"Рюкзачок с кармашками"
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

Устенко Лилия Александровна

Урок с использованием нетрадиционных техник рисования (метод тычка) для учащихся 0 класса

Цель: учить создавать простые элементы декоративной росписи используя метод тычка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryukzachok_s_karmashkami_so_slaydami.docx235.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида г.Зернограда

(школа - интернат V вида)

Областной семинар для учителей начальных классов по теме: «Практика применения современных логопедических технологий в деятельности учителя начальных классов»

16 ноября 2010г.

Урок изобразительного искусства

по теме:

 

рюкзак.jpg

Проведен в 0 «Б» классе

Учитель изобразительного искусства: Устенко Л.А.

г. Зерноград

Тема: «Рюкзачок с кармашками»

Цели:

  1. Учить создавать простые элементы декоративной росписи используя метод тычка. Формировать навыки организации рабочего места.
  2. Развивать воображение, слуховое внимание, зрительную память, общую и мелкую моторику рук. Формировать чувство ритма и цвета.
  3. Активизировать словарный запас.  Развивать фразовую речь.
  4. Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость при восприятии рисунков, интерес к художественной деятельности.

Оборудование для учителя:  рюкзак,

предметные картинки (различные предметы для похода),

заготовка – рюкзак,

образец кармашка,

этапы работы,

краски (гуашь),

ватные палочки,

ножницы,

разрезные картинки,

клей;

для учащихся:  заготовка кармашка (квадрат),

ватные палочки,

краска (гуашь),

ножницы,

клей,

чистый лист бумаги,

разрезная картинка.

Словарь: рюкзак, метод тычка.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  1. Приветствие.

Есть волшебные слова,

Скажешь, сразу тишина.

Повнимательней, дружок,

Начинается урок.

- Здравствуйте ребята, садитесь.

  1. Проверка готовности класса к уроку.

- Ребята, я приготовила задание, которое поможет проверить все ли у вас готово к уроку. У каждого на парте лежит разрезная картинка. Соберите ее.

- У кого что получилось? (непроливайка, ватные палочки, краски, ножницы, клей, рюкзак)                                                                         

- Проверим, все ли у вас есть на парте? (непроливайка, ватные палочки, ножницы, клей)

                                                   

- Кто был самым внимательным, какого предмета нет на парте? (рюкзак)

                                                   

- Верно, а вот и рюкзак.

                                                   

  1. Введение в тему урока.

- Ребята, для чего нужен рюкзак? (ходить в поход, складывать различные предметы)

- А вы хотите отправиться в поход?

- Тогда нужно собрать рюкзак.

- Перед вами картинки с изображением предметов. Вы должны быть внимательными и выбрать только те предметы, которые мы возьмем с собой в поход. (На доске предметные картинки: ложка, кружка, компас, фонарик, спички, соль, сухари, консервы, салфетка, нож, кот, аквариум, автомобиль) (Ответы детей: Я взял ложку.)

- Для чего нужен компас? (Что правильно найти дорогу и не потеряться)

- Можно ли пользоваться спичками (ножом) без взрослых?

- Молодцы, все предметы, необходимые для  похода мы приготовили. Но для того, чтобы эти предметы взять с собой в поход, мы должны их положить в рюкзак. Посмотрите, а на нашем рюкзаке нет карманов.

- Как вы думаете, какую работу мы будем выполнять сегодня на уроке? (Изготавливать карманы для рюкзака)

- Тема нашего урока «Рюкзачок с кармашками».  Мы будем делать кармашки для рюкзака и раскрашивать их методом тычка.

  1. Предварительная работа (изготовление кармашка)

- У вас на парте лежат заготовки карманов. Возьмите их.

- Какую форму имеет эта заготовка? (квадрат)

 - Что нужно сделать, чтобы заготовка приобрела форму кармана? (срезать два угла)

- Прежде чем срезать углы вспомним правила работы с ножницами. (Ножницы нельзя бросать открытыми; нельзя ходить с ножницами; нужно работать аккуратно; передавать ножницы нужно кольцами вперед)

- Срежем два верхних угла.

