План-конспект по ИЗО "Нарисуем музыку"
план-конспект урока изобразительного искусства (изо, 5 класс) по теме
Знакомство с произведениями русских художников и композиторов. Формирование умения создавать на бумаге свою композицию. Воспитание патриотического и эстетического чувства через художественные произведения посредством электронных образовательных ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_izo.doc | 72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Рисуем музыку.
ФИО (полностью) | Мартынова Галина Геннадьевна | |
Место работы | МБОУ Веселёвская сош | |
Должность | Учитель ИЗО | |
Предмет | Изобразительное искусство | |
Класс | 3 | |
Тема и номер урока в теме | Рисуем музыку , урок 1 |
- Цели урока:
познакомить учащихся с произведениями художников, музыкантов, поэтов, учиться изображать свое настроение на бумаге.
- Задачи:
- обучающие
- сформировать умение скомпоновать на листе бумаги свою композицию;
- создать условия для развития самооценки и самоконтроля учащихся;
- развивать умение планировать свою деятельность.
-воспитательные
- развивать творческие способности учащихся, наблюдательность;
- воспитывать патриотические и эстетические чувства через художественные произведения, изобразительное искусство и музыку;
- воспитывать у учащихся интерес к предмету.
- развивающие
- воспитать информационную культуру учащихся через работу с ЭОР;
- воспитывать у учащихся навыки учебного труда.
9.Тип урока: урок - комбинированный
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Таблица 1.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность учащихся | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | 1 | |
2 | Мотивация учебной деятельности | №1 прослушивание фрагмента из цикла «Времена года» П.И.Чайковского «Подснежники», «Осенняя песнь. Октябрь» | Стимулирование познавательного интереса, постановка цели урока. - А вы хотели бы нарисовать музыку? -О чём вам рассказала эта мелодия? Если бы можно было нарисовать музыку, какие бы цвета вы использовали ? Почему ? | Подготовка к сознательному восприятию материала | 7 |
3 | Введение нового материала | №2 И.И.Левитан «Весна- большая вода», «Осенний день. Сокольники» | Сообщает тему урока. Объясняет новый материал, используя материалы ЭОР как основу для презентации | Учащиеся слушают объяснение учителя. | 8 |
4 | Формулирование вопросов учащимися | №3 прослушивание фрагмента из цикла П.И.Чайковского «Времена года» «Масленица. Февраль», «Баркарола. Июнь» № 4 И.И.Шишкин «Зима», № 5 Крамской «Портрет Шишкина» | Отвечает на вопросы учащихся 1.Компоновка композиции. Выбор сюжета. 2. Выполнение набросков, этюдов. Соотношение пространств. 3. Подбор цветовой гаммы. 4. Передача своего впечатления о природе. | Задают вопросы учителю. | 8 |
5 | Выполнение заданий учащимися. Контроль результатов. | Контролирует и анализирует результаты выполнения учащимися задания, выставляет оценки. | Выполняют задания | 17 | |
6 | Формулирование выводов урока | Подведение итога урока | Формулирует выводы. Чему вы научились на уроке? Что узнали нового? Чем был интересен урок? | Фиксируют выводы | 2 |
7 | Подведение итогов. | 5. Выставка и анализ работ учащихся. Оценки. | Устанавливает соответствия между поставленными задачами урока и результатами. | Учащиеся сами оценивают и комментируют свои работы. | 2 |
ПЕРЕЧЕНЬ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Таблица 2.
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1,2,3 | «Образы природы в музыке Чайковского, Рахманинова и живописи Левитана и Саврасова» | И-тип, интерактивная беседа. | Презентация | |
4 | И.И.Шишкин «Зима» | Демонстрация к беседе. | Иллюстрация | |
5 | Крамской «Портрет Шишкина» | Демонстрация к беседе. | Иллюстрация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по музыке (2 младшая группа) "Мишка в гости к нам пришел"
Открытое занятие во второй младшей группе в игровой форме, с изучением нового материала....
План-конспект урока волейбол под музыку
В рамках внедрения творческого подхода к преподаванию уроков физической культуры провожу под музыку . Это даёт очень пазетивное настроение и плотность урока становится выше....
План-конспект урока по теме: «Музыка в жизни подростков».
Урок на тему: «Музыка в жизни подростков» знакомит учащихся с исследованиями о влиянии на людей классической музыки, учит работать самостоятельно, развивать критическое мышление, а т...
План-конспект НОД по теме «Музыка осени»
План-конспект НОД по теме «Музыка осени»для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социаль...
План - конспект интегрированного урока (география + музыка) «Музыкальное путешествие по материкам»
Нестандартный урок - это педагогический феномен, расширяющий представление об обычном школьном уроке. Основная функция нетрадиционного урока в системе образования заключается в создании необходимого д...