Урок систематизации знаний "Что мы знаем о Древнем Египте"
план-конспект урока по истории (5 класс)

Кошкарова Ольга Александровна

Тип урока:   Урок систематизации знаний.

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний о Древнеегипетской цивилизации.

Данный урок  построен на основе системно-деятельностного подхода.

Организация пространства урока была следующей: на уроке применялись фронтальная, групповая (самостоятельная работа с источниками информации, выполнение заданий в группах) формы работы; использованы дидактические материалы и технические средства: материал учебника по истории для 5 класса, презентация и видеофильм «Дома вечности», раздаточный материал (карточки, таблицы, карты).

Для мотивации и активизации учебной деятельности были использованы игровые приемы (форма урока игры-путешествия), информационные технологии, технологии смыслового чтения.

Т.к. данный урок - урок систематизации знаний, в него были включены  следующие этапы:

Организационный (этап  мотивации) Цель данного этапа - Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. Эмоциональный настрой через приветствие учителя и сообщение формы урока: игра-путешествие.

Актуализация ранее полученных знаний с опорой на контроль, самоконтроль

через выполнение задания: «Тайна старинной летописи». На данном этапе происходит активизация познавательных процессов, повторение пройденного материала и подготовка к выполнению новых заданий.

Включение изученного в систему знаний с опорой на контроль, самоконтроль обеспечило обобщение и систематизацию знаний на уровне применения в  измененной ситуации: работа в группах по решению заданий урока. На данном этапе формировались умения обсуждать, фиксировать результаты, осуществлять само и взаимный контроль.

Проводилась  физминутка для снятия напряжения, переключения внимания.

На заключительном этапе проведена рефлексия учебной деятельности. Обучающиеся  делают вывод по достижению поставленной цели, оценивают работу на уроке свою и своих одноклассников. На данном этапе формируются умения осуществлять итоговый контроль, аргументировать свою позицию.

Работоспособность 5 класса в течение всего урока была средней.

Считаю, что достигла поставленной цели, так как все этапы урока  работали на следующие результаты:

1.Предметные умения: понимать и уметь объяснять значение основных терминов, изученных на уроках: Фараон, жрец, вельможа, писец, иероглиф, папирус. Шадуф, оазис, пороги Нила, дельта, Мемфис. Пирамида, мумия, саркофаг, Амон-Ра, Анубис, Маат, Тот, Сфинкс. Знать хронологию событий Древнего Египта. Уметь работать с картой.

2.Личностные УУД: Осознание ценности исторических знаний, как важнейшего компонента культуры, формирование исторической и научной картины мира.  Регулятивные УУД: Планировать свою деятельность под руководством учителя; оценивать свою работу и работу одноклассников; работать в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Извлекать и анализировать информацию; добывать знания из разных источников; перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Коммуникативные УУД: Уметь общаться и взаимодействовать друг с другом.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshkarova_-_istoriya_5_drevniy_egipet.docx1.05 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 5 классе по истории "Тайны Древнего Египта"

Презентация для 5 класса по истории содержит игру "Тайны Древнего Египта", для урока обобщающего повторения по теме "Древний Египет"...

Открытый урок МХК в 8 классе по культуре Древнего Египта.

Тема: «Амарнская эпоха. Аменхотеп IV – великий реформатор». Очень благодатный материал, который не проработан в учебниках. Интеграция МХК, литературы, музыки, живописи, скульптуры, архитектуры, и...

Урок изобразительного искусства в 5 классе "Искусство Древнего Египта"

Цель урока: Познакомить учащихся с ролью декоративного искусства в жизни древних обществ, используя эпоху Древнего Египта.Используемые технологии (методы, приёмы): с...

Открытый урок по теме "Наука и религия в Древнем Египте"

Материалы для открытого урока в рамках конкурса "Педагогический дебют 2018"...

Разработка урока "Как жили земледельцы и ремесленники в древнем Египте"

Урок истории "Как жили земледельцы и ремесленники в Древнем Египте"...

Урок для учащихся 9 класса по УМК Кузовлева В. П. Тема урока «Знаменитые композиторы и музыканты» Тип урока: систематизация знаний

Урок для учащихся 9 класса  по УМК Кузовлева В. П. Тема урока «Знаменитые композиторы и музыканты»Тип урока: систематизация знанийЦель урока: совершенствование речевых навыков учащихс...