Развитие ремесла в средние века.
презентация к уроку по истории (6 класс)
В презентации рассматриваюся вопросы: ремесленная мастерская, цеховое устройство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
remeslo_v_srednie_veka.pptx | 498.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Труд ремесленника Мастерской городского ремесленника, как правило, был его дом. Здесь же ремесленник встречался со своими клиентами-заказчиками. Ремесленник знал секреты своего ремесла и передавал их своим детям. Многие семьи из поколения в поколение занимались одним ремеслом. Каждый мастер работал усердно, чтобы у него было больше заказов. По мере возможности он старался усовершенствовать технологии производства, чтобы изделие получалось особенным, лучше, чем у других. Ремёсла развивались и совершенствовались быстрее, чем сельскохозяйственное производство.
Обувная мастерская. Гравюра Йост Аммана. XVI в.
Кто работал в мастерской? Мастер Подмастерье Ученики
Цех (по-немецки ― «объединение лиц одного сословия») ― объединение ремесленников одной или нескольких схожих профессий с целью защиты их интересов.
Ремесленники одного города, владеющие одним ремеслом, организовывались в союзы, которые назывались цехи . В городе, например, мог быть цех кузнецов, цех гончаров, цех сукноделов и другие. Ремесленники одного цеха селились рядом друг с другом, в одном районе города или на одной улице. Цехи помогали отстаивать интересы своих членов. Если в городе появлялись пришлый ремесленник, то он должен был вступить в цех и выполнять установленные им правила (уставы). В противном случае такой ремесленник не мог заниматься производством и продажей своих изделий.
Цеховые дома в Антверпене. XV в. Фотография Manfreeed
Задание 1. Как вы думаете, какие изделия городских ремесленников могли пригодиться крестьянину в сельскохозяйственных работах? 2. Согласны ли вы с утверждением, что цеховая организация ремесла имела положительное влияние на развитие средневекового города? Приведите минимум по два аргумента за и против этого утверждения.