Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.
план-конспект урока по истории (5 класс)
Сформировать представление о законотворческой деятельности царя Хаммурапи, о роли законов в Вавилонском царстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по истории 5класс
Тема урока: Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.
Цель урока: Сформировать представление о законотворческой деятельности царя Хаммурапи, о роли законов в Вавилонском царстве.
Планируемые результаты:
Метапредметные: развитие монологической речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при работе с документом.
Предметные: Знать хронологию правления Хаммурапи, определение понятия закон, основное содержание законов Хаммурапи, чьи интересы защищали данные законы.
Личностные: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитать интерес к урокам истории Древнего мира, к прошлому человечества.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, деятельностный
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Средства обучения: проектор, презентация, учебник, карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия»,
Основные понятия изучаемые на уроке: закон, ростовщик, раб-должник.
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся | ||||
I Повторение изученного | Называют географические объекты. Анализируют археологические находки, формулируют вывод. Отвечают на вопросы | Приветствие учеников, проверка готовности к уроку. Есть у меня шестерка слуг, Проворных удалых, И всё, что вижу я вокруг Всё знаю я от них. Они по знаку моему Являются в нужде. Зовут их: КАК и ПОЧЕМУ, КТО, ЧТО, КОГДА и ГДЕ. Эти вопросы сегодня на уроке будут нашими путеводителями. Они помогут нам обобщить и закрепить знания, которые мы получили на предыдущем уроке и узнать новое на этом уроке. Показывает по карте: Египет, Синайский п-ов, Двуречье, Нил, Евфрат, Тигр, Средиземное море, Красное море, Персидский залив. Показывает слайды 1 и 2 | 1.Работа с картой. Назвать страны, реки, моря, которые я показываю на карте. Зад. 48 в раб. тетради. 2.Слайд 1. Изображения шумерских богов. Какой вывод можно сделать? 3.Слайд 2. Глинянные таблички. Как называются данные археологические находки? Что за клинописные знаки изображены на них? Почему в клинописи гораздо больше знаков, чем в нашей азбуке букв? | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности | высказывают версии | Во время археологических раскопок на территории Двуречья в 1901–1902 гг. был найден черный базальтовый столб. (Слайд на экране стр.71). В верхней части столба вырезаны две рельефные фигуры. Со всех сторон столб покрыт ровными рядами клинописи. Ныне это один из самых уникальных экспонатов Лувра. | Как вы думаете, чем уникален этот столб? | ||||
II. Формулирование темы урока, постановка цели | Постановка учащимися целей, задач, планирование хода урока. | Расшифровка клинописи позволила установить, что на столбе записаны законы Вавилонского царя Хаммурапи. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися, корректировка методов работы. | Сформулируйте тему и цели урока. | ||||
III. Изучение нового
| работают с текстом учебника. Высказывают версии, обсуждают, формулируют вывод, работают с дополнительными источниками, заполняют таблицу. Это были правила по которым жили жители этого государства. - Они дают нам информацию о том, как жили жители Вавилона при Хаммурапи, чем занимались, как им разрешал поступать закон в той или иной ситуации. | Организует работу с учебником, с дополнительными источниками | Работа с учебником. § п.1, с картой на стр. 70. Как вы можете объяснить изображенное в верхней части столба? Работа с текстом документа. 1. С какой целью Хаммурапи был призван править людьми? 2. Каким образом Хаммурапи поддерживал порядок в стране? 3. Что такое закон? Работа с документом на стр. 72. Заполнение таблицы. Законы царя Хаммурапи
Можно ли считать законы справедливыми? Какую информацию дает нам изучение законов? | ||||
IV. Закрепление нового |
выполняют задание | организует беседу с учащимися по выполнению заданий | Отвечают на вопросы | ||||
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Оценивают свою работу на уроке. | Подводит итоги урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. |
| ||||
YI. Домашнее задание. | § , задания под знаком «?. | Инструктаж по выполнению домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/21/picture-35429.jpg)
Открытый урок "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"
Цель: Создать условия для формирования представлений о законах царя Хаммурапи, первых законах в истории Древнего мира.Задачи:Образовательные:Сформировать представление о законотворческой деятельности ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/11/picture-46891.jpg)
Открытый урок по истории Древнего мира "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"
Знакомство обучающихся с новым государством, его правителем, его политикой; изучаются основные понятия и значение терминов: «закон», «наказание», « справедливость» ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-132857-1351421441.jpg)
Урок истории 5 класс "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"
Урок раскрывает особенности личности царя Хаммурапи, его законы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189605-1359292775.jpg)
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.
Разработка урока по истории древнего мира,"Вавилонсикй царь Хаммурапи"и презентация урока....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/20/picture-243018-1374336881.jpg)
Методическая разработка урока по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"
Цели:Образовательные -закрепление и расширение полученных знаний, выявить причины возвышения Вавилона, познакомить учащихся с законами царя Хаммурапи, ввести понятия: закон, аренда, ростовщик.Развиваю...
"Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"
В данной папке содержится конспект урока и рабочие листы для учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-365882-1390759025.jpg)
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. История Древнего мира, 5 класс
Презентация к уроку в 5 классе по истории Древнего мира. Презентация содержит задания, наглядный материал....