РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ У
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗО 5-7 КЛАСС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskoe_po_izo_5_-_7_klass.doc | 259 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по изобразительному искусству 5 класса.
Автор-составитель: Губанова И.М. – учитель изобразительного искусства
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе обязательного минимума в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 1 часу в неделю в 5 классе, авторской программой Б. М. Неменского и в соответствии с выбранным учебником программой . Изобразительное искусство 5 класс, Москва «Просвещение» - 2009
Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей обучающегося.
Цель программы: развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.
Зачачи программы
1. развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
2. освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
3. овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
4. воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Виды и приемы художественной деятельности на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:
– изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);
– декоративная и конструктивная работа;
– восприятие явлений действительности и произведений искусства;
– обсуждение работ , результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;
– изучение художественного наследия;
– подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
– прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Актуализации следующих аспектов
– развитие образного мышления и изучение национальных культур, использование традиций народного художественного творчества, обучение ребенка видеть мир во взаимосвязи искусства, исторического фона и мировоззрения народа, создавшего высокохудожественные предметы быта;
– воспитание системного видения сущности предметов, умение ощущать связь времен и поколений;
– создание среды, стимулирующей творческую активность учащегося, с опорой на эмоции, на способность к сопереживанию.
Планирование занятий предполагает выполнение следующих этапов познания: восприятие учебного материала – осмысление – усвоение – применение усвоенного в практической деятельности.
Планируется подача материала тематическими блоками, что усиливает его усвоение, поскольку информация, упражнения, закрепление знаний, умений и навыков проходят в единстве и взаимосвязи в короткий период времени.
Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.
Требования к уровню подготовки обучающихся
должны знать/понимать:
• основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
уметь:
• различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
• узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан);
• сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
• использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
• применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебник «Изобразительное искусство» 5 класс, Москва «Просвещение» - 2009, автор Неменский Б. М.
Список методической литературы
1. Алехин А. Д. Изобразительное искусство. – М.: Просвещение, 1999
2. Алехин А. Д. Когда начинается художник. – М.: Просвещение, 2002
3. Аранова С. В. Обучение изобразительному искусству. – СПб., 2004.
4. Басина Н. С кисточкой и музыкой в ладошке. – М.: Линка-Пресс, 2000
5. Дорожкин,Ю. Г. Городецкая роспись. – М.: Мозайский, 1999.
6. Дорожкин Ю. Г. Жостовская роспись. – М.: Мозайский, 1999.
7. Дорожкин,Ю. Г. Хохломская роспись. – М.: Мозайский, 1999.
8. Жегалова С. Росписи Хохломы. – М.: Детская литература, 1991.
9. Неменский Б. М., Неменская, Л. А., Коротеева, Е. И. [и др.]. Изобразительное искусство. 5 класс: методическое пособие / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2009.
10 Неменский, Б. М., Горяева, Н. А., Неменская, Л. А. [и др.]. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство С краткими методическими рекомендациями. 5-7 классы / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008.
11. Школа изобразительного искусства / под ред. А. Н. Пономарева. – М.: Агар, 1998.
Календарно — тематическое планирование 5 класс
№ п/п | № | Тема урока | Использова ние ИКТ | Домашнее задание | Дата | Коррекция | |||
План | Факт | ||||||||
1 | 1 | Древние образы в народном искусстве | Подобрать иллюстрации с изображением русской избы. | ||||||
2 | 2 | Дом- космос. Единство конструкции и декора в народном жилище. | Нарисовать изображение наличника | ||||||
3 | 3 | Интерьер крестьянского дома. | Презентация | Подобрать иллюстрации с изображением «Предметы народного быта» | |||||
4 | 4 | Конструкция и декор предметов народного быта. | Выполнить из бумаги макет солонки | ||||||
5 | 5 | Русский народный орнамент | Презентация | Нарисовать рисунок народного орнамента | |||||
6 | 6 | Внутреннее убранство крестьянского дома. Посиделки | Подобрать иллюстрации по теме»Русский праздничный костюм» | ||||||
7 | 7 | Народная праздничная одежда | Выполнить эскиз праздничного костюма | ||||||
8 | 8 | Народная праздничная одежда (продолжение) | Нарисовать народный костюм | ||||||
9 | 9 | Праздничные народные гулянья | Презентация | Не задано | |||||
СВЯЗЬ ВРЕМЁН В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ | |||||||||
