Открытый урок по теме "Английская революция в середине XVII века", 7 класс.
методическая разработка по истории (7 класс)
Опыт по формированию читательской грамотности. Урок представлен на районном методическом объединении серии открытых уроков в нашей школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn._karta_uroka_sviridenko_o.n.25.12.docx | 33.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Свириденко Олег Николаевич, учитель истории МКОУ Абанская ООШ № 1
Класс: 7 «а» класс
Предмет: история
Тема: Английская революция середины XVII века
Тип урока: открытие нового знания
Место и роль урока в изучаемой теме: урок № 13, 3 урок в разделе «Первые революции в Европе», в течение 1 – 2 четверти предусматривается изучение курса всеобщей истории периода раннего нового времени в XV – XVII веках
Цель и задачи урока: Выявить особенности английской буржуазной революции середины XVII века; выделять основную информацию в тексте учебника, интерпретировать и выполнять познавательные задания с опорой на текст учебника и раздаточные материалы; осознать роль Английской буржуазной революции для Великобритании и Европы.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | Универсальные учебные действия | Личностные | ||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | ||
- знать значение понятий «революция», «протекторат», «лорд – протектор», «военная диктатура»; «парламентская монархия»; - использовать учебник и историческую карту как источник знаний о географическом и политическом развитии Англии; - характеризовать особенности внутренней и внешней политики Англии; - оценить результаты революции в Англии для развития страны в новое время. | Планируют свои действия, формулируют выводы, ищут ответы на вопросы, составляют план и последовательность действий; оценивают выполнение своего задания. | Строят рассуждение, устанавливают причинно-следственные связи, обобщают знания урока, формулируют тему урока, работают с учебником и раздаточным материалом, подводят итоги урока. | Строят взаимоотношения в группе, высказывают мнение, участвуют в дискуссии, строят понятные речевые высказывания, планируют цели и способы действия в группе. | Осознают роль Английской буржуазной революции для Великобритании и Европы, определяют характер революции, проявляют интерес к истории зарубежных стран. |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихсяпо достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Организационный этап | Готовность к уроку | Фронтальная работа | Приветствует учеников, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность | Приветствуют учителя Проводят самоконтроль готовности к уроку Настраиваются на работу | Создан положительный эмоциональный настрой | Наблюдение |
2 | Актуализация знаний | Обобщить ранее изученный материал | Беседа | Задает вопросы: 1.Чем отличается революция от реформы? 2.Кому принадлежит власть в Англии? 3.Как называли сторонников короля и парламента? 4.Причины недовольства парламента королем? 5.Почему армия парламента сумела одержать победу над королем Карлом 1? 6.Как изменилось управление после казни короля? Стимулирует деятельность, в случае затруднений наводящими вопросами | Участвуют в беседе Дают общую характеристику основных понятий по теме | Выход на формирование темы урока Ученики подготовлены к познавательной деятельности | Участие в опросе, уровень полноты устного ответа |
3 | Целеполагание постановка проблемы | Выделить цель и проблему урока | Побуждающий диалог Мозговой штурм | Демонстрирует презентацию, задает вопросы к изображению. Организует мозговой штурм. Подводит к цели урока (Выявить особенности революции в Англии) и проблемному вопросу (Почему в Англии была восстановлена монархия?) | Объясняют, что объединяет изображения (Кромвель уничтожает королевский дуб и портрет короля Карла 2 Стюарта) Формулируют цель урока и проблемный вопрос | Определены цель и проблемный вопрос урока | Устный ответ, записи в тетради |
