Инженерный урок «Инженеры на войне»
классный час по истории (6 класс)
Методическая разработка для проведения классного часа «Инженеры на войне» в рамках внутришкольного чемпионата «Знаю и могу» 2024 – 2025
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Инженеры на войне" | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Материалы для проведения классного часа Инженерный урок «Инженеры на войне» в рамках внутришкольного чемпионата «Знаю и могу» 2024 – 2025
Автор: учитель английского языка МБОУ «ИТ Гимназия «Юнона» г.Волгодонска Светлана Юрьевна Евсина
Инженерный урок «Инженеры на войне»
Слайд 1 „Мужество так же необходимо рудокопу, аэронавту, медику, инженеру, как и солдату.“ (Давид Эмиль Дюркгейм, 1858–1917).
Давид Эмиль Дюркгейм (1858–1917) — французский социолог и философ, основатель французской социологической школы и структурно-функционального анализа. Наряду с Карлом Марксом и Максом Вебером считается основоположником социологии как самостоятельной науки.
Слайд 2 Инженер — происходит от лат. ingenium. В современных европейских языках впервые появилось во французском (ingénieur), затем в немецком (Ingenieur в той же транскрипции), откуда и пришло в Россию во времена Петра Первого.
Перевод и значение слова во всех языках основаны на понятиях, связанных с творчеством: способность, изобретательность, талант, выдумка, знания, специалист с высшим техническим образованием, а первоначально начиная со средних веков — военный строитель, человек, управляющий военными машинами.
Слайд 3 Кто такой инженер
Инженер — это специалист, который изобретает, проектирует, анализирует, строит и тестирует машины, системы, конструкции, устройства и материалы. Он учитывает их практичность, безопасность и стоимость.
Слайд 4 Есть множество инженерных специализаций: инженер-программист, инженер-эколог, инженер биохимик и многие другие. Обязанности специалистов разных сфер сильно отличаются друг от друга. Например, инженер-эколог отвечает за утилизацию отходов на предприятии, а инженер-конструктор разрабатывает сложные чертежи и схемы различных проектов. Подробнее об отличиях инженерных специализаций расскажем далее.
Слайд 5 Система инженерного образования в России всегда отличалась цельностью и полнотой и позволяла учащимся развить все необходимые для инженерного творчества качества. Поэтому из стен военно-инженерных школ, училищ и университетов всегда выходили разносторонне образованные специалисты, способные проявить и проявившие себя в совершенно различных областях. Настоящее инженерное решение всегда красиво, в нем заключены музыка и поэзия, живопись и монументальная архитектура. Выпускники инженерных школ становились основоположниками целых направлений современной науки, они были преподавателями гражданских институтов, университетов и академий и занимали ключевые позиции на важнейших промышленных и гражданских объектах, великих стройках современности.
Слайд 6 Инженерные войска - это специальные войска, которые предназначены порой для сложных и специфических видов обеспечения боевых действий.
Чем занимаются инженерные войска:
1. Инженерная разведка местности и объектов – на наличие мин, фортификационных сооружений, ложных позиций противника.
2. Прорывка траншей, окопов – с помощью инженерной техники, различных видов, предназначения и модификаций. Полевых и фортификационных сооружений, маскировка позиций, создание ложных сосредоточений войск. (Надувные танки, самолёты, ракетные установки и т.д.).
3. Устройство различных инженерных заграждений, рвов, надолбов, установка минных полей, производство взрывных работ.
4. Слайд 7 Разминирование местности и объектов, утилизация мин и снарядов, по истечении сроков хранения. Понятно, что элитой инженерных войск являются сапёры, ведь данные военные специалисты всегда идут впереди войск и даже разведки.
5. Быстрое наведение мостов, переправ для преодоления водных преград техникой войск.
6. Подготовка местности для движения войск, особенно вне дорог.
7. Слайд 8 Добыча питьевой воды для нужд войск и приведение её в питьевое состояние. Для этого у военных инженеров есть фильтровальные станции МАФС и ВФС. И в штате есть лаборанты, способные провести анализ пригодности воды. Строительство трубопроводов с водой. Кстати, трубопроводные войска - отдельный род.
8. Проведение работы по маскировке, имитации войск и объектов.
Неувядаемой славой покрыли себя инженерные войска в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Так, в годы войны в ходе оборонительных операций было:
-установлено 70 млн мин, -построено 50 тыс. км оборонительных рубежей, около 1,5 млн фортификационных сооружений;
-отрыто 20 тыс. км противотанковых рвов и эскарпов.
Существенную роль сыграли инженерные войска в обеспечении крупнейших стратегических наступательных операций советских войск. Они подготовили свыше 400 тыс. км войсковых путей и дорог, оборудовали переправы на всех водных преградах от Волги до Эльбы. Только мостов под танковую нагрузку было построено 11 тыс. общей длиной 660 км. В ходе наступления инженерные войска под вражеским огнем проделали сотни тысяч проходов в заграждениях противника.
