"Рюкзачок с кармашками"
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему
Урок с использованием нетрадиционных техник рисования (метод тычка) для учащихся 0 класса
Цель: учить создавать простые элементы декоративной росписи используя метод тычка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryukzachok_s_karmashkami_so_slaydami.docx | 235.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида г.Зернограда
(школа - интернат V вида)
Областной семинар для учителей начальных классов по теме: «Практика применения современных логопедических технологий в деятельности учителя начальных классов»
16 ноября 2010г.
Урок изобразительного искусства
по теме:
Проведен в 0 «Б» классе
Учитель изобразительного искусства: Устенко Л.А.
г. Зерноград
Тема: «Рюкзачок с кармашками»
Цели:
- Учить создавать простые элементы декоративной росписи используя метод тычка. Формировать навыки организации рабочего места.
- Развивать воображение, слуховое внимание, зрительную память, общую и мелкую моторику рук. Формировать чувство ритма и цвета.
- Активизировать словарный запас. Развивать фразовую речь.
- Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость при восприятии рисунков, интерес к художественной деятельности.
Оборудование для учителя: рюкзак,
предметные картинки (различные предметы для похода),
заготовка – рюкзак,
образец кармашка,
этапы работы,
краски (гуашь),
ватные палочки,
ножницы,
разрезные картинки,
клей;
для учащихся: заготовка кармашка (квадрат),
ватные палочки,
краска (гуашь),
ножницы,
клей,
чистый лист бумаги,
разрезная картинка.
Словарь: рюкзак, метод тычка.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Приветствие.
Есть волшебные слова,
Скажешь, сразу тишина.
Повнимательней, дружок,
Начинается урок.
- Здравствуйте ребята, садитесь.
- Проверка готовности класса к уроку.
- Ребята, я приготовила задание, которое поможет проверить все ли у вас готово к уроку. У каждого на парте лежит разрезная картинка. Соберите ее.
- У кого что получилось? (непроливайка, ватные палочки, краски, ножницы, клей, рюкзак)
- Проверим, все ли у вас есть на парте? (непроливайка, ватные палочки, ножницы, клей)
- Кто был самым внимательным, какого предмета нет на парте? (рюкзак)
- Верно, а вот и рюкзак.
- Введение в тему урока.
- Ребята, для чего нужен рюкзак? (ходить в поход, складывать различные предметы)
- А вы хотите отправиться в поход?
- Тогда нужно собрать рюкзак.
- Перед вами картинки с изображением предметов. Вы должны быть внимательными и выбрать только те предметы, которые мы возьмем с собой в поход. (На доске предметные картинки: ложка, кружка, компас, фонарик, спички, соль, сухари, консервы, салфетка, нож, кот, аквариум, автомобиль) (Ответы детей: Я взял ложку.)
- Для чего нужен компас? (Что правильно найти дорогу и не потеряться)
- Можно ли пользоваться спичками (ножом) без взрослых?
- Молодцы, все предметы, необходимые для похода мы приготовили. Но для того, чтобы эти предметы взять с собой в поход, мы должны их положить в рюкзак. Посмотрите, а на нашем рюкзаке нет карманов.
- Как вы думаете, какую работу мы будем выполнять сегодня на уроке? (Изготавливать карманы для рюкзака)
- Тема нашего урока «Рюкзачок с кармашками». Мы будем делать кармашки для рюкзака и раскрашивать их методом тычка.
- Предварительная работа (изготовление кармашка)
- У вас на парте лежат заготовки карманов. Возьмите их.
- Какую форму имеет эта заготовка? (квадрат)
- Что нужно сделать, чтобы заготовка приобрела форму кармана? (срезать два угла)
- Прежде чем срезать углы вспомним правила работы с ножницами. (Ножницы нельзя бросать открытыми; нельзя ходить с ножницами; нужно работать аккуратно; передавать ножницы нужно кольцами вперед)
- Срежем два верхних угла.
- Закройте и отложите ножницы.
