МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКОВ ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
Методическая разработка
для уроков прикладного искусства в 5 классе
«Поделки из конфетных фантиков»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_prikladnomu_iskusstvu.doc | 218.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 18
Методическая разработка
для уроков прикладного искусства в 5 классе
«Поделки из конфетных фантиков»
Подготовила: Ишалина Лидия Ивановна
учитель изобразительного искусства
г. Белорецк
2011 г.
Прародителем современного фантика является парафинированная бумага, которую изобрел ученый-физик Томас Среди изобретенных фонографа, пишущей машинки, биржевого телеграфа, генератора и лампочки в 1872 в их число вошла парафированная бумага. Известный изобретатель, разумеется, не задумывался о каких-то конфетах, парафиновую бумагу он создал исключительно для нужд телеграфа, но кондитерам новый материал пришелся по душе. С тех пор кондитеры стали упаковывать конфеты именно в него.
В последние годы увеличилось количество бытовых отходов: пластиковые бутылки, стаканчики, коробки, в том числе и фантики. Фантик – это бумага, бумага – дерево, дерево – лес. Столько затрат и для чего? Можно ли ему дать вторую жизнь?
Чаще всего фантик, оставленный от съеденной конфеты, отправляется в мусорное ведро, а дальше оказывается на свалке. О вреде, нанесенном природе, в этом случае даже и говорить не стоит. А ведь совсем не сложно продолжить жизнь обертке от конфет, и таких способов довольно много.
Фантики - это отличный материал для творчества, из них можно изготовлять поделки. Фантазии в этом деле нет предела: от простых закладок для книг, игрушек и гирлянд до целых коллекций одежды. Работа эта требует большой аккуратности и усидчивости, в её процессе развиваются фантазия, смекалка, творческие способности и логическое мышление. Люди создают целые выставки работ, созданных из фантиков, и они пользуются популярностью. Конфетные фантики могут выступать и как предмет коллекционирования. Коллекционирование - это долгий творческий процесс, требующий определенного терпения. Он предполагает не только механический сбор каких-либо предметов, но и изучение их исторического и современного аспекта. Такое хобби не требует, чтобы ему уделяли определенное количество времени, и прекрасно подходит для занятых людей. Собирание фантиков называется ксерофилией.
Основой для выполнения поделок является «Змейка».
Алгоритм выполнения «Змейки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по теме «Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках» с использованием ЭОР
Представленный материал нацелен на формирование у учащихся понятия о народной глиняной игрушке, её видах, традициях формы и росписи. Презентацию к разработке можно получить, обратившись к автору....
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Искусство Гжели» (по программе Б.М.Неменского).
В методической разработке урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Искусство Гжели» (по программе Б.М.Неменского) представлены цели и задачи урока, результаты по ФГОС – личностные, метапр...
Методическая разработка урока изобразительно искусства Тема. «Народные промыслы. Искусство Гжели» 5 класс
Методическая разработка урока изобразительно искусстваТема. «Народные промыслы. Искусство Гжели»5 класс...
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по теме «Искусство Гжели» (по программе Б.М. Неменского)
Урок продолжает цикл уроков 2 четверти «Связь времен в народном искусстве». В методической разработке урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Искусство Гжели» (по программе Б.М.Нем...
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе на тему: «Современное декоративно-прикладное искусство. Ручная роспись ткани»
Урок изобразительного искусства в 5 классе на тему «Современное декоративно-прикладное искусство. Ручная роспись ткани»Цель: развитие у обучающихся мотивации к познанию, развитие творческих спос...
Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме "Виды и жанры изобразительного искусства" 5 класс
Цель (культурлогическая): воспитание эстетического вкуса учащихся. ориентация в мире духовных ценностей. Формируемая компетентность: художественно - эстетическая. коммуникативная. Задача: понимать по ...
Методическая разработка "Декоративно-прикладное искусство"
Методическая разработка содержит примерные варианты заданий для школьного этапа Олимпиады по технологии...