Урок № 1 в 6 классе.
презентация урока для интерактивной доски по истории (6 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вспомним изученное: 1. Что такое история ? 2
3 Слово «история» имеет греческие корни и в переводе означает рассказ, исследование, повествование . История - наука которая изучает поступки людей в прошлом на основе фактов, исторических источников.
Вспомним изученное: 2. Какой раздел истории вы изучали в прошлом году? 4
5
Вспомним изученное: 3. Какие темы и почему вам особенно запомнились? 6
7 Древний Восток Историю Древнего Египта можно вести от 3000 года до н. э., когда Верхнее и Нижнее царство были объединены под властью фараона Менеса , который сделал своей столицей Мемфис.
Троянская война произошла около 1200 года до н. э., а за ней последовало Дорийское нашествие, которое привело к упадку ахейской, или крито-микенской, цивилизации. Развитие Греции с середины VIII века до н. э. связано с такими ключевыми датами, как начало проведения Олимпийских игр (776 год до н. э.), начало Великой греческой колонизации (750 год до н. э.), принятие законов Солона в Афинах в 594 году до н. э. 8
В Ассирии ключевым событием можно считать пик её могущества и создание библиотеки царя Ашурбанапала в Ниневии около 630 года до н. э. С 626 по 539 год до н. э. существовало Нововавилонское царство и оно было завоёвано империей Ахеменидов , как и Египет и другие земли от Инда на востоке до Эгейского моря на западе . 9
Год Событие 753 год до н. э. Основание города 509 год до н. э. Установление республики 264–241 годы до н. э. Первая и вторая Пунические войны, победа над Карфагеном, установлением римского контроля над западной частью Средиземного моря 49–44 годы до н. э. Диктатура Юлия Цезаря 27 год до н. э. Провозглашение империи. Своего расцвета она достигла во II веке н. э. 395 год н. э. Разделение империи на Западную и Восточную 476 год н. э. Падение Западной Римской империи, конец античности 10 Основные события античности Для понимания греко-персидских войн следует запомнить несколько дат, например, 490 год до н. э. — битва при Марафоне, а 479 год до н. э. — битва при Платеях . В 338 году до н. э. произошла битва при Херонее , и Греция оказалась под властью Македонии. С 334 по 324 год до н. э. Александр Македонский совершил свои знаменитые походы против Персидской империи. Ключевые события, связанные с историей Древнего Рима такие:
Лента истории, или лента времени, Древнего мира включает в себя несколько десятков ключевых дат за период с 3000 года до н. э. по 476 год н. э. В это время развивались цивилизации Древнего Египта, Древней Греции, Междуречья, Древнего Рима. 11
Вспомним изученное : 4. Какими событиями завершилась истории Древнего мира? 12
Средние века – это время тотального упадка культуры, знаний, образования, это время беззакония, непрерывных междоусобных войн, уничтожения инакомыслящих в годы Крестовых походов, инквизиция, преследования еретиков – такова точка зрения гуманистов, просветителей. 13
Средние века - это период наивысшего прогресса человечества, совершенной нравственности, самодостаточного быта и благосостояния. Только в средневековом обществе народ Европы был носителем высшего суверенитета, и потому короли были ответственны перед народом. Только в Средние века человек был движим возвышенными мотивами и устремлениями - такова точка зрения романтиков. 14
Средние века - неразвившееся настоящее, эмбриональное состояние современности – такова точка зрения историков-материалистов. Кто же из них прав? 15
Какими были Средние века в истории человечества? 1. Мрачными, темными, провальными (с варварскими разрушениями, инквизицией), как считали гуманисты. 2. Светлыми, давшими миру современную политическую карту Европы, ряд научных открытий и изобретений, расцвет средневековой архитектуры, университеты, книгопечатание и др. ? 16
Тема: Что такое Средние века? 1 . Средневековье как часть всемирной истории. 2. Основные этапы эпохи Средневековья. 3. Исторические источники, их типы и виды. 4. Путешествие по учебнику «История Средних веков». 17
«Лента Времени» Каковы временные границы Средневековья? 18
19