- Уберите мусор в корзинку.
- Расположите заготовку на парте срезанными углами вниз.
- Пальчиковая физминутка
- Подготовим пальчики для дальнейшей работы.
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
- Мы подготовили наши пальчики к работе и можем приступать к раскрашиванию кармашков.
- Педагогический рисунок
- Узор на карман будем наносить методом тычка. Для этого нам понадобятся краски и ватные палочки.
- Смочим ватную палочку водой. Излишки влаги уберите о край стаканчика-непроливайки.
- Обмакнем ватную палочку в красную краску. Держа ватную палочку вертикально наносим точки по краю кармана.
- Грязную палочку отложите в корзинку.
- Возьмите чистую палочку и обмакните в краску зеленого цвета. Наносите зеленые точки рядом с красными.
- Творческая деятельность учащихся
- Молодцы! А теперь вы продолжите выполнять узор самостоятельно, используя метод тычка. Цвет выберите по желанию.
- Физкультминутка
- Молодцы! Какие красивые кармашки у вас получились.
- А пока краска на кармашке сохнет, мы немножко отдохнем.
Учащиеся выполняют движения под музыку.
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам.
И конечно припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
- Составление коллективной композиции
- Пока мы отдыхали кармашек высох и теперь мы можем приклеить его на рюкзак.
- Возьмите чистый лист бумаги и положите перед собой. Сверху положите кармашек узором вниз.
- Ребята, покажите край кармана, проведя по нему пальчиком.
- Покажите нижний край кармана (верхний, боковые края).
- Возьмите клей и нанесите на нижний и боковые края кармашка. Верхний край должен остаться без клея.
- А теперь, можете приклеить свой карман на рюкзак.
- Ребята, вот и готов наш рюкзак. Каждый из вас выбрал предмет, который возьмет с собой в поход. Теперь вы можете положить свой предмет в карман рюкзака.
- Дима, что ты положишь в рюкзак? (Я положу в рюкзак ложку.)
- Итог урока.
- Рюкзак собран. Но, прежде чем отправляться в поход, скажите, какую работу мы выполняли на уроке? (Мы изготовили кармашки для рюкзака.)
- Каким способом мы наносили узор на кармашек? (методом тычка)
- Пора отправляться в поход. Закройте глаза и произнесите вместе со мной волшебные слова:
Рисунок фесте-месте
Не сидит на месте.
Кисточка хлоп-хлоп,
Рисунок прыг-скок.
- Посмотрите, наш рюкзак превратился в настоящий. Видеофрагмент «рюкзачок»
- Станьте друг за другом. (учитель одевает первому ученику рукзак) Отправимся в поход под музыку. (Звучит музкальный фрагмент песни «Вместе весело шагать». Учащиеся выходят из класса под музыку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-игра: Сядь на пенек, загляни в рюкзачок.
в игровой форме происходит знакомство школьников с новым видом спорта-туризмом.И гра пробуждает воображение и организует отношения и поступки школьников, в естественных условиях игры, правил тур...
Методическая разработка урока для 6 класса "Рюкзачок"
Презентация знакомит с историей появления рюкзака, с различными моделями рюкзачков, с простейшей конструкцией рюкзачка. Приводится описание технологии изготовления несложного рюкзачка....
Мини-проект "Метка на кармашке фартука"
Цель проекта:Обозначить принадлежность фартука кому-либо.Задачи проекта :1. Выбрать способы выполнения метки.2. Определить , где лучше выполнить метку. 3. Выбрать индивидуальный, ори...
Статья "Практико-ориентированный проект - Английский рюкзачок"
Статья "Практико-ориентированный проект - Английский рюкзачок"...
Программа внеурочной деятельности. Кружок "Рюкзачок". направление : Спортивно - оздоровительное. Возраст школьников: 5-7 классы.
Программа внеурочной туеведческой деятельности учащихся ( общий объём- 210ч) ориентирована на детей 5-7классов. В соответствии с этим в программе выделены два модуля ...