Изображение и фантазия
план-конспект урока (изобразительное искусство, 5 класс) по теме

Монакова Инга

Тематичесоке рисование по представлению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_uroka_risovaniya_v_3_klasse.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект урока рисования в 3 классе

Тема: Изображение и фантазия.

Тип: Тематическое рисование (по представлению)

Цель: Развитие эмоционально-творческого восприятия мира через игру путем изображения по представлению и воображению; научить свободно работать кистью; формировать навыки анализа объекта при помощи тактильного прикосновения.

Оборудование: акварельные краски, кисть № 2-4, формат А4, изображение ребуса на формате А4.

Литература:

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Беседа: а) отгадывание загадок;

                            б) отгадывание ребуса;

                                     в) отгадывание при тактильном соприкосновении.

  1. Практическая работа
  2. Итог урока

Ход урока

  1. Организационный момент.

Успокаиваю детей.

Проверка готовности к уроку

Приветствую, сажу класс.

  1. Бесед:

-Меня зовут Тамара Святославовна, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.

а) - Прежде чем мы начнем с вами рисовать, мы немного разомнем наши органы чувств. И первый из низ - это слуховой. При помощи  отгадывания загадок:

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (собака)

Не по вкусу ей клубничка,

Любит курочек … (лисичка)

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын… (жираф)

У меня пропал носок,

Утащил его… (щенок)

Хвост длинный, сами крошки,

Боятся очень кошки (мыши)

По тропинке в лесу я большое яблоко несу,

На иголки не похож, звать меня конечно… (еж)

Он кудрявый очень-очень,

Стать шашлыком совсем  не хочет

Среди ярок великан

Как зовут его… (баран)

- Молодцы! Загадки отгадываете на - отлично!

- Ну а теперь разомнем наш второй вид, зрительный.

б) - Перед вами на доске размещены ребусы. В них зашифрованы названия зверей, и вам их необходимо их отгадать.

   Лиса

 Броненосец

 Носорог

 Антилопа

 Горилла

 Кенгуру

в) - Так, со зрением у все в порядке, а как же работают ваши пальчики? Хорошо? Ну так давайте же проверим и их.

 Ты в мешочек не смотри, а рукой пошуруди.

И  соседу ты не говори, что находится в нутрии.

- Оно твердое? Мягкое? Квадратное? Круглое?

- А может кто-нибудь покажет, как оно двигается,… (дети встают из-за парты и показывают движение данного зверька)

Быстро в руку кисточку возьми

На листочке покажи, что же там в нутрии

- Ваша задача, опустить руку в мешок, внимательно прощупать, что же там лежит, не говоря нарисовать его

  1. Практическая работа

Своевременный контроль работ учащихся, исправление недочетов.

  1. Итог урока

Выставка работ учащихся.

Анализ работ.  

– Теперь, смотрите, кто же из вас правильно угадал (вынимаю игрушку из мешочка и ставлю рядом с детскими рисунками)

Дети сравнивают с тем, что получилось на рисунках, кому-то удалось угадать спрятанную игрушку, а кто-то смог придумать что-то необычное, следуя своим ощущениям.

-  Тяжело было определить, что там лежало? Сложно. Но интересно? Интригует? 

- Работали сегодня все превосходно, с поставленной  задачей справились.

- Записываем Д/З «Нарисовать с натуры любую игрушку зверька»

Прошу всех подойти с дневниками для выставления оценок.

Урок окончен.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока изобразительного искусства во 2 классе по теме: «Изображение и фантазия» (по программе Б.М.Неменского)

В методической разработке урока изобразительного искусства во 2 классе по теме: «Изображение и фантазия» (по программе Б.М.Неменского) представлены цели и задачи урока, результаты по ФГОС ...

Презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе по теме «Изображение и фантазия» (по программе Б.М.Неменского).

Презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе по теме «Изображение и фантазия» (по программе Б.М.Неменского), в которой представлен богатый зрительный ряд, можно частично использова...

Урок "Изображения в памяти компьютера. Векторная графика. Возможности текстового процессора Word по созданию графических изображений"

Представлена разработка двух спаренных уроков по ИКТ на тему "Изображения в памяти компьютера. Векторная графика. Возможности текстового процессора Word по созданию графических изображений"  в 6-...

Методическая разработка занятия по изобразительному искусству. Тема: «На крыльях фантазии. Превращаем пятно в изображение» (2 часа)

Данная разработка предназначена для занятий изобразительной деятельностью в начальной школе...

Задания для групповой работы на уроках литературы в 10 классе по теме "Л.Н.Толстой. Война и мир. Изображение в романе войны 1812 года. Истинный патриотизм в изображении Толстого".

Групповая работа на уроках литературы способствует формированию умений извлекать и преобразовывать необходимую информацию для решения познавательных и коммуникативных задач, формированию умений свобод...