Главные вкладки
Тематические тесты . К Методической разработке Человек и Общество 9 класс.
тест по обществознанию (9 класс)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 358.81 КБ |
![]() | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тесты по теме «Экономика и факторы производства»
(в формате ОГЭ)
1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?
1)Страта; 2)доход; 3)власть; 4)демократия; 5)собственность.
2. Что относится к экономической сфере жизни общества?
1) производство материальных благ 2) организация государственной власти
3) создание произведений искусства 4) разработка и принятие законов
3. Верны ли следующие суждения об экономике?
А. Экономика – это наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношениях между ними в процессе производства и обмена товаров.
Б. Экономика – это хозяйство, используемое людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необходимых благ, условий и средств существования.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4.Экономика изучает проблему использования ограниченных ресурсов в целях
1) создания условий для роста спроса на них 2) удовлетворения общественных потребностей
3) достижения стабильного развития экономики 4) снижения загрязнения окружающей среды
5. Рассмотрите фотографию.
6. Ресурсы, необходимые для поддержания жизнедеятельности и развития человека, предприятия (фирмы) и общества в целом, называют
1) издержками производства 2) экономическими способностями
3) производственными технологиями 4) экономическими благами
7. Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства?
1) труд 2) прибыль 3) налоги 4) заработная плата
8. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?
А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена современной наукой.
Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения
9.Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как хозяйство?
1) открытие сети продовольственных гипермаркетов 2) объяснение причин роста инфляции
3) расчёт показателей государственного бюджета 4) прогнозирование спроса на товары
10. Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как науку?
1) продажа продукции фермерских хозяйств 2) выявление факторов роста спроса на услуги
3) оказание населению бытовых услуг 4) биржевые торги акциями предприятий
11. Установите соответствие между факторами производства и видами доходов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца,
А | Б | В |
Виды доходов Факторы производства
A) зарплата 1) земля
Б) проценты 2) труд
B) рента 3) капитал
Запишите в таблицу выбранные цифры.
12. Социологические службы страны Z провели опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Какой метод стимулирования трудовой активности работников Вы считаете наиболее эффективным?».
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
13.Иван приобрёл в книжном магазине необходимые учебники. Этот пример иллюстрирует
1) распределение 2) обмен 3) производство 4) потребление
14. Плата за пользование капиталом или прибыль от его использования называется
1) рентой 2) заработной платой 3) процентом 4) прибылью
15. Установите соответствие между факторами производства и примерами. Ответ запишите в виде последовательности букв.
Примеры Факторы производства
А. токарный станок 1) земля
Б. каменный уголь 2) труд
В. наладчик оборудования 3) капитал
Г. офис фирмы
Д. менеджер.
16. Что отличает предпринимательскую деятельность?
1) регулирование законодательством 2) обязательное использование труда наёмных работников
3) направленность на получение прибыли 4) требование профессиональной подготовки участников
17. Экономическая сфера общества помимо производства, обмена, потребления материальных благ включает
1) создание духовных ценностей 2) обмен культурными достижениями
3) распределение материальных благ 4) сохранение традиций и обычаев
18. Верны ли следующие суждения о производстве?
А. Процесс производства составляет основу экономической жизни общества.
Б. Развитие материального производства зависит только от уровня развития науки и техники.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
19. В приведенном списке указаны черты сходства понятий «предприниматель» и «управляющий» и черты их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия: 1324
1) является участником рыночных отношений 2) является собственником предприятия (фирмы)
3) является руководителем предприятия 4) является наемным работником
Черты сходства | Черты отличия | ||
20. Запишите слово, пропущенное в таблице
Определение понятия "Экономика"
Понятие | Характеристика определения |
Экономика как наука | Исследование мотивов поведения субъектов экономики |
….. | Создание и распределение материальных благ |
Прочитайте текст и выполните к нему задания 21-24
Экономика создаёт блага для удовлетворения разнообразных человеческих потребностей. Она, во-первых, обеспечивает людей материальными условиями существования (продуктами питания, одеждой, жильём и иными предметами потребления). Во-вторых, экономическая сфера жизни общества влияет на социальные, политические и даже духовные процессы.
Потребностью называется объективная нужда человека в чём-либо. Организуя свою экономическую деятельность, люди преследуют цель получения необходимых им благ и услуг. Для достижения этого необходимы различные факторы производства. Среди них — природные ресурсы, рабочая сила, средства производства, созданные человеком.
