Технологическая карта урок по теме "Первые русские князья" история России 6 класс
план-конспект урока по истории (6 класс)
Технологическая карта урока по истории России 6 класс по теме "Первые русские князья" разработана с учетом требований ФГОС. Тип урока- урок освоения новых знаний и умений. Ключевые слова - государство, князь, дружина, полюдье, древляне, уроки, погосты, дань, «греческий огонь», «из варяг в греки».
Планируемые результаты:
Личностные Формирование устойчивой мотивации к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания. |
Метапредметные Познавательные. Установить причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Познакомить с деятельностью первых русских князей. Совершенствовать учебно-познавательные компетентности учащихся. Формировать опыт творческой, проектной деятельности. Коммуникативные. Планировать цели и способы взаимодействия. Развить коммуникативные способности учащихся. Регулятивные. Принимать и сохранять учебную задачу. Развить умения анализировать и систематизировать материал, работать с информацией |
Предметные 1. Систематизировать материал о деятельности первых русских князей на основании учебника и отрывков из «Повести временных лет». 2.Показывать на исторической карте территорию Древней Руси, главные торговые пути, крупные города, походы князей. 3.Приводить примеры взаимоотношений Древней Руси с соседними племенами и государствами. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_istorii_-_pervye_russkie_knyazya_6_klass.docx | 251.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по истории по теме «Первые русские князья»
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Уржумцева М.М. |
Место работы | МБОУ «Сергеевская СОШ ПМО» |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 6 класс |
Место урока (по тематическому планированию) | Глава 2 Русь в 9- первой половине XII века |
Тема урока | Первые русские князья |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый |
| ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐урок-закрепление ☐урок-повторение ☐урок систематизации знаний и умений ☐урок развивающего контроля ☐комбинированный урок ☐другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные Формирование устойчивой мотивации к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания. | |
Метапредметные Познавательные. Установить причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Познакомить с деятельностью первых русских князей. Совершенствовать учебно-познавательные компетентности учащихся. Формировать опыт творческой, проектной деятельности. Коммуникативные. Планировать цели и способы взаимодействия. Развить коммуникативные способности учащихся. Регулятивные. Принимать и сохранять учебную задачу. Развить умения анализировать и систематизировать материал, работать с информацией | |
Предметные 1. Систематизировать материал о деятельности первых русских князей на основании учебника и отрывков из «Повести временных лет». #1055;оказывать на исторической карте территорию Древней Руси, главные торговые пути, крупные города, походы князей. #1055;риводить примеры взаимоотношений Древней Руси с соседними племенами и государствами. | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): Государство, князь, дружина, полюдье, древляне, уроки, погосты, дань, «греческий огонь»., «из варяг в греки». | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) ноутбук, проектор, раздаточный материал, интернет-ресурсы, карта. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||||||
Этап Мотивирование на учебную деятельность | ||||||
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) | ||||||
Мозговой штурм -чтение эпиграфа и определение темы урока: «Величаво и привольно течет Днепр, широко он раскинул он свои берега. А по берегам-то высокие холмы , то низкие луга. Красиво вокруг! Удивительна и прекрасна Древняя Русь. гра «Назови» - Ребята, сейчас давайте поиграем в игру «Назови». (Обучающим демонстрируется игрушечная фигурка викинга). Посмотрите на эту фигурку и назовите кто это? Правила игры таковы, что нельзя повторяться. (Викинг, скандинав, варяг, представитель северного народа и т.д.) 2) Беседа. - Как славяне называли викингов? (Варяги) - Назовите имя известного вам варяга. (Рюрик) - Что вам известно про него? (Был приглашен править, первый князь…) - Кто правил после Рюрика? (Олег, т.к. сын Игорь был маленьким) - Рюрик, Олег, Игорь…-кем они являлись для славянских племен? (Правителями, князьями и т.д.) - Хорошо, давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока. (Первые русские князья) - Что бы вам хотелось узнать при изучении этой темы? Цель: ответить на такие вопросы как: 1) Когда образовалось первое русское государство? 2) Кто управлял им? 3) Что сделали первые князья для могущества государства и приумножения его богатств? Личностные: умение излагать свои мысли, примеры из личного опыта, сотрудничать, выражать свое мнение Коммуникативные: умение вступать в диалог. | ||||||
Этап Актуализация опорных знаний | ||||||
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового Индивидуальная работа по карточкам, взаимопроверка 1. Посмотрите на ваших столах лежат листы. Текст был перепечатан с древних текстов и поэтому там допущено очень много ошибок. Давайте найдем их и восстановим послание. «Жили восточные славяне родовыми общинами , а затем соседскими. Главным занятием славян было бортничество. Из сельскохозяйственных культур славяне особенно охотно сеяли пшеницу , ячмень и гречиху. В 5 веке у славян начинается процесс образования государства. Управлять Русью были приглашены варяжские князья Рюрик , Аскольд и Дир. В 879году умирает Рюрик , а Новгородским князем становится его сын Олег». 2. Впишите термин, о котором идет речь ниже.
