тематический тест по обществознанию на тему Человек в обществе для 10 класса
тест по обществознанию (10 класс)

Cамданова Инга Борисовна

тематический тест для учащихся 10 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_v_obshchestve_10_kl.docx52.59 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Человек в обществе» – 10 класс

Вариант 1

  1. Обществом в широком смысле слова называют
  1. весь окружающий мир
  2. совокупность форм объединения людей
  3. группы, в которых происходит общение
  4. взаимодействие людей в повседневной жизни

  1. Связь всех сфер жизни общества
  1. вытекает из целостности общества как системы
  2. достигается политической борьбой
  3. обеспечивается идеологической работой
  4. устанавливается законодательным путем

  1. Какая из  перечисленных ниже  наук дает наиболее общие знания об обществе и человеке?
  1. экология
  2. философия
  3. правоведение
  4. политология

  1. К общественным отношениям относятся связи между:
  1. геомагнитными явлениями и здоровьем людей
  2. агротехническими приемами возделывания почвы и получением урожаев
  3. социальным расслоением и политическими конфликтами
  4. колебаниями солнечной активности и возникновением эпидемий

  1. Какой из признаков присущ традиционному обществу?

1) развитое фабричное производство

2) создание основного продукта в сельском хозяйстве

3) завершение промышленного переворота

4) высокоразвитая инфраструктура

  1. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А: Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества.

Б: Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

  1. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как

1) систему

2) часть природы

3) материальный мир

4) цивилизацию

  1. Установите соответствие социальных фактов сферам общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТ

СФЕРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

  1. расчет параметров бюджета страны
  2. формирование национального самосознания            
  3. очередные выборы главы государства        
  4. разработка бизнес-плана компании              
  5. концерт всемирно известного музыканта

А) духовная

Б) социальная

В) экономическая

Г) политическая

  1. Политическая сфера жизни общества включает

1) природную среду жизни людей

2) научные исследования в биологии

3) организацию предприятий малого бизнеса

4) избирательную систему

  1. Верны ли суждения о глобальных проблемах современного общества?

А. Глобальные проблемы носят комплексный характер.

Б. Усиливающаяся глобализация всех сфер жизни общества имеет неоднозначные последствия.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. К глобальным проблемам современного мира относится

1) возникновение новых межгосударственных объединений

2) завершение промышленного переворота

3) существенный разрыв между уровнями развития регионов планеты

4) интенсивное развитие науки

  1. Верны ли следующие суждения о различных типах обществ.

 А. В индустриальном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.

Б. Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективного начала  над частным отличают постиндустриальное общество от индустриального.  

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и обведите цифры, под которыми они указаны.
  1. обособление от природы
  2. отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов
  3. способность к самоорганизации и саморазвитию
  4. выделение из материального мира
  5. постоянные изменения

6) возможность деградации отдельных элементов

  1. Природа:
  1. является частью общества;
  2. определяет развитие общества;
  3. оказывает влияние на общество;

4) не зависит от общества

  1. Проблемы, порожденные взаимодействием общества и природы, называют:
  1. научно-техническими;
  2. социальными;
  3. культурно-историческими;
  4. экологическими

  1. Традиционное общество характеризуется:
  1. быстрым развитием промышленности;
  2. преобладанием доли сельского хозяйства в экономике;
  3. принципом разделения властей;

4) разрушение сословной структуры

  1. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

социальная революция

экономическая реформа

общественный прогресс

социальная динамика

коренные преобразования

  1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «аграрное общество». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) традиционализм

2) коллективизм

3) фабрика

4) религия

5) большая семья

6) сфера услуг

  1. Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. способность к совместной преобразовательной деятельности
  2. стремление к самореализации
  3. умение приспосабливаться к природным условиям
  4. устойчивые взгляды на мир и свое место в нем
  5. потребность в воде, пище, отдыхе

  1. Найдите в приведённом ниже списке особенности реформы как формы социальных изменений и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. существенные преобразования, вводимые законным путём
  2. смена правящей группировки при сохранении существующих общественных отношений
  3. постепенное изменение в различных сферах общества, происходящее под влиянием объективных факторов
  4. крупные преобразования, проводимые по инициативе властей
  5. масштабные преобразования, не затрагивающие фундаментальных основ жизни общества

  1. Установите соответствие между характеристиками различных обществ и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

ТИПЫ ОБЩЕСТВ

A) господство сельского натурального хозяйства

Б) доминирование интенсивных технологий

B) господство общинной собственности

Г) преобладание ручных орудий труда

Д) развитие расширенного воспроизводства

 

1) традиционное (аграрное)

2) индустриальное

  1. Гражданку А. отличает крепкое здоровье, тем не менее она любит ходить на приём к врачам и не только проходить профилактические обследования, но и беседовать с ними на темы, далёкие от болезней. Какие потребности реализуются в этих действиях гражданки А.? Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. в поддержании своего здоровья
  2. в физическом развитии
  3. в материальной поддержке
  4. в общении
  5. в отдыхе
  6. в профессиональном образовании

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания

Образ революции

Наиболее распространенный образ революции... имеет несколько основных составляющих: насилие, новизну и всеобщность перемен. Эти признаки применяются в равной, степени к революционному процессу, к его причинам и следствиям.