Блага, необходимые человеку, создаются в двух взаимодополняющих друг друга сферах экономики. В непроизводственной сфере создаются духовные, культурные и иные ценности и оказываются аналогичные услуги (образовательные, медицинские и т. д.). В материальном производстве изготавливаются вещественные блага (промышленность, сельское хозяйство и т. д.) и оказываются материальные услуги (торговые, коммунальные, транспортные и т. д.).
21.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
22.Какую цель преследуют люди, организуя свою экономическую деятельность? Что такое потребность? Какие две сферы экономики выделяет автор?
23. Какие отношения между экономической сферой и процессами, протекающими в иных сферах жизни общества, выделяет автор? Приведите два примера названных автором отношений между экономикой и любыми двумя неэкономическими процессами; в каждом случае предположите, каков может быть результат.
24.Автор считает, что образовательные услуги являются частью экономической сферы. Используя текст и обществоведческие знания, приведите один аргумент (объяснение) в пользу данного суждения и один аргумент (объяснение) против него.
ОТВЕТЫ:
- 25
- 1
- 2
- 2
5. 1) ответ на вопрос: производство продуктов питания / хозяйственно-производственную / деятельность производителя и т. п.;
(Может быть дан другой ответ на вопрос, не искажающий сущности изображённого на фотографии.)
2) два правила с пояснениями, допустим:
— производить товары надлежащего качества (иначе вероятность того, что потребители откажутся от покупки данной продукции весьма высока. Это может привести к закрытия производства);
— не нарушать технологии производства и санитарных норм (иначе, проверяющие органы (Прокуратура, Роспотребнадзор и т. д.) могут приостановить или закрыть производство, наложить на него высокие штрафы).
6.1
7.1
8.2
9.1
10.2
11.231
12. а) Как мужчины, так и женщины считают, что наиболее эффективным методом стимулирования трудовой активности является премирование работников (так как материальные стимулы являются ведущими для наемных работников вне зависимости от пола).
б) Среди мужчин в большей степени, нежели среди женщин преобладает позиция, что возможность профессионального совершенствования и карьеры является эффективным методом стимулирования (так как многие женщины не стремятся сделать карьер из-за необходимости посвящать себя воспитанию детей параллельно с работой и более ответственная и занятая должность им не подходит).
13.2
14.3
15.31232
16.3
17.3
18.1
19.1324
20. Как хозяйство
21.
1.Роль экономики в жизни людей;
2.Как экономическая деятельность удовлетворяет потребности людей;
3.Две сферы экономики.
22
1) получение необходимых людям благ и услуг;
2): потребностью называется объективная нужда человека в чём-либо;
3) непроизводственная сфера и материальное производство. Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста.
23.Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
В правильном ответе должны быть следующие элементы: ответ на вопоос: экономическая сфера жизни общества влияет на социальные, политические и даже духовные процессы; Примеры: на социальные процессы: развитие промышленности ведёт к оттоку людей, занятых в сельском хозяйстве, в город, то есть усиливает социальную мобильность; на политические процессы: в условиях экономического кризиса может усиливаться революционное движение, что способствует политическим изменениям; на духовные процессы: новые экономические явления требуют научного осмысления, что приводит к развитию науки. Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках | |
Дан ответ на вопрос, приведены два примера, в каждом случае высказано предположение (всего пять позиций) | 3 |
Правильно приведены любые четыре позиции | 2 |
Правильно приведены любые две-три позиции | 1 |
Правильно приведена одна любая позиция. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 3 |
24. Могут быть приведены следующие аргументы (объяснения).
в пользу высказанного суждения, допустим: услуга — это деятельность, направленная на удовлетворение потребности, поэтому удовлетворение потребности в образовании можно считать услугой;
против высказанного суждения, допустим: образование связано с духовным развитием человека, духовные потребности отличаются от материальных, и ценность их удовлетворения нельзя приравнивать к покупке вещи или к удовлетворению материальных потребностей.
Предварительный просмотр:
Тесты по теме «Человек и общество»
(в формате ОГЭ)
- Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной природы человека?
Инстинкт, образование, профессия, рефлекс, темперамент.
- Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество включает в себя различные формы объединения и взаимодействия людей. Б. Общество включает в себя окружающий человека материальный мир.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
3. Никита — юноша с ярко выраженными математическими способностями, в свободное время интересующийся музыкой, а также старающийся заниматься волонтерской деятельностью. Данные условия характеризуют Никиту как:1) индивида 2) личность 3) друга 4) индивидуальность
4. Старейшина племени собрал у костра взрослых мужчин. Он начал рассказывать историю их божественного предка. При этом члены племени исполняли у костра ритуальный танец. Какую сторону жизни общества иллюстрирует этот пример?1) хозяйственную 2) религиозную 3) семейную 4) политическую
5. Общество в широком смысле слова – это
1) весь мир в многообразии его форм
2) среда обитания человека
3) источник производственных ресурсов, необходимых человеку
4) совокупность способов взаимодействия людей
6. Отдельно взятый представитель человеческого рода – это
1)гражданин 2) индивид 3) индивидуальность 4) личность
7. Сергей читает произведения художественной литературы, выполняет различные задания, связанные с робототехникой, с целью приобретения профессии инженера. Какую форму деятельности иллюстрирует этот пример?