универсальной бронированной инженерной машины УБИМ обладает возможностями сразу трех машин: БРЭМ (бронированная ремонтно-эвакуационная машина), ИМР (инженерная машина разграждения), БМР (бронированная машина разминирования), а также путепрокладчиков.
Слайд 9 Применение войск
Но есть у этих войск одна особенность – они приходят на помощь населению во время техногенных катастроф и стихийных бедствий. В мирное время эти подразделения очищают местность от взрывоопасных предметов, участвуют в ликвидации последствий техногенных аварий, катастроф и стихийных бедствий, таких как на Днепре и Амуре, Карпатах и Закавказье, Карелии и Каспии, Сахалине и Камчатке. Они предупреждают разрушение мостов и гидротехнических сооружений во время ледоходов. Личному составу инженерных войск пришлось участвовать в борьбе с пожарами в Центрально-Европейской части России. Значительный вклад воины инженерных войск внесли в освоение рисовых полей в Средней Азии и на Кубани, строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали.
Слайд 10 Изменения условий вооруженной борьбы во второй половине XX века в связи с принятием на вооружение ракетно-ядерного оружия потребовали дальнейшего развития инженерных войск и средств инженерного вооружения. Наряду с их дальнейшей специализацией в соответствии с задачами инженерного обеспечения обороны и наступления стала предусматриваться возможность широкого применения инженерных формирований для ликвидации последствий ядерного нападения.
В 1986 году инженерные войска привлекались к ликвидации последствий взрыва на Чернобыльской атомной электростанции.
В августе 2014 года для иностранцев было образовано специальное подразделение — Международный противоминный центр (МПЦ) ВС РФ в подмосковном Нахабине. Военнослужащие центра участвуют в операциях по гуманитарному разминированию за пределами страны.
Специалисты С 2016 по июль 2018 года занимались разминированием сирийских городов Пальмира, Алеппо и Дейр-эз-Зор. Центр также подготовил более 1,2 тыс. сирийских саперов. С октября 2018 по март 2019 года отряд МПЦ очистил от боеприпасов времен Вьетнамской войны более 100 га территории в Лаосе. В июле подразделения инженерных войск участвовали в помощи пострадавшим от наводнения населенным пунктам Тулунского района Иркутской области: восстановлена дамба на реке Ия и набережная реки Тулунчик, расчищено 138 га территории, разобрано 50 аварийных домов, построено более 7 км дорог, военнослужащие участвовали в раздаче воды местным жителям.
В августе того же года военнослужащие инженерных войск участвовали в ликвидации последствий серии взрывов на складах боеприпасов в Ачинске (Красноярский край).
Посмотреть на образцы военной техники разных лет и техники, используемой в инженерных войсках. Можно в Парке-музее под открытым небом «Патриот».
Подборка видео-роликов по теме:
1)Ссылка на обзор инженерных войск 21 января
2)Ссылка на видео работы инженерных войск по созданию переправы на реке Ока, город Муром.
3)Ссылка про особую машину инженерных войск во время ВОВ
4)Ссылка на видео военного учебного центра инженерных войск
5)Работа инженерных войск на Украине
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы "Изображение войны 1812 года в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"
Отечественная война 1812 года – кульминационный центр романа: она сломала прежние условия жизни, разрушила, хотя бы временно, социальные перегородки, выдвинула на передний край главную силу исто...
Презентация к внеклассному уроку "Великая Отечественная война в поэзии XX века"(к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)
Почти 70 лет отделяет нас от времён Великой Отечественной войны. Но переживания, связанные с войнами, понятны нам и сейчас. Люди не могут привыкнутьк смерти, к голоду, к потере близких людей, к тревог...
План-конспект урока "Великая отечественная война. Война и судьбы людей"
Урок – раздумье о цене Победы над фашизмом, очень дорого обошедшейся каждой советской семье...
Технологическая карта урока «Русско-японская война - война слабости и силы»
Предлагаемый материал рассчитан на двухчасовой урок и предусматривает разнообразные виды работы учащихся:· актуализацию полученных знаний по курсу &laq...
Раздаточный материал для урока "Русско-турецкая война 1877-1878 гг" (повторительно-обобщающий урок) НАЗВАНИЕ:" Историческое сочинение на тему "Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг."
Раздаточный материал для урока "Русско-турецкая война 1877-1878 гг"ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА НАЗВАНИЕ:" Историческое сочинение на тему "Русско-турецкая война 1877 &ndash...
Разработка классного часа в рамках Урока Победы «Голоса войны: знаменитые корреспонденты времен Великой Отечественной войны»
Внеклассное мероприятие: классный часФорма: Путешествие в прошлое по страницам газет военной поры 1941 – 1945 гг.Тема:«Голоса войны: знаменитые корреспонденты времен Великой Отечественной ...
Тема урока: Эпоха наполеоновских войн. Отечественная война 1812 года.
10 класс Тема: Эпоха наполеоновских войн. Отечественная война 1812 года....