10 | 1 | Древние образы в современных народных игрушках | Презентация | Создать из пластилина свой образ игрушки | |||||
11 | 2 | Единство формы и декора в игрушках | Подготовить сообщение о народных промыслах: гжель, хохлома, городецкая роспись | ||||||
12 | 3 | Народные промыслы, их истоки и современное развитие | Нарисовать посуду, расписать под гжель. | ||||||
13 | 4 | Народные промыслы. Их истоки и современное развитие | Подготовить сообщение по темам Народные промыслы. | ||||||
14 | 5 | Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни | Презентация | Выполнить декоративный натюрморт | |||||
15 | 6 | Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни | Выполнить декоративный натюрморт | ||||||
16 | 7 | Промыслы нашего края | Нарисовать рисунок в стиле древних росписей | ||||||
ДЕКОР: ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО,ВРЕМЯ | |||||||||
17 | 1 | Введение в проблематику четверти: зачем людям украшения | Принести иллюстративный материал по декоративному искусству Древнего Египта | ||||||
18 | 2 | Украшение в жизни древних обществ | Презентация | Подобрать иллюстративный материал по теме «Искусство Древней Греции» | |||||
19 | 3 | Украшение в жизни древних обществ. Декоративное искусство Древней Греции | Принести иллюстративный материал по теме «Мифы Древней Греции» | ||||||
20 | 4 | Украшение в жизни древних обществ. Греческая вазопись | Нарисовать сюжет в чернофигурном стиле на сосуде. | ||||||
21 | 5 | Что такое эмблема, зачем они людям | Подготовить изображение герба нашего края | ||||||
22 | 6 | Гербы и эмблемы | Презентация | Подготовить изображение герба России | |||||
23 | 7 | Декоративное искусство Западной Европы 17 в. | Принести иллюстративный материал с изображением средневекового костюма | ||||||
24 | 8 | Выражение в одежде принадлежности к различным слоям общества. | Принести иллюстративный материал с изображением средневекового костюма | ||||||
25 | 9 | Одежда французского двора вторая половина 17 века | Иллюстрации по теме «Одежда аристократов» | ||||||
26 | 10 | Выражение в одежде принадлежности человека к различным слоям общества. | Нарисовать рисунок средневекового костюма | ||||||
27 | 11 | Роль декоративного искусства в жизни общества | Презентация | Нарисовать рисунок средневекового костюма | |||||
Декоративное искусство | |||||||||
28 | 1 | Современное повседневное и выставочное декоративное искусство | Принести цветную бумагу, картон | ||||||
29 | 2 | Современное декоративное искусство. Витраж | Презентация | Выполнить эскиз декоративной композиции | |||||
30 | 3 | Витраж | Презентация | Выполнить имитацию витража | |||||
31 | 4 | Древние образы в современном декоративном искусство | Принести цветную бумагу, картон, открытки | ||||||
32 | 5 | Создание коллективной декоративной работы из мозаики | Презентация | Нарезать бумагу и открытки одинакового размера | |||||
33 | 6 | Создание коллективной декоративной работы | Выполнить работу в технике мозаика | ||||||
34 | 7 | Создание коллективной декоративной работы | Посетить музей изобразительного искусства или художественную галерею | ||||||
ВСЕГО: 34 часа |
Программа по изобразительному искусству 6 класса.
Автор-составитель: Губанова И.М. – учитель изобразительного искусства
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе обязательного минимума в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 1 часу в неделю в 6 классе, авторской программой Б. М. Неменского и в соответствии с выбранным учебником программой . Изобразительное искусство 6 класс, Москва «Просвещение» - 2009
Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении.
Цель программы: развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития,, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой , рефлексивной.
Зачачи программы
1. развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
2. освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
3. овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
4. воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Виды и приемы художественной деятельности на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:
– изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);
– декоративная и конструктивная работа;
– восприятие явлений действительности и произведений искусства;
– обсуждение работ , результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;
– изучение художественного наследия;
– подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
– прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Актуализации следующих аспектов
– развитие образного мышления и изучение национальных культур, использование традиций народного художественного творчества, обучение ребенка видеть мир во взаимосвязи искусства, исторического фона и мировоззрения народа, создавшего высокохудожественные предметы быта;
– воспитание системного видения сущности предметов, умение ощущать связь времен и поколений;
– создание среды, стимулирующей творческую активность учащегося, с опорой на эмоции, на способность к сопереживанию.
Планирование занятий предполагает выполнение следующих этапов познания: восприятие учебного материала – осмысление – усвоение – применение усвоенного в практической деятельности.
