Тема занятия: "Рисунок с применением нетрадиционных техник"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
«Рисование с натуры»
Тема занятия: Рисунок с применением нетрадиционных техник.
Цель: Формирование у воспитанников художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 17.88 КБ |
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ОБЪЕДИНЕНИЕ "ЮНЫЙ ХУДОЖНИК" | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Дополнительного Образовательного Детей «Центр Детского Творчества»
Конспект занятия
Тема раздела: «Рисование с натуры»
Тема занятия: Рисунок с применением нетрадиционных техник.
Выполнила: Сагинова А.А.
Педагог Д/о МБОУДОД»ЦДТ»
С.Ал-гай 2012г.
Дата: 12.03.2012
Занятие№ 56
Тема раздела: «Рисование с натуры»
Тема занятия: Рисунок с применением нетрадиционных техник.
Цель: Формирование у воспитанников художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала
Задачи:
Обучающая - познакомить детей с различной техникой: монотипия, диатипия.
Развивающая - развивать у детей интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне, ткани и др., способствовать возникновению интереса к экспериментированию,
Воспитывающая – воспитывать художественный вкус и интерес к занятиям.
Тип занятия: формирование новых знаний умений навыков
Метод: словесный, наглядный, практический.
Форма: рассказ, объяснение, показ наглядностей, рисование, презентация о нетрадиционных техниках рисования.
МТО для воспитанников: альбомы, краски, карандаши, стакан-непроливайка, палитра, ватные палочки, картон, губка.
МТО для педагога: презентация, рисунки, ноутбук.
Ход занятия:
I Организационный момент:
- Сверка списочного состава;
- Готовность учащихся к занятию;
- Повторить технику безопасности на занятии, минутку безопасности на дороге ППД.
II Сообщение темы, цели занятия.
III Актуализация знаний.
Очень интересная тема и актуальная, потому что мы будим применять различные подручные материалы для рисования такие как ватные палочки зубочистки, и другие материалы.
IV Введение новых знаний.
Слово “графика” происходит от греческого “графо” — “пишу, рисую”. Это — вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости. Графика - это прежде всего рисунок, искусство линейное, строгое, основанное на сочетании черного и белого, причем белым является сама бумага, а черным – и карандаш, и уголь или другой красящий материал.
Графика делится на два вида:
- единичный рисунок на бумаге - рисунки, сделанные акварелью, гуашью, карандашом, углем, сангиной (палочки красного и коричневого цвета). Воспроизводятся один раз.
- печатная графика - позволяет воспроизводить рисунок в большом количестве экземпляров.
Печатная графика бывает разных видов:
1. Книжная графика – оформление книг и журналов;
2. Прикладная графика – оформление открыток, марок, грамот;
3. Гравюра - вид графики, который можно повторять, делая оттиски. Каждая страница книг, которые мы читаем, тоже отпечатана, но гравюрой мы называем только рисунок. По-французски “гравер” означает “вырезать”. Гравюру на дереве называют ксилографией, на камне — литографией, на линолеуме — линогравюрой, на металле — офортом, на картоне – гравюра на картоне.
4. Монотипия,
5. Сухая игла.
6. Граттография
Монотипия – графическая техника плоской печати, не связанная с процессами гравирования. Бывает цветная и одноцветная.
Цветная монотипия – художник пишет масляными красками на гладкой поверхности стекла, затем сверху кладут увлажненную бумагу и прокатывают на печатном станке.(можно получить только один оттиск).
Одноцветная монотипия – диатипия. На стекло наносят слой краски, верху накладывают лист и начинают рисовать. На стороне, которая была прижата к стеклу, получается оттиск – зеркальное повторение рисунка с интересной фактурой.
Сейчас мы подробно остановимся на диатипии.
V Физкультминутка
VI Практическая работа
Тампоном или краской нанесите легкий слой краски на гладкую поверхность картонной папки. Сверху положите лист бумаги и предложите ребенку что-нибудь нарисовать карандашом или просто заостренной палочкой, стараясь не давить сильно на бумагу. На той стороне, которая была прижата к картону, получается оттиск – зеркальное отображение рисунка с интересной фактурой и цветным фоном.
Освоив технику в одном цвете, можно приступать к работе с несколькими красками.
VII Самостоятельная работа воспитанников
Самостоятельно выполняют задание
VIII Обобщение и систематизация знаний
IX Анализ и оценка итогов работы
- Проверка работ воспитанников.
