Организация коллективной деятельности на уроках ИЗО.
презентация по изобразительному искусству (изо) на тему
Коллективная деятельность учащихся на уроках ИЗО рассматривается как актуальный метод художественного воспитания и приобщения детей к изобразительному творчеству. Я хочу поделиться опытом своей работы в этом направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_kollektivnoy_deyatelnosti_na_urokah_izo._microsoft_office_word.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация коллективной деятельности на уроках изобразительного искусства
Одна из актуальных задач эстетического воспитания — разви тие
у детей способности к восприятию прекрасного в себе самом, в другом человеке и в окружающем мире.
В настоящее время формирование культуры общения — одна из актуальных проблем воспитания подрастающего поколения.
Рас сматривая коллективную деятельность как продуктивное общение, педагоги высоко оценивают ее роль в развитии социальной актив ности.
В коллективной деятельности социальная активность про является в двух формах: общение и общественно значимый резуль тат.
Общение в процессе коллективной деятельности — это сред ство передачи полезной информации и практического опыта, средство формирования культуры самого общения. (Слайд №2. Функции коллективной деятельности))
Подлинная коллективность предполагает не только наличие чет ких организационных связей, эффективно-продуктивную органи зацию дел, но и нравственную потребность в другом человеке, ко торая основывается на общем коллективном сознании. (Слайд №3 Критерии подлинной коллективности)
Таким образом, коллективная деятельность определяется педа гогами как равноправное личностное взаимодействие учащихся,
направленное на согласование и объединение общих усилий с це лью достижения
высокого уровня активности,
коллективной общ ности и индивидуальной удовлетворенности, проявляющейся в адекватной оценке себя и других,
реализация творческого потен циала и комфортности. (Слайд №4)
Коллективная деятельность учащихся стала рассматриваться как актуальный метод художественного воспитания и приобще ния детей
к изобразительному творчеству сравнительно недавно.
Значительный рост интереса учителей к этому методу отмечается в конце
80-х — начале 90-х гг.
Отчасти это можно объяснить появ лением новых концепций художественного образования, новых программ по изобразительному искусству, значительно расширя ющих не только представления о художественной культуре нации, страны, мира, но и поле художественной деятельности на уроках изобразительного искусства в школе, хотя метод коллективного изобразительного творчества в практике художественного
воспи тания появился значительно раньше.
Борис Михайлович Неменский в книге «Мудрость красоты» дал высокую оцен ку методу коллективных работ, отметив, что при использовании этого метода ученики приобретают не только опыт коллективного творчества, но еще и опыт понимания места и роли искусства в жизни.
Основы на родного и декоративно-прикладного творчества» под редакцией Тамары Яковлевны Шпикаловой также высоко оценивается коллективная
деятель ность как метод поведения уроков-праздников, уроков обобщения знаний учащихся, полученных на занятиях комплексного изучения
изобразительного, народного и декоративно-прикладного искусст ва.
Этот метод используется педагогами в основном на заняти ях декоративно-прикладного искусства при выполнении обществен ных работ, связанных с оформлением праздников: изготовление елоч ных украшений, плакатов, лозунгов, стенных газет и т.п. (Слайды № 5,6,7,8,9,10,11)
В методике преподавания изобразительного искусства извест ны три классификации коллективных форм изобразительной дея тельности.
(Слайд №12 Формы классификации коллективных форм)
Автор первой классификации — М. Н. Турро, исследовавший еще в 70-е гг. образовательные и воспитательные возможности коллек тивных работ по изобразительному искусству в начальных клас сах. В основу его классификации коллективных работ были поло жены особенности организации совместной изобразительной деятельности учащихся. Он выделил три основных формы коллек тивной изобразительной деятельности: фронтальная, комплексная, коллективно-производственная. (Слайды № 13,14)
На уроках рисования наиболее легкая форма совместной дея тельности — фронтальная, которая получила позже название индивидуально-коллективной. Методика организации Коллектив ной деятельности этой формы такова: разбить большое изображе ние
на одинаковые или схожие элементы, выполняемые детьми инди видуально, а затем соединить фрагменты в единое и доработать.
