Графический портретный рисунок
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) по теме

Функции портрета.Виды портретов. Техника. Портретисты разных времен.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТОМАШ ОКСАНА ВАСИЛЬЕВНА МОУ «Основная общеобразовательная школа» с.Высокиничи Жуковского района

Слайд 2

О красоте человеческих лиц. Есть лица, подобные пышным порталам, Где всюду великое чудится в малом. Есть лица- подобия жалких лачуг, Где варится печень и мокнет сычуг. Иные холодные, мертвые лица, Закрыты решётками, словно темница. Другие - как башни, в которых давно Никто не живет и не смотрит в окно… Поистине мир и велик и чудесен! Есть лица – подобья ликующих песен. Из этих, как солнце, сияющих нот Составлена песня небесных высот. Николай Заболоцкий.

Слайд 3

I. Портре́т ( фр. portrait , от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту», устар. парсуна — от лат. persona — «личность; особа») — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности в том числе художественными средствами ( живописи , графики , гравюры , скульптуры , фотографии , полиграфии ), а также в литературе и криминалистике ( словесный портрет ).

Слайд 4

Настроение, мимика, глаза и руки Ключевым пунктом успешного портрета является хорошее владение рисунком и глубокое знание художником пластической анатомии , которое позволит ему грамотно передать внешность и индивидуальность модели. Сезанн. Портрет Амбруаза Воллара постимпрессионизм Ренуар. Портрет Амбруаза Воллара импрессионизм Пикассо. Портрет Амбруаза Воллара аналитический кубизм Фотография Амбруаза Воллара

Слайд 5

Портрет как мемориальное средство: египетские портретные скульптуры, золотые микенские погребальные маски , фаюмские портреты использовались при погребениях. Сходство требовалось тут в магически-сакральных целях — чтобы в загробном мире при взаимоотношениях данного тела и покинувшей его души не происходило путаницы и неузнавания. Функции портрета Религиозные Погребальные Репрезентативные Мемориальные

Слайд 6

Исторический портрет — изображает какого-либо деятеля прошлого и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера, на основе вспомогательного материала Посмертный (ретроспективный) портрет — сделан после смерти изображённых людей по их прижизненным изображениям. Портрет-картина — портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой, архитектурными мотивами и другими людьми (последнее — групповой портрет-картина ). Портрет-тип — собирательный образ, структурно близкий портрету. Костюмированный портрет — человек представлен в виде аллегорического, мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа. Различают: Аллегорический Мифологический Исторический Автопортрет — принято выделять в отдельный поджанр.

Слайд 7

Хуго ван дер Гус (1435/40-1482) Поклонение пастухов

Слайд 8

Рембрандт (1606-1669) «Портрет жены Саскии в образе богини Флоры » , 1634

Слайд 9

Диего Веласкес «Портрет папы Иннокентия X » (этюд головы), 1650. Когда художник закончил картину, папа воскликнул: «Тропо веро!» (Слишком правдиво!)

Слайд 10

Портреты Эль Греко (1541-1614) Портреты были нервны и напряженны при их подчеркнутом благородстве. Эль Греко . «Портрет кабальеро с рукой на груди», ок. 1580

Слайд 11

Питер Пауль Рубенс «Портрет камеристки инфанты Изабеллы» , ок. 1625, Эрмитаж

Слайд 12

Фёдор Рокотов «Портрет неизвестной в розовом платье» , 1770-е годы. «Портрет неизвестного в треуголке» Все портреты кисти Ф. Рокотова узнаются по улыбке и «сладкому» выражению лица

Слайд 13

Валентин Серов « Девочка с персикам» (Портрет Веры Мамонтовой), 1887, ГТГ «Портрет актрисы Ермоловой » .

Слайд 14

Орест Кипренский. «Портрет гусара Евграфа Давыдова» , 1809. Картина, написанная как портрет конкретного человека, превратилась в образец типажа эпохи

Слайд 15

«Купчиха за чаем» , 1918. Полотно представляет собой не портрет, а скорее портрет-картину, портрет-тип, причем социальный. Любопытно, что позировала представительница интеллектуальной среды — Галина Адеркас , актриса Большого театра Борис Кустодиев.

Слайд 16

А.С.ПУШКИН Автопортрет Пушкина пером и тушью трудно назвать максимально реалистичным, однако дух он передаёт

Слайд 17

Двойной портрет Рубенс , «Автопортрет с Изабеллой Брант» Групповой портрет Гойя , «Портрет семьи Карлоса V» Парный портрет Пьеро делла Франческа , «Герцог и герцогиня урбинские » II. Виды портретов

Слайд 18

По характеру изображения Парадный (репрезентативный) портрет — как правило, парадный портрет предполагает показ человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим). В парадном портрете фигура обычно даётся на архитектурном или пейзажном фоне. В зависимости от атрибутов бывает: Коронационный (реже встречается тронный) Конный В образе полководца (военный) Охотничий портрет примыкает к парадному, но может быть и камерным. Камерный портрет — используется поясное, погрудное, оплечное изображение. Фигура зачастую даётся на нейтральном фоне. Интимный портрет — является разновидностью камерного с нейтральным фоном. Выражает доверительные отношения между художником и портретируемой особой.