Личностные: умение сотрудничать, отстаивать свое мнение, излагать свои мысли. Метапредметные: Познавательные: Активизация мыслительных процессов (анализ). Регулятивные: Самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи планирование Управление своей познавательной деятельностью. | ||||||
Этап Целеполагание | ||||||
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься | ||||||
Научатся: определять ключевые понятия темы. Получат возможность научиться: работать с текстами разной природы; таблицами; высказывать собственное мнение, суждение, логически мыслить. | ||||||
БЛОК 2. Освоение нового материала | ||||||
Этап Осуществление учебных действий по освоению нового материала | ||||||
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое).Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. | ||||||
#1056;абота в группах. Сегодня на уроке мы соберем с вами основные сведения о жизни первых русских князей и составим свой письменный источник для всех любознательных школьников , который назовем «Краткий исторический справочник о первых русских князьях». 1 группа .Князь Олег 2 группа .Князь Игорь 3 группа. Княгиня Ольга 4 группа. Князь Святослав 5 группа. Эксперты Материал для 1 группы
Могущественной соседкой Руси была Византия. С ней, то воевали, то мирились. Дружины русов не раз появлялись под стенами Царьграда. Князь Олег двинул на Византию огромный флот из двух тысяч кораблей. Решив отсидеться за крепкими стенами, византийцы преградили вход в гавань огромной цепью. Тогда хитроумный Олег придумал вот что: поставить ладьи на колёса и двинуть их к городу. Устрашённые невиданным зрелищем, византийцы тотчас запросили мира. По обычаю князь Олег прибил свой щит к воротам Царьграда. Между Русью и Византией был заключен мирный договор. В знак мира византийцы подали Олегу чашу с вином. Но Князь почувствовал неладное и вылил вино, Оказалось, что вино и впрямь было отравлено. Византийцы подумали, что Олег наделён каким-то неведомым даром и прозвали Олега вещим. Запись в тетради: 882-912 – правление Олега. Слово предоставляется экспертам. Существует легенда о смерти князя Олега. Рассказывают, будто нагадал ему кудесник (предсказатель), что примет смерть он от своего любимого коня. С тех пор не садился Олег на этого коня. Как-то раз через много лет вспомнил князь о своём любимце, но узнал, что он мёртв. Посмеялся Олег над предсказанием кудесника и вздумал посмотреть на кости коня. Князь наступил на череп коня и засмеялся: «Не от этой ли кости умереть мне?» Вдруг из черепа выползла змея и ужалила Олега. От этого укуса он и умер. Олег был храбрый князь, в народе любили его и жалели, когда он погиб. Презентация правление князя Олега. Запись в тетради: 907, 911 - Походы на Византию Материал для 2 группы
Отличался князь Игорь своей жадностью. Собирал он дань со славянского племени древлян, живших в густых лесах. Игоревы дружинники отбирали у них мёд, кожу, меха, сушёное мясо и рыбу. Но всё князю было мало. В правление князя Игоря территория русичей впервые подверглась нападению печенегов. В 915 году князю Игорю удалось заключить с ними союз, и 5 лет они не тревожили русские земли. В 941 году князь Игорь предпринял поход на Царьград, который закончился очень печально для русского войска: византийцами был применен так называемый "греческий огонь" и большая часть войска князя была уничтожена. Желая смыть позор после поражения первого похода на Царьград, князь Игорь собрал второй поход. В 944 году объединенное войско русичей , варягов и печенегов отправилось на юг. Предупрежденные болгарами и хазарами "о руси без числа", византийцы предложили мир на выгодных для русичей условиях. На следующий год Киев и Царьград обменялись посольствами и заключили новый мирный договор. После этого похода князь Игорь больше не воевал. Князь Игорь был женат на Ольге, которую по одной из легенд ему избрал Олег в 903 году, и имел сына Святослава. Князь Игорь правил 32 года. Запись в тетрадь: 912-945 – правление Игоря Слово экспертам. В 945году Игорь отправился со своей дружиной в древлянскую землю за данью. Посчитав размер дани, князь Игорь решил собрать дань еще раз, т.к. она показалась ему недостаточно большой. Возмущенные таким произволом, древляне из Искорестеня перебили маленький отряд Игоря, а самого его убили. Презентация правление князя Игоря. Материал для 3 группы
