Народные промыслы в современной жизни
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Урок изобразительного искусства для учащихся 5 классов. Разработан в соответствии с ФГОС ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
слайды предметов быта | 1.18 МБ |
konspekt_otrytogo_uroka.doc | 36.5 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Роль народных художественных промыслов в современной жизни».
Тип урока: рефлексии
Цель урока: создать условия для определения роли и места народных промыслов в современной жизни
Задачи урока:
Предметные: обобщить и углубить знания учащихся о народных промыслах, полученные в курсе изучения изобразительного искусства.
Личностные: развивать творческий вкус, создать атмосферу для творческих заданий.
Метапредметные: осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Материалы и оборудование:
- ТСО: компьютеры, мультимедиа – проектор, экран;
- компьютерная презентация-тест «Народные художественные промыслы»; «Предметы быта»
- классная доска;
- фигуры из глины, разделочные доски, деревянные ложки, стеклянные бутылки, гуашь, кисти
Ход урока:
- Организационный момент (2 мин.): приветствие, зарядка.
- Повторение изученного
Внимание на экран
- просмотр слайдов «Предметы быта»(2 мин)
Вопросы: Чем отличаются предметы друг от друга?
( в первом случае предметы скучные, а во втором предметы расписные, красивые)
-А чем же можно украсить предметы народного быта? Для чего?
(росписью, для красоты, чтобы русские народные промыслы нашли свое применение и в современной жизни)
В современной жизни, люди упрямо стремятся сохранить прошлое. Древние ремесла расцветают благодаря труду и творчеству новых мастеров, а секреты старых мастеров бережно хранятся, передаются из поколения в поколение – ниточка, связывающая нас с далекими предками, не рвется.
Наше национальное декоративно-прикладное искусство славится своими традициями, промыслами. Так давайте теперь сформулируем тему нашего урока (Роль народных промыслов в современной жизни)
На Руси издавна существовали географические центры народных промыслов – места, где сложился и развивается определенный вид декоративно-прикладного искусства, где народные мастера создают изумительные по красоте и оригинальности предметы.
Сегодня у нас работают художественные мастерские, которые будут представлять центры народных промыслов. Перед тем как приступить к практической работе нужно проверить и закрепить свои знания, в этом нам поможет тест. Попрошу всех занять места за компьютерами, а мои помощники «инфознайки» окажут вам техническую помощь. (работа по тесту)-5 мин.
- Практическая работа.30 мин
Учитель:
Очень часто за событиями
И за сутолокой дней
Старину не вспоминаем,
Забываем мы о ней.
Хоть и более привычны
Нам полеты на Луну,
Вспомним русские обычаи,
Вспомним нашу старину.
Старшие мастера представьте, пожалуйста, центр народного промысла, роспись которого вы будете выполнять. Старшие мастера, подойдите, пожалуйста, к столу и выберите только те краски, которые необходимы вам для работы.
- Ребята, а что необычного вы видите на ваших столах? (компьютерная мышь),
- Для чего мы ее расписываем? (показать, как можно применить роспись в современной жизни)
Приступаем к работе (во время работы учитель читает стихи, звучит музыка)
Учитель: Велика Россия наша,
И талантлив наш народ,
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет.
Золотая Хохлома,
Ей не налюбуются.
И в Париже, и в Нью-Йорке
Хохлома красуется.
Любовались гости чудом,
Громко восхищалися,
Городецкой красотой
Сраженные осталися.
В Гжели делают посуду.
Столько радости для глаз!
Подрастают мастерицы,
Может быть, и среди нас.
Вы не просто детвора,
Вы ребята – мастера.
- Подведение итогов урока.
Рабочий день наших мастерских подходит к концу. Мастера представьте свои работы (показ работ учащихся)
- Ребята, кому бы вы хотели подарить свои работы? Почему? (вернуться к слайдам презентации 1)
Мы познакомились лишь с малой частью великого культурного наследия, которое оставили нам предки. Произведения, созданные нашим народом, хранятся в музеях, показываются на выставках, служат образцами на производствах традиционных промыслов и продолжают делать нашу жизнь ярче и красивее.
А ваши работы украсят нашу выставку.
Спасибо за работу, вы все справились с заданием и получаете оценку «отлично».
