"Сеть ярких красок, как семь нот нам создают души полет".
материал по изобразительному искусству (изо) по теме
Предлагаемая методическая разработка ориентирована на решение практической задачи интегрированного воспитания изобразительным искусством, музыкой и литературой в образовательной практике современной школы. В сценарии использованы известные стихи и песни. Данный сценарий написан учителями изобразительного искусства и музыки для 1-4 классов и опробован на областном семинаре учителей эстетического цикла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_krasok.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Семь ярких красок, как семь нот,
Нам создают души полёт.
Авторы: Волкова Надежда Михайловна,
учитель изобразительного искусства,
Дружинец Татьяна Анатольевна,
учитель музыки МОУ «Гимназия №5» г. Саратова.
Предлагаемая методическая разработка ориентирована на решение практической задачи интегрированного воспитания изобразительным искусством музыкой и литературой в образовательной практике современной школы. Межпредметные связи в современном образовании – один из эффективных способов познавания окружающего мира ребенком, развития творческих способностей учеников, воспитания культуры общения.
Сценарий концертной программы написан учителями изобразительного искусства и музыки для учащихся 1- 4 классов. При составлении сценария использованы песни и стихи известных поэтов. Предлагаемый материал опробован на областном семинаре учителей эстетического цикла.
Действующие лица:
Художник, три сестрицы, 7 красок, вокально-танцевальная группа.
Оформление сцены:
скрипичный ключ, семь разноцветных нот.
Художник (в костюме художника, с палитрой и кистями).
Есть разные краски у нашей планеты.
Вы мир украшайте зимою и летом:
Зелёной травою и желтой луной,
Дождём голубым, разноцветной листвой,
Оранжевым цветом рассвет и закат.
Пусть красочный мир окружает ребят!
Песня «Разноцветная планета».
- Там, где горы голубые, там, где синяя вода,
Разноцветная планета из окошка мне видна.
Разноцветная планета не рисунок, не мечта,
Разноцветная планета – наша круглая земля!
Припев.
Планета людей, планета зверей,
Планета веселых и добрых друзей!
- Разноцветные детишки, разноцветный строят дом,
И девчонки, и мальчишки, все там ходят босиком.
Есть оранжевые тигры и коричневый медведь,
Сделать мир цветным могли бы, стоит только захотеть!
Припев.
Художник.
«Разноцветная планета» -
Сколько красок в песне этой!
А как цвета все получать?
Сколько красок размешать?
Все ли знаете об этом?
Мы расскажем всему свету!
Три сестрицы под окном
Рисовали вечерком.
1 сестра: (с красным шарфом)
Если буду я царица,
Говорит одна сестрица,
То тогда весь белый свет,
В красный я раскрашу цвет.
2 сестра: (с жёлтым шарфом)
Если буду я царица,
Говорит её сестрица,
То тогда весь белый свет,
В жёлтый я раскрашу цвет.
3 сестра: (с синим шарфом)
Если буду я царица,
Треть молвила сестрица,
То тогда весь белый свет,
В синий я раскрашу цвет.
Художник.
Полно спорить вам, девицы,
Вы же краски- мастерицы.
Надо вас соединить-
Цвета другие получить.
Краски (желтая и красная).
Размешаем «жёлтый» с «красным»…
Цвет оранжевый – прекрасный!
Краски (желтая и синяя).
«Желтый» с «синим» встанут вместе,
Вот зелёный цвет на месте.
Художник.
Если «красный» кистью взять,
С «синим» цветом размешать…
Краски (красная и синяя).
«Фиолетовый» - готов,
От слиянья двух цветов.
Художник.
Ну-ка, краски в хоровод
И порадуем народ!
Танец «Хоровод красок».
Художник (с зонтом).
Вот исчезли краски все.
Грустно стало на земле,
Тучи низко опустились.
Три подростка появились,
И под тихий шум дождя,
Стали петь мы про слона.
Песня «Я рисую слона» (на сцене большой нарисованный слон).
1.Я рисую слона в тёмных каплях дождя,
Потому что и слон, и я любим дождь.
Брызги, словно стена, в лужи мрачно глядят,
Говорят мне: «Твой слон на слона не похож».
Припев.
Что же делать мне, ну, что же?
Я, наверно, не художник?
На рисунке слон печально
В лужи синие глядит.
Говорит он мне: «А ливни
Очень в Африке обильны,
А такие вот не часты
В нашем городе дожди».
2. Я рисую дугу - семь шагов на листке,
Рядом - солнце, лучи в небесах.
На меня смотрит слон, словно он удивлён:
«Неужели такие могут быть чудеса?».
Припев.
Вот рисунок мой закончен,
Мне сказали: «Он испорчен.
Разве могут дождь и солнце
На одном рисунке быть?»
Я ответил: «Слон так хочет,
Солнце греет, дождик мочит,
И с улыбкою по лужам
Будет слон в лесу бродить».
Художник.
Но грустить не стоит вечно.
Жизнь одна и быстротечна.
А семь красок и семь нот -
Создают душе полёт.
Только вы пропеть успели,
Двери тихо проскрипели,
Заходил к нам в гости царь -
Красок славных государь.
Одарил меня дарами,
Поделиться хочу с вами.
Царь оставил песню эту,
Пусть она летит по свету.
Песня «Лазуревое небо» (на мотив песни «Оранжевое небо»)
1. Вот, уже подряд три дня,
Я пейзаж, рисую.
Красок много у меня –
Выбирай любую.