- Оценка работ воспитанников.
- Подготовка к следующему занятию.
- Уборка рабочих мест.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр Детского Творчества» План – конспект Итоговой промежуточной аттестации за 1-полугодие на тему: «Знатоки искусства» Педпгог д/о МБОУДОД «ЦДТ» объединения «Юный художник» 2013год Александров-Гай |
Дата итогового занятия за 1 полугодие: 17.12.13г
Цель: обобщить и закрепить знания воспитанников по темам: «Натюрморт», «Пейзаж», «Проект декупаж», «портрет».
Задачи:
воспитывающая - Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, способствовать сплоченности группы.
обучающая - Учить детей на практике применять полученные на уроках изобразительного искусства знания, умения и навыки.
обобщить и закрепить знания и умения, полученные за1полугодие воспитанниками;
развивающая - Развивать творческие способности учащихся.
Тип занятия: урок обобщения и систематизации знаний
Форма проведения занятия: Урок-викторина
Метод: словесный, наглядный, практический.
Форма: рассказ, выставка работ, практическая работа.
Оборудование: Ноутбук.
МТО: мультимедийная презентация, художественные материалы, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: Карандаши, фломастеры, краски, кисти, бумага
Ход занятия – (45 мин.)
- Организационный момент – (2 мин.)
- Сверка списка воспитанников;
- Готовность воспитанников к занятию;
- Повторить технику безопасности на занятии.
- Мотивация учебной деятельности учащихся – (5 мин.)
Педагог: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы узнать, чему же научились за 1- полугодие, какие знания, умения и навыки приобрели. И так начинаем викторину знатоки искусства.
Приложение 1(презентация)
Педагог: итак мы начинаем интеллектуальную разминку слад №2-16
Педагог: сейчас мы начинаем игровые задания слад № 17-22
Педагог: молодцы
Педагог: следующее задания словесное сложение назовите жанр картины слад №23-27
- Практическая работа
Педагог: сейчас мы приступаем к практической части «Выбери задания»
«Рисунок»
Педагог: Сейчас мы с вами порисуем. Я начну читать по одной строке из стихотворения, а вы будете выходить по одному к доске и иллюстрировать его.
На доске висят ватманы.
Сергей Михалков «Рисунок»
Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.
Направо дождь, налево сад,
В саду 15 точек,
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.
Я сделал розовым быка,
Оранжевой – дорогу.
Потом над ними облака
Подрисовал немного.
И эти тучи я потом
Проткнул стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом…
Еще я дождик удлинил,
Он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил
А карандаш сломался.
И я поставил стул на стол,
Залез как можно выше
И там рисунок приколол.
Хотя он плохо вышел.
- Рефлексия
Педагог: Может, у героя нашего стихотворения и плохо вышел рисунок, но наши – просто произведения искусства! А чей рисунок получился лучше нам подскажут гости.
Педагог: Вот мы с вами и отдохнули немного, посмеялись, повеселились. (Подведение итогов.)
Педагог: молодцы справились с заданиями успешно, так держать!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа по теме: «Применение нетрадиционных техник на уроках ИЗО в развитии творческой одаренности учащихся».
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве через визуальные ощущения. «В момент, когда ребёнок остаётся один на один ...
Применение нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми с нарушениями развития
Сообщение о применении нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьтми с нарушениями умственного развития....
Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе по теме "Рисунок радуги" (с использованием нетрадиционной технике рисования "рисунок губкой")
Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе по теме "Рисунок радуги" (с использованием нетрадиционной технике рисования "рисунок губкой").Цель урока: Позн...
Конспект развивающего занятия с применением нетрадиционных техник рисования "Вишневый сад". Тычковая техника.
Нетрадиционное рисование способно повысить интерес ребенка к художественной деятельности, позволяет раскрыть творческий потенциал, развивает воображение, помогает ребенку почувствовать себя смелее, ра...
Мастер класс для педагогов и специалистов ДОУ по теме: «Эбру – рисование на воде, нетрадиционная техника»
Цель: Повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования, как средством развития фантазии, воображения.Задачи:- Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисовани...
Конспект урока ручного труда по теме «Пожарный» (аппликация с элементами нетрадиционной технике рисования «Отпечаток ладошкой»)
для учащихся 1 класса коррекционной школы....
«Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством применения нетрадиционных техник рисования»
С целью повышения уровня компетентности по вопросам сенсорного развития детей раннего возраста в процессе ознакомления с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности был составлен план...