тематический тест по обществознанию на тему Человек в обществе для 10 класса
тест по обществознанию (10 класс)
тематический тест для учащихся 10 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_v_obshchestve_10_kl.docx | 52.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Человек в обществе» – 10 класс
Вариант 1
- Обществом в широком смысле слова называют
- весь окружающий мир
- совокупность форм объединения людей
- группы, в которых происходит общение
- взаимодействие людей в повседневной жизни
- Связь всех сфер жизни общества
- вытекает из целостности общества как системы
- достигается политической борьбой
- обеспечивается идеологической работой
- устанавливается законодательным путем
- Какая из перечисленных ниже наук дает наиболее общие знания об обществе и человеке?
- экология
- философия
- правоведение
- политология
- К общественным отношениям относятся связи между:
- геомагнитными явлениями и здоровьем людей
- агротехническими приемами возделывания почвы и получением урожаев
- социальным расслоением и политическими конфликтами
- колебаниями солнечной активности и возникновением эпидемий
- Какой из признаков присущ традиционному обществу?
1) развитое фабричное производство
2) создание основного продукта в сельском хозяйстве
3) завершение промышленного переворота
4) высокоразвитая инфраструктура
- Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А: Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества.
Б: Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
- Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как
1) систему
2) часть природы
3) материальный мир
4) цивилизацию
- Установите соответствие социальных фактов сферам общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТ | СФЕРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ |
| А) духовная Б) социальная В) экономическая Г) политическая |
- Политическая сфера жизни общества включает
1) природную среду жизни людей
2) научные исследования в биологии
3) организацию предприятий малого бизнеса
4) избирательную систему
- Верны ли суждения о глобальных проблемах современного общества?
А. Глобальные проблемы носят комплексный характер.
Б. Усиливающаяся глобализация всех сфер жизни общества имеет неоднозначные последствия.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
- К глобальным проблемам современного мира относится
1) возникновение новых межгосударственных объединений
2) завершение промышленного переворота
3) существенный разрыв между уровнями развития регионов планеты
4) интенсивное развитие науки
- Верны ли следующие суждения о различных типах обществ.
А. В индустриальном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.
Б. Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективного начала над частным отличают постиндустриальное общество от индустриального.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
- Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и обведите цифры, под которыми они указаны.
- обособление от природы
- отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов
- способность к самоорганизации и саморазвитию
- выделение из материального мира
- постоянные изменения
6) возможность деградации отдельных элементов
- Природа:
- является частью общества;
- определяет развитие общества;
- оказывает влияние на общество;
4) не зависит от общества
- Проблемы, порожденные взаимодействием общества и природы, называют:
- научно-техническими;
- социальными;
- культурно-историческими;
- экологическими
- Традиционное общество характеризуется:
- быстрым развитием промышленности;
- преобладанием доли сельского хозяйства в экономике;
- принципом разделения властей;
4) разрушение сословной структуры
- Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
социальная революция | экономическая реформа | общественный прогресс |
социальная динамика | коренные преобразования |
- Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «аграрное общество». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) традиционализм | 2) коллективизм | 3) фабрика |
4) религия | 5) большая семья | 6) сфера услуг |
- Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны.
- способность к совместной преобразовательной деятельности
- стремление к самореализации
- умение приспосабливаться к природным условиям
- устойчивые взгляды на мир и свое место в нем
- потребность в воде, пище, отдыхе
- Найдите в приведённом ниже списке особенности реформы как формы социальных изменений и запишите цифры, под которыми они указаны.
- существенные преобразования, вводимые законным путём
- смена правящей группировки при сохранении существующих общественных отношений
- постепенное изменение в различных сферах общества, происходящее под влиянием объективных факторов
- крупные преобразования, проводимые по инициативе властей
- масштабные преобразования, не затрагивающие фундаментальных основ жизни общества
- Установите соответствие между характеристиками различных обществ и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| ТИПЫ ОБЩЕСТВ |
A) господство сельского натурального хозяйства Б) доминирование интенсивных технологий B) господство общинной собственности Г) преобладание ручных орудий труда Д) развитие расширенного воспроизводства |
| 1) традиционное (аграрное) 2) индустриальное |
- Гражданку А. отличает крепкое здоровье, тем не менее она любит ходить на приём к врачам и не только проходить профилактические обследования, но и беседовать с ними на темы, далёкие от болезней. Какие потребности реализуются в этих действиях гражданки А.? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- в поддержании своего здоровья
- в физическом развитии
- в материальной поддержке
- в общении
- в отдыхе
- в профессиональном образовании
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания
Образ революции
Наиболее распространенный образ революции... имеет несколько основных составляющих: насилие, новизну и всеобщность перемен. Эти признаки применяются в равной, степени к революционному процессу, к его причинам и следствиям.
