Открытый урок по теме "Английская революция в середине XVII века", 7 класс.
методическая разработка по истории (7 класс)

Свириденко Олег Николаевич

Опыт по  формированию читательской грамотности. Урок представлен на районном методическом объединении серии открытых уроков в нашей школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn._karta_uroka_sviridenko_o.n.25.12.docx33.75 КБ

Предварительный просмотр:

     Технологическая карта урока

ФИО учителя: Свириденко Олег Николаевич, учитель истории МКОУ Абанская ООШ № 1

Класс: 7 «а» класс

Предмет: история

Тема: Английская революция середины XVII века

Тип урока: открытие нового знания

Место и роль урока в изучаемой теме: урок № 13, 3 урок в разделе «Первые революции в Европе», в течение 1 – 2 четверти предусматривается изучение курса всеобщей истории периода раннего нового времени в XV – XVII веках

Цель и задачи урока: Выявить особенности английской буржуазной революции середины XVII века; выделять основную информацию в тексте учебника, интерпретировать и выполнять познавательные задания с опорой на текст учебника и раздаточные материалы; осознать роль Английской буржуазной революции для Великобритании и Европы.

 

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

Универсальные учебные действия

Личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

- знать значение понятий «революция», «протекторат», «лорд – протектор», «военная диктатура»; «парламентская монархия»;

- использовать учебник и историческую карту как источник знаний о географическом и политическом развитии Англии;

- характеризовать особенности внутренней и внешней политики Англии;

- оценить результаты революции в Англии для развития страны в новое время.

Планируют свои действия, формулируют выводы, ищут ответы на вопросы, составляют план и последовательность действий;

оценивают выполнение своего задания.

Строят рассуждение, устанавливают причинно-следственные связи, обобщают знания урока, формулируют тему урока, работают с учебником и раздаточным материалом, подводят итоги урока.

Строят взаимоотношения в группе, высказывают мнение, участвуют в дискуссии, строят понятные речевые высказывания, планируют цели и способы действия в группе.

Осознают роль Английской буржуазной революции для Великобритании и Европы, определяют характер революции, проявляют интерес к истории зарубежных стран.  

Ход урока

Название

этапа урока

Задача, которая должна быть

решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихсяпо достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный этап

Готовность к уроку

Фронтальная работа

Приветствует учеников, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность

Приветствуют учителя  

Проводят самоконтроль готовности к уроку

Настраиваются на работу

Создан положительный эмоциональный настрой

Наблюдение

2

Актуализация знаний

Обобщить ранее изученный материал

Беседа

Задает вопросы:

1.Чем отличается революция от реформы?

2.Кому принадлежит власть в Англии?

3.Как называли сторонников короля и парламента?

4.Причины недовольства парламента королем?

5.Почему армия парламента сумела одержать победу над королем Карлом 1?

6.Как изменилось управление после казни короля?

Стимулирует деятельность, в случае затруднений наводящими вопросами

Участвуют в беседе

Дают общую характеристику основных понятий по теме

Выход на формирование темы урока

Ученики подготовлены к познавательной деятельности

Участие в опросе, уровень полноты устного ответа

3

Целеполагание постановка проблемы

Выделить цель и проблему урока

Побуждающий диалог

Мозговой штурм

Демонстрирует презентацию, задает вопросы к изображению.

Организует мозговой штурм.

Подводит к цели   урока (Выявить особенности революции в Англии) и проблемному вопросу  (Почему в Англии была восстановлена монархия?)

Объясняют, что объединяет изображения (Кромвель уничтожает королевский дуб и портрет короля Карла 2 Стюарта)

Формулируют цель урока и проблемный вопрос

Определены цель и проблемный вопрос урока

Устный ответ, записи в тетради

4

Изучение нового

Обеспечить восприятие и осмысление учениками изучаемого материала

Самостоятельная работа с текстом учебником

Объясняет задание: заполнить таблицу «Движения протеста», используя текст   на с. 167 – 168; ответить на вопрос - Чьи интересы отражали?

