Урок систематизации знаний "Что мы знаем о Древнем Египте"
план-конспект урока по истории (5 класс)
Тип урока: Урок систематизации знаний.
Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний о Древнеегипетской цивилизации.
Данный урок построен на основе системно-деятельностного подхода.
Организация пространства урока была следующей: на уроке применялись фронтальная, групповая (самостоятельная работа с источниками информации, выполнение заданий в группах) формы работы; использованы дидактические материалы и технические средства: материал учебника по истории для 5 класса, презентация и видеофильм «Дома вечности», раздаточный материал (карточки, таблицы, карты).
Для мотивации и активизации учебной деятельности были использованы игровые приемы (форма урока игры-путешествия), информационные технологии, технологии смыслового чтения.
Т.к. данный урок - урок систематизации знаний, в него были включены следующие этапы:
Организационный (этап мотивации) Цель данного этапа - Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. Эмоциональный настрой через приветствие учителя и сообщение формы урока: игра-путешествие.
Актуализация ранее полученных знаний с опорой на контроль, самоконтроль
через выполнение задания: «Тайна старинной летописи». На данном этапе происходит активизация познавательных процессов, повторение пройденного материала и подготовка к выполнению новых заданий.
Включение изученного в систему знаний с опорой на контроль, самоконтроль обеспечило обобщение и систематизацию знаний на уровне применения в измененной ситуации: работа в группах по решению заданий урока. На данном этапе формировались умения обсуждать, фиксировать результаты, осуществлять само и взаимный контроль.
Проводилась физминутка для снятия напряжения, переключения внимания.
На заключительном этапе проведена рефлексия учебной деятельности. Обучающиеся делают вывод по достижению поставленной цели, оценивают работу на уроке свою и своих одноклассников. На данном этапе формируются умения осуществлять итоговый контроль, аргументировать свою позицию.
Работоспособность 5 класса в течение всего урока была средней.
Считаю, что достигла поставленной цели, так как все этапы урока работали на следующие результаты:
1.Предметные умения: понимать и уметь объяснять значение основных терминов, изученных на уроках: Фараон, жрец, вельможа, писец, иероглиф, папирус. Шадуф, оазис, пороги Нила, дельта, Мемфис. Пирамида, мумия, саркофаг, Амон-Ра, Анубис, Маат, Тот, Сфинкс. Знать хронологию событий Древнего Египта. Уметь работать с картой.
2.Личностные УУД: Осознание ценности исторических знаний, как важнейшего компонента культуры, формирование исторической и научной картины мира. Регулятивные УУД: Планировать свою деятельность под руководством учителя; оценивать свою работу и работу одноклассников; работать в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Извлекать и анализировать информацию; добывать знания из разных источников; перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Коммуникативные УУД: Уметь общаться и взаимодействовать друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshkarova_-_istoriya_5_drevniy_egipet.docx | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 5 классе по истории "Тайны Древнего Египта"
Презентация для 5 класса по истории содержит игру "Тайны Древнего Египта", для урока обобщающего повторения по теме "Древний Египет"...
Открытый урок МХК в 8 классе по культуре Древнего Египта.
Тема: «Амарнская эпоха. Аменхотеп IV – великий реформатор». Очень благодатный материал, который не проработан в учебниках. Интеграция МХК, литературы, музыки, живописи, скульптуры, архитектуры, и...
Конспект урока по ИЗО на тему "Декоративное искусство Древнего Египта"
разработка урока...
Урок изобразительного искусства в 5 классе "Искусство Древнего Египта"
Цель урока: Познакомить учащихся с ролью декоративного искусства в жизни древних обществ, используя эпоху Древнего Египта.Используемые технологии (методы, приёмы): с...
Открытый урок по теме "Наука и религия в Древнем Египте"
Материалы для открытого урока в рамках конкурса "Педагогический дебют 2018"...
Разработка урока "Как жили земледельцы и ремесленники в древнем Египте"
Урок истории "Как жили земледельцы и ремесленники в Древнем Египте"...
Урок для учащихся 9 класса по УМК Кузовлева В. П. Тема урока «Знаменитые композиторы и музыканты» Тип урока: систематизация знаний
Урок для учащихся 9 класса по УМК Кузовлева В. П. Тема урока «Знаменитые композиторы и музыканты»Тип урока: систематизация знанийЦель урока: совершенствование речевых навыков учащихс...