открытый урок
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс) по теме
Разработка урока по ИЗО
Декоративно – прикладное искусство в жизни человека(итоговый урок).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_igra_itogovyy_dpiv_portfolio.docx | 27.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Декоративно – прикладное искусство в жизни человека (итоговый урок).
Тип урока. Урок – игра. Цели и задачи. Образовательные: обобщать изученный материал, определять степень усвоения выразительности форм, конструкций, цветовых и линейных ритмов декоративной композиции, выступающих в роли знака, символизирующего определенную идею, а не изображающих определенную реальность. Развивающие: развивать интерес к декоративно – прикладному искусству, творческую фантазию, укреплять межпредметные связи (изобразительное искусство, литература, мировая художественная культура, история). Воспитательные: воспитывать интереса к учебной деятельности, эстетический вкус, чувство патриотизма, интерес и любовь к народному искусству Педагогические технологии: игровая технология, групповая технология, здоровье – сберегающие технологии. Методы обучения: словесно-наглядный проблемно-поисковый (эвристический) и исследовательский, метод обобщающих уроков. Методические приемы: исследование, рассказ, беседа, дидактические игры.
Начиная с общего знакомства с различными видами декоративно – прикладного искусства, к концу обучения учащиеся легко ориентируются в многообразии промыслов, могу назвать их характерные особенности. В ходе восприятия декоративного искусства и в процессе собственной практической деятельности, дети учатся в первую очередь обращать внимание на содержательный смысл художественно – образного языка декоративного искусства, его условность, учатся связывать с теми явлениями в жизни общества, который порождает данный вид искусства. Данный урок включает в себя повторение уже полученных знаний. Ученики готовятся к этому уроку дополнительно, т. е. самостоятельно находят необходимые сведения по народным промыслам. Проведение на заключительном уроке игры, позволяет в сжатой форме повторить большой объем пройденного материала. Оборудование: лучшие работы учащихся, таблицы.
Ход урока. 1.Организационный момент. Приветствие. Учитель. Ребята, мы познакомились с удивительным, особым миром – это мир декоративно – прикладного искусства. Теперь вы знаете, почему он называется декоративным и почему прикладным; каждый человек всю жизнь окружен произведениями этого искусства, поэтому стоит его знать и понимать. Сегодня на уроке мы вспомним, что нового узнали, изучая декоративно – прикладное искусство, чему научились на уроках. Учащиеся разбиваются на группы.
Интеллектуальная игра «Декоративно – прикладное искусство». I.Тур. 1.Расположите изделия декоративно – прикладного искусства в зависимости от времени их создания, начиная с самого древнего: 1).Китайская фарфоровая ваза, надглазурная роспись; 2).Изделие из цветного стекла, гутная техника; 3).Краснофигурная амфора; 4).Гжельская майолика. Ответ: 3). 3).Древняя Греция, 5век до нашей эры; 1).Китай, 16век; 4).Россия, 17век; 5).Европа, современное декоративное искусство.
2.Расположите, предложенные варианты одежды, в зависимости от времени ее ношения, в соответствии с художественным стилем конкретной эпохи, начиная с самого раннего: 1).Гусарский мундир; 2).Хитон; 3).Костюм стиля модерн; 4).Рыцарские доспехи. Ответ: 2).Древняя Греция; 4).Европа, средние века; 1).Европа, 19 век; 3).Европа, начало 20 века.
3.Расставьте конструктивные части русской избы в порядке их расположения сверху вниз: 1).Конь - охлупень; 2).Цоколь; 3).Наличники; 4).Полотенца. Ответ: 1); 4); 3); 2).
4.Расположите народные праздники в порядке следования, начиная с января: 1).Масленица; 2).Крещение; 3).Пасха; 4).Иван Купала. Ответ: 2); 1); 3); 4).
Физкультминутка.
2.Тур. На 1 балл. Назовите народный праздник, на котором по традиции сжигается соломенное чучело. а) Масленица; в) Святки; б Красная Горка; г) Крещение. Что относится к произведениям декоративно – прикладного искусства? а) живопись; в) игрушки; б) гравюры; г) иллюстрации.
На 2 балла. На каких предметах народного быта нельзя увидеть изображения коня: а) ковш; в) лапти; б) игрушка; г) сундук. Выбери декоративный элемент убранства избы. а) серьги; в) наличник; б) воротник; г) передник
На 3 балла. Какое животное изображено на гербе Москвы? а) конь; в) лось; б) медведь; г) волк Какому народному промыслу России соответствует роспись по металлу? а) Хохлома; в) Филимоново; б) Жостово; г) Полхов – Майдан
На 4 балла. Нарядная женская фигура в Дымковском промысле называется: а) барыня; в) девица – красавица; б) сударыня; г) матрешка. Лопасть – это конструктивный элемент: а) русской избы; в) прялки; б) народного костюма; г) гербового щита.