Средневековье (Средние века) - Эпоха в истории человечества, охватывающая период с падения Западной Римской империи ( V в.) и до начала эпохи Великих географических открытий (конец XV в.), совпавшая в Западной Европе со складыванием и расцветом феодальных отношений. Запись в словарь! 20
Работа с текстом учебника (стр. 8) Можно ли применить термин «Средние века» по отношению к истории Азии, Африки и Америки? Задания для 1 группы: работая с текстом учебника, дайте представление об истории и особенностях Римской империи. Задания для 2 группы: работая с текстом учебника, дайте представление об истории и особенностях северных и восточных соседей Римской империи. 21
Что изменилось в Средние века? 22
ЭТАП ХАРАКТЕРИСТИКА 1 этап. Раннее Средневековье Хронологические рамки: Содержание: 2 этап. Развитое Средневековье Хронологические рамки: Содержание: 3 этап. Позднее Средневековье Хронологические рамки: Содержание: 23
Заполним таблицу ЭТАП ХАРАКТЕРИСТИКА 1 ЭТАП. РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ: С КОНЦА V ДО СЕРЕДИНЫ XI В. СОДЕРЖАНИЕ: В ПРОЦЕССЕ СМЕШЕНИЯ НАРОДОВ И ОБЫЧАЕВ СКЛАДЫВАЛИСЬ ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ЭПОХИ 2 ЭТАП. РАЗВИТОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ: С СЕРЕДИНЫ XI ДО КОНЦА XIII . СОДЕРЖАНИЕ: СЛОЖИЛИСЬ ФЕОДАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВА-МОНАРХИИ, А УСТОИ И ОСОБЕННОСТИ ЭПОХИ ПРОЯВИЛИ СЕБЯ ВО ВСЕЙ ПОЛНОТЕ 3 ЭТАП. ПОЗДНЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ: ПЕРИОД XIV ДО XV В. СОДЕРЖАНИЕ: ЭТОТ ЭТАП ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ НОВЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯМИ ВНУТРИ ОБЩЕСТВА; В КОНЦЕ XV В. ПРОИЗОШЛИ СОБЫТИЯ, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛИЛИ ЕВРОПЕЙЦАМ ПЕРЕЙТИ К РАННЕМУ НОВОМУ ВРЕМЕНИ 24
Запишем: Раннее средневековье (конец V — середина XI веков). Высокое , или развитое классическое, средневековье (середина XI — конец XI II веков). Позднее средневековье или раннее новое время (XIV—XVI века) 25
Что дает нам представление о происходившем в прошлом? Сказания, книги, пословицы и поговорки, монеты, предметы быта, народные песни, грамоты, соборы и церкви, письма, орудия труда, баллады. 26
Заполните таблицу: ВЕЩЕСТВЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ ПИСЬМЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ УСТНЫЕ ИСТОЧНИКИ 1 . пословицы 2. храмы 3. монеты 4. саги 5. предметы быта 6. хозяйственные записи 7. притчи 8. письма 9. ювелирные изделия 10. договоры 11. мебель 12. сказания 27
28 Заполните таблицу: 2 3 5 9 11 4 6 8 10 1 7 12
Вспомогательные исторические дисциплины Историческая текстология – занимается установлением подлинности текстов, точной даты их создания. Палеография – изучает древние рукописи, преимущественно их внешнюю сторону (способ написания, формы букв, особенности материала, на котором писали и т.д.), с целью определения времени и места их создания 29
Вспомогательные исторические дисциплины Генеалогия – занимается вопросами происхождения семей и родов, отдельных лиц и родственных связей, составлением родословных. Эпиграфика – изучает надписи на древних памятниках, зданиях, произведениях искусства, надгробиях, каменных стелах и плитах. 30
Вспомогательные исторические дисциплины Нумизматика – изучает монеты и другие денежные знаки. Геральдика – изучает гербы. Топонимика – изучает происхождение названий. Ономастика – изучает личные имена. Фалеристика – изучает ордена, медали, знаки отличия. 31
Вспомогательные исторические дисциплины Хронология – изучает системы летоисчисления. Метрология – изучает различные меры (длины, объема, веса). Археография – разрабатывает правила и методы сбора, издания и организации хранения исторических источников (рукописи, книги и т.д.) 32
Вспомогательные исторические дисциплины Археология – изучает вещественные источники. Этнография – изучает жизнь и обычаи отдельных народов (быт, традиции, обряды, фольклор). Как эти науки помогают изучать историю Средних веков? 33
Структура учебника или «как нам с ним работать»? Почему важно изучать историю? Чему можно научиться на уроках истории? Домашнее задание : 34
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...