Итоговый тест для 11 класса по Всеобщей истории.
тест по истории (11 класс)
Итоговый тест по Всеобщей истории для 11 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест итоговый для 11 класса по Всеобщей истории | 180.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа по Всеобщей истории. 11 класс.
I Вариант
№ 1 Дайте определения следующим понятиям: НТР, постиндустриальное общество, «холодная война», «бархатная революция», «биполярный мир».
№ 2 Выберите причину начала «холодной войны» из предложенных вариантов.
А) Требования США о возвращении СССР долгов по ленд-лизу
Б) Соперничество США в военно-технической сфере
В) Стремление правящих кругов США и СССР утвердить свою систему ценностей, образ жизни и миропонимания в качестве универсальных
Г) Борьба за сферы влияния между СССР, США и Великобританией.
№ 3 По программе СОИ, о начале работы над которой было заявлено в США в 1983г., предполагалось:
А) осуществить совместный с СССР пилотируемый полет на Марс;
Б) создать систему противоракетной обороны подводного базирования;
В) создать систему противоракетной обороны с элементами космического базирования, защищающих США от межконтинентальных баллистических ракет;
Г) осуществить совместную программу космических исследований
№ 4 Назовите страны, оказавшиеся расколотыми в результате конфликтов «холодной войны»:
А) Китай, Корея, Германия, Вьетнам; В) Япония, Индия, Югославия, Чехословакия;
Б) Иран, Турция, Греция, Египет; Г) Индия, Китай, Венгрия, Болгария
№ 5 Цель «доктрины Трумэна» состояла в том, что бы:
А) предотвратить переход под контроль СССР территорий, провозглашенных жизненно важными для обеспечения интересов безопасности США; Б) изолировать СССР на международной арене, исключить его из ООН; В) запретить в США Коммунистическую партию; Г) подготовиться к ядерной войне с СССР.
№ 6 О ком из президентов США идет речь в следующем предложении: «В годы пребывания его у власти произошла значительная эволюция политики в отношении СССР – от полного отказа поддерживать какие-либо отношения с советской «империей зла» до установления отношений сотрудничества в деле уменьшения угрозы ядерной войны»:
А) Р. Рейгана В) Дж. Кеннеди Б) Дж. Буша Г) Р. Никсона
№ 7 Что было не характерно для неоконсервативных лозунгов:
А) призывы к возрождению авторитета семьи, школы, церкви;
Б) обращение к патриотическим чувствам; В) требования расширения объема социальных пособий;
Г) жестокое соблюдение норм законности и порядка; Д) поддержка духа предприимчивости, инициативы.
№ 8 С каким из утверждений относительно демократических революций в странах Восточной Европы в конце 1980-х гг. вы бы согласились:
А) демократические революции носили мирный характер;
Б) революции в странах Восточной Европы победили в результате вооруженного восстания;
В) в большинстве стран Восточной Европы демократические восстания победили без вооруженной борьбы Г) революции проводились жесткими методами и сопровождались массовым уничтожением людей
№ 9 Международные объединения, контролирующие 40% мирового промышленного производства и 60% мировой торговли, называются:
А) экономические комиссии европейского Союза Б) транснациональные корпорации (ТНК)
В) Международный валютный фонд (МВФ) Г) Международный банк реконструкции и развития (МБРР)
№ 10 Расставьте события в хронологической последовательности
А. «Пражская весна» Б. Создание СЭВ В. Разрушение Берлинской стены Г. Народное восстание в Венгрии Д. Создание ОВД Е. Распад СССР
11. Что из перечисленного не является причиной обострения внутренних конфликтов в освободившихся от колониального господства странах:
А) неоднородный этнический состав населения, межплеменное (межклановое) противоборство за контроль над центральной властью; Б) границы, не совпадающие с религиозным и этническими границами, произвольно установленные в прошлом колонизаторами; В) низкий уровень жизни, определяющий особую остроту социальных противоречий; Г) борьба освободившихся стран между собой за рынки сбыта производимой продукции.
№ 12
Какое событие отражено на данной карикатуре? Кто изображён на рисунке? Когда произошло событие? Причина события? Результаты? Уроки, извлечённые из данного события?
13. Раскройте понятие Арабо-Израильский конфликт: причины, последствия.
14. Объясните значение слов (терминов): аннексия, «Бархатная революция», план Маршалла, денационализация, доминион, конфронтация, латифундия, милитаризм, модернизация, неоконсерватизм, пацифизм, репатриация, санация, сепаратизм, экспансия.
Итоговая работа по Всеобщей истории. 11 класс.
II Вариант
№ 1 Почему идеи Нового политического мышления, предложенные М.С. Горбачевым, позволили улучшить международную обстановку, отойти от политики «холодной войны»?
А) Они были настолько убедительны, апеллировали к чувству самосохранения народов, что их невозможно было отвергнуть
Б) Они сопровождались конкретными шагами, односторонними уступками СССР, что убедило лидеров стран НАТО в серьезности советских намерений
В) Они встретили настолько сильную поддержку общественности стран НАТО, что их лидеры не смогли их проигнорировать
№ 2 Характерной чертой социально ориентированной рыночной экономики является….
А) Увеличение продолжительности рабочего дня и интенсивности труда
Б) Сокращение государственной поддержки малоимущим
В) Большая часть бюджетных расходов направляется на военные цели
Г) Государство содействует созданию новых рабочих мест, стремясь обеспечить полную занятость
№ 3 Что препятствовало углублению разрядки международной напряженности 1970-х гг.?