На 5 баллов. Кокошник – это: а) предмет домашней утвари; в) женский головной убор; б) бревно, венчающее крышу избы; г) элемент прялки. В гжельской росписи применяют особый мазок кистью, который называют: а) мазок – дождик: в) мазок – лодочка; б) мазок с растяжкой; г) мазок с размывкой.
На 6 баллов. Назовите главный мотив хохломской росписи. а) стебелек; в) завиток; б) былинка; г) травка. Передний угол избы, почетное место называется: а) иконостас; в) гостевой; б) красный; г) светлый. На 7 баллов. Материал, который используют для своих игрушек богородские мастера. а) дерево; в) глина; б) ткань; г) береста. Бревно, венчающее крышу крестьянской избы, называют: а) причелина; в) конь – охлупень; б) фронтон; г) полотенце. На 8 баллов. Предмет в русском народном костюме или изобразительный знак в русской вышивке, имеющий охранное значение: а) талисман; в) амулет; б) оберег; г) традиция. Отличительный знак, символ рода, передаваемый по наследству: а) шпага; в) герб; б) перстень; г) орден.
На 9 баллов. Праздничный ковш с конской головой (предмет быта) называют: а) кучер; в) конь; б) скакун; г) конюх. В переводе слово «Декор» означает: а) орнамент; в) украшение; б) узор; г) роспись.
На 10 баллов. С помощью этого предмета крестьянки разглаживали льняные увлажненные холсты: а) утюг; в) лопасть; б) рубель; г) бурак. Домашняя утварь для выколачивания мокрого белья: а) валек; в) ендова; б) черпак; г) доска.
На 11 баллов. Какой праздник на Руси связан с образом березки? а) Покров; в) Святки; б) Медовый Спас: г) Троица. После, какого праздника начинались посиделки? а) Красная Горка; в) Крещение; б) Илья – Пророк; г) Покров. На 12 баллов. Когда по народным поверьям следовало искать одолень – траву? а). На Ивана Купалу в). После сбора урожая б). После Пасхи г). После яблочного Спаса С какого праздника начинались хороводы? а) Пасха; в) Троица; б) Рождество; г) Красная Горка. На 13 баллов. Цветное окно, украшение средневековых соборов в Западной Европе: а) мозаика; в) стеклярус: б) панно; г) витраж. Что не относится к понятию «керамика»? а) стекло; в) фаянс; б) фарфор; г) терракота.
На 14 баллов. Искусство росписи тканей называется: а) гобелен; в) текстура; б) батик; г) мануфактура. Художественно – тканый ковер для украшения стен: а) миниатюра; в) гобелен; б) панно; г) камея.
На 15 баллов. С помощью какого инструмента строились деревянные сооружения на Руси: а) пила; в) топор; б) рубанок; г) долото. Какой материал в современном декоративном искусстве предполагает следующие приемы обработки: а) стекло; в) стекло; б) пластмасса; г) природный камень.
Итоги урока. Подведение итогов игры. Учитель. Вот и закончилось наше путешествие по волшебной стране декоративно – прикладного искусства. Вы познакомились с новыми понятиями, рассказывающими о многообразии и неповторимости окружающего нас мира, с образным языком декоративного искусства, с его выразительными возможностями. Можете ли вы утверждать, что все знаете об этом виде искусства! (Ответы учащихся). Конечно, нет. Пусть полученные вами знания откроют путь к познанию нового в мире искусства! Посещайте выставки и музеи, пополняйте свои впечатления созерцанием предметов изобразительного искусства.
Используемая литература. 1.Т.Б.Сапожникова, О.А.Коблова. Методика проведения уроков изобразительного искусства по теме «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека». М. Педагогический университет «Первое сентября». 2007 2.Н.А.Горяева, О.В.Островская. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека. М «Просвещение». 2008. 3.Б.М. Неменский, И.Б. Полякова, Т.Б. Сапожникова. Особенности обучения школьников по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». М.: ПУ «Первое сентября» 2007. 4. История русской культуры. Книга для чтения. М.ООО Изд. «РОСМЭН», 2003. 5.Русская народная одежда. Автор и художник В. И Гордеева. М. Изобразительное искусство. 1974. 6.Русский традиционный костюм. Иллюстрированная энциклопедия. Н.Соснина, И. Шагина. СПБ. 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...