Конспект урока в 3 классе
план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме

Шведкова Людмила Александровна

На данном уроке рассматриваются способы изображения головы человека в объеме. Работа выполняется пластелином или глиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Лепка головы человека в определенном образе.

ПЛАН УРОКА.

1. Организационный момент    2-3 мин.

П. Объяснение темы. Введение.   20 мин.

III. Выполнение задания. Основная часть. 45 мин.

IV .Подведение итогов урока. Эмоциональная оценка. Анализ выполненных работ детьми и учителем.    5-6 мин.

V. Наведение порядка на рабочих местах.   5-6 мин.

Цель:  Познакомить со скульптурой как еще одним видом изобразительного искусства через изготовление головы человека.

Задачи:

1. Учить создавать в объеме портрет человека. Развивать навыки работы с материалом пластики.

2.Развивать пространственное мышление. З.Добиваться от детей законченности и аккуратности в работе.

Оборудование: зрительный ряд- репродукции живописных и скульптурных портретов, таблицы «Пропорции головы человека», « Последовательность лепки головы человека», черен, статуэтки.

Материалы - пластилин, стеки

Этап

Содержание

Примечание

I.

II.

III.

IV.

V.

   Дети, скажите, пожалуйста, к какому жанру относятся эти        

Произведения искусства?                                                                                                    

-Портрет

Что такое портрет?

 -Изображение человека

А как вы думаете, эти портреты созданы одинаковыми Материалами?

Нет. Картины написаны красками, а скульптуры созданы из металла, дерева, камня.

 Скажите, пожалуйста, различия на этом и кончаются?

-    портрет в скульптуре выполняется в объеме, скульптуру можно обойти, осмотреть со всех сторон, а портреты на картинах показаны только с одной , в лучшем случаи с двух сторон, объем в них передан с помощью света и тени, красками. Так давайте уточним, что же такое скульптура? 

-    скульптура -это вид изобразительного искусства, выполненный в объеме

Как вы думаете какие жанры ИЗО искусства, могут быть отображены в скульптуре?

-Портрет, натюрморт, анималистический

К какому жанру чаще всего обращаются художники -Скульпторы и почему?

-К портрету, потому что образ человека, его характер всегда интересовали художников, во все времена и всех народов.  

Вот и мы с вами сегодня станем скульпторами и попробуем Создать разные образы людей, можно сказочных персонажей Например, Бармалея, Буратино, Мальвины

Но сначала давайте вылепим просто портрет человека, как Бы схему.

Как вы думаете, что должен знать скульптор, чтобы создать портрет ?

-    Он должен знать форму головы человека и ее пропорции. Какой формы голова? 

-Овальной

Что разделяет лицо пополам ?

-    Глаза

Что делит пополам расстояние от глаз до подбородка?  

 -нос

Что делит пополам расстояние от кончика носа до подбородка?

-Губы.                                                                                                                                                  

На уровне чего находятся уши?

На уровне носа.

Ребята сейчас мы будем лепить голову человека вместе Со мной.

1.  Из небольшого кусочка пластилина скатаем толстую колбаску .

 2. Заготовку делим на две части: большая - голова,

 Меньшая - шея. Обратите внимание на то, что шея довольно толстая ( чуть уже головы) и длинная.

3. Формируем форму головы . Посмотрите на скульптурные и  портреты и череп. Голова состоит как бы из двух частей: 

вытянутой лицевой части и округлой черепной.

Теперь приступим к оформлению лицевой части головы      

На середине лицевой части стекой сделать углубление для глаз. Посмотрите на череп и обратите внимание на то, что глаза находятся во впадине. Наметим надбровные   дуги. Для того чтобы слепить нос, нужно оттянуть немного пластилина со щек. Основание носа начинается  между бровями, нос имеет спинку, которая не должна  быть острой, нос расширяется к низу, заканчивается крыльями.

3. Стекой делаем надрез на месте будущих губ.

 4. Промять стекой небольшую впадину между губами и

подбородком, подправить подбородок.                                      

 5.  Наметить скулы и височные впадины.                                        

6.  Посмотрите, как вылепить уши. В отличие от рисунка, где показаны расположение ушей на плоскости , относительно глаз и носа, в объемном изображении уши располагаются по окружности головы между лицевой  частью и затылком. Стекой и пальцами оформляем форму  ушей, намечаем угол нижней челюсти.

7. В завершении работы наметим волосы и еще раз

Проверим форму головы, поворачивая скульптуру                          

Ребята, мы сегодня создаем не просто портрет человека,              А определенный образ. А как вы думаете , что нам может помочь создать тот образ?

-    Индивидуальные черты лица, разные прически, характерные украшения

Посмотрите на скульптуры, созданные художниками и              попробуйте придать вашим портретам характерные черты    сказочных героев                                                                                        

Давайте создадим выставку наших скульптур, посмотрим что получились наиболее яркими и выразительными.

Давайте наведем порядок на рабочих местах.

         

Дежурные готовят рабочие места: раскладывают пластилин, стеки, тряпочки, картон.

Учитель на доске вывешивает репродукции. Выставляет статую

Показать несколько портретов разных эпох

Вывесить таблицу «Пропорции лица и головы человека», можно сравнить с формой головы человека

Показать как пальцами сплющивая и оттягивая пластилин сформировать лицевую часть, наметить подбородок, округлить затылочную часть

Постоянно во время работы напоминать, что затылок и макушка не плоские, следить что бы дети не сплющивали их

Еще раз напомнить пропорции человека

Показать как наметить форму носа, наметить ноздри, используя стек

Предварительно напомнить о форме и пропорциях

Во время работы предложить детям посмотреть друг на друга, пощупать руками форму сврей головы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку

Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие:     показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...

Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.

Тема:                   ПричастиеТип урока:          Урок о...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...

Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"

Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».

Тема  урока:  « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...