Тема занятия: "Рисунок с применением нетрадиционных техник"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Сагинова Арайлым Акежановна

 

«Рисование с натуры»

Тема занятия: Рисунок с применением нетрадиционных техник.

Цель: Формирование у воспитанников художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Дополнительного Образовательного Детей «Центр Детского Творчества»

Конспект занятия

Тема раздела: «Рисование с натуры»

Тема занятия: Рисунок с применением нетрадиционных техник.

                                                                        Выполнила: Сагинова А.А.

Педагог Д/о МБОУДОД»ЦДТ»

С.Ал-гай 2012г.

Дата: 12.03.2012

Занятие№ 56

Тема раздела: «Рисование с натуры»

Тема занятия: Рисунок с применением нетрадиционных техник.

Цель: Формирование у воспитанников художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала

Задачи:

Обучающая - познакомить детей с различной техникой: монотипия, диатипия.

Развивающая - развивать у детей интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне, ткани и др., способствовать возникновению интереса к экспериментированию,

Воспитывающая – воспитывать художественный вкус и интерес к занятиям.

Тип занятия: формирование новых знаний умений навыков

Метод: словесный, наглядный, практический.

Форма: рассказ, объяснение, показ наглядностей, рисование, презентация о нетрадиционных техниках рисования.

МТО для воспитанников: альбомы, краски, карандаши, стакан-непроливайка, палитра, ватные палочки, картон, губка.

 

МТО для педагога: презентация, рисунки, ноутбук.

Ход занятия:

I Организационный момент:

  1. Сверка списочного состава;
  2. Готовность учащихся к занятию;
  3. Повторить технику безопасности на занятии, минутку безопасности на дороге ППД.

II Сообщение темы, цели занятия.

III Актуализация знаний.

Очень интересная тема и актуальная, потому что мы будим применять различные подручные материалы для рисования такие как ватные палочки зубочистки, и другие материалы.

 IV Введение новых знаний.

Слово графика происходит от греческого “графо” — “пишу, рисую”. Это — вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости. Графика - это прежде всего рисунок, искусство линейное, строгое, основанное на сочетании черного и белого, причем белым является сама бумага, а черным – и карандаш, и уголь или другой красящий материал.

Графика делится на два вида:

единичный рисунок на бумаге - рисунки, сделанные акварелью, гуашью, карандашом, углем, сангиной (палочки красного и коричневого цвета). Воспроизводятся один раз.
печатная графика - позволяет воспроизводить рисунок в большом количестве экземпляров.

Печатная графика бывает разных видов:

1. Книжная графика – оформление книг и журналов;

2. Прикладная графика – оформление открыток, марок, грамот;

3. Гравюра - вид графики, который можно повторять, делая оттиски. Каждая страница книг, которые мы читаем, тоже отпечатана, но гравюрой мы называем только рисунок. По-французски “гравер” означает “вырезать”. Гравюру на дереве называют ксилографией, на камне — литографией, на линолеуме — линогравюрой, на металле — офортом, на картоне – гравюра на картоне.

4. Монотипия,

5. Сухая игла.

6. Граттография

Монотипия – графическая техника плоской печати, не связанная с процессами гравирования. Бывает цветная и одноцветная.

Цветная монотипия – художник пишет масляными красками на гладкой поверхности стекла, затем сверху кладут увлажненную бумагу и прокатывают на печатном станке.(можно получить только один оттиск).

Одноцветная монотипия – диатипия. На стекло наносят слой краски, верху накладывают лист и начинают рисовать. На стороне, которая была прижата к стеклу, получается оттиск – зеркальное повторение рисунка с интересной фактурой.

Сейчас мы подробно остановимся на диатипии.

V Физкультминутка

VI Практическая работа 

Тампоном или краской нанесите легкий слой краски на гладкую поверхность картонной папки. Сверху положите лист бумаги и предложите ребенку что-нибудь нарисовать карандашом или просто заостренной палочкой, стараясь не давить сильно на бумагу. На той стороне, которая была прижата к картону, получается оттиск – зеркальное отображение рисунка с интересной фактурой и цветным фоном.

Освоив технику в одном цвете, можно приступать к работе с несколькими красками.

