Урок ИЗО 5 класс
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Рисование животных по памяти, представлению, раскрашивание текстом.
(5 класс) Учитель: Кудрявцева О.М.
Цели урока:
Знакомство с анималистическим жанром в искусстве.
Задачи урока:
- Обучающая: научить рисовать животных (Медведь).Познакомить с нестандартным раскрашиванием текстом.
- Развивающая: развивать наблюдательность, мышление учеников, умение работать в группе.
- Воспитывающая: Воспитывать интерес, любовь к живой природе.
Оборудование учащихся: карандаш, бумага формата (А4), ластик, цветные ручки.
Оборудование для учителя: Презентация « Рисование животных по памяти, представлению, раскрашивание текстом».
Ход урока
- Организационный момент.
- Приветствие.
- Мотивация учебной деятельности учащихся. (1 слайд)
2. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.
-Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь определить чему будет посвящен наш урок:
Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.
Ответ: Медведь
Правильно! Так как можно сформулировать нашу тему урока? (слайд 2)
Учащиеся:
“Рисование животных по памяти, представлению”.
3. Ознакомление с новым материалом. (слайд 3-4)
Анималистический жанр.
Художник-анималис
Изображение животных - тема в искусстве самая древняя. Еще первобытные люди изображали на скалах, стенах пещер бизонов, сцены охоты. Художники всех времен рисовали, лепили, писали красками животных. Так родился анималистический жанр в изобразительном искусстве. Этот жанр есть в живописи, графике и скульптуре. Анималист –художник, специалист по изображению животных. Они рисуют картины, лепят скульптуры о жизни животных, птиц, насекомых, иллюстрируют книги о природе.
Учитель показывает работы Е. Чарушина. (5 слайд)
Художники-анималисты хорошо знают повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают.
- Давайте рассмотрим фотографии и репродукции картин. (6 слайд)
- Кто видел медведя?
- А как живут медведи? Чем они питаются?
- Какие книги, фильмы о медведях вы смотрели, читали?
4. . Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях.
Знакомство со строением медведя. (7 слайд)
Скелет медведя состоит из черепа, позвоночника, ребер, грудной клетки и конечностей.
Учитель показывает на доске поэтапное строение медведя.
Этапы работы:
1) Определяем композицию. ( 8-9 слайд)
2) Легкими штрихами намечаем границы рисунка, устанавливаем размеры головы, шеи, туловища и хвоста, выполнение первоначального наброска общей формы начинают с туловища, как самой крупной части.
3) Приступаем к уточнению форм, прорабатываем эскиз.
Учитель:
А сейчас, послушайте, как нужно работать над Вашим рисунком раскрашивая его текстом. Рисуем очень нежно, почти не нажимая на карандаш, помня о том, что, когда мы в конце работы сотрем карандашный набросок, следов его остаться не должно.
Потом начинаем заполнять готовую форму текстом. Рисунок будет смотреться красивее и ярче, если работать текстом вы будете с помощью гелиевой ручки. Не стоит брать шариковую ручку, так как при стирании карандашного наброска след от нее может размазаться.
При выполнении этого этапа работы, необходимо быть очень внимательным, чтобы просто не закрасить весь объем. Помните, что отделяющих части тела друг от друга штрихов и линий не будет – это силуэтная работа. Значит решать как отделить лапы от туловища придется по другому.
Лучшим вариантом будет изменить наклон строчек. Как будто вы штрихи наносите в разные стороны.
5. Итог урока. (10 слайд)
Вот и заканчивается наше занятие, вы сегодня очень хорошо поработали, надеюсь, что вы много интересного узнали: рисовать текстом, у вас получились прекрасные рисунки, индивидуальные, своеобразные. Это можно увидеть на выставке Ваших работ. Молодцы! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...