План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе УМК «Школа России» «Изображение и фантазия. Сказочная птица».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе для детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Плагн-конспект урока по ИЗО во 2 классе для детей с ОВЗ. | 129.73 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе УМК «Школа России»
«Изображение и фантазия. Сказочная птица».
Цель урока: познакомить с изображениями сказочных птиц, усвоение навыков и умений и творческое применение на практике нетрадиционных приемов работы.
Педагогические задачи:
Обучающие: создать условия для ознакомления с нетрадиционными способами изображения; способствовать формированию навыков работы с пластилином, умения оценивать готовое изделие и работу других учащихся, развития речи, инициативы, мелкой моторики, чувства формы, пропорции, умений сравнивать и наблюдать; содействовать воспитанию трудолюбия, желания оказать помощь, интереса и уважения к живой природе.
Развивающие: развивать знания о нетрадиционных способах изображения; познакомиться с новыми терминами; развивать творческие способности при работе с пластилином.
Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе; воспитание любви и уважения к животным и птицам.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знать свойства пластилина, приёмы работы с ним, использовать инструменты и приспособления для работы с пластилином.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: при помощи учителя определять и формулировать цель деятельности на уроке; отличать при сопоставлении с образцом учителя или показом в учебнике верно выполненное задание от неверного; контролировать свои действия.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания – находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, свой жизненный опыт; анализировать и делать выводы.
Коммуникативные: слушать и слышать, выражать свои мысли, вести дискуссию, уважая при этом позиции всех участников диалога; сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
Личностные УУД: иметь мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, принимать и осваивать роль обучающегося, понимать важность овладения трудовыми навыками, проявлять интерес к предмету.
Оборудование:
• для учителя: изображения птиц из различных материалов, изображения материалов, которые использует художник, иллюстрации с изображением птиц, пластилин, стеки, технологическая карта, проектор, презентация, экран;
• для учащихся: пластилин, стеки, доска (картон) для лепки.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности рабочего места. Подготовительная работа по формированию позитивного настроя на урок.
- На столах лежит пластилин. Откройте коробочку. Возьмите в руки
брусочек того цвета, который соответствует вашему настроению.
– Поделитесь своим настроением.
– Почему вы взяли этот цвет? Почему у тебя (вас) плохое настроение? Что нужно, чтобы твое (ваше) настроение улучшилось?
– Я желаю вам, чтобы плохие чувства, эмоции «вышли сейчас за дверь» и не мешали вам работать. А положительные эмоции пусть помогают вам творить.
– Кусочек пластилина положите на стол, мы вернемся к нему чуть позже.
II. Постановка учебной задачи.
Мы живем в реальном мире, нас окружают настоящие предметы и живые существа. Но человеку скучно было бы жить без тайн и секретов, и он их начинает выдумывать, а помогает ему в этом… фантазия. Вспомните легенды, сказки о приведениях, домовых, русалках и т. д. Их никто не видел, но мы все о них знаем, представляем, как они выглядят. Что помогает нам их представить? (Фантазия, воображение.)
Приходилось ли вам выдумывать какое-либо существо? Какое оно было?
Человек очень часто боится темных комнат, дремучих лесов, потайных уголков. Почему? (Воображает невиданных существ.) Что помогает страхам человека разрастаться? (Фантазия.) Помните, не надо бояться Бабу Ягу, домового, лешего и др. Это плод наших фантазий.
Сделайте предположение о теме нашего урока.
Тема урока – «Изображение и фантазия».
С какими материалами мы уже познакомились? (Гуашь, акварель, природный материал, бумага, восковые мелки.)
Сегодня на уроке мы будем работать с пластилином.
III. Изучение нового материала.
1.Актуализация знаний:
У творческих людей, а художники к таковым относятся, очень развито воображение, их фантазия не имеет границ. Они умеют изображать сказочный мир.
Что вдохновляет художников придумывать фантастические образы? А помогаем им в этом наблюдение за природой, изучение реальности.
Сегодня мы продолжим работать с Мастером Изображения и будем рисовать сказочных птиц. Помогать нам будет – Мастер Изображения.
- Давайте вспомним, какие птицы живут в сказках? (Жар-птица, птица феникс, Царевна Лебедь, золотой петушок.)
- Я вам предлагаю рассмотреть изображения птиц.
Мастер Изображения увидел сильную и мудрую птицу и превратил ее в птицу сирин – волшебную птицу счастья. Докажите, какие черты сходства есть у ястреба с птицей-сирин. Что необычного, сказочного внес в изображение сирин художник?
Мастер Изображения увидел в деревне индюка и создал из глины эту нарядную дымковскую игрушку. В чем сходство с живой птицей? Какие элементы добавил художник?
Посмотрите на щепные птицы счастья. Мастер делает такую птицу из бруска обычного дерева. Для этого брусок расщепляет на тонкие пластины-перышки. Образы каких реальных птиц использовал в своей работе Мастер Изображения? В чем сходство, что добавил художник?
Создавая свою сказочную птицу, художник опирается на реальные образы, на настоящих птиц и вносит элементы, которые делают работу сказочной, а образ фантастическим. Вдохновляет художника природа, а создает образ фантазия.
Давайте рассмотрим примеры сказочных птиц. Какие необычные формы, фантастические элементы применили в работе художники?
Какие материалы использует в своих работах Мастер Изображения? (Краски, глину, дерево, камень, железо, нитки, бумагу, пластилин).