4 | Изучение нового | Обеспечить восприятие и осмысление учениками изучаемого материала | Самостоятельная работа с текстом учебником | Объясняет задание: заполнить таблицу «Движения протеста», используя текст на с. 167 – 168; ответить на вопрос - Чьи интересы отражали? | Самостоятельная работа с текстом, заполнение сравнительной таблицы, участие в беседе по вопросу | Каждым учеником заполнена таблица, дан ответ на вопрос. Формируется читательская грамотность | Качество заполнения таблицы, устные ответы |
Работа в группах | Организует разделение обучающихся на группы учащиеся берут цветные жетоны и садятся для работы в группы по цвету жетона, распределяет задания: 1 группа п. 2 Протекторат Кромвеля 2 группа п. 3 Борьба за колонии и морское господство. 3 группа п. 4 Реставрация монархии 4 группа п. 5 Права личности и парламентская система в Англии Осуществляет помощь группам по необходимости | Работают по группам: 1.Изучают вспомогательные дидактические материалы (карточка с вопросами к группе и текст с ошибкой) 2. Распределяют и выполняют работу, обсуждают, готовятся к ответу
| Выполнены задания в группах, найдены ответы на вопросы, систематизирован новый учебный материал Развивается читательская грамотность, критическое мышление, коммуникативные навыки | Материалы наработанные в группах, устные ответы | |||
5 | Первичное закрепление | Представить результаты работы групп, обсудить информацию, подготовленную группами | Групповая, фронтальная работа | Организует и контролирует выступления групп, задает уточняющие вопросы, выделяет главные вопросы по теме | Представляют результаты работы групп. Участвуют в обсуждении информации, отвечают на вопросы | Представлены результаты работы групп. Систематизированы знания по теме урока Развивается устная речь, высказывание своей личной позиции по заданному вопросу | Качество выступлений групп. Полнота ответов на вопросы. |
6 | Подведение итогов | Проанализировать достижение цели урока, дать ответ на проблемный вопрос | Самостоятельная работа, беседа | Дает установку 1 минутное эссе. Организует обсуждение итогов урока, дополняет и обобщает ответы учеников по достижению цели и ответа на проблемный вопрос | Выполняют письменно 1 минутное эссе по проблемному вопросу, выступают устно по желанию по 1 ученику от группы. Анализируют достижение цели урока | Дан краткий аргументированный ответ на проблемный вопрос по теме урока, проведен анализ достижения цели урока | Указано 3 аргумента ответ – оценка «5», 2 аргумента – «4», 1 аргумент – «3». |
7 | Рефлексия | Зафиксировать результаты деятельности на уроке | Составляют синквейн по теме урока | Напоминает алгоритм выполнения синквейна: 1) Главное существительное по теме 2) два прилагательных 3) три глагола 4) Основная мысль 5) Результат существительное
| 1) Революция реформирует 5) Модернизация | Анализ усвоенного материала | Записи в тетради: Все позиции синквейна – оценка «5», неточности или 4 пункта – «4», выделена половина смысловых фрагментов – «3 |
8 | Оценивание | Мотивировать обучающихся на дальнейшее обучение и развитие | Самооценивание | Проводит инструктаж по работе с листом самооценки | Заполняют лист самооценивания, высказывают свое мнение | Проведена критериальная самооценка по теме урока | Листы самооценки |
9 | Домашнее задание | Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания | Фронтальная работа | Объясняет дифференцированное домашнее задание: Базовый на «3»: прочитать П. 13 и составить кластер Основные события революции Повышенный на «4»: Какие события являются концом революции, почему? Высокий «5»й: Проект «Роль революции в истории Англии» | Записывают домашнее задание | Понимание выполнения домашнего задания | Запись домашнего задания в дневнике |
Самоанализ урока
Учитель: Свириденко О. Н.
Предмет: история
Класс: 7
Тема: Английская революция середины XVII века
Место и роль урока в изучаемой теме: урок № 13, 3 урок в разделе «Первые революции в Европе», в течение 1 – 2 четверти предусматривается изучение курса всеобщей истории периода раннего нового времени в XV – XVII веках
Цель и задачи урока: Выявить особенности английской буржуазной революции середины XVII века; выделять основную информацию в тексте учебника, интерпретировать и выполнять познавательные задания с опорой на текст учебника и раздаточные материалы; осознать роль Английской буржуазной революции для Великобритании и Европы.