1)учение 2) общение 3) труд 4) игра
8. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество является частью материального мира
Б. В структуру общества входят сферы общественной жизни.
1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9. Верны ли суждения о соотношении общества и природы?
А. Общество и природа не влияют друг на друга.
Б. Общество зависит от природы
1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
10. Особая форма деятельности, целью которой является получение знаний - это
1)общение 2) игра 3) учение 4) труд
11. К числу основных сфер общественной жизни относится
1)экология 2) политика 3) государство 4) конституционное право
12. Внедрение новых технологий в производство относится к сфере общественной жизни
1)экономической 2) социальной 3) политической 4) духовной
13. Труд в отличие от игры
1) предполагает наличие партнёра 3) преобразовывает окружающую среду
2) предусматривает общение 4) имеет познавательный характер
14. Какая ситуация иллюстрирует личные отношения?
1)руководитель отдела М. представил коллегам нового сотрудника
2) гражданин К . познакомился с соседом по даче
3) следователь П.. допросил свидетеля правонарушения
4) предприниматель В. провёл переговоры с торговым партнёром
15. Что из приведённого ниже является примером политической деятельности человека?
1) защита конкурсной работы по экологии
2) проведение группой социологов опроса об отношении жителей региона к власти
3) участие члена партии КПРФ в предвыборной агитации
4) написание учёным-экологом книги о последствиях изменения климата
16. Анна работает учителем. Она честный и ответственный человек. В свободное время она играет в театре и занимается в студии современных танцев. Всё это характеризует Анну как
1)товарища 2) индивида 3) личность 4) работника
17. Что из приведённого ниже служит примером позитивном воздействия общества на природу?
1) захоронение радиоактивных веществ недалеко за городом
2) налаживание производства «Экологически чистых» автомобилей
3) сокращение средств на очистные сооружения
4) создание государственных природных заповедников
18. Что из приведённого ниже является примером духовной деятельности человека?
1) участие жителей района в общегородском субботнике
2) участие граждан в референдуме о присоединении Крыма к России
3) участие активиста общественного движения в предвыборной агитации
4) написание учёным-историком книги о развитии политической системы
19. Девятиклассница Татьяна поражает всех тонким музыкальным слухом. Как можно назвать качество, которым она обладает?
1)способность 2) задаток 3) талант 4) гениальность
20. Традиционное общество характеризует
1) господство натурального хозяйства
2) развитие наукоемких технологий
3) массовая культура
4) высокая социальная мобильность
21. Характерной чертой информационного общества является
1) непрерывность образования
2) сословная структура общества
3) ручной труд и примитивные технологии
4) низкая социальная мобильность
22. Какой признак не свойственен общению?
1) получение обратной связи о себе 3) обмен знаниями, эмоциями
2) прочтение монолога 4) выражение своих чувств
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематический тест по обществознанию по теме "Человек"
Данный тест включает следующие темы: Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции Потребности и способности человека Деятельность человека, ее основные виды...
тематические тесты по обществознанию для 6-7 классов
тесты по обществознанию для 6 класса по теме "Труд с точки зрения закона", для 7 класса по теме "Межличностные отношения", "Подросток в группе"-дают возможность в короткое время анализироват...

Тематический тест по обществознанию для 10 класса по теме "Деятельность человека"
Тематический тест в формате ЕГЭ по теме "Деятельность человека" скомпонован из вопросов рабочей тертади под редакцией Котовой и Лисковой. Предназначен для тематического контроля в 10 классе....
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ТЕСТ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. ТЕМА: ЧЕЛОВЕК
ТЕСТ ПОМОГАЕТ СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ...

Тематические тесты по обществознанию 9 класс
Тесты по обществознанию для проверки знаний учащихся по основным темам....

Тематический тест по обществознанию для 10 класса; тема "Типология общества"(профильный уровень)
К учебнику под редакцией Боголюбова, для профильного класса....

тематический тест по обществознанию на тему Человек в обществе для 10 класса
тематический тест для учащихся 10 классов...