Революция характеризуется как самый интенсивный, насильственный и осознанный процесс из всех социальных движений. В ней видят предельное выражение свободной воли и глубоких чувств, проявление незаурядных организационных способностей и высокой идеологии социального протеста...
Принято считать, что предпосылками революций становятся фундаментальные социальные аномалии или вопиющие проявления несправедливости, соединение борьбы между элитами с более глубокими социальными факторами, подобными классовой борьбе, вовлечение в социальное движение крупных общест-венных групп и их политическая организация.
Результаты революции представляются многосторонними. Во-первых, это насильственное изменение существующего политического режима... Во-вторых, замена неспособной правящей элиты или правящего класса другими.
В-третьих, далеко идущие изменения во всех институциональных сферах, в первую очередь в экономике и классовых отношениях, — изменения, которые направлены на модернизацию большинства аспектов социальной жизни, на экономическое развитие и индустриализацию, централизацию и расширение круга участвующих в политическом процессе. В-четвертых, радикальный разрыв с прошлым... Считаю, в-пятых, что революции осуществляют не только институциональные и организационные преобразования, но и вносят изменения в нравственность и воспитание.
- Что, по мысли автора, выделяет революцию из других социальных движений?
- Что автор относит к предпосылкам революции?
Контрольная работа по теме «Человек в обществе» – 10 класс
Вариант 2
- Какая пара слов пропущена в следующей фразе? «Осушение людьми заболоченных земель является примером взаимодействия ...»
- цивилизации и культуры
- гражданина и государства
- производства и потребления
- общества и природы
- Человека от животного, в частности, отличает наличие
- кровообращения
- речи
- зрения
- слуха
- Отражение и преобразование действительности в художественных образах лежит в основе
- искусства
- науки
- производства
- образования
- В отличие от природы, общество
- является системой
- находится в развитии
- выступает в качестве творца культуры
- развивается по собственным законам
- Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать
- культурой
- экономикой
- мировоззрением
- историей
- Преобразование какой-либо стороны общественной жизни по инициативе власти, не уничтожающее основ существования социальной структуры, - это
1) реформа
2) контрреволюция
3) стагнация
4) революция
- Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и общества?
А. Природа оказывает влияние на развитие общества.
Б. Общество всегда оказывает на природу благотворное влияние.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
- Какой из признаков характеризует индустриальное общество?
1) наука закладывает основы новых отраслей промышленности
2) высокая значимость религиозных институтов
3) агро-сырьевой характер хозяйства
4) использование в промышленности научных достижений
- Верны ли следующие суждения об обществе?
А. В широком смысле под обществом надо понимать конкретный этап в историческом развитии какого-либо народа или страны.
Б. В широком смысле общество - это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из индивидуумов и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
- Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как:
1) систему
2) часть природы
3) материальный мир
4) цивилизации
- Все то, что создано человеком, в своей совокупности называется
- обществом
- культурой
- искусством
- социумом
- Из перечисленных наук познание общества как целостной динамичной системы видов занимается
- психология
- социология
- политология
- культурология
- В процессе развития общество:
- обособилось от природы, но осталось неразрывно связанным с ней;
- обособилось от природы и стало независимо от нее;
- осталось частью природы;
- перестало оказывать влияние на природу.
- Какая сфера жизни общества включает в себя отношения людей по поводу власти:
- экономическая;
- политическая;
- социальная;
- духовная.
- Обществом в широком смысле слова называют:
- совокупность форм объединения людей;
- весь окружающий мир;
- группы, в которых происходит общение;
- взаимодействие людей в повседневной жизни.
- Традиционное общество характеризуется:
- быстрым развитием промышленности;
- преобладанием доли сельского хозяйства в экономике;
- принципом разделения властей;
- разрушение сословной структуры
- Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) прогресс | 2) структура | 3) эволюция |
4) реформа | 5) спад | 6) стратификация |
- Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
социальная революция | политическая реформа | социальная динамика |
контрреформа в области образования | общественный прогресс |
- Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. Запишите цифры, под которыми они указаны.
- возникновение государства
- генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям
- проявления наследственности
- формирование наций
- чувственное восприятие мира
- развитие рынка
- Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.