Особую страницу вписала княгиня Ольга в историю христианства. Она была первой княгиней-христианкой. На склоне лет язычница Ольга захотела стать христианкой и в 957 году отправилась в Царьград, чтобы принять христианство от греческого патриарха. Годы княжения Ольги характеризовались расширением международных связей Киевской Руси: были укреплены отношения с Византией, произведен обмен посольствами с германским императором. При ней были введены Уроки – размер дани и Погосты – определенные места, куда в указанный срок должна была свозиться дань. Запись в тетрадь:945-957 – правление Ольги Уроки – размер дани Погосты – место сбора дани. Эксперты. Она жестоко подавила восстание древлян, отомстив за смерть своего мужа князя Игоря. Княгиня потребовала дань от каждого двора: по 3 голубя и 3 воробья. Обрадованные столь небольшим размером дани, жители Искоростеня поспешили выполнить желание княгини и принесли птиц. Ольга приказала привязать к их лапкам тлеющую паклю и выпустить на волю. Неся с собой огонь, птицы вернулись в гнезда и таким образом подожгли город. После взятия Искоростеня Ольга с дружиной пошла по селам и городам, устанавливая размер дани. Презентация правление княгини Ольги. Материал для 4 группы
Летописец так рисует Святослава. Это был прирожденный воин, "рыцарь без страха и упрека", необычайно выносливый в походах, неприхотливый в быту, он мог спать под открытым небом, подложив под голову седло, был невзыскателен в пище, быстр и решителен в движениях. Святослав никогда не нападал на врага, не предупредив его: 'Иду на вы". Начиная с 964 года, он совершил ряд походов на Оку, в Поволжье, на Северный Кавказ и Балканы, освобождая славянские племена от власти хазар и присоединяя к своим территориям новые земли. В 965 году Святослав разгромил Хазарский каганат. В 968 по просьбе византийского императора Святослав воевал с Болгарским царством (Дунайская Болгария). В результате этого похода был захвачен ряд городов. Постоянно находясь в длительных отлучках, Святослав все управление государством переложил на плечи своей матери – княгини Ольги. Мирная жизнь не нравилась князю. После смерти матери – княгини Ольги (969 год) он вновь отправился в Болгарию. Перед походом Святослав поделил государство между сыновьями: Ярополку отдал Киев, Олегу досталась земля древлян, а Владимир ушел в Новгород. Так Святослав пытался укрепить великокняжескую власть, заменяя местных управляющих своими детьми. Эксперты. Весной 972 года изнуренный походом отряд Святослава принял бой с печенегами. В этом бою Святослав был убит. Из черепа Святослава печенежский предводитель Куря велел сделать себе чашу и пил из нее во время празднеств. Князь Святослав до конца дней своих оставался язычником и не поддался на уговоры матери – княгини Ольги – принять христианство. У Святослава было трое сыновей: Ярополк и Олег (от гречанки Предславы) и Владимир (от ключницы княгини Ольги Малуши). Презентация правление князя Святослава. Запись в тетрадь: 957-972 – правление Олега, завоеван Хазарский каганат, воевал с Болгарией и Византией. #1056;абота с картой «Территория Древнерусского государства» Личностные: оценивают проделанную работу Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; последовательность действий. Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | ||||||
Этап Проверка первичного усвоения | ||||||
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) | ||||||