Используемая литература и сайты:
- pedsovet.su Дудко О.В.- обобщающий тест «Народные промыслы. Виды росписей»
Директор МОУ СОШ №3 им. В.Н.Щеголева Мальцева Л.Д.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе
Тема урока: «Роль народных художественных промыслов в современной жизни»
Тип урока: рефлексии
Цель урока: создать условия для определения роли и места народных промыслов в современной жизни
Задачи:
Предметные: обобщить и углубить знания учащихся о народных промыслах, полученные в курсе изучения изобразительного искусства.
Личностные: развивать творческий вкус, создать атмосферу для творческих заданий.
Метапредметные: осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Планируемые результаты:
Учащийся научится применять изученные навыки при выполнении творческих заданий.
Основные понятия:
Декоративно-прикладное искусство, народные промыслы: Гжель, Дымково, Хохлома, Городец, Жостово.
Организационная структура урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | ||||
1 | 2 | 5 | 6 | 8 | 9 | 10 | |
1 | Организацион-ный этап | Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; | Подготовка рабочего места, умение работать по предложенному учителем плану | Умение слушать и вступать в диалог | Умение выделять нравственный аспект поведения. | ||
2 | Актуализация знаний | Создает ситуацию, в ходе решения которой учащиеся делают необходимый вывод | Вспоминают названия ДПИ.. Отвечают на поставленные вопросы. Делают выводы. Объясняют важность сохранения художественных народных промыслов в современных условиях. | Логический анализ объектов с целью выделения признаков. | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка учебной задачи на основе известного. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Самоопределение |
3 | Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся | Вместе с учениками определяет цель урока. | Определяют цель урока, план выполнения заданий. | Постановка и формулирование проблемы. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Самоопределение | |
4 | Закрепление материала | Контроль выполнения задания учащимися. | Электронное тестирование. Различать и называть произведения ведущих центров народных художественных промыслов. | Поиск и выделение необходимой информации, использование знаково-символических средств. | Выполнение пробного учебного действия. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Умение работать самостоятельно | Позитивная самооценка. Стремление к успешности в учебной деятельности. |
5. | Контроль и коррекция знаний | Проверка выполненных заданий. | Самооценка. | Адекватное понимание причин успеха, неуспеха в учебной деятельности, позитивная самооценка, стремление к успешности. | |||
6 | Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | ||||
7. | Практическая работа | Выступает в роли тьютора для слабых учащихся при выполнении творческого задания. | Выполняют задания в группах. | Анализ, синтез, сравнение, обобщение. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Интегрироваться в группу; Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; | Профессиональное самоопределение, смыслообразование участие в коллективном обсуждении проблем. | Позитивная самооценка |
8. | Рефлексия учебной деятельности | Организация защиты творческих работ. | Участвовать в презентации выставочных работ. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Доказательство. | Умение определять степень успешности своей и чужой работы. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Самооценка на основе критерия успешности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль народных художественных промыслов в современной жизни (с иллюстративным материалом для презентации)
Программа Б.М.Неменского. 5 класс....
Тест по изо 5 класс "Роль народных художественных промыслов в современной жизни"
Тест по теме " Роль народных художественных промыслов в современной жизни" .Использован материал из сборника: Изобразительное искусство 5-8 класс , автор О.В.Свиридова...
Презентация "Роль народных художественных промыслов в современной жизни"
Презентация "Роль народных художественных промыслов" содержит обобщающий материал о древних образах в народном искусстве и их использовании в современной жизни....
Занятие в ГПД: Народные художественные промыслы в современной жизни. Роспись кухонной доски.
Это занятие можно проводить не только в преддверии праздника 8 Марта. Дети обожают рисовать узоры, как первоклашки. так и учащиеся старших классов. Поверьте. Поэтому эту работу можно проводить каждую ...
Интегрированный урок ИЗО и музыки Тема: «Роль народных художественных промыслов в современной жизни» "Вокальная музыка"
Интегрированный урок ИЗО и музыки 5 класс. Тема: «Роль народных художественных промыслов в современной жизни» "Вокальная музыка"Данный урок позволит закрепить знания учащихся по теме:" Рус...
Технологическая карта урока по теме "Роль народных художественных промыслов в современной жизни"
Урок изобразительного искусства в 5 классе, включает технологическую карту и иллюстрации для слайдов презентации....
Раздел: Связь времён в народном искусстве. Тема урока: «Роль народных художественных промыслов в современной жизни».
Урок проводится в необычной обстановке, ребята разбиваются на небольшие группы (артели), а сам кабинет представляется как творческая мастерская, как на Русив давние времена. Ребятам рассказывается об ...