Планируется подача материала тематическими блоками, что усиливает его усвоение, поскольку информация, упражнения, закрепление знаний, умений и навыков проходят в единстве и взаимосвязи в короткий период времени.
Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.
Требования к уровню подготовки обучающихся
должны знать/понимать:
• основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
уметь:
• различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
• узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан);
• сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
• использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
• применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебник «Изобразительное искусство» 6 класс, Москва «Просвещение» - 2009, автор Неменский Б. М.
Список методической литературы
1. Алехин А. Д. Изобразительное искусство. – М.: Просвещение, 1999
2. Алехин А. Д. Когда начинается художник. – М.: Просвещение, 2002
3. Аранова С. В. Обучение изобразительному искусству. – СПб., 2004.
4. Дорожкин,Ю. Г. Городецкая роспись. – М.: Мозайский, 1999.
5. Дорожкин Ю. Г. Жостовская роспись. – М.: Мозайский, 1999.
6. Дорожкин,Ю. Г. Хохломская роспись. – М.: Мозайский, 1999.
7. Жегалова С. Росписи Хохломы. – М.: Детская литература, 1991.
8. Неменский Б. М., Неменская, Л. А., Коротеева, Е. И. [и др.]. Изобразительное искусство. 6 класс: методическое пособие / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2009.
9. Неменский, Б. М., Горяева, Н. А., Неменская, Л. А. [и др.]. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство С краткими методическими рекомендациями. 5-7 классы / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008.
10. Школа изобразительного искусства / под ред. А. Н. Пономарева. – М.: Агар, 1998.
Содержание учебного материала
№ | Содержание учебного плана | Количество сасов | Количество часов с применением ИКТ |
1 | Язык изобразительног искусства | 16 | 6 |
2 | Мы и мир наших вещей | 10 | 4 |
3 | Взглядываясь в человека: жанр портрета | 8 | 3 |
Календарно — тематическое планирование 6 класс
№ п/п | № | Тема урока | Использова ние ИКТ | Домашнее задание | Дата | Корректи ровка | |
План | Факт | ||||||
Язык изобразительного искусства | |||||||
1 | 1 | Виды изобразительного искусства и основы их образного языка | Выучить виды изобразительного искусства и основы | ||||
2 | 2 | Рисунок – основа языка всех видов изобразительного искусства | Изобразить линии, различные по характеру | ||||
3 | 3 | Рисунок – основа языка всех видов изобразительного искусства | Изобразить линии, различные по цвету | ||||
4 | 4 | Чёрное и белое- основа языка графики | Презентация | Из бумаги составить различные геометрические фигуры | |||
5 | 5 | Чёрное и белое- основа языка графики | Из бумаги составить различные геометрические фигуры | ||||
6 | 6 | Объём – основа языка скульптуры | Лепка человека из пластилина | ||||
7 | 7 | Объём – основа языка скульптуры | Лепка человека из пластилина | ||||
8 | 8 | Цвет - основа языка живописи | Презентация | Составить гармонию тёплых пятен | |||
9 | 9 | Цвет - основа языка живописи | Составить гармонию холодных пятен | ||||
10 | 10 | Пейзаж – сфера искусства, в котором формулируется отношение к природе | Презентация | Собрать материал об Исааке Левитане | |||
11 | 11 | Отношение художника к миру природы | Собрать материал об Исааке Левитане | ||||
12 | 12 | Отношение художника к миру природы. Анималистический жанр. | Выполнить наброски домашних животных. | ||||
13 | 13 | Пейзаж в графике | Презентация | Сделать отпечаток на альбомном листе | |||
14 | 14 | Художник выражает своё понимание красоты природы | Нарисовать пейзаж природы | ||||
15 | 15 | Построение пространства в пейзаже | Нарисовать сельский пейзаж | ||||
16 | 16 | Роль колорита в пейзаже | Презентация | Нарисовать романтический пейзаж | |||
Мы и мир наших вещей | |||||||
17 | 1 | Отношение человека к миру вещей | Презентация | Сделать зарисовку лирического пейзажа | |||
18 | 2 | Отношение художника к миру вещей | Сделать зарисовку лирического пейзажа | ||||
19 | 3 | Отношение художника к миру вещей (продолжение) | Сделать зарисовку лирического пейзажа | ||||
20 | 4 | Отношение художника к миру вещей (продолжение) | Сделать зарисовку лирического пейзажа | ||||
21 | 5 | Отношение художника к миру вещей (продолжение) | Сделать зарисовку лирического пейзажа | ||||
22 | 6 | Натюрморт - в графике | Презентация | Нарисовать натюрморт | |||
23 | 7 | Натюрморт - в графике | Нарисовать натюрморт | ||||
24 | 8 | Это –мы: взглядываясь в человека | Подобрать материал | ||||