Характеристика класса (всего 18 человек): у ребят сформированы основные УУД на базовом и повышенном уровне. В целом класс со средней успеваемостью. В классе есть 3 человека успевающие способные работать на высоком уровне (оценка «5»), то есть: выполнять продуктивные задания такие как например, – выделят проблемный вопрос по теме урока, ставить цели и планировать алгоритм их достижения, участвовать в дискуссии и оценивать факты и события с разных точек зрения, находить наиболее оптимальные пути решения проблемы, дополнять ответы других учащихся. Успевающие 8 человек на повышенном уровне (оценка «4») в целом самостоятельно выполняют задания по алгоритму, умеют применять усвоенный материал для сравнения и обобщения при выполнении продуктивных самостоятельны, но иногда требуется консультация и незначительные дополнения, есть неточности в ответе не искажающие основного содержания предметного материала. Успевающие 5 человек на базовом уровне (оценка «3») допускают ошибки или неточности при ответе, требуется помощь со стороны учителя и одноклассников при выполнении продуктивных заданий, но в целом способны выделять основную информацию, определять содержание познавательного задания, работают преимущественно на репродуктивном уровне. Двое учащихся имеют низкий уровень успеваемости требуют коррекции и сопровождения со стороны одноклассников и учителя, то есть задания выполняю с трудом и требуют коррекционной работы (рассеянное внимание, медленный темп работы, слабо развиты умения работы с текстом, низкий уровень мотивации) нуждаются в дополнительной помощи при обучении. Отношения в коллективе доброжелательные, класс распределен на группы по уровню развития способностей дифференцированные по составу, принцип рассадки на уроке «слабый с сильным учеником» для работы в паре. У основной части класса сформированы умения смыслового чтения, выделять проблему, предлагать цели, строить аргументированный ответ и работать в группе, участвовать в дискуссии.
Урок разработан с учетом системно – деятельностного подхода по ФГОС. Тема представлена с опорой на технологию проблемного обучения, продуктивного чтения. В ходе эвристической беседы создается проблемная ситуация, направленная на формирование основной темы и основной цели урока. Задания были дифференцированными, чтобы учащиеся могли выбрать задания с учетом их индивидуальных возможностей в обучении. С учетом критериального оценивания задания имеют разный уровень сложности, расчитанные на базовый уровень «3», повышенный «4», высокий «5».
Использовал на уроке такие формы работы как: фронтальную, парную, работу в группе, индивидуальную.
Основные приемы используемые на уроке: При актуализации знаний эвристическую беседу для подведения учащихся к теме урока и обобщения ранее усвоенного материала. Целеполагание с помощью побуждающего диалога и мозгового штурма с опорой на презентацию ученики формируют основные цели и основную проблему урока. Изучение нового материала опирается на технологию смыслового чтения в паре заполняют сравнительную таблицу по общественным движениям. С опорой на разработанные дидактические карточки с заданиями по основным вопросам темы осуществляется поисковая деятельность выделяются главные понятия и термины по теме урока, которые кратко записываются в тетрадь. Первичное закрепление осуществляется во время презентации работы группы во время которого объясняются основные понятия урока с опорой на выполненных задания и корректируются результаты работы группы. Оценивание работы в группе осуществляется с помощью критериев, указанных в памятке. После усвоения основного содержания темы, ребята выполняют краткое эссе письменно индивидуально в тетрадях отрабатывается умение строить аргументированный краткий ответ. Для рефлексии я использую прием синквейн, который помогает выделить главное и обобщить усвоенный материал по теме урока. С целью проверки эффективности работы на уроке ученики должны были заполнить листы самооценки.
В конце урока с помощью презентации дается дифференцированные задания на базовый, повышенный, высокий уровень. Они позволяют развивать мотивацию и творчество по теме.
Темп работы был сбалансирован на каждом этапе с учетом времени урока.