VII  Самостоятельная работа воспитанников

Самостоятельно выполняют задание

VIII Обобщение и систематизация знаний

IX Анализ и оценка итогов работы

  1. Проверка  работ  воспитанников.
  2. Оценка  работ воспитанников.
  3. Подготовка к следующему занятию.  
  4. Уборка рабочих мест.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр Детского Творчества»

План – конспект

Итоговой промежуточной аттестации

за 1-полугодие на тему: «Знатоки искусства»

Педпгог д/о

МБОУДОД «ЦДТ» объединения «Юный художник»

Сагинова А.А.

2013год

Александров-Гай

Дата итогового занятия за 1 полугодие: 17.12.13г

Цель: обобщить и закрепить знания воспитанников по темам: «Натюрморт», «Пейзаж», «Проект декупаж», «портрет».

Задачи:

воспитывающая - Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, способствовать сплоченности группы.

обучающая - Учить детей на практике применять полученные на уроках изобразительного искусства знания, умения и навыки.

обобщить и закрепить знания и умения, полученные за1полугодие  воспитанниками;

развивающая - Развивать творческие способности учащихся.

Тип занятия: урок обобщения и систематизации знаний

Форма проведения занятия: Урок-викторина

Метод: словесный, наглядный, практический.

Форма: рассказ, выставка работ, практическая работа.

Оборудование: Ноутбук.

МТО: мультимедийная презентация, художественные материалы, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: Карандаши, фломастеры, краски, кисти, бумага

Ход занятия – (45 мин.)

  1. Организационный момент – (2 мин.)
  • Сверка списка воспитанников;
  • Готовность воспитанников к занятию;
  • Повторить технику безопасности на занятии. 

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся – (5 мин.)

Педагог: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы узнать, чему же научились за 1- полугодие, какие знания, умения и навыки приобрели. И так начинаем викторину знатоки искусства.

Приложение 1(презентация)

Педагог: итак мы начинаем интеллектуальную разминку слад №2-16

Педагог:  сейчас мы начинаем игровые задания слад № 17-22

Педагог:  молодцы

Педагог: следующее задания словесное сложение назовите жанр картины слад №23-27

  1. Практическая работа

Педагог: сейчас мы приступаем к практической части «Выбери задания»

 «Рисунок»

Педагог: Сейчас мы с вами порисуем. Я начну читать по одной строке из стихотворения, а вы будете выходить по одному к доске и иллюстрировать его.

На доске висят ватманы.

Сергей Михалков «Рисунок»

Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову. 
Направо дождь, налево сад,
В саду 15 точек,
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.
Я сделал розовым быка,
Оранжевой – дорогу.
Потом над ними облака 
Подрисовал немного.
И эти тучи я потом 
Проткнул стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом…
Еще я дождик удлинил, 
Он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил
А карандаш сломался.
И я поставил стул на стол,
Залез как можно выше
И там рисунок приколол.
Хотя он плохо вышел.

  1. Рефлексия

Педагог: Может, у героя нашего стихотворения и плохо вышел рисунок, но наши – просто произведения искусства! А чей рисунок получился лучше нам подскажут гости.

Педагог: Вот мы с вами и отдохнули немного, посмеялись, повеселились. (Подведение итогов.)

Педагог: молодцы справились с заданиями успешно, так держать!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа по теме: «Применение нетрадиционных техник на уроках ИЗО в развитии творческой одаренности учащихся».

С самого раннего возраста  дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве через визуальные ощущения. «В момент, когда ребёнок остаётся один на один ...

Применение нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми с нарушениями развития

Сообщение о применении нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьтми с нарушениями умственного развития....

Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе по теме "Рисунок радуги" (с использованием нетрадиционной технике рисования "рисунок губкой")

Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе по теме "Рисунок радуги" (с использованием нетрадиционной технике рисования "рисунок губкой").Цель урока: Позн...

Конспект развивающего занятия с применением нетрадиционных техник рисования "Вишневый сад". Тычковая техника.

Нетрадиционное рисование способно повысить интерес ребенка к художественной деятельности, позволяет раскрыть творческий потенциал, развивает воображение, помогает ребенку почувствовать себя смелее, ра...

Мастер класс для педагогов и специалистов ДОУ по теме: «Эбру – рисование на воде, нетрадиционная техника»

Цель: Повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования, как средством развития фантазии, воображения.Задачи:- Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисовани...

«Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством применения нетрадиционных техник рисования»

С целью повышения уровня компетентности по вопросам сенсорного развития детей раннего возраста в процессе ознакомления с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности был составлен план...