25 | 9 | Это – мы: взглядываясь в человека | Подобрать материал | ||||
26 | 10 | Это – мы: взглядываясь в человека | Подобрать материал | ||||
Взглядываясь в человека: жанр портрета | |||||||
27 | 1 | Портрет в графике | Презентация | Нарисовать портрет друга | |||
28 | 2 | Портрет в графике | Нарисовать портрет семьи | ||||
29 | 3 | Композиция в портрете | Дополнить композицию к портрету | ||||
30 | 4 | Портрет в живописи | Сделать зарисовки на выбор | ||||
31 | 5 | Портрет в живописи | Сделать зарисовки на выбор | ||||
32 | 6 | Музеи мира | Презентация | Поискать материал о музеях | |||
33 | 7 | Государственная Третьяковская галерея | Презентация | Подготовить презентацию. | |||
34 | 8 | Пейзаж, портрет, натюрморт в музеях искусств | Проанализировать, что такое пейзаж, портрет, натюрморт | ||||
ВСЕГО: 34 часа. |
Программа по изобразительному искусству 7 класса.
Автор-составитель: Губанова И.М. – учитель изобразительного искусства
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе обязательного минимума в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 1 часу в неделю в 7 классе, авторской программой Б. М. Неменского и в соответствии с выбранным учебником программой . Изобразительное искусство 7 класс, Москва «Просвещение» - 2009
Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении.
Цель программы: развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития,, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой , рефлексивной.
Зачачи программы
1. развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
2. освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
3. овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
4. воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Виды и приемы художественной деятельности на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:
– изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);
– декоративная и конструктивная работа;
– восприятие явлений действительности и произведений искусства;
– обсуждение работ , результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;
– изучение художественного наследия;
– подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
– прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Актуализации следующих аспектов
– развитие образного мышления и изучение национальных культур, использование традиций народного художественного творчества, обучение ребенка видеть мир во взаимосвязи искусства, исторического фона и мировоззрения народа, создавшего высокохудожественные предметы быта;
– воспитание системного видения сущности предметов, умение ощущать связь времен и поколений;
– создание среды, стимулирующей творческую активность учащегося, с опорой на эмоции, на способность к сопереживанию.
Планирование занятий предполагает выполнение следующих этапов познания: восприятие учебного материала – осмысление – усвоение – применение усвоенного в практической деятельности.
Планируется подача материала тематическими блоками, что усиливает его усвоение, поскольку информация, упражнения, закрепление знаний, умений и навыков проходят в единстве и взаимосвязи в короткий период времени.
Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.
Требования к уровню подготовки обучающихся
должны знать/понимать:
• основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
уметь:
• различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
• узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан);
• сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
• использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
• применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебник «Изобразительное искусство» 7 класс, Москва «Просвещение» - 2009, автор Неменский Б. М.
Список методической литературы
1. Алексеев В.В. Что такое искусствао. – М.: Просвещение, 1998
2. Алехин А. Д. Когда начинается художник. – М.: Просвещение, 2002
3. Аранова С. В. Обучение изобразительному искусству. – СПб., 2004.
4. Барщ А.Ю. Наброски и зарисовки. - Москва 2000
5. Волков Н.Н. Восприятие картины — Москва 2001
6. Волков Н.Н Композиция в живописи — Москва 2001
7. Неменский Б. М., Неменская, Л. А., Коротеева, Е. И. [и др.]. Изобразительное искусство. 6 класс: методическое пособие / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2009.
8. Неменский, Б. М., Горяева, Н. А., Неменская, Л. А. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство С краткими методическими рекомендациями. 5-7 классы / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008.
9. Школа изобразительного искусства / под ред. А. Н. Пономарева. – М.: Агар, 1999.