Революция характеризуется как самый интенсивный, насильственный и осознанный процесс из всех социальных движений. В ней видят предельное выражение свободной воли и глубоких чувств, проявление незаурядных организационных способностей и высокой идеологии социального протеста...

Принято считать, что предпосылками революций становятся фундаментальные социальные аномалии или вопиющие проявления несправедливости, соединение борьбы между элитами с более глубокими социальными факторами, подобными классовой борьбе, вовлечение в социальное движение крупных общест-венных групп и их политическая организация.

Результаты революции представляются многосторонними. Во-первых, это насильственное изменение существующего политического режима... Во-вторых, замена неспособной правящей элиты или правящего класса другими.

В-третьих, далеко идущие изменения во всех институциональных сферах, в первую очередь в экономике и классовых отношениях, — изменения, которые направлены на модернизацию большинства аспектов социальной жизни, на экономическое развитие и индустриализацию, централизацию и расширение круга участвующих в политическом процессе. В-четвертых, радикальный разрыв с прошлым... Считаю, в-пятых, что революции осуществляют не только институциональные и организационные преобразования, но и вносят изменения в нравственность и воспитание.

  1. Что, по мысли автора, выделяет революцию из других социальных движений?
  2. Что автор относит к предпосылкам революции?

Контрольная работа по теме «Человек в обществе» – 10 класс

Вариант 2

  1. Какая пара слов пропущена в следующей фразе? «Осушение людьми заболоченных земель является примером взаимодействия ...»
  1. цивилизации и культуры
  2. гражданина и государства
  3. производства и потребления
  4. общества и природы

  1. Человека от животного, в частности, отличает наличие
  1. кровообращения
  2. речи
  3. зрения
  4. слуха

  1. Отражение и преобразование действительности в художественных образах лежит в основе
  1. искусства
  2. науки
  3. производства
  4. образования

  1. В отличие от природы, общество
  1. является системой
  2. находится в развитии
  3. выступает в качестве творца культуры
  4. развивается по собственным законам

  1. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать
  1. культурой
  2. экономикой
  3. мировоззрением
  4. историей

  1. Преобразование какой-либо стороны общественной жизни по инициативе власти, не уничтожающее основ существования социальной структуры, - это

1) реформа

2) контрреволюция

3) стагнация

4) революция

  1. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и общества?

А. Природа оказывает влияние на развитие общества.

Б. Общество всегда оказывает на природу благотворное влияние.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Какой из признаков характеризует индустриальное общество?

1) наука закладывает основы новых отраслей промышленности

2) высокая значимость религиозных институтов

3) агро-сырьевой характер хозяйства

4) использование в промышленности научных достижений

  1. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. В широком смысле под обществом надо понимать конкретный этап в историческом развитии какого-либо народа или страны.

Б. В широком смысле общество - это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из индивидуумов и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как:

1) систему

2) часть природы

3) материальный мир

4) цивилизации

  1. Все то, что создано человеком, в своей совокупности называется
  1. обществом
  2. культурой
  3. искусством
  4. социумом

  1. Из перечисленных наук познание общества как целостной динамичной системы видов занимается
  1. психология
  2. социология
  3. политология
  4. культурология 
  1. В процессе развития общество:
  1. обособилось  от природы, но осталось неразрывно связанным с ней;
  2. обособилось от природы и стало независимо от нее;
  3. осталось частью природы;
  4. перестало оказывать влияние на природу.

  1. Какая сфера жизни общества включает в себя отношения людей по поводу власти:
  1. экономическая;
  2. политическая;
  3. социальная;
  4. духовная.

  1. Обществом в широком смысле слова называют:
  1. совокупность форм объединения людей;
  2. весь окружающий мир;
  3. группы, в которых происходит общение;
  4. взаимодействие людей в повседневной жизни.