Слайд 19

Тициан. «Карл V в сражении при Мюльберге » . 1548. Парадный конный портрет императора в доспехах полководца Кристоф Амбергер «Карл V в юности» , 1532. Камерный портрет , монарх изображен как простой горожанин. Энгр. «Наполеон на троне» , 1804. Парадный тронный портрет Бонапарта в виде императора с атрибутами Л.Буилли «Наполеон — первый консул» , 1802. Умеренный скромный портрет Бонапарта в гравюре.

Слайд 20

Техника Типизация по живописному средству: карандашные акварельные гравированные живописные (масло, темпера, гуашь) рельефные (например, на медалях и монетах) скульптурные фотопортреты сухая кисть (масло, тушь)

Слайд 21

Карандаш: Франсуа Клуэ . «Портрет Екатерины Медичи » , ок. 1560 года Акварель: Александр Брюллов . «Портрет Натальи Гончаровой » , 1831 год Гравюра: «Портрет Джорджа Вашингтона » , фрагмент 1-долларовой купюры, 1863 год Масло: Ван Гог , «Автопортрет» , 1889 год

Слайд 22

Рельеф: « Камея Гонзага », резьба по камню, III век до н. э. Скульптура: Неизвестный скульптор, «Портрет Петра Великого » , XVIII век Фотопортрет: Альберто «Кордо» Гуттьеррес, «Портрет Че Гевары » , 1960 год Типизация по размеру: Портретная миниатюра станковые (картины, бюсты, графические листы) монументальные (скульптурный монумент, фреска , мозаика ).

Слайд 23

По формату (скульптурные): герма (одна голова с шеей); бюст (голова и верхняя часть туловища, примерно по грудь); статуя (целая фигура, с головы до ног). По повороту головы: в анфас ( фр. en face , «с лица»); в четверть поворота направо или налево; в пол-оборота; в три четверти ( фр. en trois quarts ); в профиль ; так называемые фр. en profil perdu (буквально утерянный профиль ), то есть изображающие лицо с затылка, так что видна только часть профиля.

Слайд 24

В анфас Дюрер , « Автопортрет », 1500 В три четверти Рокотов , «Портрет графа Орлова», 1762/65 В пол- оборота Петрус Кристус , «Картезианец», 1446 В четверть Ботичелли , «Портрет Джулиано Медичи», ок. 1478 Профиль Пизанелло , « Портрет Лионелло д'Эсте », 1441

Слайд 25

Миниатюрные портреты По формату (живописные): головные (когда изображена только голова) -погрудные -поясные -по бедра -поколенные -во весь рост

Слайд 26

Поплечный Дюрер , «Портрет венецианки» ок. 1506 Погрудный Джорджоне «Лаура», 1506 Поясной Ренуар , «Алина Шариго», 1885 По бедра Боровиковский « Портрет М. И. Лопухиной », 1797 Поколенный сидя Ренуар , «Портрет Тиллы Дюрье», 1918 Во весь рост, стоя Гойя , «Портрет герцогини Альба», 1797

Слайд 27

Набросок портрета сэра Томаса Болейна : цветом проработаны только лицо и манишка Позирование Ганс Гольбейн Младший , рисовал с натуры только лицо, остальную часть полотна выполняя уже без позирующей модели

Слайд 28

«Портрет Пикассо» , 1912 Хуан Грис

Слайд 29

III. Рембрандт Портреты позднего Рембрандта (1606-1669) открывали драму внутренней жизни человека «Портрет старика» , 1654

Слайд 30

Портрет Маршала Советского Союза Георгия Константиновича Жукова П . Д . Корин .

Слайд 31

Портрет Веры Игнатьевны Мухиной . М.В.Нестеров

Слайд 32

Павел Михайлович Третьяков Спокойный, немного грустный, Третьяков стоит, скрестив на груди руки – это была его любимая поза, - стоит, размышляя о судьбах русской живописи. А на заднем плане картины? Картины, картины…собранные им в течение многих лет. РАБОТА И.Е.РЕПИНА

Слайд 33

Дай Бог нам прадедов наследие сберечь, Не притупить свой слух там, где ему все ново, И, выплавив строку, дождаться новых встреч С прозреньем Пушкина и красками Рублева. В.Рождественский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ИЗО в 6 классе "Графический портретный рисунок и выразительность образа человека".

Кончсект урока ИЗО в 6 классе по программе Б.М.Неменского....

План урока: Графический портретный рисунок

Представлен план-конспект урока по теме: "Графический портретный рисунок". 6 класс...

презентация к уроку для 6 класса по теме "Графический портретный рисунок и выразительность образа человека"

презентация к уроку для 6 класса по теме "Графический портретный рисунок и выразительность образа человека"...

Методическая разработка учебного занятия на тему "Графический портретный рисунок"

Представлен подробный план-конспект учебного занятия по дополнительной общеообразовательной программе "Основы живописи и дизайна". Предназначен для педагогов дополнительного образования  художест...

Технологическая карта урока ИЗО "Графический портретный рисунок" 6 класс

Портрет - один из главных жанров изобразительного искусства....

Технологическая карта урока ИЗО "Графический портретный рисунок" 6 класс

Портрет - один из главных жанров изобразительного искусства....