Самостоятельная работа с текстом, заполнение сравнительной таблицы, участие в беседе по вопросу

Каждым учеником заполнена таблица, дан ответ на вопрос.

Формируется читательская грамотность

Качество заполнения таблицы,

устные ответы

Работа в группах

Организует разделение обучающихся на группы учащиеся берут цветные жетоны и садятся для работы в группы по цвету жетона, распределяет задания:

1 группа

п. 2 Протекторат Кромвеля

 2 группа

п. 3 Борьба за колонии и морское господство.

3 группа

п. 4 Реставрация монархии

4 группа

п. 5 Права личности и парламентская система в Англии

Осуществляет  помощь группам по необходимости

Работают по группам:

1.Изучают вспомогательные дидактические материалы (карточка с вопросами к группе и текст с ошибкой)

2. Распределяют и выполняют работу, обсуждают, готовятся к ответу

 

Выполнены задания в группах, найдены ответы на вопросы, систематизирован новый учебный материал

Развивается читательская грамотность, критическое мышление, коммуникативные навыки

Материалы наработанные в группах, устные ответы

5

Первичное закрепление

Представить результаты работы групп, обсудить информацию, подготовленную группами

Групповая, фронтальная работа

Организует и контролирует выступления групп,  задает уточняющие вопросы, выделяет главные вопросы по теме 

Представляют результаты работы групп.

Участвуют в обсуждении информации, отвечают на вопросы

Представлены результаты работы групп.

Систематизированы знания по теме урока

Развивается устная речь, высказывание своей личной позиции по заданному вопросу

Качество выступлений групп. Полнота ответов на вопросы.

6

Подведение итогов

Проанализировать достижение цели урока, дать ответ на проблемный вопрос

Самостоятельная работа, беседа

Дает установку 1 минутное эссе. Организует обсуждение итогов урока, дополняет и обобщает ответы учеников по достижению цели и ответа на проблемный вопрос

Выполняют письменно 1 минутное эссе по проблемному вопросу, выступают устно по желанию по 1 ученику от группы.

Анализируют достижение цели урока

Дан краткий  аргументированный ответ на проблемный вопрос по теме урока, проведен анализ достижения цели урока

Указано 3 аргумента ответ – оценка «5», 2 аргумента – «4», 1 аргумент – «3».

7

Рефлексия

Зафиксировать результаты деятельности на уроке

Составляют синквейн по теме урока

Напоминает алгоритм выполнения синквейна:

1) Главное существительное по теме

2) два прилагательных

3) три глагола

4) Основная мысль

5) Результат существительное

 

1) Революция
2) Успешная, победоносная
3) Убивает, меняет,

реформирует
4) Называют английской гражданской войной

5) Модернизация

Анализ усвоенного материала

Записи в тетради:

Все позиции синквейна – оценка «5», неточности или 4 пункта – «4», выделена половина смысловых фрагментов – «3                      

8

Оценивание

Мотивировать обучающихся на дальнейшее обучение и развитие

Самооценивание

Проводит инструктаж по работе с листом самооценки

Заполняют лист самооценивания,  высказывают свое мнение

Проведена критериальная самооценка по теме урока

Листы самооценки

9

Домашнее задание

Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания

Фронтальная работа

Объясняет дифференцированное домашнее задание:

Базовый на «3»: прочитать П. 13 и составить кластер Основные события революции

Повышенный на «4»: Какие события являются концом революции, почему?

Высокий «5»й: Проект «Роль революции в истории Англии»

Записывают домашнее задание

Понимание выполнения домашнего задания

Запись домашнего задания в дневнике

Самоанализ урока

Учитель: Свириденко О. Н.

Предмет: история

Класс: 7

Тема: Английская революция середины XVII века

     Место и роль урока в изучаемой теме: урок № 13, 3 урок в разделе «Первые революции в Европе», в течение 1 – 2 четверти предусматривается изучение курса всеобщей истории периода раннего нового времени в XV – XVII веках

     Цель и задачи урока: Выявить особенности английской буржуазной революции середины XVII века; выделять основную информацию в тексте учебника, интерпретировать и выполнять познавательные задания с опорой на текст учебника и раздаточные материалы; осознать роль Английской буржуазной революции для Великобритании и Европы.

