Внеурочное занятие для начальной школы.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

Тема занятия: "Изготовление коллективного панно "Праздничный букет"".

Цель занятия: расширение представления детей о художественных материалах и новых видах деятельности. Овладение навыками работы с различными материалами и инструментами. Продолжение знакомства с проектной деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon k_zanyatiyu_o_cvetah.ppt2.88 МБ
Microsoft Office document icon opisanie_raboty.doc59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие для начальной школы.                                                                                

Тема занятия: «Изготовление коллективного панно «Праздничный букет»» .

Тип урока: формирование и совершенствование знаний, умений и навыков.                              

Цели:

1.Образовательная.

Расширение представления детей о художественных материалах и новых видах деятельности. Овладение навыками работы с различными материалами и инструментами.

2.Воспитательная.

Воспитывать любовь к Родине, ее природе, чувство гражданина своей страны, умение работать в коллективе.

3.Развивающая.

Развивать творческий интерес, познавательную активность, ассоциативно-образное мышление, чувства цветовой гармонии, фантазии, эстетический вкус.

Оборудование и материалы:

  1. Слайды с изображением цветов и этапов выполнения работы.
  2.  Шаблоны кругов.
  3.  Литературный ряд: стихотворения о цветах.
  4. Музыкальный ряд: вальс цветов.
  5.  Художественные материалы: цветная бумага, ножницы, клей.

 

                               План занятия.

1. Организационный момент

2Беседа о цветах и их месте в жизни человека.

3Постановка художественной задачи.

4Практическое выполнение задания.

5Подведение итогов, анализ и защита проекта.

                                                                                                                                             

                                  Ход урока.

1. Организационный момент.

Музыкальный ряд: вальс цветов.

Слайд №1

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на занятии присутствуют гости.

Но я вас прошу не смущаться,  быть как всегда активными.

Давайте поприветствуем наших гостей, улыбнемся им и этим самым обменяемся хорошим настроением. Теперь садитесь.

И так, начинаем наше занятие.

-Но вначале займемся разминкой не спортивной, а умственной на развитие творческих способностей.

Слайд №2 (упражнение на развитие творческих способностей учащихся)

-Посмотрите внимательно, на что похожа каждая фигурка? Назовите несколько вариантов.

1. Этап. Разработка проекта.

 2. Беседа.

- Ребята, вы обратили внимание на то, что в классе у нас появились насекомые?

- Чем они питаются? (пыльцой).

-Где они берут пыльцу? (из цветов).

- Может вы догадались, о чем мы будем говорить  на нашем занятии?

- Верно, мы будем говорить о цветах и их применении.

-Цветы являются спутниками  человека на протяжении всей его жизни.

- Скажите, ребята, когда дарят людям цветы? (праздники, дни рождения…)

-Одним словом – когда хотят сделать приятное человеку, порадовать его.

-К сожалению, не всегда мы имеем возможность подарить живые цветы. Поэтому,  сегодня мы выполним проект «Праздничный букет» своими руками.

 Перед вами тема нашего проекта.

Слайд №3 на фоне цветов написана тема проекта  «Праздничный букет»».

1.Давайте все вместе вспомним последовательность работы над проектом. С чего надо начинать разработку любого проекта?

(Первый этап: разработка проекта.

  Сначала необходимо  определить для чего и кому нужен проект? Обсуждаем и выбираем изделие).

-Как вы думаете, ребята, для чего нам нужен данный проект?

(Украсить классную комнату во время праздников и т. д.)

- Может  вы знаете, как называется музыка, которую вы слышите? (Называется «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».  Ее написал П. И. Чайковский.)

-Цветы можно уверенно назвать прекраснейшим творением природы.

- Назовите какие цветы вы знаете.

 -Взгляните на изображение только некоторых из них.

Слайд №4 показ разнообразных цветов.

- Обратите внимание на яркую окраску цветов и форму лепестков. У некоторых цветов они узкие и длинные, а у других широкие  и закругленные.

-Некоторые цветы занесены в красную книгу. Об этом вы узнали на уроках природоведения.

-Как вы думаете, почему?

- К таким цветам относятся, например рододендроны, которые растут в соседней Кабардино-Балкарии.

Слайд №5 изображение рододендронов

 

-Какие  вы знаете растущие у нас в селе  цветы?

-Занесены ли они в красную книгу?

-На экране вы видите некоторые из них.

-Скажите, а пролесков много у нас? Действительно много, но надо бережно относиться к ним, так как и их может стать очень мало, а со временем они могут исчезнуть совсем.

Слайд №6,7,8

 Подготовительным этапом  к  выполнению проекта-

 вам было дано задание познакомиться с литературными и музыкальными произведениями о цветах. Я, убедилась, что вы  подготовились , так как правильно назвали музыкальное произведение и цветы.

2.В чем далее заключается работа над проектом?

(Необходимо определить конструкцию изделия)

-Так как вы еще маленькие я подобрала вам  зарисовки и эскизы различных вариантов цветочных композиций.

Их можно разместить небольшими букетиками по всей картине, сосредоточить в определенной части, разместить в плоскостной

бумажной вазе, сделанной тоже из простой или объемной аппликации.

Слайд № 9 Изображение разных вариантов расположения букетов.

-Давайте выберем свою цветочную композицию.

Наш букет мы изобразим в вазе. Я подготовила для вас две вазы. Скажите, чем они отличаются друг от друга? Особенностью конструкции вазы будет широкое горлышко, так как в нее надо поместить большой букет.