  1. Традиционное общество характеризуется:
  1. быстрым развитием промышленности;
  2. преобладанием доли сельского хозяйства в экономике;
  3. принципом разделения властей;
  4. разрушение сословной структуры

  1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) прогресс

2) структура

3) эволюция

4) реформа

5) спад

6) стратификация

  1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

социальная революция

политическая реформа

социальная динамика

контрреформа в области образования

общественный прогресс

  1. Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. возникновение государства
  2. генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям
  3. проявления наследственности
  4. формирование наций
  5. чувственное восприятие мира
  6. развитие рынка

  1. Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. обособление от природы
  2. отсутствие взаимосвязи подсистем и обществен ных институтов
  3. способность к самоорганизации и саморазвитию
  4. выделение из материального мира
  5. постоянные изменения
  6. возможность деградации отдельных элементов

  1. Установите соответствие между характеристикой и типом общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

ТИП ОБЩЕСТВА

A) сословная структура общества

Б) серийное производство товаров массового потребления

B) низкая социальная мобильность

Г) ведущая роль информации в жизни общества

 

1) аграрное

2) индустриальное

3) постиндустриальное

  1. В стране Z законодательно закреплена сословная структура общества. Какие другие признаки свидетельствуют о том, что в стране существует общество традиционного типа? Запишите цифры, под которыми указаны эти отличительные признаки.
  1. большинство трудоспособного населения занято в аграрном секторе.
  2. ведущую роль в духовной жизни общества играет религия.
  3. частные интересы преобладают над коллективными.
  4. экономика развивается по принципам свободного рынка.
  5. общество оказывает активное преобразовательное влияние на природу.
  6. низкий уровень социальной мобильности.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания

В современной лексике обществами могут называть и национально-государственные образования, существующие на политической карте мира, и добровольные объединения людей по профессиям и интересам (Общество филателистов, Общество спасения на водах и т. д.). Об обществе говорят тогда, когда имеют в виду социальное окружение человека, круг его общения (предостерегая от попадания в «дурное общество»).

Что же именуют обществом учёные, стремящиеся понять сущность общественной жизни, условия и механизмы её существования?

Каждому из нас приходилось сталкиваться с антитезой «общество - природа», которая служит средством классификации явлений по их принадлежности к различным формам существования, уровням организации окружающего и охватывающего нас мира. Мы знаем, к примеру, что планетарная система или сила тяготения принадлежат к миру природных реалий, в то время как гидростанции, симфоническая музыка или совесть принадлежат обществу, представляют собой общественные явления, отсутствующие в царстве природы. В таком наиболее широком понимании термин «общество» представляет собой системную совокупность свойств и признаков, присущих явлениям и коллективной, и индивидуальной жизни людей, благодаря которым они включаются в особый мир, выделенный из природы и от природы отличный.

В таком своём значении термин «общество» совпадает с понятиями «надорганический мир», «социокультурная реальность», «социальная форма движения материи», «социум» и пр., с помощью которых разные научные школы передают специфику неприродных реалий нашего мира.

Соответственно большинство философов и социологов критически относятся к попыткам учёных-естественников - прежде всего биологов - универсализировать понятие «общество», распространить его на природу, рассматривая общество как «коллективность вообще» и называя им пчелиные ульи, муравейники или волчьи стаи. Напротив, общество рассматривается как сугубо специфичный по своим законам мир людей и созданных ими культурных артефактов -  порождений человека, которых нет в нерукотворной природе.

И так, в самом широком из своих смыслов термин «общество» обозначает социальность вообще, выступающую как антитеза природы и природного.

(по В.В. Миронову)

  1. Приведите три содержащихся в тексте определения понятия «общество» в узком смысле и три определения понятия «общество» в широком смысле.
  2. На основании текста раскройте авторское понимание проблем социальной философии как науки. Приведите три положения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест к уроку обществознания "Человек и общество"

Тест к уроку обществознания в 8 классе по учебнику Боголюбова "Введение в обществознание" параграф 17. Цель - проверить усвоение обучающимися понятий: сферы жизни общества, виды социальных норм, типол...

Презентация блока вопросов "Человек и общество"- подготовка к ГИА

В презентации представлены некоторые вопросы блока кодификатора  ГИА "Человек и общество". Можно использовать при подготовке к ГИА по обществу на консультациях, а так же на уроках по данной теме....

Социальная структура общества. Положение человека в обществе.

Презентация по обществознанию. Подготовка к экзамену 9 класс....

Сочинение "Согласны ли вы с утверждением "Человек человеку-волк"? (к литературному направлению "Человек и общество" 2017г.)

Данное сочинение написано в рамках литературного направления "Человек и общество" 2017г....

ОТКРЫТЫЙ УРОК в 5 Б классе Тема: «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Одежда «говорит о человеке». Западная Европа 17 век (эпоха барокко).»

Познакомить учащихся с понятием и языком декоративного искусства разных стран. На примере Западной Европы  XVII в..Формирование духовно-нравственного развития; сформировать понимания роли декорат...

Человек и общество: строение общества

Уважаемые выпускники! В этом году вам предстоит столкнуться с очень важной задачей - сдачей экзаменов. По статистике, обществознание является одной из самых востребованных дисциплин, которую ученики в...