      Характеристика класса (всего 18 человек): у ребят сформированы основные УУД на базовом и повышенном уровне. В целом класс со средней успеваемостью. В классе есть 3 человека успевающие способные работать на высоком уровне (оценка «5»), то есть: выполнять продуктивные задания такие как например, –  выделят проблемный вопрос по теме урока, ставить цели и планировать алгоритм их достижения, участвовать в дискуссии и оценивать факты и события с разных точек зрения, находить наиболее оптимальные пути решения проблемы, дополнять ответы других учащихся. Успевающие 8 человек на повышенном уровне (оценка «4») в целом самостоятельно выполняют задания по алгоритму, умеют применять усвоенный материал для сравнения и обобщения при выполнении продуктивных самостоятельны, но иногда требуется консультация и незначительные дополнения, есть неточности в ответе  не искажающие основного содержания предметного материала. Успевающие 5 человек на базовом уровне (оценка «3») допускают ошибки или неточности при ответе, требуется помощь со стороны учителя и одноклассников при выполнении продуктивных заданий, но в целом способны выделять  основную информацию, определять содержание познавательного задания, работают преимущественно на репродуктивном уровне.  Двое учащихся имеют низкий уровень успеваемости требуют коррекции и сопровождения со стороны одноклассников и учителя, то есть задания выполняю с трудом и требуют коррекционной работы (рассеянное внимание, медленный темп работы, слабо развиты умения работы с текстом, низкий уровень мотивации) нуждаются в дополнительной помощи при обучении. Отношения в коллективе доброжелательные,  класс распределен на группы по  уровню развития способностей дифференцированные по составу, принцип рассадки на уроке «слабый с сильным учеником» для работы в паре. У основной части класса сформированы умения смыслового чтения, выделять проблему, предлагать цели, строить аргументированный ответ и работать в группе, участвовать в дискуссии.

      Урок разработан с учетом  системно – деятельностного подхода по ФГОС. Тема представлена с опорой на технологию проблемного обучения, продуктивного чтения. В ходе эвристической беседы создается проблемная ситуация, направленная на формирование основной темы и основной цели урока. Задания были дифференцированными, чтобы учащиеся могли выбрать задания с учетом их индивидуальных возможностей в обучении.  С учетом критериального оценивания задания имеют разный уровень сложности, расчитанные на базовый уровень «3», повышенный «4», высокий «5».

      Использовал на уроке такие  формы работы как: фронтальную, парную, работу в группе, индивидуальную.  

      Основные приемы используемые на уроке: При актуализации знаний  эвристическую беседу для подведения учащихся к теме урока и обобщения ранее усвоенного материала.  Целеполагание с помощью побуждающего диалога и мозгового штурма с опорой на презентацию ученики формируют основные цели и основную проблему урока. Изучение нового материала опирается на технологию смыслового чтения в паре заполняют сравнительную таблицу по общественным движениям. С опорой на разработанные дидактические карточки с заданиями по основным вопросам темы осуществляется поисковая деятельность выделяются главные понятия и термины по теме урока, которые кратко записываются в тетрадь. Первичное закрепление осуществляется во время презентации работы группы во время которого объясняются основные понятия урока с опорой на выполненных задания и корректируются результаты работы группы. Оценивание работы в группе осуществляется с помощью критериев, указанных в памятке. После усвоения основного содержания темы, ребята выполняют краткое эссе письменно индивидуально в тетрадях отрабатывается умение строить аргументированный краткий ответ. Для рефлексии я использую прием синквейн, который помогает выделить главное и обобщить усвоенный материал по теме урока.  С целью проверки эффективности работы на уроке ученики должны были заполнить листы самооценки.

     В конце урока с помощью презентации дается дифференцированные задания на базовый, повышенный, высокий уровень. Они позволяют развивать мотивацию и творчество по теме.

     Темп работы был сбалансирован на каждом этапе с учетом времени урока.