Пластилин – это материал или инструмент? Почему? (Материал: из него можно создать образ.)
Возьмите один брусок пластилина и расскажите все о нем по плану:
его цвет,
поверхность (гладкая или шершавая),
мягкость-твердость,
сгибаемость,
пластичность.
Пластилин – это пластичный материал, которому можно придать любую форму, он мягкий, хорошо сгибается, может быть разного цвета.
А из чего, ребята, делают пластилин?
Пластилин делают:
• из белой глины с добавлением воска – чтобы он затвердел;
• глицерина – для придания ему пластичности;
• жировых веществ – для предохранения от высыхания;
• красителей – чтобы получить различные цвета.
Чем рисунок красками на бумаге отличается от рисунка из пластилина?
IV. Определение темы и задач урока.
Сегодня на уроке изобразительного искусства вы будете работать в нетрадиционной технике, используя пластилин.
Можно ли считать пластилин выразительным материалом?
Попробуйте сформулировать тему урока. (Выразительность материалов).
Сформулируйте задачи урока
ПОЗНАКОМИТЬСЯ: с понятием нетрадиционная техника, узнать способ пластилиновой живописи.
УЧИТЬСЯ: различать нетрадиционные техники от других видов искусства
V. Физминутка.
Глянул птенчик из гнезда – Голова вниз.
Ух, какая высота! Покачивание головой.
Пускай высота – Взмах правой рукой.
Вылетай из гнезда Махи обеими руками.
На мир посмотри –
Раз, два, три… Повороты головы вправо, влево, вперед.
VI. Организация рабочего места. Повторение правил безопасной работы с пластилином и стекой.
Какие материалы и инструменты пригодятся для работы.
Вспомните правила работы с пластилином и стекой:
- работать пластилином на клеенке;
- руки вытирать тряпкой;
- стеком пользоваться осторожно.
VII. Творческая практическая деятельность учащихся.
Поймать нам птицу счастья не удастся, а вот создать ее самим вполне реально. Помогут вам в этом природа и ваша фантазия.
Какие материалы вам помогут достичь цели урока? (Пластилин.)
(Учитель демонстрирует готовую работу.)
Советы Мастера Изображения (составляются совместно с детьми):
- Продумать, какую птицу возьмёте за основу.
- Из каких частей-деталей состоит птица?
2. Сделать эскиз.
3. Добавить сказочные, фантастические элементы.
4. Продумать цветовую гамму.
5. Раскрасить. Не забыть раскрасить фон и элементы окружающей среды.
Что будете делать далее? (Приготовить пластилин - разогреть, размять в руках).
Возьмите за основу любую птицу и, соблюдая эти советы, приступайте к работе. Желаю удачи. (Учитель во время работы оказывает индивидуальную помощь, корректирует, дает рекомендации.)
VIII. Итог урока.
1. Выставка и анализ работ.
Готовые работы выставляются на доску. Учитель вместе с учениками обсуждает результат, положительно отзывается о работе детей и отмечает аккуратность, эстетичность, творческое проявление индивидуальности детей.
Вопросы к ученику, индивидуально оценивающему свою работу (начало формирования алгоритма самооценки):
- Что тебе нужно было сделать?
- Ты справился с работой или есть недочеты?
- Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью?
- Как бы ты оценил свою работу?
- Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
- Кто хочет попробовать оценить свою работу?
2. Обобщение по теме урока.
- Что такое «фантазия»?
- Кто помог вам создать образ?
- Какие материалы использует Мастер Изображения для создания сказочных образов?
- Какие материалы нужны были в работе вам?
- Какие приемы работы с пластилином вам пригодились на уроке?
- Чему мы сегодня научились на уроке?
- Что у вас получилось лучше всего?
- В чем испытали затруднения?
IХ. Рефлексия
- Как бы вы оценили свое настроение после урока? Оцените его с помощью кусочка пластилина.
- Какому цвету соответствует ваше настроение? Посмотрите на кусочек пластилина, который вы откладывали в начале урока. Изменились цвет пластилина, ваше настроение?
- Поделитесь, что способствовало изменению вашего настроения.
Сегодня на уроке:
научился …
понял …
было интересно …
было трудно …
- Какое настроение у Вас сейчас, что Вы испытываете?
Х. Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ
Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства в школе для слабослышищих детей....
Презентация "Арт-технология КАРКАСНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ" на уроках изобразительного искусства в начальной школе. Изготовление новогоднего украшения с применением арт-технологии.
Презентация представляет опыт использования арт-технологий "Каркасное моделирование" на уроках изобразительного искусства в начальной школе....
Презентация "Здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного на уроках изобразительного искусства в начальной школе" часть 1
Презентация. Начало ."Здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного на уроках изобразительного искусства в начальной школе"...
Презентация "Здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного на уроках изобразительного искусства в начальной школе" часть 2 .
Презентация.Продолжение."Здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного на уроках изобразительного искусства в начальной школе"...
План-конспект открытого урока изобразительного искусства в 7 классе.
План-конспект урока изобразительного искусства в 7 классе адаптивной школы, тема урока: Рисование снатуры объемных предментов округлой формы (овощи)". Материал к уроку включает план-к...
План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток
Содержание:План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых»Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме.Приложение №2 - физкультурные м...
План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток.
Аннотация Содержание: 1. План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время пе-вых» 2. Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме. 3. Приложение №2 - физку...