Урок ИЗО 6 класс
методическая разработка (изобразительное искусство, 6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема "Выполнение набросков овощей и фруктов по памяти и представлению"
(6 класс) Учитель: Кудрявцева О.М.
Цели:
Научить учащихся самостоятельно выполнять наброски по памяти и представлению.
Задачи:
- расширить представление детей о жанре натюрморта, ознакомить с работами художников в этой области;
- закрепить умение размещать на листе предметы;
- рисовать доступными графическими средствами;
- развивать воображение, зрительную память; развить способность к композиционному моделированию, пробудить фантазию;
- способствовать развитию линейного построения.
- воспитать толерантное отношение друг к другу, научить воспринимать критику - умение выделять недостатки и видеть положительное.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование:
- Для учителя: Интерактивная доска. Презентация "Выполнение набросков овощей и фруктов по памяти и представлению "
- Для учащихся: карандаш, бумага формата (А4), ластик.
Ход урока
I. Организация класса. Проверка готовности к уроку.
- Проверка готовности учащихся, приветствие.
- Мотивация учебной деятельности учащихся. (1 слайд)
II. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.
Отгадайте загадки. Скажите, какая иллюстрация соответствует отгадке.
Если видишь: на картине | Если видишь, ты с картины |
Перед этою картиной | Если видишь на картине самовар |
III. Ознакомление с новым материалом.
Что такое натюрморт? (изображение неподвижных предметов) ( 6-7 слайд)
Натюрморт - с франц. "мертвая натура" или"неживая натура". В Англии называли натюрморт -"тихая жизнь". Он может состоять из неодушевленных предметов и включать природные формы.
Назовите художников, которые рисовали натюрморт? (К.А.Коровин, П.П.Кончаловский, Петров-Водкин)
Искусство натюрморта появилось в Голландии в начале 17 века. Художники обращали внимание на обычные вещи, но показывали их красоту и поэтичность. Одни любили натюрморты скромные, с небольшим количеством предметов, а другие писали на огромных холстах много дичи, рыбы, цветов. Дополняли мотив натюрморта и изображением людей, животных, птиц, насекомых.
(слайд 8- 9 )
Петр Петрович Кончаловский. Он писал во многих жанрах изобразительного искусства, и большое предпочтение отдавал натюрморту. Колорит в творчестве Кончаловского играл выдающуюся роль. Он знал, каким колоритом можно достигнуть цветовой выразительности в той или работе. Его палитра никогда не теряла цветовой силы. Его синие, желтые, лиловые, оранжевые и зеленые краски насыщены. Он изучил законы градации цвета и великолепно ими пользовался.
- Что изображено на этих картинах? (яблоки)(слайд 10)
С помощью, каких средств художник выражает свою идею, замысел? (цветовой выразительности- в теплым и холодным колоритом, формы предметов)
(слайд 11- 12)
Геннадий Райшев - наш северный художник. Его работа "Убитый глухарь" скромная, ничего лишнего. Основные тона золотистые и темно-коричневые. Художник показывает природу и человека, его бытие. Он не искал вдохновения в экзотических странах, а восхищался своей родной природой.
IV. Сообщение темы и цели урока. (13 слайд)
Тема: "Выполнение набросков по памяти и представлению овощей и фруктов"
Цели и задачи: научиться рисовать фрукты и овощи по представлению, составлять свою композицию (натюрморт).
- Чем отличается рисование по памяти от рисования с натуры
- Назовите овощи и фрукты.
- Можно ли овощи и фрукты изобразить в геометрических фигурах?
Творческая игра: к доске выходят несколько человек, им предлагается карточка с геометрической фигурой. Задание: нарисовать фрукт или овощ в фигуре, и составить натюрморт на листе.
- Что такое набросок?
Набросок
- это быстрый, беглый рисунок.
- Скажите, с чего начинают рисовать натюрморт?
(С расположения на листе).
(слайд 14)
- Что такое компоновка? (расположение предметов на листе)
- Что такое пропорции предметов и композиция предметов (натюрморта) в целом? (Соотношение величин частей предметов, целого предмета и его частей.
Этапы рисования фруктов и овощей. (слайд 15)
- Закомпонуйте предметы, на листе беглыми быстрыми линиями, определив самые большие размеры всего натюрморта.
- Определите место каждого предмета на листе. Нельзя рисовать каждый предмет отдельно, найди общее расположение всех предметов.
- Предметы на листе рисуйте с общей формы, а затем прорисовывайте более досконально.
- Не забывайте нанести плоскость, на которой стоит натюрморт.
- Обязательно сравнивайте свой рисунок с натурой.
- Рисуйте предметы так, как будто вы их видите насквозь.
(слайд 16)
Для того, чтобы показать объем предметам художники пользуются градацией света и тени.
- Что такое светотень? (освященные и теневые части на натюрморте)
- Назовите основные части светотени - блик, тень падающая, свет, полутень, рефлекс, собственная тень.
V. Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях.
Лист - это стол. Мама купила фрукты и овощи. Какие бы вы хотели, чтобы мама купила фрукты и овощи. Найдите каждому фрукту, овощу свое место на скатерти, а в этом вам помогут волшебные плоские фигуры с уже нарисованными вами фруктами и овощами.
Нарисуйте по памяти и представлению овощи и фрукты. Карандашом, с нанесением светотеней.
VI. Релаксация во время практической работы.
"Зарядка для глаз".
- сесть удобно;
- посмотреть вверх, вниз, вправо, влево - 5 кругов;
- вращение глазами по часовой стрелке и против - 5 кругов;
- посмотрите на кончик носа;
- опустите руки вниз, сожмите кулачки сильно, разожмите - 2 раза, а теперь быстро;
- отдохнули и за дело!
VII. Итог урока. (слайд 18)
Ответы на вопросы:
- В каком жанре живописи мы сегодня с вами работали?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Выставка работ учащихся на доске.
VIII. Домашнее задание.
- Поставьте дома перед собой натюрморт из двух предметов и выполните набросок с натуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...