Коллективная деятельность час то используется в качестве методики ведения итогового урока четверти.
При самостоятельном календарно-тематическом планировании учитель завершает тематический цикл занятий по изобразительно му
искусству уроком коллективной художественной деятельнос ти. Чаще всего такими уроками завершаются четверть, год.
Я сегодня хочу поделиться опытом своей работы в этом направлении.
В конце октября во всех школах города Ногинска проводилась акция «День добрых дел» В нашей школе были проведены классные часы по данной теме, дети активно приняли участие в уборке школьной территории , классных кабинетах, старшеклассники организовали игры с малышами на переменах, проводили у них физкультминутки, внеклассные занятия и т. д.
На уроках изобразительного искусства, я предложила ребятам изготовить листовки –поздравления для жителей нашего микрорайона. Они с большим восторгом откликнулись на это предложение. И ещё очень долгое время оставались каждый день после уроков и продолжали рисовать листовки. Они сами развешивали по городу , кто на своем доме, кто на магазине и т.д.
(Слайд №15)
В начале урока, я рассказала ребятам о государственном празднике «Дне народного единства», о его значимости в нашей стране. Что только в единстве – наша сила. Мы должны жить в мире и согласии, уважать граждан всех национальностей и веры, все мы – граждане России!
- День народного единства – это праздник добрых дел, милосердных поступков, заботы о тех, кому сегодня приходится трудно, кому необходима ваша помощь
- Добро не только внутренняя духовность, нравственная чистота, но и активное проявление их в жизни.
Я ребятам задала вопрос, что они думают по поводу того, как отреагируют люди, увидев такие поздравительные листовки. (Слайд №16)
В последнее время стало очень много поступать предложений участвовать в различных конкурсах по изобразительной деятельности. Особенно актуальны такие темы: «Здоровый образ жизни», «Проблемы экологии и вредных привычек», по пожарной безопасности и т.д. Эти работы предлагают выполнить в виде плакатов или листовок. Эти задания можно выполнить, используя коллективную деятельность.
Таким образом, коллективная деятельность имеет огромное значение в художественном воспитании школьников как средство,
активизирующее развитие их творческого потенциала, формирующее и совершенствующее навыки совместной работы, развивающее
потребность в эстетическом общении и интерес к изобразительной деятельности. Коллективная деятельность как игровой прием способствует
активному вовлечению детей в
учебно-воспитательный процесс урока и как метод обобщения знаний и умений учащихся позволяет активизировать процесс их систематизации и закрепления.
Результат коллективной деятельности имеет огромное значение в воспитании социально активной позиции учащихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические технологии: организация индивидуальной и коллективной деятельности на уроках химии
Методическая статья...
Методические рекомендации по организации групповой (коллективной) деятельности на уроках истории и обществознания.
Методические рекомендации по организации групповой (коллективной) деятельности на уроках истории и обществознания отражают организацию учебно-воспитательного процесса в условиях осуществления деятельн...
Организация коллективной деятельности на уроках изобразительного искусства
Коллективная деятельность имеет огромное значение в художественном воспитании школьников как средство, активизирующее развитие их творческого потенциала, формирующее и совершенствующ...
Организация коллективной деятельности учащихся средствами предмета ИЗО
В данной презентации представлены коллективные работы учащихся 1-5 классов, обучающихся по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство"...
"Формирование нравственных ценностей детей с ОВЗ на основе организаций коллективной деятельности"
Тезис к выступления на конференцииОбобщение опыта работы на тему: Формирование нравственных ценностей детей с ОВЗ на основе организаций коллективной деятельности.Алгоритмы выступления:- актуальность т...
«Формы организации коллективной деятельности на уроках изобразительного искусства»
В данном матермале охарактеризовано, как совместная эстетическая деятельность способствует формированию у обучающихся положительных взаимоотношений со сверстниками, умения со...
Организация коллективной деятельности на уроках ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования "грифонаж"
ull;Грифонаж в переводе с французского языка означает - маранье, каракули, от (griffonner - писать каракулями, рисовать на скорую руку), поэтому второе название у этой техники рисования – &laq...