Я раскрашу целый свет,
В самый, самый яркий цвет.
Припев.
Лазуревое небо, оранжевое солнце,
Вот голубое море, и лес зелёный тут.
Здесь яркие девчонки, весёлые мальчишки…
И все они рисуют, и все они поют.
2. Эту песенку давно
Я пою повсюду.
Стану взрослым
Всё равно петь её я буду.
Даже если ты большой,
Видеть очень хорошо.
Припев.
- Сотни стран есть на земле,
Миллион детишек:
Черных, белых и цветных
Девчонок и мальчишек.
Беден ты или богат,
Каждый очень видеть рад.
Припев.
Художник.
Знает ноты детвора:
До, ре, ми, фа, соль и ля.
Потому поют так дружно,
Ссоры нет, мирить не нужно.
А бывают, в спор вступают,
Так, что перья вылетают.
Вот послушаем мы с вами
Спор один между друзьями.
Семь подружек, семь сестёр,
Ведут громкий разговор.
Красная краска.
Я самая старшая красная краска
Довольно, уймитесь, закончилась пляска.
Оранжевая краска.
Есть мненье другое, хочу я заметить.
Оранжевый цвет - самый лучший на свете.
Желтая краска.
Ах, не спорьте, ах, постойте,
Желтый – самый лучший цвет.
В нём тепло земли найдёте,
Солнца желтого привет.
Зелёная краска.
В спор вступаю без огласки,
Лучше нет зелёной краски!
Голубая краска.
Трудно спорить мне с тобой,
Но главней цвет голубой!
Синяя краска.
Ну, уж нет, скажи на милость.
Вот персона объявилась!
Главный всё же синий цвет,
И вопросов больше нет.
Фиолетовая краска.
Стойте, стойте, погодите!
Вам подумать я советую,
Самый нежный и загадочный
Цвет фиалок – фиолетовый.
Художник.
Ой, ой, ой, как раскричались!
Только что ж вы замолчали?
Ах, устали? Так и быть -
Я готов вас примирить.
Песня «Возьмите в руки краски».
- Возьмите в руки краски, возьмите в руки кисти.
Пусть запоют на ветках серебряные листья.
Пусть засверкает в небе симфония огней,
Раскрасим быль и небыль фантазией своей.
Припев.
Нас заворожил
Мир цветов и линий.
Под рукой ожил –
Красный, желтый, синий.
- Откройте ваши души и распахните чувства –
Мы прикоснёмся вместе к священному искусству.
Случайно разольётся на парту акварель,
И в ком-то, вдруг, проснётся великий Рафаэль.
Припев.
3. «Творите и мечтайте!» – инструкция на диво,
Но строго соблюдайте масштаб и перспективу.
Порывы вдохновенья, минуты торжества,
Поверьте, не заменят в искусстве мастерства.
Припев.
Художник.
Всё закончилось чудесно:
Краски снова все на месте,
На палитре их разводят,
Кистью по холсту проводят.
И сияют ярким цветом
Краски, и зимой, и летом!
Песня «Цветовой круг» (на мотив песни «Замыкая круг»)
1.Есть три краски основные,
Они главные такие:
Красный, желтый, ну, и синий цвет.
А есть краски и другие:
Тоже нужный какие,
Что без них померкнет белый свет.
Припев.
Замыкая круг,
Цветовой волшебный круг,
Сотни красок рассмотри,
Любимый цвет найди.
Пусть летят года –
Краски вечны! Навсегда!
Не исчезнут никогда
С прекраснейшей земли.
2. Всего семь волшебных ноток,
Всего семь волшебных красок,
Но прекрасным будет целый свет,
Если в руки к музыканту,
Иль художнику-таланту,
Попадут, тогда вопросов нет.
Припев.
3 Мир без песен – просто скучен,
Мир без красок слишком грустен,
Ну, а мы мечтаем об одном:
Сделать мир, цветным желаем,
Море счастья посылаем,
Долго-долго жить и петь при том.
Припев.
В зал летят разноцветные воздушные шары….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока нравственности «Вся семья вместе, так и душа на месте» 10 – 11 класс
Разработка урока нравственности«Вся семья вместе, так и душа на месте»10 – 11 класс...
родительское собрание "Вся семья вместе, так и душа на месте"
итоговое родительское собрание в седней группе детского сада в нетрадиционной форме (совместно с детьми) по групповому проекту "Моя семья - моё богатство"...
Презентация Семья и школа. Экология души. 2013
Семья и школа. Экология души. Презентация...
Конкурсная семейная программа «Вся семья вместе, так и душа на месте»
Рекомендации: конкурсная программа предусмотрена для учащихся 5 классов, с целью знакомства классного руководителя с учащимися класса и их родителями.Цель мероприятия: воспитание чувства гордости за с...
Рождественский вечер – посиделки «Когда семья вместе – то и душа на месте».
познакомить с историей возникновения праздника Рождества Христова; воспитывать уважительное отношение к культурным ценностям русского народа; пробуждать интерес к изучению истории православной культур...
«Вся семья вместе, так и душа на месте.» Семья в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»
Данный урок представляет собой педагогическую мастерскую. Семья-главная тема в жизни каждого человека. Как же ее раскрывает Гоголь Н. в своей повести "Тарас Бульба?"...
Сценарий Отчетного концерта "Мир ярких красок и созвучий"
Отчетный концерт отделения - это результат совместной работы, высокий уровень мастерства, творчество, вдохновение, весеннее настроение и яркие эмоции!...