Содержание учебного материала
№ | Содержание учебного плана | Количество часов | Количество часов с применением ИКТ |
1 | Человек - от внешнего к внутреннему | 7 | 3 |
2 | Ценности повседневной жизни | 6 | 2 |
3 | Великие темы жизни | 10 | 4 |
4 | Тема Великой отечетсвенной войны | 11 | 5 |
Календарно — тематическое планирование
№ п/п | № | Тема урока | Использова ние ИКТ | Домашнее задание | Дата | Коррекция | ||||||
План | Факт | |||||||||||
1 | 1 | Человек в живописи, графике, скульптуре | Найти изображение артистов балета | |||||||||
2 | 2 | Красота, выразительность пропорций человека | Найти пропорцию на выбранных фигурах | |||||||||
3 | 3 | Красота движений человека | Презентация | Выучить статистика, динамика, фриза | ||||||||
4 | 4 | Красота согласованности движений человека | Понаблюдать за играющими в спортивных играх детьми | |||||||||
5 | 5 | Учимся рисовать человека с натуры | Выбрать любимого литературного героя | |||||||||
6 | 6 | Учимся создавать образ человека по впечатлению | Поискать типаж позы для своих героев | |||||||||
7 | 7 | Портрет- фигура | Презентация | Поискать костюмный материал. Сделать зарисовки | ||||||||
8 | 8 | Выражение внутреннего через внешнее | Описать героическую скульптуру | |||||||||
ЦЕННОСТИ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ | ||||||||||||
9 | 1 | Обычная жизнь каждого дня – большая тема искусства | Описать свою семью, увидеть глазами художника | |||||||||
10 | 2 | Мой дом. Моя семья | Презентация | По выбранной теме сделать зарисовки | ||||||||
11 | 3 | Жизнь моей улицы, моего села. | Приготовить презентацию | |||||||||
12 | 4 | Жизнь в моём селе сто лет назад | Зарисовать улицу своего села | |||||||||
13 | 5 | Жизнь разных народов, похожа и не похожа на нашу | Поискать изображение праздничных сюжетов | |||||||||
14 | 6 | Быт-это не только будни, но и праздники | Презентация | Придумать композицию | ||||||||
ВЕЛИКИЕ ТЕМЫ ЖИЗНИ | ||||||||||||
15 | 1 | Картины на темы истории | Нарисовать исторические события | |||||||||
16 | 2 | С чего начинается картина | Презентация | Нарисовать картину | ||||||||
17 | 3 | Создание исторической картины. | Зарисовать, зимы -сёл эскиза. | |||||||||
18 | 4 | Историческое событие происходит в среде природы и архитектуры своего времени | Выполнит зарисовку пейзаж | |||||||||
19 | 5 | В каждой картине есть главный герой | Приготовить композицию | |||||||||
20 | 6 | Композиция – обобщение своих знаний и отношений | Работа над композицией | |||||||||
21 | 7 | Картины на библейские темы | Посмотреть иллюстрации к библии | |||||||||
21 | 7 | Иллюстрации к Библии | Презентация | Подумать над героями действия иллюстраций | ||||||||
22 | 8 | Обобщение по теме «Мир изобразительных искусств» | Подготовит материал для декоративной работы | |||||||||
23 | 9 | Создание коллективной декоративной работы | Выводы урока | |||||||||
ТЕМА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ | ||||||||||||
24 | 1 | Тема ВОВ и её сегодняшнее звучание | Презентация | Почитать о войне, сделать маленький эскиз | ||||||||
25 | 2 | Альбом по искусству его композиция. | Посмотреть альбом по искусству - обложка | |||||||||
26 | 3 | Альбом по искусству его композиция. (продолжение) | Посмотреть альбом по искусству - обложка | |||||||||
27 | 4 | Тема ВОВ и её сегодняшнее звучание | Презентация | Подумать над оформлением обложки | ||||||||
28 | 5 | Альбом по искусству его композиция и шрифтовое решение обложки | Подумать над оформлением обложки. Подобрать шрифт | |||||||||
29 | 6 | Альбом по искусству его композиция и шрифтовое решение обложки | Выучит материал: Форма штриховых знаков, шрифтовая композиция | |||||||||
30 | 7 | Альбом по искусству его композиция и шрифтовое решение обложки. Работа над шрифтом | Презентация | Выучит материал: Чёткость шрифта, явность шрифта | ||||||||
31 | 8 | Итоговые сообщения поисковых групп. | Подобрать материал Оригинальность работы | |||||||||
32 | 9 | Итоговые сообщения поисковых групп. Оформление выставки. | Правильное оформление работ | |||||||||
33 | 10 | Оформление выставки итоговой выставки. | Приготовить подписи к работам | |||||||||
34 | 11 | Оформление выставки итоговой выставки. | Прект | Оценка выставки | ||||||||
ВСЕГО: 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе Б.Неменского.
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы «Изобразительное иск...
Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. Неменского для 1-4 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку и расширенное тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.
Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...