- обособление от природы
- отсутствие взаимосвязи подсистем и обществен ных институтов
- способность к самоорганизации и саморазвитию
- выделение из материального мира
- постоянные изменения
- возможность деградации отдельных элементов
- Установите соответствие между характеристикой и типом общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА |
| ТИП ОБЩЕСТВА |
A) сословная структура общества Б) серийное производство товаров массового потребления B) низкая социальная мобильность Г) ведущая роль информации в жизни общества |
| 1) аграрное 2) индустриальное 3) постиндустриальное |
- В стране Z законодательно закреплена сословная структура общества. Какие другие признаки свидетельствуют о том, что в стране существует общество традиционного типа? Запишите цифры, под которыми указаны эти отличительные признаки.
- большинство трудоспособного населения занято в аграрном секторе.
- ведущую роль в духовной жизни общества играет религия.
- частные интересы преобладают над коллективными.
- экономика развивается по принципам свободного рынка.
- общество оказывает активное преобразовательное влияние на природу.
- низкий уровень социальной мобильности.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания
В современной лексике обществами могут называть и национально-государственные образования, существующие на политической карте мира, и добровольные объединения людей по профессиям и интересам (Общество филателистов, Общество спасения на водах и т. д.). Об обществе говорят тогда, когда имеют в виду социальное окружение человека, круг его общения (предостерегая от попадания в «дурное общество»).
Что же именуют обществом учёные, стремящиеся понять сущность общественной жизни, условия и механизмы её существования?
Каждому из нас приходилось сталкиваться с антитезой «общество - природа», которая служит средством классификации явлений по их принадлежности к различным формам существования, уровням организации окружающего и охватывающего нас мира. Мы знаем, к примеру, что планетарная система или сила тяготения принадлежат к миру природных реалий, в то время как гидростанции, симфоническая музыка или совесть принадлежат обществу, представляют собой общественные явления, отсутствующие в царстве природы. В таком наиболее широком понимании термин «общество» представляет собой системную совокупность свойств и признаков, присущих явлениям и коллективной, и индивидуальной жизни людей, благодаря которым они включаются в особый мир, выделенный из природы и от природы отличный.
В таком своём значении термин «общество» совпадает с понятиями «надорганический мир», «социокультурная реальность», «социальная форма движения материи», «социум» и пр., с помощью которых разные научные школы передают специфику неприродных реалий нашего мира.
Соответственно большинство философов и социологов критически относятся к попыткам учёных-естественников - прежде всего биологов - универсализировать понятие «общество», распространить его на природу, рассматривая общество как «коллективность вообще» и называя им пчелиные ульи, муравейники или волчьи стаи. Напротив, общество рассматривается как сугубо специфичный по своим законам мир людей и созданных ими культурных артефактов - порождений человека, которых нет в нерукотворной природе.
И так, в самом широком из своих смыслов термин «общество» обозначает социальность вообще, выступающую как антитеза природы и природного.
(по В.В. Миронову)
- Приведите три содержащихся в тексте определения понятия «общество» в узком смысле и три определения понятия «общество» в широком смысле.
- На основании текста раскройте авторское понимание проблем социальной философии как науки. Приведите три положения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест к уроку обществознания "Человек и общество"
Тест к уроку обществознания в 8 классе по учебнику Боголюбова "Введение в обществознание" параграф 17. Цель - проверить усвоение обучающимися понятий: сферы жизни общества, виды социальных норм, типол...
Человек и общество в ранних мифах.
Профиль....
Презентация блока вопросов "Человек и общество"- подготовка к ГИА
В презентации представлены некоторые вопросы блока кодификатора ГИА "Человек и общество". Можно использовать при подготовке к ГИА по обществу на консультациях, а так же на уроках по данной теме....
Социальная структура общества. Положение человека в обществе.
Презентация по обществознанию. Подготовка к экзамену 9 класс....
Сочинение "Согласны ли вы с утверждением "Человек человеку-волк"? (к литературному направлению "Человек и общество" 2017г.)
Данное сочинение написано в рамках литературного направления "Человек и общество" 2017г....
ОТКРЫТЫЙ УРОК в 5 Б классе Тема: «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Одежда «говорит о человеке». Западная Европа 17 век (эпоха барокко).»
Познакомить учащихся с понятием и языком декоративного искусства разных стран. На примере Западной Европы XVII в..Формирование духовно-нравственного развития; сформировать понимания роли декорат...
Человек и общество: строение общества
Уважаемые выпускники! В этом году вам предстоит столкнуться с очень важной задачей - сдачей экзаменов. По статистике, обществознание является одной из самых востребованных дисциплин, которую ученики в...