Ученики успевающие на базовом уровне должны усвоит значение таких понятий как: «революция», «протекторат», «лорд – протектор», «военная диктатура»; «парламентская монархия». На повышенном должны уметь объяснять, сравнивать, обобщать главные понятия урока. На высоком уровне выполнять продуктивные задания расчитанные на применение предметных умений и решения проблемных вопросов; высказывать аргументированные суждения и дополнять ответы товарищей.
На уроке мною формировались такие функциональные грамотности как: читательская грамотность (работа с текстом карточек и учебника), критическое (креативное) мышление (выполняют проблемные и познавательные задания), глобальные компетенции (работают с картой, определяют характер революции, оценивают роль и место революции в истории Англии и мира).
В целом цели данного урока достигнуты. На уроке разобрали основные понятия, сравнили общественные движения, определили основное содержание внутренней и внешней политики в время Апглийской буржуазно революции середины XVII века, выделили роль революции на дальнейшее развитие как Англии (развитие основ парламентской монархии и демократических ценностей, дальнейшее развитие основ капитализма и основ индустриального общества), так и Европы в целом. При работе в паре учащиеся оказывали взаимную помощь при выполнении заданий. Работа в группе опиралась на ответы наиболее подготовленных учеников, остальные выписывали содержание основных понятий по теме урока, работали с опорой на рабочий лист, в котором имелись задания позволяющие выделить основные вопросы и понятия по теме урока. Задания были дифференцированными по уровню сложности поэтому можно было мотивировать учащихся на получение более высокой отметки и осуществлять коррекцию необходимых предметных умений на уроке.
Основные этапы прошли успешно. В конце урока при презентации итогов работы группы опирались на ответы подготовленных учеников, менее подготовленные участвовали в работе частично, в основном индивидуально в тетради. Результаты работы проверялись по алгоритму с помощью презентации урока, помощи более подготовленных ребят. Трудности были при оценивании всей работы за урок по критериям можно оценить устные ответы, письменные иногда необъективно из – за завышения оценки со стороны товарищей. При выражении проблемы разобрали основную суть вопроса, поэтому решение проблемы осталось как индивидуальное задание на дом на оценку «4» и «5» в зависимости от полноты ответа. Не все могли выполнить продуктивные задания или выполняли с неточностями.
В дальнейшем планирую закрепление усвоенного при выполнении проверочной работы подготовленной в формате ВПР по теме «Буржуазные революции XVII века», чтобы выявить пробелы в усвоении изученного материала, осуществить объективный мониторинг основных УУД по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Народные движения в России в середине XVII века»
Конспект открытого урока с презентацией к уроку...
Тестовые задания по теме "История России с древнейших времён до середины XVII века".
Тестовые задания предназначены для проведения тематического контроля по данной теме. С помощью данных тестов проверяются знания студентми фактического, хронологического материала, умение устанавливать...
Народные движения в середине XVII века.
Цели урока: Сформировать представления о народных движениях 17 века, о «бунташном» веке.Задачи урока:Образовательные:· Выявить причины, рассмотреть ход и итог...
Проверочная работа по истории России первой половины и середины XVII века для 7 класса
Проверочная работа по истории России первой половины и середины XVII века для 7 класса...
Урок истории России в 7 классе . Тема: "Народные движения в середине XVII века".
XVII век неспокойно прошел,Народ на борьбу за волю пошел.Восстания, бунты длились 100 лет,За это «бунташным» прозвали тот век! ...
Методическая разработка открытого урока по теме "Крым в середине 1960-х - середине 1980-х годов"
Методическая разработка урока может быть использована в преподавании дисциплины ОУД «История» и ориентирована на студентов II курса ОУ СПО. Урок рассчитан на 2 часа и представляет собой те...
План-конспект открытого урока по теме: «История России конца XVII в. первой четверти XVIII века» Петр I: реформы, войны
Российская история XVIII века, реформы, начатые Петром I-одна из интереснейших тем для изучения. Имя Петра связано с Рыльском: он был в городе, возвращаясь с Полтавской битвы, в городе есть улица, наз...