А) Лидеры СССР и США проявляли понимание лежащей на них ответственности за судьбы мира
Б) Возрастающее влияние на политику ведущих стран мира стало оказывать антивоенное движение
В) Политика «холодной войны» встречала возрастающее осуждение большинства стран мира, входящих в движение неприсоединения
Г) Военные СССР и США стремились создать новые системы оружия
№ 4 Что побуждало лидеров стран, освободившихся от колониальной зависимости, обращаться к вопросу о выборе модели (пути) развития:
А) желание разрушить традиционный уклад жизни;
Б) стремление к скорейшему осуществлению модернизации, преодоление экономической отсталости;
В) расчет на завоевание голосов избирателей на парламентских выборах;
Г) намерение укрепить военную мощь и подготовиться к завоеванию соседних стран.
№ 5 Продолжите фразу: «Согласно «плану Маршалла», США…»
А) обязались обеспечить проведение демократических выборов в странах, освободившихся от гитлеровского ига; Б) выделяли странам Европы экономическую помощь для преодоления последствий войны; В) предоставляли военную помощь странам Западной Европы;
Г) объявляли СССР агрессором и прекращали с ним дипломатические отношения.
№ 6 Причина возникновения «холодной войны»:
А) разногласия между православной церковью и другими направлениями христианства;
Б) требования США о возвращении СССР долгов по ленд-лизу;
В) соперничество между СССР и США в военно-технической сфере;
Г) стремление правящих кругов СССР и США утвердить свою систему ценностей, образ жизни и миропонимания в качестве универсальных;
Д) борьба за сферы влияния между СССР, США и Великобританией.
№ 7 Целями модернизации 1980-х гг. в США и странах Западной Европы являлось достижение следующих результатов:
А) поддержка нерентабельных предприятий; Б) создание автоматизированных и роботизированных производственных комплексов, овладение высокими технологиями;
В) переход к административно - командным методам управления экономикой;
Г) ликвидация профсоюзного движения.
№ 8 Что из перечисленного не имеет отношения к причинам японского «экономического чуда»:
А) низкий удельный вес расходов на военные цели в бюджете страны
Б) наличие квалифицированной, дисциплинированной и относительно дешевой рабочей силы
В) протекционистская политика японских властей
Г) атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки во время второй мировой войны
№ 9 Назовите страну Восточной Европы, которая в 1980-1990-е гг. стала ареной вооруженных столкновений из-за обострения межнациональных отношений:
А) Чехословакия Б) Болгария В) Югославия Г) Венгрия
№ 10 Какие факторы в 1950-1960-е гг. толкали страны Восточной Европы на путь проведения демократических реформ:
А) жесткий контроль над внешней политикой восточноевропейских стран со стороны советского руководства;
Б) отставание восточноевропейских стран от государств Западной Европы по основным показателям экономического развития;
В) стремление укрепить авторитет СССР на международной арене
Г) жесткий контроль над внутренней политикой восточноевропейских стран со стороны советского руководства;
№ 11 Преобладающей формой военных операций после завершения «холодной войны» стали:
А) миротворческие, гуманитарные миссии Б) локальные конфликты между партнерами США и бывшими союзниками СССР В) гражданские и религиозные войны
Г) локальные конфликты между США и другими странами мира
№ 12 Какому событию посвящены данные карикатуры? Укажите годы этого события.
№13. Во второй половине XX века в большинстве стран Западной Европы и США утвердилось постиндустриальное общество. Раскройте основные черты этой общественной модели в различных сферах общества.
14. Объясните значение слов (терминов): этатизм, эмбарго, хунта, сегрегация, приватизация, глобализация, неоконсерватизм, инфляция, импичмент, дотации, Гоминьдан, аншлюс, апартеид, доктрина Трумэна, массовая культура.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа за курс "Всеобщая история" 8 класс.
Данная контрольная работа составлена по курсу "Всеобщая история" 8 класса. Структура работы соответствует структуре заданий ВПР работы по исторпии. Полезна для учителей историии и обществозн...
Итоговая проверочная работа по курсу всеобщей истории (9 класс) «Мир в 19 веке».
Итоговая проверочная работа по курсу всеобщей истории (9 класс) «Мир в 19 веке»....
Тест для 7 класса по всеобщей истории. Тема "Путь к парламентской монархии"
Тест предназначен для проверки домашнего задания в 7 классе по предмету "Всеобщая история. История Нового времени" по теме "Путь к парламентской монархии"....
Тест к учебнику по Всеобщей истории ("Сферы", Ведюшкин, Уколова), 6 класс, по параграфам 1-3
Тест к учебнику по Всеобщей истории ("Сферы", Ведюшкин, Уколова), 6 класс, по параграфам 1-3...
Тест к учебнику по Всеобщей истории ("Сферы", Ведюшкин, Уколова), 6 класс, по параграфам 11-16
Тест к учебнику по Всеобщей истории ("Сферы", Ведюшкин, Уколова), 6 класс, по параграфам 1-3...
Итоговая контрольная работа по курсу Всеобщей истории за 11 класс
Контрольная работа по курсу Всеобщей истории за 11 класс...
Итоговый тест для 10 класса по Всеобщей истории.
Тест итоговый для 10 класса по Всеобщей истории...