Изображение и фантазия
план-конспект урока (изобразительное искусство, 5 класс) по теме
Тематичесоке рисование по представлению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka_risovaniya_v_3_klasse.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект урока рисования в 3 классе
Тема: Изображение и фантазия.
Тип: Тематическое рисование (по представлению)
Цель: Развитие эмоционально-творческого восприятия мира через игру путем изображения по представлению и воображению; научить свободно работать кистью; формировать навыки анализа объекта при помощи тактильного прикосновения.
Оборудование: акварельные краски, кисть № 2-4, формат А4, изображение ребуса на формате А4.
Литература:
План урока
- Организационный момент.
- Беседа: а) отгадывание загадок;
б) отгадывание ребуса;
в) отгадывание при тактильном соприкосновении.
- Практическая работа
- Итог урока
Ход урока
- Организационный момент.
Успокаиваю детей.
Проверка готовности к уроку
Приветствую, сажу класс.
- Бесед:
-Меня зовут Тамара Святославовна, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.
а) - Прежде чем мы начнем с вами рисовать, мы немного разомнем наши органы чувств. И первый из низ - это слуховой. При помощи отгадывания загадок:
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (собака)
Не по вкусу ей клубничка,
Любит курочек … (лисичка)
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф)
У меня пропал носок,
Утащил его… (щенок)
Хвост длинный, сами крошки,
Боятся очень кошки (мыши)
По тропинке в лесу я большое яблоко несу,
На иголки не похож, звать меня конечно… (еж)
Он кудрявый очень-очень,
Стать шашлыком совсем не хочет
Среди ярок великан
Как зовут его… (баран)
- Молодцы! Загадки отгадываете на - отлично!
- Ну а теперь разомнем наш второй вид, зрительный.
б) - Перед вами на доске размещены ребусы. В них зашифрованы названия зверей, и вам их необходимо их отгадать.
Лиса
Броненосец
Носорог
Антилопа
Горилла
Кенгуру
в) - Так, со зрением у все в порядке, а как же работают ваши пальчики? Хорошо? Ну так давайте же проверим и их.
Ты в мешочек не смотри, а рукой пошуруди.
И соседу ты не говори, что находится в нутрии.
- Оно твердое? Мягкое? Квадратное? Круглое?
- А может кто-нибудь покажет, как оно двигается,… (дети встают из-за парты и показывают движение данного зверька)
Быстро в руку кисточку возьми
На листочке покажи, что же там в нутрии
- Ваша задача, опустить руку в мешок, внимательно прощупать, что же там лежит, не говоря нарисовать его
- Практическая работа
Своевременный контроль работ учащихся, исправление недочетов.
- Итог урока
Выставка работ учащихся.
Анализ работ.
– Теперь, смотрите, кто же из вас правильно угадал (вынимаю игрушку из мешочка и ставлю рядом с детскими рисунками)
Дети сравнивают с тем, что получилось на рисунках, кому-то удалось угадать спрятанную игрушку, а кто-то смог придумать что-то необычное, следуя своим ощущениям.
- Тяжело было определить, что там лежало? Сложно. Но интересно? Интригует?
- Работали сегодня все превосходно, с поставленной задачей справились.
- Записываем Д/З «Нарисовать с натуры любую игрушку зверька»
Прошу всех подойти с дневниками для выставления оценок.
Урок окончен.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока изобразительного искусства во 2 классе по теме: «Изображение и фантазия» (по программе Б.М.Неменского)
В методической разработке урока изобразительного искусства во 2 классе по теме: «Изображение и фантазия» (по программе Б.М.Неменского) представлены цели и задачи урока, результаты по ФГОС ...
Презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе по теме «Изображение и фантазия» (по программе Б.М.Неменского).
Презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе по теме «Изображение и фантазия» (по программе Б.М.Неменского), в которой представлен богатый зрительный ряд, можно частично использова...
Эпоха в изображении М.А. Булгакова в повести «Собачье сердце». "Новый герой" эпохи в изображении М.Булгакова.
Урок литературы в 9 классе...
Урок "Изображения в памяти компьютера. Векторная графика. Возможности текстового процессора Word по созданию графических изображений"
Представлена разработка двух спаренных уроков по ИКТ на тему "Изображения в памяти компьютера. Векторная графика. Возможности текстового процессора Word по созданию графических изображений" в 6-...
Методическая разработка занятия по изобразительному искусству. Тема: «На крыльях фантазии. Превращаем пятно в изображение» (2 часа)
Данная разработка предназначена для занятий изобразительной деятельностью в начальной школе...
План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе УМК «Школа России» «Изображение и фантазия. Сказочная птица».
План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе для детей с ОВЗ....
Задания для групповой работы на уроках литературы в 10 классе по теме "Л.Н.Толстой. Война и мир. Изображение в романе войны 1812 года. Истинный патриотизм в изображении Толстого".
Групповая работа на уроках литературы способствует формированию умений извлекать и преобразовывать необходимую информацию для решения познавательных и коммуникативных задач, формированию умений свобод...