      Ученики успевающие на базовом уровне должны усвоит значение таких понятий как: «революция», «протекторат», «лорд – протектор», «военная диктатура»; «парламентская монархия». На повышенном должны уметь объяснять, сравнивать, обобщать главные понятия урока. На высоком уровне выполнять продуктивные задания расчитанные на применение предметных умений и решения проблемных вопросов; высказывать аргументированные суждения и дополнять ответы товарищей.

      На уроке мною формировались такие функциональные грамотности как: читательская грамотность (работа с текстом карточек и учебника), критическое (креативное) мышление (выполняют проблемные и познавательные задания), глобальные компетенции (работают с картой, определяют характер революции, оценивают роль и место революции в истории Англии и мира).

      В целом цели данного урока достигнуты. На уроке разобрали основные понятия, сравнили общественные движения, определили основное содержание внутренней и внешней политики в время Апглийской буржуазно революции середины XVII века, выделили роль революции на дальнейшее развитие как Англии (развитие основ парламентской монархии и демократических ценностей, дальнейшее развитие основ капитализма и основ индустриального общества), так и Европы в целом. При работе в паре учащиеся оказывали взаимную помощь при выполнении заданий. Работа в группе опиралась на ответы наиболее подготовленных учеников, остальные выписывали содержание основных понятий по теме урока, работали с опорой на рабочий лист, в котором имелись задания позволяющие выделить основные вопросы и понятия по теме урока. Задания были дифференцированными по уровню сложности поэтому  можно было мотивировать учащихся на получение более высокой отметки и осуществлять коррекцию необходимых предметных умений на уроке.

     Основные этапы прошли успешно. В конце урока при презентации итогов работы группы опирались на ответы подготовленных учеников, менее подготовленные участвовали в работе частично, в основном индивидуально в тетради. Результаты работы проверялись по алгоритму с помощью презентации урока, помощи более подготовленных ребят. Трудности были при оценивании всей работы за урок по критериям можно оценить устные ответы, письменные иногда необъективно из – за завышения оценки со стороны товарищей. При выражении проблемы разобрали основную суть вопроса, поэтому решение проблемы осталось  как индивидуальное задание на дом на оценку «4» и «5» в зависимости от полноты ответа. Не все могли выполнить продуктивные задания или выполняли с неточностями.

     В дальнейшем планирую закрепление усвоенного при выполнении проверочной работы подготовленной в формате ВПР по теме «Буржуазные революции XVII века», чтобы выявить пробелы в усвоении изученного материала, осуществить объективный мониторинг основных УУД по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Народные движения в России в середине XVII века»

Конспект открытого урока с презентацией к уроку...

Тестовые задания по теме "История России с древнейших времён до середины XVII века".

Тестовые задания предназначены для проведения тематического контроля по данной теме. С помощью данных тестов проверяются знания студентми фактического, хронологического материала, умение устанавливать...

Народные движения в середине XVII века.

Цели урока: Сформировать представления о народных движениях 17 века, о «бунташном» веке.Задачи урока:Образовательные:·        Выявить причины, рассмотреть ход и итог...

Проверочная работа по истории России первой половины и середины XVII века для 7 класса

Проверочная работа по истории России первой половины и середины XVII века для 7 класса...

Урок истории России в 7 классе . Тема: "Народные движения в середине XVII века".

XVII  век неспокойно прошел,Народ на борьбу за волю пошел.Восстания, бунты длились 100 лет,За это «бунташным» прозвали тот век!  ...

Методическая разработка открытого урока по теме "Крым в середине 1960-х - середине 1980-х годов"

Методическая разработка урока может быть использована в преподавании дисциплины ОУД «История» и ориентирована на студентов II курса ОУ СПО. Урок рассчитан на 2 часа и представляет собой те...

План-конспект открытого урока по теме: «История России конца XVII в. первой четверти XVIII века» Петр I: реформы, войны

Российская история XVIII века, реформы, начатые Петром I-одна из интереснейших тем для изучения. Имя Петра связано с Рыльском: он был в городе, возвращаясь с Полтавской битвы, в городе есть улица, наз...