-В чем далее заключается первый этап работы над проектом?

(-Подбираем технологию выполнения проекта и материалы. Как делать?)

- Как вы, думаете из каких материалов можно изготовить цветы своими руками? (дети называют).

-  Верно из бумаги.

- С некоторыми способами изготовления цветов из бумаги вы уже  знакомы. Сегодня мы узнаем новый способ изготовления цветов с использованием бумажных петель. Посмотрите, как это делается.

Я буду показывать, как цветок сделать и одновременно вы увидите на экране этапы его изготовления.

Слайд №10, 11  показ выполнения работы

2-й этап выполнение проекта

-Ребята, давайте назовем второй этап выполнения проекта.

(Воплощаем замысел.

Распределяем обязанности в коллективном проекте.

Изготовляем изделие.

Вносим необходимые дополнения и исправления.)

Каждая группа будет делать цветы по желанию выбирая цвет. По строению он может быть как ромашка для первой группы или астра для второй. Затем готовые цветы мы закрепим на панно. Эта группа декорирует вазу. Ваша работа должна быть выполнена первой, так как ребята будут размещать букет в вазе. Вам надо торопиться.

 В каждой группе один из учащихся будет изготавливать листочки из зеленой бумаги, складывая их пополам и приклеивая одну сторону на панно.

А ( назвать Ф. и И. учащихся) будут готовиться к защите проекта.

Вам будет предложен план защиты проекта.

На выполнение работы вам дается 10 минут.

Хочу напомнить вам технику безопасности, так как мы работаем ножницами. Без надобности их в руки не брать, не размахивать ими, передавая друг другу поворачивать острым концом к себе.

И так, приступаем к работе.

Слайд №12

Прикрепляем цветы на панно.

Затем дополняем букет листьями.

-Ребята, давайте закрепим наших насекомых на панно.

 ( Предлагается двум учащимся это сделать)

Слайд №13

Физминутка

3-й этап выполнении проекта. Защита проекта.

-Ребята, чем заканчивается выполнение любого проекта?

(Защитой проекта)

Предлагается учащимся, готовившим защиту проекта выйти к доске для защиты проекта.

1. Что же мы сделали и для чего?

2. Как рождался образ проекта?

3. Чему вы научились на нашем занятии?

4. Где можно применить полученные знания и практические умения, которые вы приобрели на этом занятии?

5. Какие проблемы возникали?

6. Как решались проблемы?

7. Достигнут ли нами нужный результат?

Слайд№14

Рефлексия.урока.

Ребята, вам понравилось наше занятие? Чему вы научились на занятии?

С каким настроением вы уходите?

Дома изготовьте открытки с использованием практических навыков, полученных на уроке и подарите своим родным и близким.

Спасибо за урок, до свидания.

Убираем рабочие места.

                              Защита проекта.

Сегодня на занятии мы изготовили коллективное панно и назвали его «Праздничный букет».

Нашим панно можно украсить классную комнату во время проведения различных праздников.

Образ проекта зарождался в процессе прослушивания музыкального произведения и знакомства с разновидностью  цветов.

На занятии мы научились изготавливать цветы из бумаги с использованием бумажных петель.

Такими цветами можно украсить поздравительные открытки, веночки для украшения головы, сцену для праздников и многое другое.

Проблема была связана с передачей образа живого цветка с помощью бумаги. Чтобы решить проблему нами был использован творческий потенциал группы.

Мы считаем, что результат достигнут – мы изготовили красивое цветочное панно.

       

                             Этапы проекта

l этап         Разработка проекта

  1. Для чего и кому нужен проект?
  2. Обсуждаем и выбираем изделие.

  1. Необходимо определить конструкцию изделия.

  1. Как делать? Подбираем технологию выполнения проекта и материалы.

II этап            Выполнение проекта

  1. Воплощаем замысел . Распределяем обязанности в коллективном проекте.
  2. Изготовляем изделие.
  3.  Вносим необходимые дополнения и исправления.

III этап        Защита проекта

                   

Открытое занятие по изобразительному               искусству в 3 классе

 

  Тема занятия: «Праздничный букет».

                                     

                                        Учитель ИЗО МОУ СОШ №6

                                                     Чернявская Е.А.

                                2011 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте ФГОС.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» одним из главных вопросов является переход общеобразовательных учреждений на федеральные государственные образовательные ста...

Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте ФГОС.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» одним из главных вопросов является переход общеобразовательных учреждений на федеральные государственные образовательные ста...

Метапредметная внеурочная деятельность в начальной школе в рамках введения ФГОС

В статье рассматривается общекультурное направление внеурочной деятельности в начальной школе. В рамках общекультурного направления анализируются формы работы театральной студии "Мир кукольного театра...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе "Занимательная физика"

Данный кружок был разработан для начальной школы в  соответствии с требованиями ФГОС . Кружок рассчитан на 3 года обучения адаптирован на возрастную категорию детей. Программа курса составлена та...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В рамках реализации ФГОС нового поколения актуальным в педагогическом процессе становится использование методов и приемов, которые формируют у школьников навыки са...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В рамках реализации ФГОС нового поколения актуальным в педагогическом процессе становится использование методов и приемов, которые формируют у школьников навыки са...

Планирование внеурочной деятельности в начальной школе

Данная программа имеет целью пробуждение интереса у учеников начальной школы к изучению предметов естественнонаучного цикла, изучение которых предстоит им в средней школе...