Работа в парах с раздаточным материалом. А теперь по фактам летописи определите, о каких правителях идет речь. В год (955). Отправилась _________ в Греческую землю и пришла к Царьграду. И царствовал тогда цесарь Константин, сын Льва, и пришла к нему _______, и увидел царь, что она очень красива лицом и разумна, подивился царь ее разуму, беседуя с нею, и сказал ей: “Достойна ты царствовать с нами в столице нашей”. Она же уразумев смысл этого обращения, ответила цесарю “Я язычница; если хочешь крестить меня, то крести меня сам – иначе не крещусь”. Умер _____________, передав княженье свое Олегу, своему родичу, которому отдал на руки и сына Игоря, ибо тот был еще совсем мал. Сказал _________ матери ________ своей и боярам: «Не любо мне сидеть в Киеве, хочу я жить в Переяславце на Дунае. Там середина земли моей, туда стекаются все блага: из Греческой земли золото, паволоки. Вина, различные плоды из Чехии, из Венгрии серебро и кони, из Руси же меха и воск, мед и рабы». Когда -то спрашивал он волхвов и кудесников: «От чего я умру?» И сказал ему один кудесник: «Князь! Конь твой любимый, на котором ты ездишь, - от него тебе умереть». ____________ же взял это в ум и сказал: «Никогда не сяду на него и не увижу его более». Фронтальная работа Загадки о первых русских князьях «Был грозным князь сей для врагов От Киева до Цареграда, Но плохо слушал он волхвов, И смерть была наградой» «Не смог он греков победить, «По людям» стал потом ходить. Но много дани захотел – Печален был его удел» «За Мала замуж не пошла, Его послов живьём сожгла, Во всём порядок навела, Потом крещенье приняла» «Хазар разбил, болгар разбил, Да. Жить он дома не любил. Как воин, голову свою В неравном он сложил бою» Динамическая пауза (учитель проговаривает действие князя, ученики должны показать жестом) Князь Олег ходил на Византию…(топают) Князь Игорь собирал дань…(руками загребают) Княгиня Ольга приходит к власти…(одеваем корону) Князь Святослав сражается…(поочередно жесты руками. Как будто что-то рубят) Все князья расширяют границы Руси…(показывают руками) Личностные: оценивают проделанную работу Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; последовательность действий. Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | ||||||
БЛОК 3. Применение изученного материала | ||||||
Этап Применение знаний, в том числе в новых ситуациях | ||||||
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы(используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). | ||||||
Индивидуальная работа . Проверьте усвоение материала с помощью диагностической работы по теме. Познавательные: применяют полученные знания (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). | ||||||
Этап Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни | ||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||
География - Отметьте на контурной карте походы князя Святослава Литература - Составьте список русских князей, которым посвящали свои стихотворения известные русские поэты. Русский язык - вставьте в исторические термины пропущенные буквы.
Математика – решите задачи: А) Год образования Древнерусского государства совпадает с годом первого упоминания Киева, который на три года моложе Новгорода. В каком году был основан Новгород? Б)Святославу Игоревичу, на момент гибели его отца, князя Игоря, было всего три года. Святослав взошёл на престол и стал киевским князем в 957 году. В каком возрасте Святослав взошёл на престол? Метапредметные: Регулятивные: умение соотнести свои действия с планируемым результатом. Моделирование решение проблемы. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля. Оценивание правильности выполнения заданий. Предметные: различать вербальные и невербальные средства общения | ||||||
Этап Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) | ||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||
Задание 1. Установите соответствие между событиями истории Древней Руси и их датами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Задание №2 Рассмотрите изображение и выполните задание. Укажите князя, изображённого на иллюстрации. Аргументируйте свой ответ.