- Закройте и отложите ножницы.

- Уберите мусор в корзинку.

- Расположите заготовку на парте  срезанными углами вниз.

  1.  Пальчиковая физминутка

- Подготовим пальчики для дальнейшей работы.

                               

                               Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали,  повертели

И работать захотели.

- Мы подготовили наши пальчики к работе и можем приступать к раскрашиванию кармашков.

  1. Педагогический рисунок

- Узор на карман будем наносить методом тычка. Для этого нам понадобятся краски и ватные палочки.

- Смочим ватную палочку водой. Излишки влаги уберите о край стаканчика-непроливайки.

- Обмакнем ватную палочку в красную краску. Держа ватную палочку вертикально наносим точки по краю кармана.

- Грязную палочку отложите в корзинку.

- Возьмите чистую палочку и обмакните в краску зеленого цвета. Наносите зеленые точки рядом с красными.

  1. Творческая деятельность учащихся

- Молодцы! А теперь вы продолжите выполнять узор самостоятельно, используя метод тычка. Цвет выберите по желанию.

  1. Физкультминутка

- Молодцы! Какие красивые кармашки у вас получились.

- А пока краска на кармашке сохнет, мы немножко отдохнем.

Учащиеся выполняют движения под музыку.

                                         

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам.

И конечно припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

  1. Составление коллективной композиции

- Пока мы отдыхали кармашек высох и теперь мы можем приклеить его на рюкзак.

- Возьмите чистый лист бумаги и положите перед собой. Сверху положите кармашек узором вниз.

- Ребята, покажите край кармана, проведя по нему пальчиком.

- Покажите нижний край кармана (верхний, боковые края).

- Возьмите клей и нанесите на нижний и боковые края кармашка. Верхний край должен остаться без клея.

- А теперь, можете приклеить свой карман на рюкзак.

- Ребята, вот и готов наш рюкзак. Каждый из вас выбрал предмет, который возьмет с собой в поход. Теперь вы можете положить свой предмет в карман рюкзака.

- Дима, что ты положишь в рюкзак? (Я положу в рюкзак ложку.)

  1. Итог урока.

- Рюкзак собран. Но, прежде чем отправляться в поход, скажите, какую работу мы выполняли на уроке? (Мы изготовили  кармашки для рюкзака.)

- Каким способом мы наносили узор на кармашек? (методом тычка)

- Пора отправляться в поход. Закройте глаза и произнесите вместе со мной волшебные слова:

Рисунок фесте-месте

Не сидит на месте.

Кисточка хлоп-хлоп,

Рисунок прыг-скок.

- Посмотрите, наш рюкзак превратился в настоящий. Видеофрагмент «рюкзачок»

- Станьте друг за другом. (учитель одевает первому ученику рукзак) Отправимся в поход под музыку. (Звучит музкальный фрагмент песни «Вместе весело шагать». Учащиеся выходят из класса под музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-игра: Сядь на пенек, загляни в рюкзачок.

в игровой форме происходит знакомство школьников с новым видом спорта-туризмом.И гра пробуждает воображение и организует отношения и поступки  школьников, в естественных условиях игры, правил тур...

Методическая разработка урока для 6 класса "Рюкзачок"

Презентация знакомит  с историей появления рюкзака, с различными моделями рюкзачков,  с простейшей конструкцией рюкзачка. Приводится описание технологии изготовления несложного рюкзачка....

Мини-проект "Метка на кармашке фартука"

Цель проекта:Обозначить принадлежность фартука  кому-либо.Задачи проекта :1. Выбрать способы  выполнения метки.2. Определить , где лучше выполнить метку.  3. Выбрать индивидуальный, ори...

Статья "Практико-ориентированный проект - Английский рюкзачок"

Статья "Практико-ориентированный  проект - Английский рюкзачок"...

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Рюкзачок". направление : Спортивно - оздоровительное. Возраст школьников: 5-7 классы.

Программа внеурочной туеведческой деятельности учащихся ( общий объём- 210ч) ориентирована на детей 5-7классов.  В соответствии с этим в программе выделены два модуля    ...