лицо, специально уполномоченное на совершение нотариальных действий, среди которых свидетельствование верности копий документов и выписок из них, свидетельствование подлинности подписи на документах . Предприниматель -лицо , имеющее своё дело в целях получения прибыли в форме создания торговли или производства Менеджер - (от англ. manage «управлять») - руководитель, управляющий, управленец ; специалист в области управления. Управляющий является должностным лицом предприятия или сферы услуг, в котором он работает, и входит в средний и высший руководящий состав предприятий или сферы услуг. Определяющим признаком управляющего является наличие подчиненных. Эколог - это специалист, который изучает состояние воды, земли и воздуха. Изучает влияние промышленных отходов на растения, животных и человека, составляет прогноз развития ситуации, разрабатывает пути наименьшего воздействия на природу. Занимается исследованием допустимости и критичности ситуаций .
ОАО «Русское молоко» Тип Открытое акционерное общество Год основания 2003 Расположение Россия : город Руза Московской области Ключевые фигуры Бойко-Великий Василий Вадимович (президент), Белозеров Геннадий Андреевич (генеральный директор) Отрасль Пищевая промышленность Продукция Молочная продукция Сайт russkoe-moloko.ru
Агропромышленный холдинг « Мираторг » Тип Холдинговая компания Год основания 1995 Расположение Россия : Москва Ключевые фигуры Линник Виктор Вячеславович (президент) Отрасль Производство продуктов питания, сельское хозяйство Оборот ▲ 48,1 млрд руб. (2012 год) Чистая прибыль ▲ 11,2 млрд руб. (2012 год) Число сотрудников 16000 Сайт www.miratorg.ru
ООО « Меленский картофель» Полное наименование организации Общество с ограниченной ответственностью "Меленский Картофель" Регион Брянская область Адрес 243253, Брянская область, Стародубский район, с Меленск, ул Школьная, д 1 Директор компании Якушенко Николай Николаевич
Петр I – великий император Российской империи.
Труд Труженик Пропитание Благополучие Радость П ольза Учеба
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ярмарка красок
Открытый урок изобразительного искусства в 6-м классе...
"Сеть ярких красок, как семь нот нам создают души полет".
Предлагаемая методическая разработка ориентирована на решение практической задачи интегрированного воспитания изобразительным искусством, музыкой и литературой в образовательной практике современной ш...
Волшебный мир красок
Материал можно использовать на классных часах, на занятиях группы продленного дня...
Урок Единство звуков и красок в живописи, поэзии и музыке Серебряного века
Интегрированный урок литературы и МХК. Использованы произведения А.Лентулова, А. Скрябина, Б. Пастернака....
Сценарий музыкального спектакля "Похититель красок"
Представьте, что в один прекрасный день наш яркий красочный мир обесцветился, всё вокруг стало серым и безжизненным.А вызов тёмным силам бросила самая обыкновенная девочка, отправ...
Интегрированное занятие по ИЗО для 5 класса. "Волшебный мир эмоций и красок"
Интегрированное занятие по ИЗО для 5 класса. Тема: «Волшебный мир эмоций и красок» Цели: образовательная: повторение и проверка умений пользования основными цветами, умений...
«Сравнительный анализ свойств красок, полученных в школьной лаборатории, со свойствами фабричных красок»
Химия и искусство имеют внутреннюю общность,которая коренится в их творческой природе....