1) Олег Вещий 2) Игорь Рюрикович 3) Святослав Игоревич 4) Владимир Святославич Познавательные: применяют полученные знания (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: Участие в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения и аргументация его. Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля. Оценивание правильности выполнения заданий | ||||||
Этап Развитие функциональной грамотности | ||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||
Задание по формированию читательской и коммуникативной грамотности на уроках истории Внимательно прочитайте текст, найдите в нем ошибки и исправьте. После выполнения задания, обсудите исправленные ответы в группе. Откуда есть пошла Русская земля? Этот вопрос впервые в начале ХI века задал Ярослав Мудрый, один из самых просвещенных правителей Киевской Руси. Объединение Киева и Новгорода с помощью военной силы произошло в 982 году, когда на киевский престол взошла княгиня Ольга. Древляне не потерпели на престоле князя Олега, отличавшегося большой жадностью при сборе дани, убив его в 965 году. А через много лет Ярослав Мудрый окрестил Русь, приняв православную ветвь христианства в 980 году. Гибели князя Игоря и его дружины посвящено «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона. Период своего расцвета Киевская Русь переживала в годы правления великого князя Владимира Мономаха, который положил начало созданию на Руси письменного свода законов, получившего название Правда Владимира Мономаха. ОТВЕТ Откуда есть пошла Русская земля? Этот вопрос впервые в начале ХII века задал Нестор, один из самых просвещенных монахов Киево-Печерского монастыря. Объединение Киева и Новгорода с помощью военной силы произошло в 882 году, когда на киевский престол взошел князь Олег. Древляне не потерпели на престоле князя Игоря, отличавшегося большой жадностью при сборе дани, убив его в 945 году. А через много лет Владимир окрестил Русь, приняв православную ветвь христианства в 988 году. Принятию христианства, Владимиру и Ярославу Мудрому посвящено «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона. Период своего расцвета Киевская Русь переживала в годы правления великого князя Ярослава Мудрого, который положил начало созданию на Руси письменного свода законов, получившего название Правда Ярослава. Личностные: развитие навыков речевой деятельности. Метапредметные: Познавательные: Работа с информацией. Анализируют, обсуждают, фиксируют результаты. Регулятивные: Участие в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения и аргументация его. Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля. Оценивание правильности выполнения заданий | ||||||
Этап Систематизация знаний и умений | ||||||
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами | ||||||
Работа с картой - Покажите на карте территорию расселения восточно - славянских племен. - Используя карту назовите соседей восточных славян. - Покажите на карте территории, вошедшие в состав Древнерусского государства при Олеге, Игоре, Ольге, Святославе. | ||||||
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков | ||||||
Этап Диагностика/самодиагностика | ||||||
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания | ||||||
Решают тест. Проводят взаимопроверку. Метапредметные: Регулятивные: умение систематизировать, обобщать изученное, применять на практике, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Коммуникативные: Осуществление взаимоконтроля.. Оценивание правильности выполнения заданий Предметные: осознание учащимися роли деятельности первых русских князей в становлении русского государства. | ||||||
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание | ||||||
Этап Рефлексия | ||||||
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | ||||||
Фронтальная работа - Какое задание Вам показалось самым удачным, интересным? - Всё ли удалось выполнить на уроке? - Где испытывали затруднение? - Оцените свою работу на уроке - Кого вы считаете самым активным? - Комфортно вам было работать в группе? -У меня вызвало затруднение задание …. - Мне бы хотелось еще узнать о … - Какое настроение было у меня на уроке ……… Личностные: понимают значение полученных знаний, дают им собственную оценку. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала. | ||||||
Этап #1044;омашнее задание | ||||||
Введите рекомендации по домашнему заданию. | ||||||
Параграф №4 читать отвечать на вопросы Составить кроссворд. Устный рассказ о любом из князей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературе "Русские народные сказки", 5 класс
Материал представляет собой план-конспект урока по литературе в 5 классе с использованием ЭОР "Русские народные сказки" в виде технологической карты.Основная цель урока: обобщить и систематизировать з...
Технологическая карта урока географии "Открытия русских путешественников" 5 класс
Технологическая карта урока географии с применением ИКТ в 5 классе на тему "Открытия русских путешественников"...
Технологическая карта урока к учебнику «Русский язык. 6 класс.» авторов: М. Т. Баранова, Т. А .Ладыженской, Л .А. Тростенцовой и др. под науч. ред. Н. М. Шанского по теме "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов"
Технологическая карта урока дистанционного обучения по теме "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов" составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Кроме учебника был использован мате...
Технологическая карта урока по теме: «Географическое положение России» 8 класс
Технологическая карта урока Учебный предмет «География» Класс 8 Тема «Географическое положение России»...
Технологическая карта урока родного языка (русского) в 9 классе "Отражение в русском языке культуры и истории русского народа"
Технологическая карта к уроку № 1 "Язык и культура. Отражение в русском языке культуры и истории русского народа"...
Технологическая карта урока "Причины Гражданской войны в России" (11 класс) + раздаточный материал
Разработка урока для 11 класса на тему "Причины Гражданской войны в России"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РОДНОГО ЯЗЫКА (РУССКОГО) В 9 КЛАССЕ Урок 1. ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. ОТРАЖЕНИЕ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ КУЛЬТУРЫ И ИСТОРИИ РУССКОГО НАРОДА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РОДНОГО ЯЗЫКА (РУССКОГО) В 9 КЛАССЕ Урок 1. ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. ОТРАЖЕНИЕ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ КУЛЬТУРЫ И ИСТОРИИ РУССКОГО НАРОДА...